foboss
Участник
Всех приветствую!
Завершилась вторая поездка в Черногорию на автомобиле Тигуан.
Предыдущая поездка из Москвы по этой ссылке.
В этот раз по субъективным причинам достопримечательности смотрели на пути обратно.
Выражаю благодарность Titanik за совет о путешествии бесплатными дорогами Европы! Ни купил ни одной виньетки и ни рубля не потратил на платные дороги. В результате вместо осмотра бетонных заборов и иных ограждений вдоль трассы наслаждался красотой маленьких городков Европы, пробовал местные блюда, покупал спелые фрукты с лотков и маленьких магазинчиков.
В качестве навигатора использовал Ipad и Iphone и программы: платную - GPS Nav by Scout, и бесплатную - Maps.me. Обе программы использовал в оффлайн режиме.
В дополнении к предыдущему отчету я изменил мнение о GPS Nav!
У него оказалась отличная функция по построению маршрута в объезд платных дорог и автомагистралей, чем я успешно и воспользовался.
Одновременно использовал и Maps.me для поиска магазинов, заправок, мотелей.
Поездка снова удалась! Даже было еще интересней.
Маршрут туда: Санкт-Петербург - Белоруссия (Домачево) -Польша (мотель у границы - 1 ночевка) - Словакия - Венгрия(Надькёрёш - 1 ночь) - Хорватия - Босния и Герцоговина - Черногория (Котор).
Маршрут обратно: Черногория (Котор) - Босния и Герцоговина (Сараево - 1 ночь) - Хорватия - Венгрия (Будапешт - 3 ночи) - Словакия - Польша(Краков - 2 ночи) -Россия (Калининград - 1 ночь у родственников) - Литва - Латвия - Эстония - Санкт-Петербург.
Прохождение границ - потерял время на маршруте обратно на границе Боснии и Герцоговины и Хорватии по причине мусульманского праздника (много машин было) потерял 3 часа и на границе Эстония - Россия потерял 4 часа. Не был готов к странному порядку прохождения границы в Нарве с получением каких-то талонов...
Цифры
Пробег составил 5622 км
Средняя скорость - 58,5 км\ч
Время движения -96 часов 13 минуты
Средний расход - 10 литров на 100 км (с учетом бокса на крыше).
Общие рекомендации
Необходимо иметь возможность всегда позвонить в гостиницу! Из-за задержки на границе Босния-Хорватия время прибытия в Будапешт сдвинулось на 23.00. Проблему решил телефонный звонок в гостиницу - они оставили ключ от номера и парковки в почтовом ящике с кодом, и код сообщили мне. В результате заселился без проблем!
Самый сложный участок маршрута - это Сараево - Черногория.
Дорога проходит по горным серпантинам и поэтому чрезвычайно желательно (особенно для спокойствия близких ) ехать в светлое время суток! Второй совет это в Черногории и Боснии выбирать дороги не ниже категории M! Не ведитесь на призывы навигатора свернуть на дороги категории R - они в конце концов превращаться в козьи тропы...
В Венгрии наоборот ехал только региональными дорогами - отличное качество покрытия и практически полное отсутствие движения.
Про канистру совет остаётся - с помощью нее немного сэкономил - заправлялся в странах с более дешевым топливом.
Например - заливал топливо в Боснии Польше и Калининграде: в Черногории, Хорватии, Венгрии, Словакии и всей Прибалтики не заправлялся!
В общем - спрашивайте если что забыл.
Да в дополнении - тестировал крепление бокса к поперечинам - все отлично, ничего не оборвалось и не открутилось! Скорости были до 150, багажник грузился по максимуму.
Да и еще дополнение - купил тонкий надувной матрас в декатлоне и брал с собой подушку с одеялом, очень удобно. Вещи в боксе, задний диван сложил - и получилось отличное спальное место. Главное использовать тонкий надувной матрас, чтобы не лежать под крышей. В общем супруга постоянно пользовалась по назначению (спала)
Завершилась вторая поездка в Черногорию на автомобиле Тигуан.
Предыдущая поездка из Москвы по этой ссылке.
В этот раз по субъективным причинам достопримечательности смотрели на пути обратно.
Выражаю благодарность Titanik за совет о путешествии бесплатными дорогами Европы! Ни купил ни одной виньетки и ни рубля не потратил на платные дороги. В результате вместо осмотра бетонных заборов и иных ограждений вдоль трассы наслаждался красотой маленьких городков Европы, пробовал местные блюда, покупал спелые фрукты с лотков и маленьких магазинчиков.
В качестве навигатора использовал Ipad и Iphone и программы: платную - GPS Nav by Scout, и бесплатную - Maps.me. Обе программы использовал в оффлайн режиме.
В дополнении к предыдущему отчету я изменил мнение о GPS Nav!
У него оказалась отличная функция по построению маршрута в объезд платных дорог и автомагистралей, чем я успешно и воспользовался.
Одновременно использовал и Maps.me для поиска магазинов, заправок, мотелей.
Поездка снова удалась! Даже было еще интересней.
Маршрут туда: Санкт-Петербург - Белоруссия (Домачево) -Польша (мотель у границы - 1 ночевка) - Словакия - Венгрия(Надькёрёш - 1 ночь) - Хорватия - Босния и Герцоговина - Черногория (Котор).
Маршрут обратно: Черногория (Котор) - Босния и Герцоговина (Сараево - 1 ночь) - Хорватия - Венгрия (Будапешт - 3 ночи) - Словакия - Польша(Краков - 2 ночи) -Россия (Калининград - 1 ночь у родственников) - Литва - Латвия - Эстония - Санкт-Петербург.
Прохождение границ - потерял время на маршруте обратно на границе Боснии и Герцоговины и Хорватии по причине мусульманского праздника (много машин было) потерял 3 часа и на границе Эстония - Россия потерял 4 часа. Не был готов к странному порядку прохождения границы в Нарве с получением каких-то талонов...
Цифры
Пробег составил 5622 км
Средняя скорость - 58,5 км\ч
Время движения -96 часов 13 минуты
Средний расход - 10 литров на 100 км (с учетом бокса на крыше).
Общие рекомендации
Необходимо иметь возможность всегда позвонить в гостиницу! Из-за задержки на границе Босния-Хорватия время прибытия в Будапешт сдвинулось на 23.00. Проблему решил телефонный звонок в гостиницу - они оставили ключ от номера и парковки в почтовом ящике с кодом, и код сообщили мне. В результате заселился без проблем!
Самый сложный участок маршрута - это Сараево - Черногория.
Дорога проходит по горным серпантинам и поэтому чрезвычайно желательно (особенно для спокойствия близких ) ехать в светлое время суток! Второй совет это в Черногории и Боснии выбирать дороги не ниже категории M! Не ведитесь на призывы навигатора свернуть на дороги категории R - они в конце концов превращаться в козьи тропы...
В Венгрии наоборот ехал только региональными дорогами - отличное качество покрытия и практически полное отсутствие движения.
Про канистру совет остаётся - с помощью нее немного сэкономил - заправлялся в странах с более дешевым топливом.
Например - заливал топливо в Боснии Польше и Калининграде: в Черногории, Хорватии, Венгрии, Словакии и всей Прибалтики не заправлялся!
В общем - спрашивайте если что забыл.
Да в дополнении - тестировал крепление бокса к поперечинам - все отлично, ничего не оборвалось и не открутилось! Скорости были до 150, багажник грузился по максимуму.
Да и еще дополнение - купил тонкий надувной матрас в декатлоне и брал с собой подушку с одеялом, очень удобно. Вещи в боксе, задний диван сложил - и получилось отличное спальное место. Главное использовать тонкий надувной матрас, чтобы не лежать под крышей. В общем супруга постоянно пользовалась по назначению (спала)
Последнее редактирование: