Я рождён в СССР

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,683
Благодарности
79,865
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
orig


Позитивная реакция соклубников на пару моих ностальгических постов навеяла мысль открыть эту тему. Если у нас привилась тема уважаемого Дока о Российской империи, то о стране (эпохе) в которой родились и выросли многие, если не большинство из нас, поговорить будет тем более интересно (ИМХО), а для некоторых форумчан и познавательно.
Предлагаю выкладывать здесь встретившиеся интересные материалы из инета и личные воспоминания , возможно, с фото. Жанр темы - позитивно-ностальгическая романтика, давайте постараемся не пускать в неё грязь и политику.
 
Последнее редактирование модератором:

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
912
Благодарности
341
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,683
Благодарности
79,865
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
100 лет назад Постановлением ЦИК СССР от 12 декабря 1924 года было утверждено Положение «О награждении лиц высшего комсостава РККА и флота Почетным революционным оружием», которым учреждалось общесоюзное оружие двух видов: холодное и огнестрельное. То есть, помимо шашки (в ВМФ – кортика), учреждалось еще и огнестрельное оружие – револьвер с прикрепленным к его рукоятке знаком ордена Красного Знамени и серебряной накладкой с надписью: «Честному воину РККА от ЦИК Союза ССР».
12 11.jpg
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,855
Благодарности
2,423
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Олег М., Я конечно не великий специалист в стрелковом оружии, но реально существовал Револьвер системы Маузера, вот:

1734011490844.png
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,921
Благодарности
6,294
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
Олег М., Я конечно не великий специалист в стрелковом оружии, но реально существовал Револьвер системы Маузера, вот:

Посмотреть вложение 163805
Верно, было такое. Но на картинке уважаемого Shadi приведен именно пистолет системы Маузер С96 обр. 1895 года.
Тут подробнее, причем, есть и приведенная выше иллюстрация.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,855
Благодарности
2,423
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
topmo3a, так я и не против сказанного Shadi, и Олегом, и уж сам то С96 или С98 с деревянным прикладом-кобурой отличу) Просто сообщил, что и такой револьвер то же был)
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: topmo3a

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
912
Благодарности
341
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Согласен, коллеги, был неточен. Точнее было бы написать, что на картинке не револьвер...
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,855
Благодарности
2,423
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Олег М., я добавлю, что и сам револьвер Маузера, наряду с самим Маузером С96, который был более распространен, то же использовался, как наградное, именное оружие, просто фото не нашел)
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,683
Благодарности
79,865
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
14 декабря 1947 года вышло Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) «О проведении денежной реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары».
ссср 8.jpg
Согласно этому документу все наличные деньги граждан и организаций должны были обмениваться на новые купюры образца 1947 года в соотношении 1:10.
ссср 1.jpg
ссср 2.jpg
ссср 3.jpg
Безналичные деньги подлежали обмену на льготных условиях.
Вклады до 3 000 рублей оставались без изменения;
до 10 000 рублей менялись по курсу 3:2;
более 10 000 рублей делились на три части:
• первая — три тысячи рублей, обменивалась 1:1,
• вторая — семь тысяч рублей — 3:2,
• остальная часть вклада — свыше 10 тысяч рублей — 2:1.
Также была проведена конверсия государственных займов. При этом масштаб цен оставался прежним: не менялся внутренний и международный курс рубля. Прежним оставалось и его золотое содержание. Реформа весьма существенно повлияла на экономику СССР. Уменьшение денежной массы примерно в 2,5 раза повысило покупательную способность рубля, а цены на продовольственные товары в течение последующих семи лет уменьшились на 47%.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,683
Благодарности
79,865
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
15 декабря 1961 года впервые в истории воздушного сообщения был совершен межконтинентальный перелет советских самолетов Ан-12 и Ил-18 из Москвы в Антарктиду и обратно.
***
После двух антарктических экспедиций (1955–1957 и 1958–1960 годов) стало ясно, что путь к Южному полюсу через моря и океаны обходится дорого и занимает полтора-два месяца. Воздушные перелеты сэкономят время и позволят полнее использовать короткий летний сезон для трансконтинентальных переходов и доставки личного состава. Был выбран маршрут протяженностью 25 793 километра Москва — Ташкент — Дели — Рангун — Джакарта — Дарвин — Сидней — Крайстчерч -МакМердо (Антарктида). Последним пунктом посадки стал аэродром советской антарктической станции Мирный.
Самым драматическим для экипажей стал последний отрезок пути Крайстчерч — МакМердо (американской базы в Антарктиде). Маршрут протяженностью 6 тысяч километров при запасе горючего на 10 тысяч. Казалось, топлива в баках должно хватить с запасом. «Точка возврата» планировалась на отметке 4 тысячи. Пролетая эту точку, пилоты попытались связаться с американцами, но связь как ножом обрезало. Все же решили рискнуть и лететь дальше, была еще возможность попытаться совершить посадку на плато в 300 км от Мирного.
Через пару с половиной часов в эфире появились американцы: «Простите, у нас технические неполадки со связью». «Ну, неполадки так неполадки, проворчал Слон (так называли за габариты и молчаливость командира), — вспоминал Андрей Капица. — А на подходе заложил лихой вираж и с ходу, не осматривая посадочную полосу, приземлился в самом начале ледяной полосы, далеко от того места, где его ждали американцы. Потом подрулил, и хозяева встретили его ревом восторга. Такой посадки здесь никто никогда не видел. Вечером они устроили в нашу честь прием. Зайдя к радистам, я спросил, какие были технические трудности». — «Да не было никаких неполадок. Просто начальство приказало помолчать, проверяло ваши навигационные приборы и нервы. Все оказалось в порядке. Плюнь ты на это, ты же русский, давай выпьем». Что мы и сделали…»
АНТАРК.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,683
Благодарности
79,865
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
17 декабря 1933 года было опубликовано Постановление ВЦИК, ставшее 7 марта 1934 года законом (статья 154а Уголовного кодекса РСФСР, в позднейшей нумерации — статья 121), в соответствии с которыми введена уголовная ответственность за добровольные половые сношения мужчины с мужчиной.
(Действовала до 3 июня 1993 года)
мм 1.jpg
 

АРК

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Сен 2015
Сообщения
1,631
Благодарности
4,782
Адрес
Барнаул / Новосибирск
Автомобиль
tiguan 2 WE + comfort+ 1.4 dsg,4wd 2020г
17 декабря 1933 года было опубликовано Постановление ВЦИК, ставшее 7 марта 1934 года законом (статья 154а Уголовного кодекса РСФСР, в позднейшей нумерации — статья 121), в соответствии с которыми введена уголовная ответственность за добровольные половые сношения мужчины с мужчиной.
(Действовала до 3 июня 1993 года)
Посмотреть вложение 163972
а что отменили то статью,сношения закончились?
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,683
Благодарности
79,865
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
На десятой сессии СЭВ в Праге 18 декабря 1958 года было принято решение о строительстве нефтепровода от месторождений в Башкирской и Татарской АССР в ГДР, Польшу, Венгрию и Чехословакию. Он получил название «Дружба». Решение было закреплено межправительственными соглашениями, заключенными в 1959 году. Проект нефтепровода был разработан московским институтом «Гипротрубопровод» и утвержден постоянной комиссией СЭВ по нефтяной и газовой промышленности.
Screenshot 2024-12-18 at 13-11-17 СССР - памятные даты и события-Декабрь (12).png
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,683
Благодарности
79,865
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
18 декабря 1970 года установлен мировой рекорд скорости для подводных лодок. Многоцелевая атомная субмарина проекта 661 «Анчар» К-162 в декабре 1970 года достигла под водой скорости 44,7 узла, что соответствует 82,78 км/час — рекорд на десятилетия. Это первая в мире подводная лодка с титановым корпусом. Специально для нее создали особо мощные ядерные реакторы и противокорабельные ракеты «Аметист» с подводным стартом. Специалисты сравнивают ввод в строй ВМФ подводной лодки К-162 с запуском первого человека в космос. Для К-162 невыполнимых задач не существовало, субмарина могла догнать и уничтожить любой военный корабль.
Screenshot 2024-12-18 at 13-11-55 СССР - памятные даты и события-Декабрь (12).png
При помощи десяти пусковых установок П-70 «Аметист» одна подводная лодка проекта 661 могла гарантированно отправить ко дну авианосец, а затем на полном ходу скрыться от преследования. На боевой службе в Атлантике в сентябре–декабре 1971 года К-162 доставила немало неудобств авианосцу США «Саратога», который не мог оторваться от слежения и преследования даже на максимальных для него 30 узлах. Скорость позволяла нашей подводной лодке занять любую нужную позицию относительно авианосца и уничтожить его первым залпом.
Основные характеристики К-162: длина — 106,9 метров, наибольшая ширина по стабилизаторам — 16,7 метров, водоизмещение — 5200 тонн, скорость длительного полного подводного хода — 37–38 узлов, глубина погружения (предельная/рабочая) — 550/400 метров, автономность — 70 суток, экипаж — 82 человека, вооружение — 10 пусковых установок ракет П-120 «Аметист» (размещены по бортам в носовой части подводной лодки, вне прочного корпуса, наклонно к горизонту), четыре торпедных аппарата калибра 533 миллиметра при общем количестве принимаемых торпед 12 (из них восемь запасных).
Торпедные аппараты обеспечивали стрельбу с глубин до 200 метров.
анч.jpeg


18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах
Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года.
Screenshot 2024-12-18 at 13-31-50 СССР - памятные даты и события-Декабрь (12).png
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,683
Благодарности
79,865
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
18 (по некоторым данным, 21) декабря 1878 года в местечке Гори Тифлисской губернии в семье сапожника Виссариона (Бесо) Ивановича Джугашвили родился сын Иосиф.

Дом-музей И.В.Сталина в Гори
СТАЛИН.jpg
сталин 3.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,683
Благодарности
79,865
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
20 декабря 1939 года в ознаменование 60-летия И.В. Сталина Совнарком учредил Сталинские премии — как средство поощрения граждан за выдающиеся достижения в области науки и техники, военных знаний, литературы и искусства.
***
Согласно официально утвержденным правилам, в лауреатский комплект входили аттестат о присвоении премии, значок с барельефом Сталина и внушительная сумма. За «Сталинку» 1-й степени давали 100 тысяч рублей, 2-ю степень оценили в 50 тысяч, а 3-я степень (ее ввели позднее, в 1948-м) «стоила» 25 тысяч рублей. (Для сравнения: Сталин в послевоенные годы получал 10 тысяч рублей в месяц, зарплата рабочего равнялась 1000 рублей.)
Награждение происходило в Свердловском зале Кремлевского дворца. Но там в торжественной обстановке вручали только аттестаты и значки. Деньги же переводили на сберкнижку позднее. Всего за годы существования «Сталинки» ее удостоились около 5000 человек. Списки награжденных публиковались в центральных газетах. Там можно встретить немало известных фамилий: поэты Маршак, Твардовский, писатели Каверин, Толстой, Шолохов, кинорежиссер Ромм... В 1949-м Сталинскую премию 1-й степени получил старший сержант Михаил Калашников — «за разработку образца вооружения».
Сталинская премия просуществовала 12 лет: с 1941 по 1952 год. Согласно установившейся традиции, ее вручали во второй половине марта. Однако в 1953-м очередная группа претендентов осталась без награды — по причине смерти Иосифа Виссарионовича. Еще год спустя занявший его место Хрущев буквально в самый последний момент отказался подписывать уже подготовленный список лауреатов. В итоге в 1955 году было официально объявлено, что в Советском Союзе отныне существует другая премия — Ленинская. Позднее появилась Государственная премия СССР.
СТ ПР 2.jpg СТ ПР 4.jpg
СТ ПР 3.jpg
СТ ПР 5.jpg
 
Сверху Снизу