Я рождён в СССР

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
orig


Позитивная реакция соклубников на пару моих ностальгических постов навеяла мысль открыть эту тему. Если у нас привилась тема уважаемого Дока о Российской империи, то о стране (эпохе) в которой родились и выросли многие, если не большинство из нас, поговорить будет тем более интересно (ИМХО), а для некоторых форумчан и познавательно.
Предлагаю выкладывать здесь встретившиеся интересные материалы из инета и личные воспоминания , возможно, с фото. Жанр темы - позитивно-ностальгическая романтика, давайте постараемся не пускать в неё грязь и политику.
 
Последнее редактирование модератором:

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Модные вещи моего детства











































 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Самое смешное, что никто и представления не имел что такое shrink-to-fit, и как его едят. носили 501-е по наитию, и дивились как оно садится после стирки :)
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
85214_original.jpg






2_002.jpg




Ресторанные хроники 1954 года. Шесть сортов борща и душанина..


По-праздничному обильно и разнообразно меню РЕСТОРАНА «КИЕВ» (ул. Горького, 32). Здесь и сало, шпигованное чесноком, и студень из свинины с хреном, и холодный поросенок, и украинский салат, и множество различных колбас, сыров, солений, рыбных и мясных закусок.
В числе первых блюд шесть знаменитых борщей: украинский, киевский, волынский, чернигов*ский, полтавский, зеленый. С чисто украинским хлебосольством вам подадут здесь к борщу пам*пушки с чесноком.
А выбор вторых блюд словно переносит вас из праздничной ресторанной залы в гостеприимный дом богатого украинского колхозника, который умеет и любит накормить гостей душениной из бара*нины, свининой с черносливом, битками по-крестьянски, котлетами по-киевски, индейкой во многих видах, варениками с творогом, мясом, вишням» и многим другим.
К празднику ресторан «Киев» получил из городов и сел Украины капусту особого засола, молоч*ных поросят, вишни для вареников, множество превосходных марочных вин.

• Богато отделаны мрамором, украшены роскошными зеркалами и коврами залы РЕСТОРАНА
«АРАГВИ» (ул. Горького, 6). Вечерами на концертной эстраде выступает национальный ансамбль.

350 мест ресторана почти всегда заняты гостями. Их привлекает сюда разнообразие кухни, ма*стерское приготовление блюд. В «Арагви» можно получить шесть различных видов шашлыка, не*сколько разновидностей люля-кебаба, широко известные первые блюда — чихиртму и харчо. Отлич*но готовят здесь солянку по-грузински я многие другие блюда.
К празднику кладовые ресторана пополнились присланными из Грузии острыми приправами.
Получены также грузинский сыр, виноград, яблоки, виноградные вина.
в В РЕСТОРАН «БАКУ» (ул. Горького, 24) приезжих и москвичей привлекают острые, пряные блюда азербайджанской кухни,
В праздничные дни для посетителей ресторана будет готовиться 15 различных видов плова. Вкусны н питательны наур-курма (особый вид жаркого) с примесью граната, азербайджанские го*лубцы со свежим виноградным листом. Очень хорошо фаршируют здесь баклажаны, присланные из Баку. Из специально выращенного сорта кавказского горошка, отличающегося исключительно неж*ным вкусом, приготовляется гарнир к мясным блюдам.
К праздничным дням рестораном получены превосходные консервированные компоты, различ*ные варенья и джемы, великолепные сорта шампанских и антоновских яблок.

Забавно читать статью об открытии нового ресторана “Ленинград” ( главный зал на скане обложки). Отзывы посетителей какие-то необычные, гордятся они этим рестораном и просят его беречь. А последний абзац выдает в авторе человека, у которого поет сердце от возврата убеленных седин метрдотелей и прочих элементов полузабытой буржуазной жизни. Наверняка в нэповских газетах еще рестораны описывал, а то и дореволюционный опыт в этом деле вдруг пригодился.

Совсем недавно в огромном 20-этаж*ном здании гостиницы на Комсомоль*ской площади открылся ресторан выс*шего разряда «Ленинград», но уже ис*пещрена восторженными записями по*сетителей вся книга отзывов и начата новая: каждый побывавший здесь не может не записать своих впечатлений,
«Мы, председатели колхозов Став*рополья, участники ВСХВ, восхищены со*
зданием москвичей, и гордимся, что были здесь» — пишут товарищи Темуряков и Хорин.

«Просьба ко всем посетителям—москвичам и приезжим беречь ресто*ран!»—гласит другая лаконичная запись.
«Красиво, чисто, уютно у Вас» —обращается к коллективу ресторана
художник Константинов.

Неисчерпаемо меню ресторана. В нем более ста самых разнообразных— простых и изысканных, фирменных и общеизвестных, восточных и европейских блюд.
Посетителей обслуживают официанты в строгой черной форме. Их движения бесшумны, проворны и точны. Среди официантов и убеленные сединами метрдотели с полувековым стажем работы в ресторанах столицы и молодежь, недавно окончившая специальные курсы.
Превосходна сервировка — на столах тонкий фарфор, крахмальные скатерти и салфетки, цветы.
В ресторане 2 зала на 170 и 130 мест. Здесь можно устраивать банкеты, семейные вечера, встречи друзей.
В залах играет оркестр.
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Танцуют все!


Подборка веселых танцев из советских фильмов


watch
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Такого миллионера в СССР больше не было



В 70-е он возглавлял ГУВД Московской области, был начальником угрозыска.
Днем ловил бандитов, а вечерами писал музыку.
«Снегопад» Брегвадзе, «Не надо печалиться», — визитная карточка «Самоцветов», «Я хочу, чтобы песни звучали», «Вот и встретились два одиночества» в исполнении Кикабидзе и еще много-много песен, которые брали в свой репертуар Кобзон, Магомаев, Зыкина, Лещенко, Мулерман…
Один из лучших сыщиков страны был еще и одним из самых любимых народом композиторов.
Ни одна «Песня года» не обходилась тогда без его хитов.
Представить страшно мне теперь,
Что я не ту открыл бы дверь,
Другой бы улицей прошел,
Тебя не встретил, не нашел…
— неслась изо всех радиоточек Советского Союза «Случайность» в исполнении незабвенной Герман.

А написал ее специально для Анны самый молодой генерал-майор милиции (моложе был только Чурбанов, зять Брежнева) Алексей Экимян.
И не только написал, но и сам сочинил партитуру для всех инструментов оркестра Юрия Силантьева, во время записи песни на фирме «Мелодия».
Вчера мы отмечали бы его 85-летие, но, к сожалению, Алексей Гургенович умер, не дожив и до 55, не перенеся третьего инфаркта.
Работа в милиции, как и профессия актера, здоровья не прибавляет…(((
Алексей Экимян вырастил двух прекрасных сыновей – Михаила и Рафаэля.
Михаил стал композитором. А Рафаэль – милиционером.
Как отец.



Вахтанг Кикабидзе:
- Наше знакомство было странным. Однажды мне позвонили из Тбилиси, из УВД. Сказали, что приехал какой-то московский генерал, который в свободное время пишет песни и хочет, чтобы я их исполнил… Отбояриться не получилось – уже минут через 20 ко мне домой явились высокопоставленные чиновники, среди них Экимян в генеральской форме. Нехотя поехал с ними на студию. Но потом послушал песни, штук четырнадцать, и понял – то, что надо! Я записал их с ходу, на следующий же день. Даже не репетировал, настолько они оказались мелодичными: просто брал текст, слушал музыку – и пел… Утром зашел в студию с бутылкой коньяка, вечером вышел – коньяка не было, песни были!.. Экимян остался очень доволен. Позвонил мне, сказал, что хочет вместе сфотографироваться для диска. Я ответил: «Конечно! Только надень белый костюм. Как зачем?! Расписываться на твоем костюме стану, автографы давать!» Диск имел огромный успех. Назвали мы его «Пожелание» – по одноименной песне: «Я хочу, чтобы песни звучали, чтоб вином наполнялся бокал». И «Разговор» – оттуда же: «Вот и встретились два одиночества, развели у дороги костер». До сих пор на всех концертах эти песни пою, люди просят…







Колышется дождь густой пеленой… Слова Роберта Рождественского, музыка Алексея Экимяна.

watch
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Наверное, самой распространённой ассоциацией у людей, которые слышат выражение "Девушки СССР", является - студентки, комсомолки и просто красавицы. Во многом эта ассоциация является верной.
Посмотрите небольшую подборку портретов обычных жительниц Советского Союза, которые работают, отдыхают или просто занимаются своими делами.

















































http://s.fishki.net/upload/post/201503/25/1478088/0_11541c_3e2f85c0_xl.jpg
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4

ministr

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Мар 2015
Сообщения
44
Благодарности
7
Адрес
Москва-Калуга
Автомобиль
Passat B7 & Tiguan 2tdi
красота то какая - ляпота!
 

Savage1

Moderator
Команда форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
7,822
Благодарности
4,365
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТСИ
эххх вспомилось с утра:

Kibalchish6.jpg


rvs-03_040632lamers.ucoz.ru.jpg


830d4cbc3dcead056f228124f378c49d.jpg




arkadij-gajdar-izbrannoe.jpg


1303f0.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: A.Fox

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Компьютер, мобильный телефон и микроволновка: как выглядели в СССР привычные нам устройства

Микроволновая печь
Первый прототип микроволновой печи появился в Советском Союзе еще в 1941 году. Устройство для обработки мяса при помощи токов ультравысокой частоты было разработано во Всесоюзном научно-исследовательском институте мясной промышленности. Однако война не позволила запустить серийное производство подобных печей. Оно началось лишь в 1978 году.




Советская микроволновка Электроника 1984 года
Микроволновки для бытовых нужд производились на нескольких заводах по всему СССР, однако широкого применения они не получили. И это связано не только с малым количеством выпускаемых устройств (не более нескольких тысяч в год), но и с достаточно высокой стоимостью товара – примерно 350 рублей при средней зарплате 233 р.




Советская микроволновка Электроника 1984 года


Мобильный телефон
Парадоксально, но первый советский мобильный телефон появился еще тогда, когда на Западе и не думали о производстве подобных устройств. Случилось это в апреле 1957 года, автором радиотелефона ЛК-1 стал радиоинженер Леонид Куприянович. Аппарат весил около трех килограммов и работал в радиусе 20-30 километров от базовой станции.




Советский мобильный телефон ЛК-1
Позднее Куприянов создал еще несколько моделей мобильных телефонов меньших размеров и большей функциональности. В них не было экрана и кнопочной клавиатуры – набрать номер можно было лишь через компактный дисковый механизм.




Советский мобильный телефон ЛК-3
А в 1963 году в Москве была запущена опытная система мобильной связи Алтай, которая затем распространилась на 114 городов СССР. В некоторых местах она существует до сих пор.




Советский мобильный телефон системы связи Алтай
Аппараты системы Алтай устанавливались на автомобили партийной элиты, скорой помощи, такси и прочую спецтехнику. Телефоны могли как совершать, так и принимать звонки аналоговой связи.


Персональный компьютер
Работы над созданием электронной вычислительной машины начались в Советском Союзе еще в сороковых годах двадцатого века. А первый рабочий аппарат был создан в Киеве группой инженеров под руководством Сергея Лебедева.




Советский персональный компьютер Агат-4
Долгое время ЭВМ пользовались лишь на производствах, в НИИ и учебных заведениях. Персональные компьютеры у советских граждан появились лишь в начале восьмидесятых годов. Правда, в подавляющем большинстве своем это были не оригинальные отечественные разработки, а клоны зарубежных устройств от IBM и Apple, а также британских компьютеров ZX Spectrum.



Советский персональный компьютер Дельта-С


Ноутбук
В восьмидесятых годах лишь у малого количества граждан Советского Союза были персональные компьютеры. Однако разработка подобных устройств велась во множестве НИИ, а выпуск – на большом количестве заводов. Другое дело, что объемы этого производства были небольшими.

Тем не менее, в СССР выпускались даже ноутбуки. Первым отечественным лэптопом стало устройство Электроника МС 1504, серийное производство которого началось на самом издыхании Советского Союза – в 1991 году.



Советский ноутбук Электроника МС 1504
Ноутбук Электроника МС 1504 имел 16-битный процессор с тактовой частотой 4,77-7,16 мегагерц, 640 килобайт оперативной памяти, а также видеоконтроллер CGA с четырьмя оттенками серого. Экран аппарата получил разрешение 640 на 200 точек. Весил первый советский ноутбук три с половиной килограмма.



Советский ноутбук Электроника МС 1504

Карманная игровая консоль

В 1984 году индустрия развлечений в Советском Союзе перевернулась с ног на голову. Именно тогда на заводах концерна Электроника началось производство карманных игровых консолей на основе небольших устройств с жидкокристаллическим экраном.

За основу этих устройств были взяты девайсы серии Wide Screen, выпущенные японской компанией Nintendo в 1981 году. Некоторые из них попали на советский рынок практически без изменений, а другие были локализованы. Так, к примеру, появилась игра «Ну, погоди», в которой волк из одноименного мультфильма ловит яйца. На Западе его место занимали другие животные, в том числе, Микки Маус.




Советская карманная игровая консоль Ну, погоди
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: A.Fox

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Аудиоплеер

Бобинные магнитофоны долго использовались в Советском Союзе, до конца восьмидесятых годов. Тем не менее, уже в начале семидесятых в СССР началось производство аудиоплееров, умевших проигрывать компактные кассеты МК-60 и МК-90 (цифры означали длительность воспроизведения пленки).



Советский кассетный аудиоплеер Легенда 401

Впрочем, до самого начала девяностых годов подобные аудиоплееры так и не стали массовым продуктом. Виной тому – высокая их цена. Аппарат стоил в среднем 130 рублей, таковой на тот момент была зарплата молодого специалиста.




Советский кассетный аудиоплеер Соната П-421


Планшетный компьютер

Прототипы современных планшетных компьютеров появились как на Западе, так и в СССР еще в восьмидесятых годах. Однако мир тогда еще не был готов к подобным устройствам, и потому их массовое производство началось лишь в двадцать первом веке.

В 1988 году концерн Электроника начал ограниченный выпуск микрокомпьютеров Электроника МК-90, которые вполне можно назвать планшетными. Правда, в них не было сенсорного экрана, а потому набирать тексты и команды управления этим устройством нужно было при помощи встроенной в девайс клавиатуры.


Советский планшетный компьютер Электроника МК-90

Портативный компьютер Электроника МК-90 имел скромные технические характеристики (оперативная память – 16 килобайт, постоянная – 32 Кб), но невероятно высокую цену – 3500 рублей, а это едва ли не годичная зарплата советского высококвалифицированного инженера.




Советский планшетный компьютер Электроника МК-90


Умные часы

Конечно, «умные» часы восьмидесятых годов ни в какое сравнение не идут по функциональности с современными вариантами этого устройства. Однако для своего времени они казались верхом научно-технического прогресса, а мальчишки по всему миру мечтали получить подобный девайс в подарок.

В Советском Союзе самой популярной маркой такого устройства являлась линейка электронных часов Электроника 5. Они могли показывать не только время, но также день недели и календарь.




Советские электронные часы Электроника 5

«Умные» часы Электроника 5 умели проигрывать простенькие мелодии и работать в режиме секундомера. Стоило это чудо советской инженерии от 150 рублей.




Советские электронные часы Электроника 5


Большинство из описанных выше устройств так и не получили в СССР широкого распространения, в отличии, к примеру, от телевизоров. 10 самых известных, легендарных телевизоров советской эпохи, некоторые из которых до сих пор работают по прямому назначению.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
На полном приводе по советской родине

Топ внедорожников советской эпохи

Так уж повелось, что в российском менталитете слово «джип» вызывает ассоциации с толстыми шеями, кожаными куртками и прочими стереотипами. Мало кто смотрит на внедорожники как на рабочих лошадок, способных провезти в своем чреве тело хозяина по болотам, лесам и прочим препятствиям. Да и сами производители отнюдь не позиционируют свои детища как автомобили для глухого бездорожья. И уж, конечно, продукция советского и российского автопрома в нашем сознании совсем не ассоциируется с героическим покорением пересеченной местности. Тем не менее именно благодаря советской инженерной мысли у человечества появилось немало машин, способных дать фору всяческим Ленд-Роверам и Гелендвагенам. Итак — самые популярные советские внедорожники.

ГАЗ-67. Он же Иван-Виллис, он же Отец
1.jpg



Незадолго до войны в великих советских умах заскреблась мысль о необходимости создания качественного внедорожника для военных целей. Все передовые военные державы в то время уже имели налаженную систему производства вездеходов, и за основу для отечественной разработки решено было взять американский Willys МВ Jеер. Как известно, достопамятный Виллис по праву считается отцом всех джипов, выпускаемых сейчас мировым автопромом. С небольшими изменениями он выпускался до 2004 года, под маркой Jеер Wrangler.
Советская вариация Виллиса получила наименование ГАЗ-67. На автомобиле был установлен четырехцилиндровый двигатель, объемом 3280 кубических сантиметров, развивающий мощность в 54 лошадиных силы. Сразу нужно оговориться, что вплоть до распада СССР внедорожники проектировались не только для передвижения вне дорог, но и как тягачи для легких артиллерийский установок. ГАЗ-67 с этой задачей справлялся великолепно и мог буксировать прицеп весом до одной тонны.
Успешно потрудившись во время великой отечественной, ГАЗ-67 немало помог и дружественным державам СССР. В огромных количествах автомобили поставляли в Северную Корею, где машина широко использовалась во время войны 50-х годов.

ГАЗ-69. Он же «козёл»
Вскоре после войны начались изыскания, посвященные новой модели внедорожника, призванной заменить надежный, но устаревший ГАЗ-67. Первые опытные модели были выпущены ещё в 1948 году, а серийное производство ГАЗ-69 началось в 1953, на заводе ГАЗа в Ульяновске, ранее занимавшимся выпуском легендарных «полуторок».
2.jpg




С самого начала «козел» стал выходить в двух модификациях. Первая имела две двери и кузов на восемь мест, а вторая, выходившая под названием ГАЗ-69А, имела пять дверей и пять посадочных мест. Силовой агрегат мощностью 50 ло-шадиных сил был позаимствован у только что освоенной «Победы». Правда, по тяговитости он немного уступал мотору Ивана-Виллиса, но в условиях мирного времени на это никто не обращал внимания.

3.jpg



Автомобиль активно импортировался во все страны мира. В Румынии и в Китае он даже самостоятельно производился местными заводами, правда, без лицензии и под местным брендом. Особую популярность ГАЗ-б9 приобрел в жарких странах Африки и Латинской Америки. «Тропическое» исполнение внедорожника снискало нежную любовь военных, плантаторов и рабовладельцев из стран третьего мира. До сих пор по дождевым лесам ездят русские «козлы», хотя и несколько видоизмененные стараниями местных умельцев.
УАЗ-469
Вдохновляясь громким лозунгом «Догнать и перегнать Америку», советские автомобилестроители решили перегнать все страны вместе взятые. Желая утереть нос и английским Ленд-Роверам и американским Хаммерам, конструкторы принялись за проектирование принципиально нового внедорожника, одинаково подходящего как для военных, так и для гражданских нужд. Проект был готов уже в 1961 году, но серийное производство началось только в 72.
4.jpg

0
Чем же отличался принципиально новый УАЗ от устаревшего ГАЗ-69. Во-первых, у пассажира появилась возможность держаться за специальную ручку. Во-вторых, расточенный мотор от «Победы» заменили на модернизированный движок от 21-й «Волги». Мотор этот выгодно отличался тем, что мог работать на 72-м бензине, самом дешевом из всех существующих в то время. К тому же, привод переднего моста теперь мог отключаться и подключаться с помощью рычагов в кабине.
5.jpg

0
Но, несмотря на невиданные доселе новшества, автомобиль был принят потребителем без особого ажиотажа. ГАЗ-69 уже успел завоевать сердца не только советских граждан, но и покупателей-капиталистов. В 1971 году 69-й даже поучаствовал в гонках «черного рейда» — предшественнике ралли «Париж -Дакар». Чуть позже, на базе 469, была разработана модификация УАЗ-31512 — знаменитая «санитарка». Сразу же после появления автомобиль был взят на вооружение «скорой помощью».
6.jpg

0
7.jpg

0
Несмотря на вялый старт, автомобили УАЗ сейчас считаются одними из самых популярных в мире. Вы наверняка не раз замечали УАЗики в голливудских боевиках, действие которых разворачивается на Ближнем Востоке или в Африке. Всего наш главный внедорожник экспортировался более чем в 100 стран мира и до сих пор производится в России в модернизированном виде под маркой «Хантер».
ЛуАЗ-969
8.jpg

0
Мнения об этом автомобиле всегда были крайне противоречивыми. Некоторые восхваляют «охотничий Запорожец», называя его лучшим народным автомобилем, а некоторые брезгливо морщатся, заметив несуразный силуэт в автомобильном потоке. Тем не менее автомобиль, созданный на базе ЗАЗ - 969, знаменитого «ушастого», в 1978 году на международном салоне в Турине вошел в десятку лучших автомобилей Европы, а в 1979 на Чехословацкой выставке получил золотую медаль как лучший автомобиль для села. И действительно подлинную любовь и признание ЛуАз снискал именно у деревенских жителей, а также у охотников и рыболовов.

9.jpg

0

Нива. Она же Лада-2121.
10.jpg

0
В истории советского автомобилестроения эта машина навсегда останется как первый внедорожник без военного прошлого, предназначенный исключительно для гражданского пользования. Еще пребывая в зачаточной стадии опытного автомобиля, «Нива» приняла участие в конкурсе на проходимость, в котором участвовали опытные модели полноприводных «Москвичей», УАЗы, ЛуАзы и Ленд-Роверы. Специально для испытаний были выбраны такие труднодоступные места, как пашня с растаявшим снегом, карьерный песок, подмоченный дождем и прочие коварные места. Все маститые вездеходы немедленно увязли в плодородной отечественной земле, а «Нива» продолжила свое движение, ни разу не завязнув в поставленных препятствиях. Ко всему прочему, «Нива» стала единственным легковым автомобилем, который официально экспортировался в Японию. Ходят слухи, что один из самых популярных джипов в мире «Сузуки Витара» проектировался с использованием наработок Волжского автозавода.

Как и вся история отечественного автомобилестроения, советский опыт создания был неоднозначным, но, безусловно, удачным. Грубость сборки оправдывалась форм-фактором, а конструктивные решения по сей день находят своих ценителей по всему миру.
Читать на Trendymen: http://trendymen.ru/lifestyle/art/118432/
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
У меня нарастает ощущение, что мы излишне увлекаемся здесь перепостами с многочисленных ностальгических сайтов в ущерб "живым" воспоминаниям.
Предлагаю поделиться оными о наших бывших машинках, отдав дань автомобильному профилю форума.

Порылся в старых фотографиях и вот что нашёл:

Это отцовская "Волга", на которой я учился водить ещё в школьные годы
IMG_0145.jpg

Одновременно ходил в автокружок при Центральном клубе энергетиков при МОГЭСе, где всесторонне изучал списанный раздолбанный, но на ходу ГАЗ-69 и уже в 10 классе получил "юношеские" права. Отец стал доверять мне возить семью с дачи домой по воскресеньям.

А это моя первая, приобретённая после первой командировки, самая любимая машина
IMG_0146.jpg IMG_0163.jpg

Следующей была семёрка в экспортном исполнении из "Берёзки"
IMG_0177.jpg
 

Savage1

Moderator
Команда форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
7,822
Благодарности
4,365
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТСИ
Ничем подобным похвастаться не могу. В советские времена наша семья и ближайшие родственники были без авто. Была на горизонте у отца возможность получить права и потом встать в очередь на машину, но ввиду хитропопых родственников было бы так:на момент получения прав и получения авто никому было б не нужно, но потом вдруг резко б понадобилось для постоянного отвоза-привоза на дачу себе и родственникам(ов) материалов и мешков с картошкой. ремонт был бы и бензин за наш счет и косые взгляды, что надо на даче работать, а не заниматься автомобилем.
автомобиль пришел в семью в 97м году в виде газели, на которой отец начал работать на себя, получив права.Теперь старичок стоит на дачном участке после снятия регистрации, куда кое как дополз, потом на последнем полувздохе дотащился до дачи и уснул навеки и кузов-тент используется для хранения и сушки березовых дров помимо основной поленницы). когда нибудь надо будет пилить и продавать чер.метовским некрофилам, сняв предварительно ГБО.
свои права получал в автошколе на базе кафедры автомобилей в универе на 4м курсе в 2001м о чем потом ни разу нее пожалел, что потратил время (извернувшись среди жесткого времени учебы на дневном) и немноХа денег
ну как-то так
 
Последнее редактирование:

yurasha61

Почётный Тигуановод
Регистрация
31 Авг 2012
Сообщения
1,983
Благодарности
878
Адрес
Липецк
Автомобиль
TIGUAN2 CITY TDI, четвёртый по счёту, опять чёрный.PASSAT B8 TDI rest
На закате советской эпохи в 1990г достался мне ЛуАз-969. Отъездил на нём год, потом поменял на ВАЗ-2105. Ничего плохого не скажу про этот авто, по проходимости лучше УАЗа.
 

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
После приезда из Алжира батя купил ГАЗ-24. Еще ту, с ленточным спидом.
Служила верой и правдой, но после аварии в Крыму под Алуштой мы ее продали... Они поехали в Алжир еще на два года, и приобрели новую Волгу, уже со стрелочками...
На ней я и учился... Правда, больше в яме, шприцуя шкворни.
Дослужила до 2000-го...
 

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X
Хоть и получил первые права в 93-м году категории С, в 2001 добавил В, первое авто появилось лишь в 2003. Это была восьмёрочка ВАЗ-21083, конечно не новая, но самая любимая хоть и возиться с ней приходилось немало.
 
Сверху Снизу