foboss
Участник
Всех приветствую!
Завершилась поездка из Москвы в Черногорию и обратно на автомобиле.
Представляю краткий отчет о поездке.
В Черногорию летали каждый год уже несколько лет, несколько раз арендовал там автомобиль, а в этом году внезапно всему семейству захотелось попутешествовать по Европе и совместить это с пляжным отдыхом в Черногории.
Поездку начал планировать еще в январе в основном пользуясь отчетами опубликованными в интернете. Сразу решили что достопримечательности все смотрим по дороге "Туда" а обратно едем по кратчайшему маршруту не на что особо не отвлекаясь.
Подготовка была разбита на несколько этапов:
1 Оформление виз, страховок, бронирование гостиниц, оформление международных прав.
2 Информационная подготовка поездки (что и где смотрим)
3 Техническая подготовка автомобиля, навигационная подготовка.
Этап 1 - в принципе все прозрачно и никаких подводных камней не было, за исключением визы:
Так - как первая страна Польша подали документы в визовый центр Польши, и началось! Гостиница в Польше была уже забронирована, однако с нас стали требовать подтверждение брони гостиниц во всех остальных странах по маршруту, в том числе и Черногории. После предъявления документов владения недвижимости в Черногории (оформлена на мою супругу) стали требовать перевод документов на польский или английский, но самое смешное оказалось, что для меня требуется отдельное приглашение от владельца (жены) подтвержденное органами внутренних дел Черногории!
В общем мы плюнули на это и подали документы в посольство Чехии (соседнее здание) и все те - же документы отлично подошли и никаких вопросов не вызвали. Небольшая заминка возникла с типом визы. У меня ранее шенген уже был а у семьи не было, поэтому я запросил для всех двукратную месячную визу (для въезда в шенген по маршруту туда и по маршруту обратно). Это потребовало дополнительно согласования с консульством Чехии и описание планируемого маршрута на листочке от руки(дополнительно ждали ответа из консульства 2 часа).
Этап 2 - Основной упор сделали на посещение Праги(3 ночи) и Вены (2 ночи). Из доступных интернет источников скачали рекомендации по посещению достопримечательностей. Сразу оговорюсь: музеи и галереи никакие не планировали, в основном гуляли по улочкам, проехались по автобусным обзорным маршрутам, покатались на круизных речных трамваях. Пробовали местную кухню (включая спиртные напитки).
Этап 3 - Подготовку автомобиля начал за месяц до отъезда. Пробег на этот момент был 27000 км.
Перед поездкой сменил масло(литр положил с собой), фильтры, свечи (поставил иридиевые, старые положил в резерв), помыл двигатель и радиаторы, помыл автомобиль.
Купил набор предохранителей, 2 светоотражающих жилета, набор для ремонта бескамерных шин, огнетушитель на 3 литра, запасные лампочки поворотников и габаритов. Так - как ехали вчетвером у товарища дополнительно взял бокс Thule 780 на крышу (Офигенная вещь! Обязательно себе куплю!)
В качестве навигатора использовал Ipad и Iphone и программы: платную - GPS Nav by Scout, и бесплатную - Maps.me. Обе программы использовал в оффлайн режиме.
Что можно сказать:
GPS Nav - Не понравилась!!!! Брать не рекомендую!!! Единственное достоинство - невысокая цена. В Польше не смогла вывести на магистраль со второстепенной дороге, несколько раз ехал по пустому месту без дороги, в Хорватии при настройках маршрута - Эффективный завела два раза на узкие серпантины и один лишний раз на границу с Боснией.
Maps.me - Офигенная программа, на голову лучше платной GPS Nav. Вывела нас со второстепенной дороги, неоднократно выручала с поиском мотелей, заправок, магазинов. Имеет множество дополнительной информации по окружающим объектам. Главное перед поездкой не забыть закачать карты стран по которым поедешь. Рекомендую!
Основной навигатор был Iphone 5s. Крепление Kenu Airframe на центральный воздухопровод - очень понравился, рекомендую. В качестве дополнительного удобства - если немного приоткрыть воздухопровод хорошо охлаждается телефон.
Вывод
Поездка удалась! Всем очень понравилось, в следующем году повторим.
Маршрут туда: Москва - Белоруссия (Гродно) -Польша (Белосток - 1 ночевка, небольшой шоппинг) - Польша (ночевка в мотеле рядом с границей Чехии) - Чехия (Прага (3 ночи) - Австрия (Вена 2 ночи)- Словения - Хорватия - Босния - Хорватия -Черногория (Котор).
Маршрут обратно: Черногория (Котор) - Сербия - Венгрия (Надькёрёш(город где прошла часть моего детства) - 1 ночь) - Словакия - Польша -Белоруссия (Домачево) -Белоруссия (Брест - 1 ночь) - Москва.
Прохождение границ - больше всего времени занимает прохождение границы между Белоруссией и Польшей: - 20 минут по маршруту "туда" и - 40 минут по маршруту "обратно". Рекомендация - проходить границу в будний день вечером или ночью. Остальных границ особо не замечаешь (5-10 минут). По информации из интернета с июля Хорватия должна быть в шенгене - не подтверждаю, границу проходил между Словенией и Хорватией, хотя хорваты по шенгенской визе пускают.
Между Шенгенскими странами границ фактически нет, приходилось внимательно следить чтобы вовремя покупать виньетки и не налететь на штраф.
Трафик в Европе очень приятный, все едут ровно и спокойно, превышать скорость нигде не хотелось. Бывало часами не касался педалей газа и тормоза - почти все едут на максимальной разрешенной постоянной скорости. Несколько отвык от броуновского движения в Москве - испытал дискомфорт при езде по мкад.
Цифры
Пробег составил 6694 км
Средняя скорость - 68 км\ч
Время движения -98 часов 23 минуты
Средний расход - 9,9 литров на 100 км (с учетом бокса на крыше).
Общие рекомендации
Необходимо иметь с собой резервную 10л канистру с бензином. В Польше отделался легким испугом, не доехав 800 метров до заправки. После этого канистру сразу купил!
В Европе при езде на автомобиле нет необходимости заранее бронировать места в гостиницах - достаточно придорожных мотелей с предложением 10-15 евро с человека. Я бронировал гостиницы(booking.com) только в Праге - хотел быть в центре города и Вене (выбирал гостиницу с парковкой).
Не готов был к проблемам парковки в крупных европейских городах! Это действительно проблема. При бронировании гостиницы в Праге об этом не подумал, в результате дополнительно заплатил около 50 евро за платную парковку. Перед самым отъездом я забрал машину с платной парковки и поехал к отелю на погрузку(вокруг отеля везде запрет парковки, парковка только по пропускам) был остановлен полицией с предупреждением о запрете парковаться куда я еду, после моего объяснения о необходимости загрузить вещи без проблем пропустил и дополнительно ничего не контролировал.
В Вене об этом уже побеспокоился - забронировал отель с парковкой (+5 евро в день к стоимости номера).
Завершилась поездка из Москвы в Черногорию и обратно на автомобиле.
Представляю краткий отчет о поездке.
В Черногорию летали каждый год уже несколько лет, несколько раз арендовал там автомобиль, а в этом году внезапно всему семейству захотелось попутешествовать по Европе и совместить это с пляжным отдыхом в Черногории.
Поездку начал планировать еще в январе в основном пользуясь отчетами опубликованными в интернете. Сразу решили что достопримечательности все смотрим по дороге "Туда" а обратно едем по кратчайшему маршруту не на что особо не отвлекаясь.
Подготовка была разбита на несколько этапов:
1 Оформление виз, страховок, бронирование гостиниц, оформление международных прав.
2 Информационная подготовка поездки (что и где смотрим)
3 Техническая подготовка автомобиля, навигационная подготовка.
Этап 1 - в принципе все прозрачно и никаких подводных камней не было, за исключением визы:
Так - как первая страна Польша подали документы в визовый центр Польши, и началось! Гостиница в Польше была уже забронирована, однако с нас стали требовать подтверждение брони гостиниц во всех остальных странах по маршруту, в том числе и Черногории. После предъявления документов владения недвижимости в Черногории (оформлена на мою супругу) стали требовать перевод документов на польский или английский, но самое смешное оказалось, что для меня требуется отдельное приглашение от владельца (жены) подтвержденное органами внутренних дел Черногории!
В общем мы плюнули на это и подали документы в посольство Чехии (соседнее здание) и все те - же документы отлично подошли и никаких вопросов не вызвали. Небольшая заминка возникла с типом визы. У меня ранее шенген уже был а у семьи не было, поэтому я запросил для всех двукратную месячную визу (для въезда в шенген по маршруту туда и по маршруту обратно). Это потребовало дополнительно согласования с консульством Чехии и описание планируемого маршрута на листочке от руки(дополнительно ждали ответа из консульства 2 часа).
Этап 2 - Основной упор сделали на посещение Праги(3 ночи) и Вены (2 ночи). Из доступных интернет источников скачали рекомендации по посещению достопримечательностей. Сразу оговорюсь: музеи и галереи никакие не планировали, в основном гуляли по улочкам, проехались по автобусным обзорным маршрутам, покатались на круизных речных трамваях. Пробовали местную кухню (включая спиртные напитки).
Этап 3 - Подготовку автомобиля начал за месяц до отъезда. Пробег на этот момент был 27000 км.
Перед поездкой сменил масло(литр положил с собой), фильтры, свечи (поставил иридиевые, старые положил в резерв), помыл двигатель и радиаторы, помыл автомобиль.
Купил набор предохранителей, 2 светоотражающих жилета, набор для ремонта бескамерных шин, огнетушитель на 3 литра, запасные лампочки поворотников и габаритов. Так - как ехали вчетвером у товарища дополнительно взял бокс Thule 780 на крышу (Офигенная вещь! Обязательно себе куплю!)
В качестве навигатора использовал Ipad и Iphone и программы: платную - GPS Nav by Scout, и бесплатную - Maps.me. Обе программы использовал в оффлайн режиме.
Что можно сказать:
GPS Nav - Не понравилась!!!! Брать не рекомендую!!! Единственное достоинство - невысокая цена. В Польше не смогла вывести на магистраль со второстепенной дороге, несколько раз ехал по пустому месту без дороги, в Хорватии при настройках маршрута - Эффективный завела два раза на узкие серпантины и один лишний раз на границу с Боснией.
Maps.me - Офигенная программа, на голову лучше платной GPS Nav. Вывела нас со второстепенной дороги, неоднократно выручала с поиском мотелей, заправок, магазинов. Имеет множество дополнительной информации по окружающим объектам. Главное перед поездкой не забыть закачать карты стран по которым поедешь. Рекомендую!
Основной навигатор был Iphone 5s. Крепление Kenu Airframe на центральный воздухопровод - очень понравился, рекомендую. В качестве дополнительного удобства - если немного приоткрыть воздухопровод хорошо охлаждается телефон.
Вывод
Поездка удалась! Всем очень понравилось, в следующем году повторим.
Маршрут туда: Москва - Белоруссия (Гродно) -Польша (Белосток - 1 ночевка, небольшой шоппинг) - Польша (ночевка в мотеле рядом с границей Чехии) - Чехия (Прага (3 ночи) - Австрия (Вена 2 ночи)- Словения - Хорватия - Босния - Хорватия -Черногория (Котор).
Маршрут обратно: Черногория (Котор) - Сербия - Венгрия (Надькёрёш(город где прошла часть моего детства) - 1 ночь) - Словакия - Польша -Белоруссия (Домачево) -Белоруссия (Брест - 1 ночь) - Москва.
Прохождение границ - больше всего времени занимает прохождение границы между Белоруссией и Польшей: - 20 минут по маршруту "туда" и - 40 минут по маршруту "обратно". Рекомендация - проходить границу в будний день вечером или ночью. Остальных границ особо не замечаешь (5-10 минут). По информации из интернета с июля Хорватия должна быть в шенгене - не подтверждаю, границу проходил между Словенией и Хорватией, хотя хорваты по шенгенской визе пускают.
Между Шенгенскими странами границ фактически нет, приходилось внимательно следить чтобы вовремя покупать виньетки и не налететь на штраф.
Трафик в Европе очень приятный, все едут ровно и спокойно, превышать скорость нигде не хотелось. Бывало часами не касался педалей газа и тормоза - почти все едут на максимальной разрешенной постоянной скорости. Несколько отвык от броуновского движения в Москве - испытал дискомфорт при езде по мкад.
Цифры
Пробег составил 6694 км
Средняя скорость - 68 км\ч
Время движения -98 часов 23 минуты
Средний расход - 9,9 литров на 100 км (с учетом бокса на крыше).
Общие рекомендации
Необходимо иметь с собой резервную 10л канистру с бензином. В Польше отделался легким испугом, не доехав 800 метров до заправки. После этого канистру сразу купил!
В Европе при езде на автомобиле нет необходимости заранее бронировать места в гостиницах - достаточно придорожных мотелей с предложением 10-15 евро с человека. Я бронировал гостиницы(booking.com) только в Праге - хотел быть в центре города и Вене (выбирал гостиницу с парковкой).
Не готов был к проблемам парковки в крупных европейских городах! Это действительно проблема. При бронировании гостиницы в Праге об этом не подумал, в результате дополнительно заплатил около 50 евро за платную парковку. Перед самым отъездом я забрал машину с платной парковки и поехал к отелю на погрузку(вокруг отеля везде запрет парковки, парковка только по пропускам) был остановлен полицией с предупреждением о запрете парковаться куда я еду, после моего объяснения о необходимости загрузить вещи без проблем пропустил и дополнительно ничего не контролировал.
В Вене об этом уже побеспокоился - забронировал отель с парковкой (+5 евро в день к стоимости номера).