Было:
1) ВАЗ 2101 1974 г.в. - первая машина, друзья до сих пор вспоминают, пришлось продать, ибо уже была куплена "восьмерка", а копейка простаивала.
2) ВАЗ 2108 1986 г.в. - правильная пацанская зубила, что тут еще скажешь, продал в связи со сменой религии.
3) SAAB 9000, М1989, 2,0Т Carlsson - бешеный швед от придворного тюнингового ателье. Турбина митсубиши, прямое зажигание, красный блок... Прекрасное авто. Пришлось продать соклубнику в связи с отсутствием времени на приведение его в идеал... работа... жена появилась...
4) SAAB 9000 CSE, М1996, 2,0 т, хороший семейный швед в меру быстрый (150 л.с.), не в меру комфортный, шикарный шерстяной салон, электростулья с памятью... Пришлось продать ибо простить могу машине все, кроме коррозии, а у 9к в этом плане все не очень хорошо.
5) AUDI А4, М2001, вагончик. Первая попытка согрешить с немцами. Переходная машинка в старом кузове, но с новым мотором и панелью с белыми шкалами. Черная, с хром-пакетом, деревяшками по кругу, друзья были в восторге. Отмучался 8 месяцев и продал с адским дисконтом. Не смог простить немощного овощного 1,6 ALT в сочетании с короткой коробкой, и наплевательского отношения к задним пассажирам - места нет, ноги мерзнут, на спинках кресел передних пластик (коленкам больно) с уйопищными авоськами от картошки вместо карманов, в дверях сзади даже карманов нет, плюс весла... Но багажник был хорош, две коляски влазили влегкую.
6) SAAB 9-5, М2004, 2,3t АКПП. После мучений на ауди, семья решила вернуться к родимым шведам. Все как дома - привычная мягкая обивка дверей, удобные кожыстые кресла, 2,3 турбо, вагон момента, автомат. Да местами пластик стал хуже, да боковушки кресел пошиты из кожи натурального дерьмантина, но... Это был SAAB, причем, в отличие от 9000, теперь у него появилась многорычажка сзади и оцинкованный кузов, то есть он стал рулиться и перестал ржаветь. Служил семье верой и правдой 5 лет, и вот мы пришли к моменту, когда машину надо обновлять, ибо СААПка стал стареть, да и жена давно ноет что-то про недоджип и клиренс... Покупатель на СААП нашелся удивительно быстро (что есть просто невероятно) и даже в нашем регионе. В итоге молодой человек-любитель шведов получил ухоженный 9-5 за 310 тыщ рублей, а я начал думать что дальше.
А дальше стало понятно, что СААБу мне больше нечего предложить, ибо конвейер давно стоит, те 9-5 НГ, что были произведены в 2010-2011 годах шикарны без вопросов, но и по цене за 3-летку дорговаты, да и клиренс не тот, а выросли они чуть ли не до размеров S-класса. А те 9-4Х, что были выпущены стоят тоже немало, да и с деталями не понятно (если по ходовой и по мотору можно от каддилака БЛС, то по кузовне просто швах).
Поездил по объявлениям, по друзьям, по тест-драйвам. Выбирал именно небольшой кроссовер. Причем решено было взять б.у. 2-3 летку, чтобы "если не попрет" продать легко и потерять немного. Угодить на всю голову долбанутому СААБеру нелегко... И в итоге картина сложилась следующая:
1) Хонда ЦРВ - сел, и сразу вышел. Ипономыло, скушно... хоть и просторно...
2) Тойота РАВ-4 - даже не садился, полная (на мой взгляд) гомосятина. На ЭТОМ я ездить просто не буду, да и был опыт воздения рафика второго поколения - не рулится оно, управляемость баржи + боится колеи + отчаяно не едет. Итого - ОТКАЗАТЬ.
3) Х-трейл - снаружи неплох, брутален, багажник выше всяких похвал, НО! Не едет! Даже 2,5 не едет, 2,0 так даже обсуждать нечего. Плюс полное отсутствие места сзади. Сел на водительское кресло, настроился, попробовал сесть за собой и... еле протиснулся в проем, двери открываются на малый угол, ладно, влез, сел, и сразу же уперся коленями в спинку. Визуальное ощущение простора - обман зрения за счет короткой подушки заднего дивана. Людям выше 175 делать в этой машине нечего. Плюс отделочка салона дешевенькая, хоть и кожа, но... "не то пальто"... После трейла сел в 9-5 и чуть не передумал его продавать.
4) Побродил возле корейцев типа их35, спортаж и иже с ними. Так и не понял, чем они отличаются, но понял одно - мне оно не надо. Объяснить не могу, но именно на уровне эмоций - не мое. С чего их пол-двора, не понимаю...
5) Ауди Ку3 - блин, те же сетки, та же жопа сзади. А так да, спереди хорошо. В общем по прежнему, все как в самолете - спереди люди, а сзади - пассажиры третьего класса. Нам такое не подойдет.
6) И тут коллега дал мне покатать тигуанчика М2001, T&F, 2,0т, ксинон-коржи-рожи. Что удивило: ЕДЕТ!!! ЕДЕТ, зараза, даже после саапьего 2,3т не тошнит, и рулится. Ощущение легковушки. Сел назад - блин, за мой еще 6 см остается между коленями и спинкой кресла. Столики, полноценные карманы, боксы под креслами, и кругом подстаканники, подстаканники. Да, багажник мал, но дети из прогулочных колясок уже выросли, а трость в багажник кинуть - легко. А тут еще и задние кресла вперед двигаются, что из тигуана делает почти х-трейл
Адаптивный свет - зараза, выше всяких похвал. А еще в салоне появились аудюшные фишечки: белые шкалы, диодная красная подсветка селектора передач, подсветка красная почти всего. В общем пропало то, что раньше бесило - синие подсветки дисплейчиков от калькуляторов, непонятная синяя подсветка панели... В общем вштырило. Да пластик панели "ниже пояса" твердый, обивки дверей из твердого пластика ниже подоконников, обивки стоек всех - твердый пластик. в общем да, местами бюджетность выпирает, но! не раздражжает, все по-швабски аккуратно.
В общем... так я стал владельцем Тигги S&S М2011 с тряпичным салоном, RCD-510 и кучкой пакетов.