Vedomosti.ru 13.09.2012
Российские угонщики проявляют интерес к наиболее популярным и массовым машинам, сообщает «Прайм», ссылаясь на данные собственного аналитического исследования. В составленном агентством рейтинге по числу угонов в I полугодии 2012 г. первые строчки занимают разные модели японской Mazda.
В Москве и Санкт-Петербурге, по данным крупнейших страховых компаний, самый большой интерес у угонщиков вызывают Mazda 3, Mazda 6 и кроссовер Mazda CX-7. В первые пяти строчках по числу и риску угонов также фигурируют Ford Focus и Honda CR-V. Причем Focus пользуется большей популярностью у похитителей вблизи своего места производства — в Санкт-Петербурге. Автомобили этой модели угоняют не для перепродажи, а для разборки на запчасти из-за своей распространенности и большой потребности рынка в запчастях, объясняют страховщики. То же самое относится к Chevrolet Lacetti, ставшему очень популярным у угонщиков в последнее время.
Также к часто угоняемым автомобилям в «двух столицах» по данным разных страховых компаний относятся: Nissan Qashqai, Toyota RAV4, ВАЗ 2115, Mitsubishi Outlander XL, Honda Civic, BMW 525; BMW Х5, Kia Rio и модели Toyota Highlander, Corolla и Land Cruiser 200.
Лидировавшие год назад в рейтингах угонов автомобили марки Lexus моделей LX, GS и LS выбыли с самых горячих позиций. Так же произошло с BMW X6, прежде самым угоняемым автомобилем в Санкт-Петербурге, теперь уступившем первые строчки кроссоверу Mazda. В целом по России помимо автомобилей японских автопроизводителей и Ford Focus популярностью у угонщиков пользуется продукция отечественного автопрома и некоторые модели Kia и BMW.
Крупные страховщики зафиксировали по итогам I полугодия 2012 г. снижение общего числа угонов. В этом их статистика разнится с данными МВД, которая показывает, что общее число угонов по стране продолжает расти. Снижение угонов у страховых компаний связанно с уменьшением количества застрахованных от угона машин самых ходовых марок. Наиболее угоняемые сейчас — массовые бюджетные машины до 500 000 руб. Их владельцы не всегда утруждают себя покупкой какой-либо страховки кроме ОСАГО, говорят страховщики. Другой причины снижения общего числа угонов считают уменьшение фиктивных угонов, связанные с ужесточением политики страхования по этому риску.
В качестве основной тенденции страховщики отмечают спрос со стороны угонщиков на подержанные автомобили. В первом полугодии основная масса угоняемых автомобилей — не новые, а старше двух лет, что означает, что такие автомобили угоняли «под разбор» на детали, говорят в страховых компаниях. По статистике идет также увеличение угонов трех-четырехлетних машин, тех моделей, которые еще не подвергались рестайлингу. Резко возрос спрос похитителей на автомашины корейских марок. «Если несколько лет назад угон автомашины Hyundai Getz относился к разряду анекдотов, то сейчас этим никого уже не удивишь», — заметили в страховой компании.