На основании чего Вы это утверждаете? Практиковали или читали?
Круглогодично наблюдаю температуру масла в Тиге, на приборке.
Летом легко раскочегаривается до 120 в пробках,
а зимой больше 105 -фиг его нагреешь, хоть в пробке, хоть на трассе. Потому что режим охлаждения - другой.
15 градусов разницы t в масляном картере - это дохрена.
Охлаждайку при этом стабильно 90 градусов показывает.
Надеюсь, для Вас не является секретом, что основная причина так называемых "проблем с маслом" - супер горячие немецкие движки с высокой температурой термостатирования.
Добавлено через 3 минуты
Я, помониторив цены, купил на три замены (1 раз в 7500) шелл по 1430 за 4 л.
Tweed, а в бмв и митсу что будешь лить?
В митсу буду лить лукойл (сейчас, как и тиг до этого, - был Мобил1 0-40) - потому что в митсу можно вообще что угодно лить. Там древний холодный движок большого объема.
С БМВ не решил еще, что лить. Буду изучить опыт камрадов с движком n13. Не исключаю, что там даже летом нужна 5-30 для лучше прокачиваемости через каналы турбины и лучшего ее охлаждения.
Все-таки 40-ка сильнее греется чем 30-ка, насколько я заметил по опыту на Тиге.
Добавлено через 3 минуты
Мазда 6 двиг. 2,0
нюхал
любое время года
Я не настаиваю, мне в принципе все равно кто что льет.
Если это мазда 1-2 поколения (а не последнего), то там старый добрый атмосферный MZR (он же форд дюратек HE) с распределенным впрыском, и этот двигатель нифига не горячий, по сравнению с немецкими современными турбопукалками.
Так что на мазде предыдущих поколений можно вообще не особо насчет масла заморачиваться. Главное интервалы замены сечь по моторчасам, а не по пробегу.