Круиз-контроль. экономия топлива?

nimblewit

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
42
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan TSI 2.0
Позволяет ли езда с круз-контролем экономить топливо?
Экономичнее ли езда?
кто- нибудь делал тесты?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Никакой экономии. Замерить эффект можно только проезжая на круизе километров 200-300 за раз. (автобаны Германии, например)
Так вот я особой разницы не почувствовал. Кроме того круиз газует быстрее, т.е например, удерживая скорость в подъёме он впрыскиват топливо быстрее и больше, чем я бы это делал задемпфированной педалью газа. Если прыгать из ряда в ряд, периодически вкл/выкл круиз, то вообще никакой разницы.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
titanik, не соглашусь. Я считаю, что круиз экономит топливо в первую очередь за счет изменения стиля езды. Он не дает сжечь дополнительное топливо там, где водитель неосознанно придавит педаль газа. Эффект "разгона" на подъем ощущается только потому, что водитель не успевает продавить газ настолько, чтобы подняться с прежней скоростью, из-за чего скорость на подъемах всегда падает, в отличие от езды с круизом.
Единственный минус - это возобновление езды с установленной на круизе скоростью после торможения: здесь я предпочитаю разогнаться вручную, так как круиз это будет делать излишне резко.
Субъективно, разница расхода при езде с круизом и без него у меня составила 0,5 л/100 км. Сейчас уже не замеряю, так как езжу на круизе постоянно, ведь помимо экономии топлива он еще и очень удобен ;)
 

Beloozersk1

Участник
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
303
Благодарности
56
Адрес
Беларусь
Автомобиль
В6 2,0ТDi CBAB 2009г. +немецкий Тигр 1.4 САХА 2014м.г
301 тыща накатал
сам ездю с круизом 99% на трассе
кореш или водила иногда... они обычно без круиза

у меня расход выше чем кажет борт.комп на 3-7%
кто без круиза то выше на 0-3%

Вывод у меня круиз повышает расход на 1-4%... это дизель. но мне пофиг - комфорт без круиза немыслю уже тыщ 400 последих лет 6
за 300тыщ сравнивал сотни раз (реальный расход и компа) соответственно с разными водилами, причем в новой авте разница была больше чем счас

т.е. со временем (4 года и 300тыщ) реальный и комповый расход стали меньше (хотя возможно соляра с годами изменила плотность)
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
serso, Не соглашусь со схемой действия круиза.
Он работает так, как работает педаль газа с бустером. Т.е так как должна работать педаль газа в понимании тех, кто впервые пересядет с тросика на электронную педаль. Так ускориться на определённой скорости педалью не получится. Если сильнее нажать, коробка переключится на пятую и завоет. Круиз же из 6-й передачи выжмет почти всё. Поэтому как мне кажется расход должен либо быть выше, либо не меняться.
А педаль у нас задемпфирована как раз в угоду экологии и экономичности. Быстрые и частые надавливания ей пофигу))
 
Последнее редактирование:
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
2,754
Благодарности
1,375
Адрес
Раша
Автомобиль
The best or nothing... For life)))
У меня по бортовому - 0 5л, а что в реале х.з., не замерял, главное что это очень удобно
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
У меня обычно повышает на 0.5-1л, т.к. сам обычно в режиме "трассы" и газ отпущу, в режиме торможения двигателем сброшу скорость заранее, и разгонюсь плавно. Если при свободных дорогах у меня получается 7.8-8.2л при поездке за город, то с круизом обычно 8.5-8.8л.
 

shifer12rus

Завсегдатай
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
660
Благодарности
146
Адрес
Йошкар-Ола
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, Comfort, Technic
У меня с круизом существенно расход снижается - не могу я сам по себе держать 110 к примеру, вроде спокойно еду - глядь, а там уже 150. Так что от стиля вождения все зависит, чему в подтверждение предыдущие сообщения...
 

Howsky

Участник
Регистрация
24 Ноя 2010
Сообщения
163
Благодарности
40
Адрес
СПб
Автомобиль
Track&Field 2.0TDI Night Blue
Что нужно нажать, что-бы возобновить после торможения ранее заданную скорость круизом

Попрошу разъяснить: как круиз набирает скорость после торможения - у меня нажал на тормоз круиз отключился, что-бы возобновить ранее заданную скорость, что нужно нажать?
titanik,
Единственный минус - это возобновление езды с установленной на круизе скоростью после торможения: здесь я предпочитаю разогнаться вручную, так как круиз это будет делать излишне резко.
 

kalat

Участник
Регистрация
19 Янв 2012
Сообщения
333
Благодарности
189
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
Tигуан T&F 2.0 TSI 170 л.с.
Качельку нажимаешь вверх и возобновляется ранее установленная скорость, если качельку нажать вниз, то установится та скорость, на которой едешь в даный момент
 

роман10

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
70
Благодарности
4
Адрес
город
Автомобиль
тигуан трек энд филд
при спуске, когда обычно расход топлива 0,0 литров, круиз дает 2-2,5 литра. Причина- поддержание заданной скорости.
Моё мнение- с круизом расход больше.
Плюс использования- конечно же комфорт.особенно ощущается на пробегах по трассе от 500 км.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
при спуске, когда обычно расход топлива 0,0 литров, круиз дает 2-2,5 литра. Причина- поддержание заданной скорости.
Моё мнение- с круизом расход больше.
У вас дизель?
Так вот, если бы не было этих 2-2,5 литров, то дизельная машина замедлилась бы совсем негуманно, и на последующий разгон потратила бы намного больше топлива.
Тут мы переходим на другую тему - дизель не катится, при сбросе газа он останавливается ((
 

Beloozersk1

Участник
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
303
Благодарности
56
Адрес
Беларусь
Автомобиль
В6 2,0ТDi CBAB 2009г. +немецкий Тигр 1.4 САХА 2014м.г
У вас дизель?
Так вот, если бы не было этих 2-2,5 литров, то дизельная машина замедлилась бы совсем негуманно, и на последующий разгон потратила бы намного больше топлива.
Тут мы переходим на другую тему - дизель не катится, при сбросе газа он останавливается ((

трындеж!!!!!!!!!! на дизелях более 6лет и под 500тыщ..... на последнем 2,0тдт тока 302тыщи (с круизом причем 99% трассы или 70% от всего)
под Одессой на круизе в 100кмч (там горы с перепадом высоты 20-50м) и в Витебской области (перепад 20-30м) и на спуске комп авто не только на круизе показывает часто ноль и ХОРОШО КАТИТЬСЯ, но еще и с горы разгоняется больше чем 100 (ЧЕМ ВЫСТАВЛЕНО НА КРУИЗЕ) сам удивился что круиз такое допустил... это все на 6й передаче когда на 100кмч обороты 1800об (выше чем у бенза, соответственно на 100м ходов поршней меньше) а вот на 3й-4й на 80-110км накат действительно гораздо хуже чем на 6й и чем у бенза...

и дизель очень даже катится (но на высоких передачах)
пример: перед платежкой под Брестом в начале нас.пункта Федьковичи при сбросе газа со 100км(1800об) на 6й авто катится до 44кмч (800об) до самой платежки со шлакбаумом (это под пара км) даже приходися тормозить, а вот на 3й и 4 замедление заметней намного

И еще на автомате круиз снизит расход, если он не переключает передачи вниз (у меня ручка) т.к. он дает обычно типа газ в пол в разгоне, но не скидывая передачи вниз,..... в ручке это повышает чутка расход(потому как человек не всегда газ в пол жмет), а в автомате снижает (ЕСЛИ при этом не понижаются передачи (тогда повышение оборотов и расхода))
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Ну зачем же так категорично!
на дизелях более 6лет и под 500тыщ..... на последнем 2,0тдт тока 302тыщи
О Ваших достижениях наслышаны, относимся с уважением. Сколько из этих тысяч пройдено на Тигуане?
на спуске комп авто не только на круизе показывает часто ноль и ХОРОШО КАТИТЬСЯ, но еще и с горы разгоняется больше чем 100 (ЧЕМ ВЫСТАВЛЕНО НА КРУИЗЕ) сам удивился что круиз такое допустил... это все на 6й передаче когда на 100кмч обороты 1800об
Верю Вам, но это про пассат. Для меня соль на рану. Потому что на Тигуане, на 6 передаче, при скорости 100 км двигатель крутится 2100. При оборотах 1800 скорость будет около 85 км, и с этой скорости действительно машина будет слегка разгоняться под горку, тем более с 30-50 метровым перепадом (а это очень много, кстати).
В принципе, мне кажется что Тигуановская 6 соответствует Пассатовской 5-ой, но вам виднее. Лично я считаю короткое передаточное число трансмиссии Тигуана едва ли не главным его минусом.

Добавлено через 24 минуты
дизель очень даже катится (но на высоких передачах)
пример: перед платежкой под Брестом в начале нас.пункта Федьковичи при сбросе газа со 100км(1800об) на 6й авто катится до 44кмч (800об) до самой платежки со шлакбаумом (это под пара км) даже приходися тормозить
Рад за Вас! Действительно рад. По белому завидую. Но у российских дизельных Тигуанов, оснащенных без вариантов автоматами, ситуация кардинально другая, а именно: на 6 передаче - 100км (2100 об), 80км (1750 об), 70км (1400 об). Меньше 70 км идет переключение на 5ю, и ни в каком ручном режиме 6ю включить невозможно.
На трассе я плАчу от такой короткой шестой! :mad: Для себя давно уже определил, что оптимальным передаточным числом 6й передачи было-бы такое, при котором обороты снизились бы на 300, т.е. как на Пассате. Это был бы оптимум, но имеем то, что имеем.
А имеем резкий сброс скорости даже на высшей передаче, пример на фото:
Верхний график - скорость. После двух площадок равномерного движения идет сброс газа и движение накатом на 6й передаче (нижний график расхода при этом в нолях). Посмотрите на нижней шкале сами, какое расстояние проезжает Тигуан в таком режиме ((

_411525.jpg
 
Последнее редактирование:

Beloozersk1

Участник
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
303
Благодарности
56
Адрес
Беларусь
Автомобиль
В6 2,0ТDi CBAB 2009г. +немецкий Тигр 1.4 САХА 2014м.г
все что мной описано выше - справедливо для переднего привода, дизель и ручка (да - есть и такие Тигуаны, и они популярны и экономичны, но не у нас) ссылка ниже

на полном приводе (+тормозит раздатка/редуктор/задние шрусы) и на АКП действительно выкат существенно меньше чем передний и ручка.... но есть Тиги и передний привод + 2,0ТДИ(блю-дизель)+МКПП в природе....
на полном приводе в бензе не лучше будет выкат (куча шрузов редуктор и раздатка тормозят сильно в накате).... ширина резины еще на накат влияет, както раз резину увеличил в бензе на 10мм ширину то расхот на трассе рос под 1л, а накат падал.... даже передниприводная Ауди с моим же мотором (и такой же резиной) катится чуть лучше т.к. продолный джижек и возможно на 1 зацепление шестерен меньше при передаче на колеса, а полном приводе их намного больше)

да, у нас не продаются новые Дизеля на ручке и вообще нет ДСГ, но их потиху сунут из Америки и Германии (например передний привод и дизель +МКПП или 1,4 + ДСГ) чего у нас почемуто нет...

вот сылка немец Тигуан 2,0ТДИ(блюмоушен, 110коней), предний привод на МКПП (расх трасса/год/ср 4,8/6,3/5,3л) ....пассат в городе больше жрет 7.2, на трассе 4,6.... паспорт с жизнью совпадают

http://suchen.mobile.de/auto-insera...rationDate=2012-01-01&negativeFeatures=EXPORT

Европа - это чаще Дизель+МКПП (экономят деньги)
Америка - Бенз+АКПП (любят комфорт, а бенз привычка), но немцы уже добавляют немало дизелей, учат экономиить
 
Последнее редактирование:

Lurcher

Участник
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
455
Благодарности
29
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Tiguan TDI 2011
Рад за Вас! Действительно рад. По белому завидую. Но у российских дизельных Тигуанов, оснащенных без вариантов автоматами, ситуация кардинально другая, а именно: на 6 передаче - 100км (2100 об), 80км (1750 об), 70км (1400 об). Меньше 70 км идет переключение на 5ю, и ни в каком ручном режиме 6ю включить невозможно.
а как я 60 на 6-ой еду? О_О
хотя может у вас прошивка другая стоит
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Тиг у меня без круиза. Зато есть на Гольфе. Круиз экономит за городом, до полулитра порой выходит - чем дольше ехать по трассе, тем заметнее. Ездили из Питера в Минск - расход вышел 5.5 на 100 км. Без круиза в лучшем случае выходило 6.
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
Никого не хочу обидеть, но круиз экономит у тех кто не владеет приемами экономичной езды. У меня на круизе расход выходит 8,9-9,0, когда сам еду минималка 8,2, при том же скоростном режиме по тому же маршруту.
 

Beloozersk1

Участник
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
303
Благодарности
56
Адрес
Беларусь
Автомобиль
В6 2,0ТDi CBAB 2009г. +немецкий Тигр 1.4 САХА 2014м.г
Никого не хочу обидеть, но круиз экономит у тех кто не владеет приемами экономичной езды. У меня на круизе расход выходит 8,9-9,0, когда сам еду минималка 8,2, при том же скоростном режиме по тому же маршруту.

согласен, особенно если автомат, т.к. круиз обычно в форсаже не понижает передачу (повышая расход и обороты как в случае с человеком газ в пол)
и надо сравниват не 20-100км и одну поездку, а например бак и пара сотен км И БЕЗ ВЕТРА, т.к ветер увеличивает-уменьшает расход до 1-2л...
проверяю я так куда ветер например на 120/180кмч ср.расход с круизом без ветра 5/9л, и если ветер в морду - то расход больше, если в попу то меньше расход

сам на круизе уже более 300тыщ, и экономии нет, наоборот расход выше на 0,1-0.4л (т.е +2...7%) чем без круиза
 
Сверху Снизу