уже сколько перечитал так и не могу понять какой все таки лучше будет допуск 502 или 504
504.00 вязкость 5W30, для хорошего бенза не ниже евро 4, малозольное , щелочное обычно не выше 7, сохраняет катализатор
502.00 полнозольник, вязкость в основном 0w40, 5W40, щелочное в основном от 10, много кальция
Какое лить, везде идут споры в том числе и на масляном форуме Oil-club.ru (
http://www.oil-club.ru/forum/topic/5252-skoda-octavia-18-tsi-i-mobil1-new-life-0w-40/)
С форума:
....Двигатели ТСИ\ТФСИ относятся к разряду особонагруженных среди как бензиновых,так и некоторых дизельных - и это связано не только с ГРМ,но также и с КШМ - в частности из за подшипников коленвала - для долгой безызносной работы (расчетный ресурс более 300 тысяч км) моторное масло должно обладать рядом специфических требований - во-первых: не допускать "критического" проседания вязкости под нагрузкой в ответственных узлах - "строение" 504\507 и 505.01 это предполагает(соотношение базовых масел,использование "сверхпрочного" модификатора вязкости) а абсолютного большинства 502 - нет. Во-вторых: поддерживать "чистоту" в моторе - особенно важно из за наличия гидронатяжителей,гидрокомпенсаторов,"электронных" редукционных клапанов(на части моторов) - в маслах 504\507 допуска практически в ДВА РАЗА больше беззольных дисперсантов,чем в ЛЮБЫХ ДРУГИХ ,что же касается зольных детергентов,то тут тоже не все так просто,как кажется на первый взгляд - дело в том,что в большинстве полнозольников используются высокощелочные компоненты с малым процентом ввода - дешево и сердито ,однако,если просто "урезать" кол-во таких присадок для низкощелочных лонглайф масел ,ожидаемого эффекта это не принесет - "не хватит" их для полноценного противостояния на длительных интервалах - поэтому в таких европейских маслах применяют средне или малощелочные компоненты с большим процентом ввода - они "экономнее" расходуются,однако для частого использования высокосернистого бензина не подходят (но200-300 м\ч отработают,если не лить туда откровенную "бодягу")В-третьих: чистота выхлопа и сохранность катализаторов - думаю здесь все ясно ,и если владельцам,приобретавших такие авто у официального дилера в России немного проще из за "урезанного" ката,однако встречается немало машин и с исторической родины и из за океана,для которых "полнозольники" -бяда Что делать тем,у кого зимой стабильно низкие температуры(средней полосы России не касается здесь зима "переживается" и на пятерке - и большая часть неудачных зимних пусков с маслом связана опосредованно - состояние АкБ играет гораздо более важную роль)- либо использовать "нулевки" из листов допуска 506\506.01(дорого) или 0w30\0w40 A3 - однако "вжигать" на них более 200м\ч не стоит(летом такие масла на этих моторах никчему) У кого бензин совсем плохой (ниже Евро3) - все равно здесь 504\507 предпочтительнейтолько менять его надо пораньше...(правда не совсем понимаю логику таких покупателей )
....
Думаю надо понять для себя, место дислокации, бензин, режим движения город, пробки, трасса, выбрать доступное (чтобы без труда можно было купить) и менять раз в 7500км.
ИМХО
С Oil-club.ru (сравнительные таблицы масел разной вязкости)
http://www.oil-club.ru/forum/topic/5034-sravnitelnaja-tablica-masel-iz-nashih-lab-anali/