Круиз-контроль. экономия топлива?

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
Суну нос.
При езде в городе - никакой экономии, кроме геморроя.
За городом - круиз экономит, но немного: чем выше скорость, тем больше.
Но снижение нагрузки на водителя ощутимое.
Так что с возрастом его ценишь выше...:mad:
 

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
И я тоже, хотя где-то уже постил на эту тему.
При езде в городе - никакой экономии, кроме геморроя.
Некоторые водители включают среднеразрешенную скорость на КК 50-55 км/ч при езде по городу. Так же бывает полезно включать КК в таком режиме по весне, когда по городу развешивают знаки ограничения скорости 40 км/ч, поскольку удержаться и не втопить на Tiguan-е бывает очень сложно. О, да при этом весной находится большое количество машин обгоняющих тебя при такой скорости передвижения, но лицезрение обогнавших тебя "обгонщиков" общающимися с сотрудниками ГИБДД возвращает душевное спокойствие и восстанавливает нарушенную карму.
За городом - круиз экономит, но немного: чем выше скорость, тем больше.
Тут есть нюансы. Однозначность утверждения экономии топлива с помощью КК зависит и от типа коробки. Автоматические коробки пытаются как можно раньше переходить на высшие передачи и тут возможна экономия топлива при определенных условиях. Если местность абсолютно равнинная, без обгонов с повышением скорости, то разницы между расходом с КК и без КК может не быть, поскольку машина идет на высшей передаче без переключений. Если движение происходит на местности с перепадами высот, то КК+коробка автомат может расторопнее подбирать более экономичные передачи для поддержания скорости.
Фактически в таком случае экономит топливо не КК, а автоматическая коробка.
Но снижение нагрузки на водителя ощутимое.
Так что с возрастом его ценишь выше...
Сам по себе КК (в отрыве от АКПП) не нацелен на экономию топлива. Поэтому плата за КК, это плата за комфорт. При дальних пробегах с КК:
- не устает правая нога,
- меньше смотришь на приборы - больше смотришь на дорогу,
- проще контролировать скоростной режим, в том числе при проезде населенных пунктов на трассе.
В итоге с КК устаешь существенно меньше, а это немало.
 

Gedoff

Участник
Регистрация
17 Янв 2013
Сообщения
122
Благодарности
74
Адрес
СПб
Автомобиль
T&F 2.0 TSI
Поскольку я давно и регулярно пользуюсь КК (тигуан у меня 4й подряд автомобиль с такой опцией), поделюсь парой наблюдений.
Опуская особенности активного круиза (для тига не актуально):
- Прежде всего, при движении по относительно свободной трассе, КК позволяет получить хорошую среднюю скорость при минимальном превышении максимальной. Проверял с товарищем на трассе Иматра - Йоэнсу. Я ехал первым на круизе - за мной с интервалом меньше минуты и без КК. Выехали и приехали вместе. В результате средняя скорость у нас была одинаковой, а вот максималка, на участках с ограничением 80, у меня, как правило, была 78-81, а у него с несколькими превышениями отметки 90 км/ч...
- экономия топлива при езде с включенным круизом достигается не только за счет более плавного разгона и раннего включения повышенных передач, но и за счет минимизации использования тормозов. В итоге IRL 5-10% по трассе экономится.
 

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
экономия топлива при езде с включенным круизом достигается не только за счет более плавного разгона
Насколько я понимаю плавный разгон не дает экономии топлива. Плавный выход на нужную скорость приводит к более длительной работе двигателя на низших (менее экономичных) передачах. Экономию дает быстрый выход на наиболее экономичную передачу. Именно это и делают обычно АКПП - стремятся как можно быстрее выйти на высшие (наиболее экономичные) передачи.
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
я бы не сказал, что КК плавно разгоняется.:eek:
как я понимаю (ощущаю) принцип действия, ему надо максимально быстро достигнуть установленной скорости. поэтому когда едешь по горкам на КК или принудительно тормозишь, а потом даешь ему продолжить движение, он достаточно резко скидывает передачи и набирает заданную скорость. я в ручном режиме не так резко скорости набираю.
другой разговор при езде на прямой: самостоятельно сложно держать обороты так, как это делает КК
ну а нагрузка, это да, вещь сильная. но главное не уснуть :) слава богу, он пока рулить сам не умеет )))
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Последнее редактирование:

Gedoff

Участник
Регистрация
17 Янв 2013
Сообщения
122
Благодарности
74
Адрес
СПб
Автомобиль
T&F 2.0 TSI
Насколько я понимаю плавный разгон не дает экономии топлива. Плавный выход на нужную скорость приводит к более длительной работе двигателя на низших (менее экономичных) передачах. Экономию дает быстрый выход на наиболее экономичную передачу. Именно это и делают обычно АКПП - стремятся как можно быстрее выйти на высшие (наиболее экономичные) передачи.

Я, признаться, немного не прозрачно изложил свою мысль. Речь не о разгоне как таковом - речь о филигранной и безошибочной работе газом в исполнении круиза и результате в виде минимизации замедлений и ускорений. Если поставить на круизе, скажем 80, и, включив показания текущего расхода, поехать по реальной дороге с не особо выразительным рельефом, то расход будет колебаться, например, от 4 до 14 литров. Если попытаться поддерживать те же 80 без КК, то расход будет от 0 до 18. Просто потому, что живому человеку свойственно отпускать газ полностью и иногда нажимать его на 8 или на 6 а потом на 9 процентов при необходимых 7ми... Особенно когда речь идет о продолжительной поездке. В результате без КК мы имеем больше торможений (в первую очередь двигателем) и, при той же средней скорости, даже не касаясь тактики и исполнения разгонов, тратим больше энергии... А взять ее, кроме как из сжигания топлива нам неоткуда.
Добавлю, что это все относится, прежде всего, к моему стилю вождения и моим наблюдениям. Но, поскольку основной упор тут именно на замедление с не полностью отпущенным газом, то, думается, что это актуально для 99% реальных автолюбителей в реальных условиях.
 

vot-on

Участник
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
106
Благодарности
7
Адрес
Фрязино
Автомобиль
Tiguan
На тигуане есть экономия по трассе, но не особо-то и большая, вот на BMW E39, помню, круиз реально процентов 40 экономии давал.
 

Ёжж

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
1,369
Благодарности
1,305
Адрес
Минск
Автомобиль
'2011 Citroen C5 Tourer, 1.6 HDi, робот
Суну нос.
При езде в городе - никакой экономии, кроме геморроя.
Суну нос.

Езжу по городу 68 км/ч.

Пока не поставил круиз - средний расход был ~10.2
Как только поставил - ~8.2...8.8 (зависит от количества резких ускорений).

В чем "геморрой" - вообще не пойму. Едешь "как у папы на коленях" с максимально ненаказуемой скоростью и не паришься "превысил - не превысил".
 
Последнее редактирование:

vot-on

Участник
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
106
Благодарности
7
Адрес
Фрязино
Автомобиль
Tiguan
В чем "геморрой" - вообще не пойму. Едешь "как у папы на коленях" с максимально ненаказуемой скоростью и не паришься "превысил - не превысил".

Не, ну как... После каждого торможения круиз слетает и его надо заново включать, в этом, как я понимаю, геморрой.
 

Ёжж

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
1,369
Благодарности
1,305
Адрес
Минск
Автомобиль
'2011 Citroen C5 Tourer, 1.6 HDi, робот

vot-on

Участник
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
106
Благодарности
7
Адрес
Фрязино
Автомобиль
Tiguan
То есть нажать кнопку и наслаждаться дальше ездой, не фтыкая в спидометр - это геморррой?

Ну, по трассе - нажал кнопку один раз и забыл. А в городе режим движения таков, что кнопку можно нажимать каждый 40 секунд. Это таки да, геморрой.
 

Ёжж

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
1,369
Благодарности
1,305
Адрес
Минск
Автомобиль
'2011 Citroen C5 Tourer, 1.6 HDi, робот
А в городе режим движения таков, что кнопку можно нажимать каждый 40 секунд
Теперь понятно. Мы говорим о разных городах.
В Минске зеленая волна настроена на скорость 50 км/ч. Если выставить 50 на круизе, можно, не останавливаясь, проехать весь город насквозь по проспекту Независимости, один раз остановившись (или замедлившись) на кругу площади Победы.
Вечером, разумеется, это получается лучше всего, так как тогда меньше газующих в пол на зеленый и тормозящих через километр на красном...
 

vot-on

Участник
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
106
Благодарности
7
Адрес
Фрязино
Автомобиль
Tiguan
В Минске хорошо, да... В Москве и Подмосковье - не вариант
 

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
Не, ну как... После каждого торможения круиз слетает и его надо заново включать, в этом, как я понимаю, геморрой.

Не только, и не столько в этом.
Я не совсем понимаю "поставил - и едешь".
В городе дорожная ситуация меняется ежесекундно, и использование круиза вообще, в моем представлении, бессмысленна из-за постоянных градиентов скорости и ускорений. А уж с учетом того, что он, круиз, по моим личным ощущениям, форсирует двиг иногда(зачастую) неоправданно дерзко - еще и опасно.
Словом, вместо помощника включаешь приблуду, требующую постоянного внимания.
С уважением ко всем мнениям.:az:
 

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
Цитата:
Сообщение от canoeist
Насколько я понимаю плавный разгон не дает экономии топлива.

Неверно.
Тут нужно поподробнее. Мы оба не вполне корректны. Рассматривать нужно два аспекта: стиль разгона (плавный/быстрый) и характер маршрута ("неравномерное движение"/"равномерное движение").
Термины в рамках данного сообщения:
Маршрут с неравномерным характером движения - пробки, маршрут состоящий из коротких участков с обязательной остановкой, почти полное отсутствие на маршруте длинных отрезков с равномерным движением (типично для города).
Маршрут с равномерным характером движения - маршрут состоит из длинных отрезков с равномерным движением, средняя скорость отличается на разных участках равномерного движения (типично для трассы с проездом населенных пунктов).

На маршруте с неравномерным характером движения плавный разгон экономит бензин. Плавный разгон -> небольшие обороты двигателя -> низкие значения расхода топлива в течение разгона из которых, в основном, и состоит маршрут.

На маршруте с равномерным характером движения плавный разгон увеличивает расход топлива. Плавный разгон -> более длительное движение на небольших оборотах двигателя -> более длительное движение на не самых экономичных передачах. Именно поэтому, КК Tiguan-а (неадативный) быстро разгоняет автомобиль (динамично и неэкономично) на экономичные передачи.

Отсюда напрашивается вывод, что для маршрута с неравномерным характером движения нужен адаптивный КК.
 
Последнее редактирование:

Алексей НН

Постоялец
Регистрация
25 Дек 2012
Сообщения
1,301
Благодарности
751
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
bmw x3 f25 3D/Т2 1.4
Круиз на трассе чуток экономит. факт.
товарищ катает ix35 бензин. Говорит на круизе жрет больше. Проехался с ним...все стало ясно. Коробас настроен на хороший крутящий для переключения. Он там после 3500. Авто орет, но не едет. Переключает около 4000 иногда. Отсюда и расход.
А у нас (что турбобензинка, что дизеляка) крутящий внизу и коробас сразу прыгает на высшую передачу и крутящего хватает уже на 1800 для бензинки.
 

Арииц

Новичок
Регистрация
6 Май 2015
Сообщения
11
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Passat
В городе дорожная ситуация меняется ежесекундно
Все же нужно понимать, что эта функция не зря названа "КРУИЗ" контроль, что означает постоянное и длительное движение как правило по трассе. Я тоже не понимаю как можно использовать круиз в городе
 

Ёжж

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
1,369
Благодарности
1,305
Адрес
Минск
Автомобиль
'2011 Citroen C5 Tourer, 1.6 HDi, робот
не понимаю как можно использовать круиз в городе
Мы тут уже выяснили, что города бывают разные. Есть с "зеленой волной" на протяжении 20 км, а есть...

Добавлено через 12 минут
использование круиза вообще, в моем представлении, бессмысленна из-за постоянных градиентов скорости и ускорений

Если стартовать в пол, разгоняться до 100 и тормозить у следующего красного - то да, круиз не для "джигитов" и подростков.

Если тронуться на светофоре и спокойно ехать 59-60 км/ч до следующего зеленого, а потом до следующего зеленого и так далее - то очень даже здорово. Устаешь меньше, топлива тратишь меньше, воздух в городе чище, колодки живые и коробка живет спокойной жизнью.

Ах, да. Разумеется, все это актуально, если соседи по ряду вменяемые и не ныряют из 1-го ряда в 4-й каждую секунду. Но, пока ДПС закрывает глаза на "опасное вождение", так и ездят. И материмся за рулем каждую минуту.

Пока писАл, сам неожиданно пришел к выводу, что наш спор, в общем-то не совсем о том. Правильнее говорить, мне кажется, о применимости круиза в городе, если город восточнее Бреста :) Безнаказанность и хамство на дороге - вот что мешает использовать круиз. Вроде так?
 
Последнее редактирование:

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
Пока писАл, сам неожиданно пришел к выводу, что наш спор, в общем-то не совсем о том. Правильнее говорить, мне кажется, о применимости круиза в городе, если город восточнее Бреста :) Безнаказанность и хамство на дороге - вот что мешает использовать круиз. Вроде так?
ну да, у вас все немного по-другому :) приходилось в РБ кататься в том году.
 
Сверху Снизу