Какое масло залить? FAQ в первом посте.

Wrecker

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2014
Сообщения
1,488
Благодарности
666
Адрес
ханты
Автомобиль
был тигуан

mh32

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Апр 2016
Сообщения
50
Благодарности
19
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Skoda Kodiaq TDI
А нужна ли нулевка в Питере?

Насчет нулевки - в Питере так-то долгих и сильных морозов нет. Но просто интересно - не первый человек пишет не нужна нулевка. Хочу понять для себя - 0W40 хуже 5w40 ?

А по моему выбору - все 3 масла нормально 7500км отбегают, не вопрос. Может кто менял шелл на мобил или наоборот. На каком масле приятнее что-ли было ездить? Может на одном гидрики слышно, на другом нет и тп нюансы...
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,625
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Нулевка стабильнее чем пятерка во всех раскладах и немного пакетом присадок отличается в лучшую сторону. Я Шелл нулевку в Приору лил и ни чуточку не жалел и не коробчил на хорошем продукте. Но если глубоко не копать, то пятерку от нулевки не отличить - ни тактильно, ни на слух. Если только на Северном полюсе не эксплуатируешь авто. ))

Да, на Шелле мотор работает шумнее чем на других маслах. Это подмечено на многих форумах. Но это для мотора безвредно.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Foland11, так наоборот говорят, что в нулевке модификаторов вязкости больше, потому она менее стабильна, чем 5-ка в плане показателей со временем.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,690
Благодарности
589
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Foland11, так наоборот говорят, что в нулевке модификаторов вязкости больше, потому она менее стабильна, чем 5-ка в плане показателей со временем.
Тут надо смотреть индекс вязкости базового масла.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,625
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Foland11, так наоборот говорят, что в нулевке модификаторов вязкости больше, потому она менее стабильна, чем 5-ка в плане показателей со временем.
У Шелла 5W40 индекс вязкости - 168, у Шелла 0W40 - 182 (очень высокий).

Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя (а это лучшая защита для пар трения). То есть масло с высоким индексом вязкости говорит о том, что масло хорошо ведет себя в разных диапазонах температур.
Оба эти масла сделаны на базе GTL (из природного газа), что говорит о высокой стабильности как по срокам, так и при работе ДВС (очень термостабильные).
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Foland11, ну и? (с) :)
К одной базе GTL добавят разные модификаторы, будет нулевка и пятерка, при этом вполне возможно нулевка быстрее потеряет свои свойства.

Т.е., например, 0w40 имеет гораздо больше загустителя, чем 5w40 или 0w30, в итоге масло быстрее превратиться в 0w30.

GTL база имеет плохую стойкость пленки по сроку, кстати. Кроме того, им требуется много загустителя, в 0w30 его аж 21% по сравнению с 6-7% в кряке, плюс пакет присадок больше, т.е. "масляной" части там ощутимо меньше.

Параметры свежего масла и параметры откатавшего 200 моточасов, например, разные вещи.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,625
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
К одной базе GTL добавят разные модификаторы, будет нулевка и пятерка, при этом вполне возможно нулевка быстрее потеряет свои свойства.
Быстрее на сколько и какие именно свойства? ))) Пускай пятерка будет работоспособна 30тыс/км, а нулевка 29. На столько? Не существенно абсолютно, да и масло мы меняем гораздо чаще. )) Но нулевка по вязкостным характеристикам все равно будет стабильнее пятерки по сроку, а это важный параметр. Гадать на самом деле можно долго - что, как и какое лучше (всю инфу можно в тырнете нарыть с избытком), но Шелл PurePlus 502/505 (пятерка или нулевка) действительно отличные масла со сбалансированным пакетом присадок (у нулевки топовый пакет присадок Infineum судя по анализам).
GTL база имеет плохую стойкость пленки по сроку, кстати.
По сроку я хз, но к недостаткам GTL, как и у ПАО - это низкая полярность. То есть масло плохо "держится" за металл и быстро стекает со стенок цилиндров в картер, что особенно неприятно при запусках в мороз. Лечится добавкой полярных алкилированных нафталинов (AN) или эстеров.

Алкилированные нафталины обладают свойствами:
1) Совместимость с сальниками/эластомерами
2) Полярность и эффективность работы присадок
3) Смазывающая способность
4) Растворимость
5) Гидролитическая стабильность
6) Термо-окислительная стабильность.

Я всей этой терминологией с глубоким проникновением в масло-масляное не очень стараюсь вникать, что бы не забивать себе башку. Так, в общих чертах. Я просто заливаю топовое масло VW 502/505 MB 229.5 от Шелл (0w40). Стабильное масло с мощным моющим эффектом на базе GTL. Что еще нужно мотору! :ay:
 
Последнее редактирование:

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
Где вы все это берёте нафталинщики? :D
 

foboss

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
364
Благодарности
108
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Может кто менял шелл на мобил или наоборот. На каком масле приятнее что-ли было ездить? Может на одном гидрики слышно, на другом нет и тп нюансы...

Я менял:
Было Мобил ESP 5-30, потом молиген, сейчас шелл 0-40.

Самый тихий из них Мобилю
LM Молиген 5-40 не понравился.
Шелл - нормально, чуть громче (субъективно) Мобила и заметно тише и лучше LM Молигена.
Я попробую еще Лукойл полартек (уже куплен) и скорее всего останусь на шелл.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,690
Благодарности
589
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Лукойл полартек (уже куплен) и скорее всего останусь на шелл.
Немцы раз посмотрели рекламу Лукойла Генезис и Шелла из природного газа и влепили допуск VW 502.00/505.00. Второй раз посмотрели и влепили MB 229.5
А если серьезно, то MB 229.5 получают за хорошее сопротивление старению и хорошую прочность масляной пленки.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Foland11, при выработке модификатора вязкости масло постепенно становится жидким, и нулевка быстрее пятерки потеряет свою вязкость 40. Если предположить линейную зависимость и верный процент модификатора в статье про GTL, то нулевка на 20% меньше времени проработает. Шелл масло хорошее, но больше 10 тыс лучше не катать. Я вот его второй раз залил, но 5w40, на лето и порядка 250 моточасов. А к зиме поменяю на нулевку, но на ПАО, эта база стабильнее должна быть. В первый раз Шелл не понравился, сейчас вроде нормально.

Добавлено через 9 минут
mh32, я как раз первый раз шелл 5w40 после мобил 0w40 залил. Не понравилось, было ощущение, что пластилина добавили в мотор немножко. И мотор грелся больше. Этим летом попробовал снова, тоже после 0w40, но Аддинола, с промывками, надо сказать, что претензий нет, относительно прошлого раза.
 
Последнее редактирование:

mh32

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Апр 2016
Сообщения
50
Благодарности
19
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Skoda Kodiaq TDI
Вот и приходится нам, как тут ни крути,
Брать за основу лишь размер ее груди... )))

Послушал отзывы, почитал ойл-клаб. Загрузился. Еще раз почитал. Плюнул и решил - поскольку цена что М1-0w40, что Шелл и 0 и 5w40 +- равна - заказал мобил 0w40, все-таки во все предыдущие машины лил мобил и в движок никогда не лазил.
На следующей неделе залью и доложу многоуважаемому обществу о своих впечатлениях
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
мобил 0w40 хороший выбор ))) будет все ок
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,690
Благодарности
589
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
многие масла подделывают потому надо быть внимательным 100%
почитал ойл-клаб. Загрузился. Еще раз почитал.
Масла еще регенерируют и трындят на всех форумах, что у нас в России менять надо в два раза чаще.
Регенерированные масла
Некоторые сорта базового масла вырабатываются из отработанного масла и называются регенерированными (regenerated, recycling, re-refined, reclaimed oils). Существует много различных технологических линий регенерации масла, но основные операции остаются теми же самыми, что и при производстве новых базовых масел. Германия является лидером в регенерации отработанных масел, но в основном не из экономических, а из экологических соображений.
Отработанное масло (used oil, waste oil) поставляется на завод по регенерации (rerefinery plant), где удаляют воду, присадки, продукты окисления и износа, механические и другие примеси и загрязнения. Для этого сначала отгоняются летучие вещества при температуре до 250°С при атмосферном давлении, далее масло обрабатывается серной кислотой и нейтрализуется, затем перегоняется при пониженном давлении, получаются 2-3 фракции с разной вязкостью, которые осветляются очисткой глиной или цеолитами. В дальнейшем масла смешиваются для получения необходимой вязкости и вводятся присадки, так же, как и при производстве новых товарных масел.
При тщательном соблюдении соответствующей технологии, качество масла после регенерации мало отличается от качества нового масла.
Регенерированное масло является менее стабильным и его приходится чаще менять. Для производства высококачественных товарных масел регенерированное базовое масло не применяется.
Выход регенерированного масла достигает 75-80% от исходного сырья. Экономически выгодными считаются заводы с производительностью выше 40000 т/г., но имеются и заводы с производительностью 5000-20000 т/г. Один из заводов по регенерации масла в Германии - «Edelhoff Mineralol GmbH» и его дочерняя фирма «Pennasol».
 
Последнее редактирование:

kNmpa

Гуру
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
3,638
Благодарности
1,977
Адрес
78
Автомобиль
clja
хочу слезть с castrol longlife

LM Top Tec 4600 5W-30
или
Motul 8100 X-CESS 5W40?
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
Из этих двух Motul 8100 X-CESS 5W40... нормальное масло но переплата за бренд... если надо 5w30 тогда LM Special Tec LL 5W-30
 
Сверху Снизу