Я рождён в СССР

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,112
Благодарности
76,459
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
orig


Позитивная реакция соклубников на пару моих ностальгических постов навеяла мысль открыть эту тему. Если у нас привилась тема уважаемого Дока о Российской империи, то о стране (эпохе) в которой родились и выросли многие, если не большинство из нас, поговорить будет тем более интересно (ИМХО), а для некоторых форумчан и познавательно.
Предлагаю выкладывать здесь встретившиеся интересные материалы из инета и личные воспоминания , возможно, с фото. Жанр темы - позитивно-ностальгическая романтика, давайте постараемся не пускать в неё грязь и политику.
 
Последнее редактирование модератором:

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
Так давайте тему не превращать в денежно-политическую.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: A.Fox

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,112
Благодарности
76,459
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Пост на границе этой и "вкусной" тем форума. Решил сюда, дабы дать повод повспоминать о всяких злачных местах нашей молодости. Да и коменты интересные (ИМХО)


Кулинарный атлас: Обратно в СССР



150_125.jpg


Рестораны Советского Союза были феноменальным явлением! Нигде продуктов нет, а ресторане она есть. Ни на одном прилавке обычного советского супермаркета практически не было тех продуктов, из которых готовили блюда в ресторане. Посещение этих удивительных мест было целым событием, к которому готовились – мужчины финансово, а дамы…. Но мы не о нарядах и прическах, не о контингенте посетителей и даже не о поводах (юбилеи, свадьбы, защиты диссертаций и т.д.). Поговорим о меню. Разумеется, весь перечень блюд занял бы слишком много места и вашего времени, поэтому лишь о самых популярных кулинарных шедеврах тех временен.

Щи в горшочке

Настоящие русские щи в горшочке, которые подавали, например, в Славянском Базаре ничего общего не имеют с произведением поваров столовых. Русские уточные щи. Нет, не так – произносить надо с благоговением, придыхание и слюноотделением – Сутошные Щи. Именно "сутошные" и с большой буквы! Столовские щи- это жиденький супчик с капустой, малопонятного вкуса и загадочного запаха. А вот "сутошные Щи" - это совершенно другая песня, да и не песня – симфония! В них, как в симфоническом оркестре, есть первые и вторые скрипки, они…. Ах, да что там! Начнем по порядку. Щи бывали пустые и богатые, из квашеной и свежей капусты, с грибами и 3-4 видами мяса, с гречневой кашей вприкуску, но самые главные – суточные! Приготовить их можно было по любому рецепту, главное – они должны стуки протомиться в русской печи.
Сегодня попробуем приготовить именно те, суточные, из Славянского Базара (или хотя бы похожие на них), в горшочке, запечатанном тестом, с разными сортами мяса, грибами и гречневой кашей.

1-4.jpg

Предварительно оговорим условия: для щей берем жирную говядину, лук и корень петрушки закладываем дважды - в начале и конце варки, никакой картошки в щах не должно быть! Да, и печь мы выкладывать дома не будем.
Нужно:

  • 200- 300 г говядины,
  • 300 г баранины,
  • 150 г ветчины,
  • 200 г курицы, утки, гуся
  • 500 квашеной капусты
  • 2 луковицы,
  • по 1 шт. моркови, корня петрушки, репы
  • 1 ст. ложка резаного укропа
  • лавровый лист, чеснок, черный перец горошком
  • сметана по вкусу
  • готовая гречневая каша (по 100 г на едока)
Хорошо потушить капусту, репу и морковь (примерно час-полтора) на медленном огне. Сварить мясной бульон, закладывая все сорта мяса по очереди (ветчину уже в самом конце варки щей), добавив корен петрушки и одну луковицу. Добавить тушеную капуту в мясной бульон и варить еще один час. Добавить все пряности, оставшийся корень петушки и лук. Дать покипеть 10 минут. Снять с огня и укутать. Кода щи остынут поставить их на холод на сутки. Затем разлить щи по горшочкам, распределяя все сорта мяса, положить зелень и чеснок, залепить дрожжевым тестом (можно взять готовое слоеное) и довести до готовности в духовке. Подавать со сметаной и гречневой кашей (кашу добавляют в щи перед употреблением).
Цыпленок табака (тапака)

Одно из самых любимых и популярных ресторанных блюд во времена Советского Союза – цыпленок табака. Отведать его можно было в любом кафе и ресторане. И это не удивительно, ведь готовился он просто и быстро! Подавали цыпленка-табака целиком и половинкой, чаще всего в металлической посуде с жареной картошкой и зеленым горошком. Популярность блюда была так велика, что в продаже даже появились специальные сковороды для приготовления цыплят – с крышкой и зажимом. Но если в доме не было такого оборудования, хозяйки приспосабливали что-нибудь тяжелое, например кирпич, ведь цыпленка надо жарить под гнетом! Кстати, о названии блюда – вероятнее всего оно произошло от названия сковороды – тапака, но в меню ресторана всегда гордо красовалось именно цыпленок-табака! В общем, посуда отдельно, а цыплята – отдельно.
5.jpg
Итак, вернемся в СССР, во времена нашего детства и молодости наших мам и приготовим знаменитых цыплят!
Нужно

  • цыпленок – весом до 1 кг
  • чеснок
  • соль
  • черный перец
  • аджика (желательно домашняя абхазская)
  • приправа хмели-сунели
  • смесь сливочного и растительного масла (принципиально)
Готовим маринад для цыпленка: раздавить ножом чеснок и порезать его, смешать с солью, приправой хмели-сунели и добавить чуточку растительного масла. Добавляем аджику – очень осторожно! Абхазская аджика – горючее для драконов! Если у вас не любят острую пищу, попробуйте заменить аджику готовым грузинским соусом.
Цыпленка разрезать по грудке, распластать и отбить. Натереть смесью специй, подогнуть внутрь крылышки и ножки.

6-9.jpg

Разогреваем сковороду с растительным маслом, добавляем немного сливочного (вкус будет совсем иной!), выкладываем цыпленка спинкой вверх, накрываем крышкой и ставим гнет. В качестве гнета моя мама брала ручную мясорубку, а вы можете обернуть фольгой кирпич. Обжариваем на среднем огне 15-20 минут, переворачиваем и обжариваем так же с другой стороны. Цыпленок готов! Румяную ароматную птичку перекладываем на блюдо, гарнируем жареной картошечкой, свежими овощами или зеленым горошком. К цыпленку можно подать любой томатный соус, смешанный с мелко нарезанной зеленью петрушки и кинзы, и с чесноком.

10.jpg

А еще в меню советских ресторанов чуть ли не на первом месте стоял знаменитый шашлык по-карски. Кстати, давно ли вы его видели? Поговорим об этом в другой раз – ибо это тема для отдельного историческо-кулинарного романа….




А какие ресторанные блюда времен СССР вы помните?


Коменты: http://iledebeaute.ru/gurmaniya/2013/6/7/34428/#%D0%9A%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B0%D1%81:_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

Одно из таких любимых мест, куда мы с коллегами после работы ходили отмечать дни рождения и всякие должностные успехи, это ресторан "Узбекистан" на Неглинной (в просторечьи "Узбеки").

%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%20%D0%A3%D0%B7%D0%B1%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B022.jpg


Ах, какие там подавали манты в бульоне! А плов, а шашлыки :ba:. Причём посиделки для 6-8 участников обходились в 15-20 рублей. По завершении я обязательно брал "на вынос" несколько восхитительных чебуреков для нейтрализации гнева членов семьи за задержку на работе.
А справа от входа (на фото) была отличная кулинария, где я перед поездками на дачу регулярно покупал шашлык из бараньей мякоти.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: 206-й

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,112
Благодарности
76,459
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
И ещё одно злачное место

В студенческие годы при наличии средств, особенно после всяких стройотрядов, ходили полакомиться НАСТОЯЩИМ шашлыком по-карски в шашлычную "Казбек" на Никитских воротах (благо от Альма Матер в двух шагах) в доме, где был Кинотеатр Повторного фильма (на фото там кафе)

af7722bff2aee54f6b5b5fffd1a0deb5.jpg
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
А давайте погуляем по советским заводам и ГЭС, посмотрим, как развивалась советская промышленность и, конечно, посмотрим на рабочих людей, которые в достаточно трудных условиях создали тот промышленный потенциал, который сделал Советский Союз одной из ведущих держав мира. Выставка в Центре фотографии им. братьев Люмьер, которая уже закончилась, отправляет нас на заводы и на гидроэлектростанции СССР.
После смены, 1978 г. Автор - Александр Гращенков.





Наши первенцы, 1933 г. Автор - Борис Игнатович.





Иллюминация на Манежной площади в Москве, 1934 г. Автор - Яков Халип.





Зейская ГЭС. Амурская область. Л.Ильчук - инженер, 1975 г. Автор - Валерий Христофоров.





Братская ГЭС. Художник Солдатников И., 1964 г. Автор - Юрий Транквилицкий.





Художники на строительстве Братской ГЭС, 1964 г. Автор - Юрий Транквилицкий.





Нижний Тагил. Домна Демидовых, 1950-е гг. Автор - Михаил Савин.





Новолипецкий металлургический завод, 1960-е гг. Автор - Эммануил Евзерихин.





Монтаж резервуара для хранения жидких веществ, 1967. Автор - Александр Устинов.





Бригада. Строительство кислородно-конвекторного цеха Липецкого металлургического комбината, 1973 г. Автор - Александр Абаза.
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Монтажники. Строительство стана 3600. Завод "Азовсталь", 1973 г. Автор - Александр Абаза (левое фото). Атоммаш, 1974 г. Автор - Фред Гринберг (правый снимок).






Уралмаш. Свердловск, 1958 г. Автор - Василий Егоров.






Завод им. Лихачёва (ЗИЛ), 1970 г. Автор - Владимир Дубинский (левое фото). ЗИЛ-111-В. Последний душ перед выпуском, 1959 г. Автор - Валентин Хухлаев (правое фото).






Горьковский автозавод. Макет автомобиля "Победа". В конструкторском бюро завода. В первом ряду второй справа главный конструктор Андрей Липгарт, 1947 г. Автор - Аркадий Шайхет.






Московский мотоциклетный завод. Главный конвейер. Контролёр ОТК комсомолец А.Пискарёв, 1948 г. Автор - Александр Устинов.






КАМАЗ, 1975 г. Автор - Лев Шерстенников.






Пуск конвейера КАМАЗа, 1976 г. Автор - Лев Шерстенников.






Свежий номер цехового "Крокодила", 1960-е гг. Автор - Александр Устинов.






Сталелитейщики. Два поколения. Металлургический завод им. К.Либкнехта, Днепродзержинск, 1958 г. Автор - Яков Халип (левое фото). Геодезисты на строительстве Братской ГЭС, 1964. Автор - Юрий Транквилицкий (правое фото).






Атоммаш. Со смены, 1975 г. Автор - Владимир Богданов.

 

Certic

Участник
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
221
Благодарности
40
Адрес
Соколинка
Автомобиль
BMW
Класс! Фото ГЭС скину коллегам! :)
 

huNta

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
75
Благодарности
89
Адрес
Дефолт-сити
Автомобиль
530d x-Drive
На Заводе Измученных Лимитчиков довелось поработать, но чуть позже, в 1983 году, и не на конвейере, а на ТЭЦ, благо диплом писал по её реконструкции...:)
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,112
Благодарности
76,459
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Завтра

День рождения «Копейки»

(45 лет)


bar%20600.jpg

19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101, прозванный в народе «копейкой».
bar%20600.jpg


kop1.jpg
Первый экземпляр новой модели ВАЗ свёл с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. Тогда автомобиль ещё не назывался словом «Жигули». Официально его именовали ВАЗ-2101, а неофициально – «Русский Фиат». Прозвище же «копейка» закрепилось за этим автомобилем относительно недавно – в середине 1990 годов, когда этот автомобиль уже не выпускался.
Сейчас уже всем известно, что прототипом Жигулей был Fiat 124R. Буква «R» означала «русский», то есть, первоначально это была экспортная модификация 124-го Фиата, специально предназначенная для России.
Чем же отличался ВАЗ-2101 от Fiat-124?
В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении почти такого же рабочего объема – 1198 куб. см – диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки ФИАТ-124 было внесено свыше 800 изменений.
1904112.jpg

В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.
1904114.jpg

Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для дисковых тормозов задних колёс 124-го Фиата – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными. Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное вывешивание автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось.
В переднем бампере появилось отверстие для кривого стартера – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели клыки, а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Фиате не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Фиатов, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили так называемыми безопасными, не выступающими за габариты дверей. Правда, первые пассажиры не сразу догадывались, как открывать такую бескнопочную дверь, ведь и на Волгах, и на Москвичах тогда сохранялись традиционные ручки с кнопками, заимствованные от американских машин. Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида.
kop3.jpg
Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее, да и динамика разгона особо не пострадала – до 80 км/ч автомобиль разгонялся за 12 секунд, а сотни достигал за 21 секунду.
Оригинально была устроена у автомобиля и карданная передача, которая состояла из двух валов с промежуточной опорой. Передний был открыто расположенного за коробкой передач, а задний, закрытый, проводил в трубе, которая с одной стороны была установлена в промежуточной опоре, с другой — прикреплена к картеру главной передачи. Таким образом, он совершает колебательные движения на неровностях дороги вместе с задним мостом. Труба берет на себя все толчки. Подвижного шлицевого соединения у карданной передачи нет, так как ее длина при работе подвески изменяется мало. Небольшие отклонения компенсируются передней резиновой муфтой и эластичными подвесками силового агрегата.
kop2.jpg
Несколько увеличена была и длина автомобиля – с 4042 до 4073 мм. Колесная же база увеличилась незначительно – всего на 4 мм. Ширина же автомобиля, наоборот, уменьшилась с 1625 до 1611 мм. Сейчас копейка в нашей стране стала уже редкостью, но многие из них ещё на ходу.
Среди наиболее приятных особенностей ВАЗ-2101 относительно отечественных аналогов автолюбители отмечали малый объём работ по техническому обслуживанию, хорошие плавность хода, динамику и управляемость, комфортабельность салона — в том числе, хорошую работу отопителя. Качество сборки в первые годы существования ВАЗа считалось весьма высоким по отечественным стандартам. Поэтому неудивительно, что в те годы ВАЗ-2101 стал самым популярным советским автомобилем.
Однако наряду с достоинствами автомобиль имел и ряд недостатков. Так, конструкция автомобиля была выполнена с принятым в Европе, но значительно меньшим по сравнению с используемым в СССР запасом прочности, что, несмотря на меры по усилению отдельных деталей, также привело к проблемам при практической эксплуатации. Кузов, несмотря на усиление, годился лишь для эксплуатации на сравнительно хороших дорогах — при частой эксплуатации по дорогам среднего качества силовая структура допускала деформацию, после чего становилось невозможно отрегулировать развал передних колёс. Вообще, по сравнению с остальными советскими автомобилями тех лет, «Жигули» отличались меньшей живучестью кузова, и даже меньшей толщиной кузовного железа — сказывалась удешевлённая, рассчитанная на крупномасштабное массовое производство и европейские условия эксплуатации конструкция.
Подвеска также не отличалась живучестью, и при эксплуатации на дорогах среднего качества требовала достаточно частого ремонта. Сравнительно распространённой в отечественных дорожных условиях неисправностью у всего «классического» семейства является разрушение нижней шаровой опоры передней подвески, которая при такой её конструкции работает на разрыв (а у «Нивы» и «Волги» с бесшкворневой подвеской — на сжатие). Картер двигателя ВАЗ-2101 был довольно уязвим, в то время как например у «Москвичей» он был прикрыт мощной поперечиной передней подвески.
По образцу Fiat-124 строились не только наши Жигули. В Польше и Болгарии выпускались его лицензионные варианты, а в Турции на его основе впускался автомобиль Тофаш. На базе Fiat-124 возник и испанский Seat. Развитие же итальянского прототипа шло своим чередом. Выпускался он в Италии до 1976 года, пока его окончательно не сменил на конвейере Fiat-131. Однако масштабы производства «Копеек» превзошли масштабы производства прототипа. Если 124-х Фиатов вместе со всеми его модификациями (включая Fiat 124 Familiare, который стал прототипом для ВАЗ-2102), было выпущено полтора миллиона штук, то в СССР только автомобилей ВАЗ-2101, без учета ВАЗ-21011 и ВАЗ-2102, было выпущено 2,7 миллиона экземпляров.
1904113.jpg



Всех имевших с юбилеем!!!
 
Последнее редактирование:

Alex78

Гуру
Регистрация
16 Ноя 2013
Сообщения
10,101
Благодарности
5,446
Адрес
Сыктывкар
Автомобиль
тигуан СЭ серебро+чОрный Тигр TDI, теперь уже 2 Оффроуд
Предлагаю отметиться в теме всем, у кого была "копейка"... у мну была ВАЗ-210130 1983 г. в....дальнейшая судьба машины...двигатель, коробка и мост перенесены на кузов от ВАЗ 2106...кузов в сборе с салоном продан...через какое-то время счастливый новый обладатель кузова ко мне заезжал на ней...с ФИАТа все поставил и ездил...:)
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,112
Благодарности
76,459
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня ещё одна памятная дата для нашей темы

90 лет назад, 19 апреля 1925 года в эфир вышла радиогазета

"Пионерская зорька"


kop5.jpg

У нескольких поколений "Пионерская зорька" ассоциируется с утренним подъемом, завтраком перед школой. В передаче звучали детские песни, репортажи, давались советы о том, как следует себя вести настоящему пионеру. В ней освещалась жизнь пионерии и всей страны. Для выпуска передачи приглашались известные артисты, музыканты и поэты. Песни для детской радиогазеты писали такие известные композиторы, как М. Иорданский, А. Островский и Е. Крылатов. В сотрудничестве с ними работали не менее известные поэты К. Ибряев, С. Гребенщиков, Н. Добронравов, М. Пляцковский, М. Садовский. С 1955 года "Пионерская зорька" стала выходить в радиоэфир ежедневно. В начале 1990-х годов с распадом СССР передача прекратила свое существование. Последний ее выпуск вышел в эфир 30 декабря 1991 года.

https://www.youtube.com/watch?v=w83Z0vvltZ4&feature=player_detailpage
 

huNta

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
75
Благодарности
89
Адрес
Дефолт-сити
Автомобиль
530d x-Drive
Жаль, хорошая была тётка...:mad:
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Детство в СССР









 

way

Заблокирован
Регистрация
25 Сен 2013
Сообщения
5,079
Благодарности
3,677
Адрес
Тверь
Автомобиль
VW T2 Highline 2.0 l TDI 2018 Deep Black
любезные, давайте не будем таскать в эту тему древнегреческие баяна с инета)).

VAM,
я конечно понимаю, что раньше и ультрафиолета и хлорофилла было больше)))
 

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
way, эта тема и затеяна именно для того, чтобы ностальгировать.
Тем, кому есть, о чем. А таких немало.
Если Вам это не по душе - вряд ли стОит мешать другим.
У них могут быть свои резоны.
 

way

Заблокирован
Регистрация
25 Сен 2013
Сообщения
5,079
Благодарности
3,677
Адрес
Тверь
Автомобиль
VW T2 Highline 2.0 l TDI 2018 Deep Black
Валентин, так я же только ЗА. всеми верхними и нижними конечностями.
но таскать на перепост, то что уже 10000 раз везде постили...
есть же фото из личного, семейного архива - вот это самая фишка. так сказать старый, теплый, ламповый фотографий)))
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,112
Благодарности
76,459
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Последнее редактирование:

ashead

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2012
Сообщения
70
Благодарности
22
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan›S&S 2.0 TSI Technic&Comfort 2013 мод.год, затем Tiguan City 2.0 TSI 2019 года выпуска
есть же фото из личного, семейного архива - вот это самая фишка. так сказать старый, теплый, ламповый фотографий)))
Из семейного:

1. Дед Веденей по отцу. Участник Первой мировой...


2. Письмо деда Веденея своей дочери от марта 1934 года: "...Мы пока живем нечево питания наша таковая получаем хлеба я 900 грам Мать и Митя по 700 грам Петя и Толя по 400 грам получали впиред и сейчас получили капусты дают помаленку и пшена так что уже неголодуем но из одежды и белья очин плоха оборвались..."


3. Дед Марк и бабка Агафья по матери, из семей уральских казаков


4. Отец и мать. Отец с июня 1941 года на фронте от командира отделения до комроты; 5 июля 1943 года, т.е. в первый день битвы под Курском был ранен в ногу и захвачен в плен. Трижды бежал из лагерей, первый раз сдали хуторяне-белорусы, второй и третий разы - поляки, травлен собаками. Был освобожден 5 мая 1945 года из Дахау, затем 3 месяца госпиталя в фильтрационном лагере, ордена и медали вернули лишь в 1956 году, попутно наградив еще одним орденом за деятельность в подпольной организации заключенных Дахау. Мать с начала 1942 и до конца войны прослужила в охране военного завода на Урале. Первое мое пальто было пошито из ее шинели.


5. А это я сам в своем далеком детстве...
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу