Как правильно нарастить провода?

Demidok

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2012
Сообщения
571
Благодарности
92
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan tf 1.4
Все наверное видели работу сигнализаторщиков, когда увидев блок предохранителей и кучу новых проводов со словами "осминог бы возбудился", понимаешь что делали на "отвали". Так вот большинство этих спецов все делают на скрутках, ни щадя родной проводки, врезаясь самыми варварскими способами. Попытался узнать- а как же правильно соединять и наращивать провода- но понял что дело пахнет религией. Давайте здесь обсудим, что же выбрать- пайку, скрутку или обжим? И какие есть варианты обжима для наращивания проводов?
 

Tatung

Гуру
Регистрация
19 Дек 2010
Сообщения
2,243
Благодарности
849
Адрес
A105 - М5
Автомобиль
WV Tiguan 2.0TDI T&F 11г.
Скажу сразу, пайка в автомобиле практически не допустима по причине быстрого окисления, сульфацыи и отгорания вашего припаенного провода.(при пайке используете, как окислитель: канифоль, олово с канифолью или кислоту)
Есть специальные стримеры с ножами, они сами надрезают и входят в жили проводов "родителя и дочери". Это есть вариант обжима.
Если делаете для себя, то всегда идете от клеммной\предохранительной колодки, где можно разместить дополнительное реле(что бы не перегружать выключатель нагрузкой), там же поставить дополнительный предохранитель, везти провода паралельно общему жгуту и разными цветовыми проводами соответствии цвету его сигнал, питание + и - (желто\зеленый, красный, голубой).
1) лучше вести от предохранительной колодки.
2) иногда из разъёма соседнего агрегата, не забывая о нагрузке цепи и соответствии предохранителя.
 
Последнее редактирование:

DRIFTKING

Модератор
Команда форума
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
1,298
Благодарности
2,229
Адрес
Москва - Иваново
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI CAWA 2011
Demidok, можете использовать оригинальные медные муфты с термоусадкой.
 

Demidok

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2012
Сообщения
571
Благодарности
92
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan tf 1.4
DRIFTKING, поподробнее можно, с номером например? И чем они обжимаются
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
знаю что пайка на машине не допустима, но для себя всегда все пропаивал и одевал трубки...
никогда проблем не испытывал на этот счет, а сейчас мастерская по тахографам - все на зажимах

ПыСы себе продолжаю пропаивать)))
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,327
Благодарности
6,724
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
знаю что пайка на машине не допустима, но для себя всегда все пропаивал и одевал трубки...
никогда проблем не испытывал на этот счет, а сейчас мастерская по тахографам - все на зажимах

ПыСы себе продолжаю пропаивать)))
Пайка вообще не допустима в уличных условиях. У нас есть поговорка - Скрутка это лучшая пайка.))
Домофон на улице с пропаянными проводами выходного жгута служит год-три от силы. Просто скрученные жилы, просто перемотанные изолентой служат столько, что изолента уже рассохлась и высыпалась, а скрутка работает))
По сути вопроса скрутка и термоусадка. Единственное, что желательно не скручивать провода из разных металлов.
 

shvorts

Участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
277
Благодарности
80
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI
Пайка вообще не допустима в уличных условиях.
С чего бы это лужёным проводам (скрученым и пропаяным) служить меньше, чем обычной скрутке? Опыт скорее всего, сын ошибок трудных. Какие-то новые законы физики и химии? Нужно посоветовать другу в космической промышленности, у них то точно всё "на улице": - дескать, брат, вот у вас почему все наперекосяк, ракеты падают, спутники не выводятся... Вы просто старую добрую скрутку поменяли на пайку, и всё у вас из рук вон
 
Последнее редактирование:

Demidok

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2012
Сообщения
571
Благодарности
92
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan tf 1.4

Купил сегодня nb5 10 штучек как на ссылке, на митинском и обжим там видел такой. Но то что купил - думаю в помойку пойдет, она снаружи просто пластиковая- не понял какая может быть герметичность.
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Купил сегодня nb5 10 штучек как на ссылке, на митинском и обжим там видел такой. Но то что купил - думаю в помойку пойдет, она снаружи просто пластиковая- не понял какая может быть герметичность.

причем тут герметичность , вы ее в воде эксплуатировать собираетесь?
в жгуте такое соединение изолировано и не мкнет ничего, пластиковая обойма обжимается вместе с трубкой и проводами. за раз : обжали и заизолировали
 

Alejanders

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
46
Благодарности
14
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
С чего бы это лужёным проводам (скрученым и пропаяным) служить меньше, чем обычной скрутке?
По причинам, описанным Tatung, плюс - многожильные провода в месте пайки постепенно отрываются.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Нарастить принципиально неправильно. Если надо подключится извлекается PIN откусывается, новый обжимается на два провода. PIN вставляется на место отвод готов.
Хуже если разъем герметичный (как на датчиках) второй провод в муфту втыкать нельзя. Здесь способ иной раскусывается провод одевается термоусадка далее берется стандартная клемма (папа или мама) от которой откусывается контактная часть оставшийся коннектор обжимается на три провода провода и затягивается в термоусадку предварительно можно брызнуть ML Tektyl.
Муфты есть и с припоем внутри, воткнул провода, феном погрел и готово но для отводов они непригодны.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,327
Благодарности
6,724
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
С чего бы это лужёным проводам (скрученым и пропаяным) служить меньше, чем обычной скрутке? Опыт скорее всего, сын ошибок трудных. Какие-то новые законы физики и химии? Нужно посоветовать другу в космической промышленности, у них то точно всё "на улице": - дескать, брат, вот у вас почему все наперекосяк, ракеты падают, спутники не выводятся... Вы просто старую добрую скрутку поменяли на пайку, и всё у вас из рук вон
Вода (влажность) и электричество. А что там для космоса делают это не показатель. Там 1000 кратная перестраховка, да и воды там нет))
Скрученные и пропаянные провода превратятся через несколько лет в неблагоприятных условиях в просто скрутку в лучшем случае)
Если нет в месте пайки воды в любом виде, тогда да, вопросов нет))
Но вода и ток в машине есть всегда по крайней мере под капотом.
 

Demidok

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2012
Сообщения
571
Благодарности
92
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan tf 1.4
Сам в ракетнокосмической корпорации работаю, друг платы тестит- с завода пришла плата- около ста диодов, оказалось их все наоборот припаяли:) а вы говорите космос...
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
1.припой-припою рознь
2.у припоя есть особенность крошиться и деградировать под воздействием морозов
3.отделим понятия применения пайки под брюхом машины и внутри салона...
4.магнитолы как известно содержат платы и как то они не рассыпаются в условиях машины в салоне, ни через 3, ни через 10 лет.
5.формально да, пайка не применима в машине, но просто скрутка тоже зло - окисляется и теряет контакт, обжим обязателен

Пысы мои пайки на моих машинах не разрушались, но и в агрессивной среде вне салона я их не делал...


Tapatalk forever!
 

rulilla

Участник
Регистрация
13 Апр 2012
Сообщения
100
Благодарности
37
Адрес
Саров
Автомобиль
T&F
пайка+термоусадка-наше всё!
хотя, по формальным признакам, в автоцепях, не относящихся к сигналам датчиков, блоков управления и стартеру (ну может еще пяток сильноточных, типа обогрева) скрутка допустима, поскольку переходное сопротивление убьет их нескоро, а относительно небольшое падение напряжения влияния на работу не окажет. Главное не забывать, что место соединения не должно "болтаться"-в идеале необходимо хорошенько прикрутить его к ближайшему жгуту.
автосигнализации и музыку на все свои машины устанавливал сам. их было с десяток, в том числе и тигуан. все пропаивал. отказов за время эксплуатации не было.
 
Последнее редактирование:

Demidok

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2012
Сообщения
571
Благодарности
92
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan tf 1.4
Заказал 000979943 по 70р оказались, теперь думаю чем побюджетней обжать) может в пасадижах- просверлить отверстие?) 4кв.мм. , вроде много усилия не надо
 

drsedoy

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
811
Благодарности
491
Адрес
Москва
Автомобиль
passat b6; tiguan
Ни одна моя пайка с 2009 года еще не отвалилась и не обломилась. Паял все соединения проводов как в салоне, так и в моторном отсеке и даже в жгуте проводов переднего бампера, когда переделывал парктроник в паркассист в 2009 году.
Все пайки изолирую термоусадкой.
 
Сверху Снизу