Лично мое мнение, как простого обывателя, мягко говоря, не особо сильного в специфических познаниях автомеханики): теория мне не интересна, а на практике, я могу сказать точно на пробеге 160к у меня все хорошо).
Какая разница есть просадка или нет если жопа ее не ощущает, идеала в природе не существует, да и любая машина на любом масле с пробегом 160к уже не будет как новая.
Мне снимали коллектор в прошлом году, прокладки меняли, когда топливную рампу делали, каких либо отложений на клапанах нет.
Вся наша жизнь это выбор из двух зол, иногда из трех и больше) Вы же знаете за счет чего в масле достигается показатель 0W, я тоже знаю). Если бы я жил в климатической зоне с длинной и суровой зимой, то выбрал бы 0W, это было бы меньшим злом по отношению к двигателю, но так как я живу в регионе с мягкой и относительно короткой зимой, а зимних пробегов у меня мало, я считаю, что меньшим злом по отношению к двигателю моего авто будет использование масла 5W.
На какую либо правду, в последней инстанции не претендую, всего лишь мой личный опыт в эксплуатации данного авто, причем вполне возможно, что этот опыт подходит только мне)
1) Простому обывателю достаточно не покупать левак и вовремя менять масло, остальное тонкости для перфекционистов. Я люблю механизмы и мне нравится в них разбираться, поэтому всегда разбираюсь как и что работает, по мере сил разумеется. И я не буду оспаривать слова тех кто всю жизнь изучает какие-то процессы и имеет доступ к исследованиям которые я или Вы никогда не сможем провести, это попросту глупо.
2) Если машина не выдаёт свои ТТХ то лично для меня разница будет и я постараюсь исправить эту оплошность. Если для вас это не критично то и разницы нет, в моём понимании механизм должен работать идеально и как полагается. Однако на БУ рынке видно, что большинство так не считает))
3) Жаль нет фоток, чем больше фоток коллекторов Ea-211 на разных маслах тем лучше, в основном у Ea-211 к такому пробегу лютая шуба на клапанах, фото в интернете достаточно много, на 502 шуба больше всех, что не удивительно. Но у вас насколько я помню трассовая езда и тд, это лучшие условия для двигателя.
4) Я знаю, что ещё никто не смог доказать, что 0w работает хуже чем 5-10w на практике летом(про зиму понятное дело молчу), это я знаю. К тому же современные технологии позволяют по сути без негатива достигать отличных характеристик, стабильности и универсальности на 0w круглый год. А ещё я знаю, что уже множество лет на Вагах без проблем езжу на нулёвках разной вязкости, а регион у меня жаркий. И что? И ничего, просто ездишь и всё. Дальше каждый гоняет гуся как ему хочется))
5) Я без претензий, мы тут мнение обмениваемся и если собеседник позволяет вести цивилизованный дискурс без подрыва своего седалища и потешных оскорблений в интернете то я только ЗА. Потому что первое мне попросту наскучило, а с учётом того что масло это в том числе теология многие быстро скатываются к быдлячеству ибо доказать свои слова теорией или практикой практически никто не в состоянии.
P.S Чего Вы удивляетесь то пробегу 160к на Ea-211 в условиях трассовой езды? Так и должно быть при прочих равных, моторы довольно старые, на чём они только не ездили)) Он и 300к вполне спокойно проедет. Некоторые туда даже w50 заливали насколько я помню. Я вас понимаю, если проехал 160к на каком-то масле то и трогать работающий рецепт смысла нет, просто рецепт тут у каждого свой.