Личные НАБЛЮДЕНИЕ 1.4TSI (122)

tonicff

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
57
Благодарности
25
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan T&F 1.4
Тигуан 1,4 (122); 1 год 3 месяца; пробег 16 тыс. км.
На 14 тыс. (1 год) прошел ТО-1.

Уважаемые форумчане, есть такая ситуация:
Температура утром 18-24 оС. Завожу авто, трогаюсь примерно через минуту.
Наблюдается подергивание авто и отсутствие должной реакции на газ - машина откровенно тупит.
Минуты через 2-3 движения (аккуратного, без резких нажатий на газ) это пропадает!
Вроде раньше даже при температуре воздуха минус 5-плюс 10оС такого не наблюдалось.
Я понимаю, что двигатель холодный, но плюс18-24оС!, плюс рекомендации о том, что двигатель 1,4 (122) прогревать не требуется (да еще и много информации, что и не прогреется при стоянии).

Может кто прокоментирует мою информацию или кинет ссылкой где это уже обсуждалось, честно говоря не нашел :(
Температура воздуха снизилась - проблеммы "ушли";)
Спасибо, всем откликнувшимся - наслаждаюсь Тигуашкой дальше :)
 

denzhig

Участник
Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
332
Благодарности
39
Адрес
Жигулёвск
Автомобиль
VW Tiguan 1.4/150 4motion
Есть предположение что нужно не просто прогреть катализатор, а чтобы он прогревался более-менее равномерно с двигателем.
Соответственно когда тепло - догреваем его, када холодно - он и так на равне с двиглом прогревается.
 

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
теплое время идет перелив топлива, заливает свечи и машину начинает колбасить
Ни когда в теплое время не колбасило.

Добавлено через 1 минуту
Его зимой только на ходу можно прогреть - на ХХ нецелесообразно, тк молотить очень долго будет :rolleyes:
Тож так думаю.

Добавлено через 1 минуту
Есть предположение что нужно не просто прогреть катализатор, а чтобы он прогревался более-менее равномерно с двигателем.
Соответственно когда тепло - догреваем его, када холодно - он и так на равне с двиглом прогревается.
Я тоже склоняюсь к данной версии:) Эколги мать их ети:( Про повышенные в теплое время года.
 
Последнее редактирование:

Зоркий

Участник
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
355
Благодарности
38
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан 1.4 TSI\122
Ни когда в теплое время не колбасило.
Это было у меня не совсем в теплое. На улице примерно было +12, завел начало "колбасить". Заглушил и стал заводить по новой крутил 10 сек., не завелась, подождал пару минут завелась сразу но все равно "колбасило" секунд 20 потом прошло. Какое-то несогласование между наружной температурой и подачей топлива. Это как на наших карбюраторных машинах - закроешь заслонку зальешь свечи и начинает троить или не заводится.
 

denzhig

Участник
Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
332
Благодарности
39
Адрес
Жигулёвск
Автомобиль
VW Tiguan 1.4/150 4motion
завел начало "колбасить". Заглушил и стал заводить по новой крутил 10 сек., не завелась, подождал пару минут завелась сразу но все равно "колбасило" секунд 20 потом прошло.
не мешайте машине работать.
 

zfoxxx

Участник
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
252
Благодарности
116
Адрес
наукоград Фрязино
Автомобиль
Tiguan 2
Нормальной эту работу ни один специалист не назовет.
Совершенно верно. Если бы это было нормой, то и при повторном запуске были бы также повышенные обороты (как на всех авто с не прямым впрыском). Тут есть один нюанс, о котором многие не знают. Я уже приводил где то сделанные мною замеры угла опережения зажигания во время повышенных оборотов при пуске. Страшны не повышенные обороты, а то что зажигание во время повышенных оборотов выставляется очень поздним (около минус 30 гр). Смесь догорает уже при открытых выпускных клапанах, отсюда и повышенная мощность звука выхлопа. А от повышенной температуры достается и турбине и катализатору. Лично я сразу глушу и делаю повторный запуск, потому что видел однажды (правда на отечественном авто) как раскаляется до красна выпускной коллектор при позднем зажигании. Но там в системе выпуска были одни железяки, а здесь турбина с системой смазки и охлаждения, и катализатор. Делайте выводы.
Кстати на предыдущем авто (Королла) всегда были повышенные обороты холодного пуска и их величина четко зависела от температуры воздуха, а вот угол опережения зажигания никогда не переходил в минус.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Совершенно верно. Если бы это было нормой, то и при повторном запуске были бы также повышенные обороты (как на всех авто с не прямым впрыском). Тут есть один нюанс, о котором многие не знают. Я уже приводил где то сделанные мною замеры угла опережения зажигания во время повышенных оборотов при пуске. Страшны не повышенные обороты, а то что зажигание во время повышенных оборотов выставляется очень поздним (около минус 30 гр). Смесь догорает уже при открытых выпускных клапанах, отсюда и повышенная мощность звука выхлопа. А от повышенной температуры достается и турбине и катализатору. Лично я сразу глушу и делаю повторный запуск, потому что видел однажды (правда на отечественном авто) как раскаляется до красна выпускной коллектор при позднем зажигании.
Ну так основная задача этой процедуры - нагреть катализатор, поэтому логично, что катализатору достается. Но за 10-15 секунд тарахтения, боюсь, коллектор до красна вряд ли разогреется...
 

denzhig

Участник
Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
332
Благодарности
39
Адрес
Жигулёвск
Автомобиль
VW Tiguan 1.4/150 4motion
а то что зажигание во время повышенных оборотов выставляется очень поздним (около минус 30 гр). Смесь догорает уже при открытых выпускных клапанах
#$%@ как по-вашему прогреть катализатор до тыщщи? 12в-ым нагревателем?
как раз выхлопными газами, которые догорают при открытых выпускных клапанах.
не спорю что катализатору это плохо, но у нас щас все машины делаются на определённый срок эксплуатации, а потом покупка новой.
поэтому и требование к бензину повышенные - чтоб катализатор не засирался (раньше времени), а прогревался и дожигал выхлоп.
курите мануалы и не мешайте машине работать.

P.S. кстати говоря про то что некоторые сразу выключают движок как услышат "расколбас" и пытаются его повторно включить: вот подумайте сами что будет с двойной порцией несгоревшего топлива когда вы выключите зажигание? правильно оно несгоревшим попадёт в катализатор (малая часть его) и при следующем пуске топливо уже воспламениться (взорвётся) в самом катализаторе. За один раз конечно это будет мизерный урон, но если вы так делаете постоянно.... думаю катализатор у вас и 50 тык не пройдёт.
 
Последнее редактирование:

zfoxxx

Участник
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
252
Благодарности
116
Адрес
наукоград Фрязино
Автомобиль
Tiguan 2
как по-вашему прогреть катализатор до тыщщи? 12в-ым нагревателем?
Продолжаем "ликбез". Делал я и замеры температуры катализатора. До рабочей температуры 600-700 гр он прогревается около 5 мин. причем в движении. Повышенные обороты при пуске длятся около 27 сек. За это время температура катализатора далека от рабочей и называть повышенные обороты прогревочными для катализатора мягко говоря не корректно. А вот местный перегрев элементов системы выпуска вполне возможен.
 

denzhig

Участник
Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
332
Благодарности
39
Адрес
Жигулёвск
Автомобиль
VW Tiguan 1.4/150 4motion
и называть повышенные обороты прогревочными для катализатора мягко говоря не корректно.
вот вы теперь это объясните "зелёным". они просто "евро-4" тогда двиглу не дадут и плакали все награды "двигатель года".

я это к чему - случилось у меня с прошлой машиной что пользовал я её больше 3 лет и пришлось проходить ГТО. Так вот - машину ты загоняешь на стенд и она там стоит (с выключенным дижком) минут так 20, пока они там все бумажки заполняют... а потом анализатор в выхлопную трубу и говорят - заводи да ещё и погазуй, а сами измеряют и если ты не попадаешь в нормы, предписанные твоему движку в твоей-же сервисной книжке - то ГТО ты не прошёл. И никакие "щас погодите, он у меня полопатит минут 5-10 и все нормы будут" на них не подействуют (новое прохождение - новые бабки).

Понятно что в здравом уме никто за полтос покупать новый кат не будет, а поставит за чирик пламегаситель и клали на "евро-4".
Я же не говорю вам что вы что-то неправильно говорите - просто так заложено в мозгах "чтобы всех устраивало" и не надо им мешать работать.
 
Последнее редактирование:

zfoxxx

Участник
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
252
Благодарности
116
Адрес
наукоград Фрязино
Автомобиль
Tiguan 2
По ABC тоже заложено в мозгах, и я на себе испытал это, когда на второй день после покупки Тига не смог нормально затормозить на скорости около 15 км\ч. Так что не все полезно что заложено в мозгах.
 

denzhig

Участник
Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
332
Благодарности
39
Адрес
Жигулёвск
Автомобиль
VW Tiguan 1.4/150 4motion
Задача ABS не в том чтобы вы смогли затормозить, а в том чтобы не заблокировались колёса на скорости выше 20 км/ч.
И если водитель на этот счёт заблуждается и думает что ABS помогает ему тормозить - то возможны любые последствия.
 

Berik

Участник
Регистрация
12 Апр 2012
Сообщения
334
Благодарности
140
Адрес
Пермь
Автомобиль
RRE DT4.
По ABC тоже заложено в мозгах, и я на себе испытал это, когда на второй день после покупки Тига не смог нормально затормозить на скорости около 15 км\ч. Так что не все полезно что заложено в мозгах.
__________________
В первую очередь, мозги должны быть у водителя. О том ,что вы не смогли затормозить на такой скорости , я промолчу. Я вот все думаю, как же без ваших замеров обходится WV?
 

Beloozersk1

Участник
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
303
Благодарности
56
Адрес
Беларусь
Автомобиль
В6 2,0ТDi CBAB 2009г. +немецкий Тигр 1.4 САХА 2014м.г
Совершенно верно. Если бы это было нормой, то и при повторном запуске были бы также повышенные обороты (как на всех авто с не прямым впрыском). Тут есть один нюанс, о котором многие не знают. Я уже приводил где то сделанные мною замеры угла опережения зажигания во время повышенных оборотов при пуске. Страшны не повышенные обороты, а то что зажигание во время повышенных оборотов выставляется очень поздним (около минус 30 гр). Смесь догорает уже при открытых выпускных клапанах, отсюда и повышенная мощность звука выхлопа. А от повышенной температуры достается и турбине и катализатору. Лично я сразу глушу и делаю повторный запуск, потому что видел однажды (правда на отечественном авто) как раскаляется до красна выпускной коллектор при позднем зажигании. Но там в системе выпуска были одни железяки, а здесь турбина с системой смазки и охлаждения, и катализатор. Делайте выводы.
Кстати на предыдущем авто (Королла) всегда были повышенные обороты холодного пуска и их величина четко зависела от температуры воздуха, а вот угол опережения зажигания никогда не переходил в минус.


тарахтение с дожигом в кате просто ускоряет выход его в рабочий режим причем только летом (издержки евро5),... также как если выключить вентилятор печки в -20гр и двигун прогреется в 5 раз быстрее

при зажигании -30гр (это после открытия вып. клапанов и повороте КВ на 30гр только получается проскочит искра) врядли поршень вообше толкнется ибо половина смеи будет уже вытолкнута давлением из поршня в выпуск (скорее это уже вторая догревательная искра с дополнительным также впрыском топлива, так кстати саж.фильтр прожигается на дизеле, =доп впрыск на выпуске), а Вася(не ориг ПО) всех этих нюансов не знает и мерит (возможно) только одно зажигание и возможно один впрыск, так например при дожиге (прочистке сажевика) дизеля он вообще не видит 2й врпыск дожига

про перегрев трурбы просто смех, ...
расшифроврую:
Турба докрасна накалится только в бензе и если ехать 5000-6000об (и более 170-180кмч) и причем не минутами десятками минут, а это расход более 15л. У вас же при тарахтении (пол минуты) и расход до 2л, тем более турба охлаждается И МАСЛОМ И АНТИФРИЗОМ ,
и тем более она расчитана (горячая часть улитки) на такую же тепловую нагрузку как и вып.коллектор (докрасна)
+ на турбу инерционной нагрузки (обороты под 100.000об/мин) на х.х. на ней точно не будет, потому как х.обороты её НЕраскурчивают даже на 20%
 
Последнее редактирование:

Bananza

Новичок
Регистрация
17 Янв 2014
Сообщения
5
Благодарности
0
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan 1.4 TSI
Добрый день!
мой Тигуан куплен в начале 2012 г. в Екатеринбурге в Автобан-запад-плюс. Через неделю эксплуатации был появился дикий запах гари (как будто горят прокладки), через 2 минуты запах прошел. Обратилась В Автобан-запад-плюс, там ответили "в момент обращения запаха не выявлено, значит неисправности нет". Далее этот запах гари меня появлялся периодически после долгой стоянки автомобиля на улице в первые несколько минут после начала движения. Повторные обращения в Автобан-запад-плюс не дали результатов, обращение в центральный офис DAS auto тоже не дало результата, мне даже никто не удосужился официально ответить. Потом наступило лето и проблема исчезла. После 2-х лет эксплуатации (пробег 14000км) проблема никуда не далась: в зимнее время пахнет горелыми прокладками. На ночь на ручник не ставлю, оставляю машинку на передаче (это был совет дилера, они считают, что прихватывает ручник, поэтому и пахнет гарью в начале движения). Может кто сталкивался, что это и как с этим бороться?
Текущей зимой появилась еще 1 проблема: после прогрева двигателя стал включаться какой-то вентилятор (появлялся шум), на нейтрали подпрыгивали обороты до 1000-1100 и компьютер выдает ошибку системы старт-стоп. Обратившись в Вольф, со второго раза они выявили что буд-то бы все это счастье из-за того, что ослабли клеммы аккумулятора, они их подтянули и проблема вроде бы исчезла. Взаимосвязь выявленных проблем и их причины в моей голове не укладывается, бред какой-то.... ну ладно, вроде вентилятор уже 2 недели как не включается. Но вот уже второй день наблюдаю что при температуре -8 на улице, после прогрева двигателя и езды около часа, обороты держатся около 900 и никак не спадают, по паспорту обороты должны быть 780. Может кто встречался с данной проблемой, что это и как лечить?
На местных дилеров надежды нет....
 
Последнее редактирование:

tonicff

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
57
Благодарности
25
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan T&F 1.4
автомобиль куплен в мае 2012, проехал всего 20 тыс. км.
Ежедневно чень короткие поездки ежедневно дом-работа.
В выходные поедки с семьёй по магазинам 30-50 км, летом на дачу 30-50 км.
Один / два раза в год поездки в отпуск 1000-1500 км!

Запах гари никогда не чувствовался.
Примерно через полгода после курения форума перестал на стоянках оставлять Тигу на передаче.
Теперь всегда включен Автохолд. - на морозах ручник не пригватывает !
Система "Старт-стоп" включена почти всегда, пока проблем не было!

примерно через 2-5 минут при морозах минус 2 - минус 5(больше пока не было) обороты падают, наверное до 780-800!

на нейтрале дополнительный вентилятор не включается, обороты до 1000-1100 не подпрыгивают!
 

Зоркий

Участник
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
355
Благодарности
38
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан 1.4 TSI\122
tonicff, аналогично куплен в апреле 2012 прошел 37 т.к. никаких запахов никогда не ощущуал, недавно прошел 3500км нигде не подвела, правда возник дребезжащий звук на 2000 об. похоже трубка топливопровода в креплении ослабла. По весне разберусь. Мне машина нравится.
 

tonicff

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
57
Благодарности
25
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan T&F 1.4
дребезжащий звук на 2000 об

возник дребезжащий звук на 2000 об. похоже трубка топливопровода в креплении ослабла. По весне разберусь. Мне машина нравится.
такой звук (вибрации при 1800-2000 оборотах) был на предыдущем авто - Форд Фокус 2 1,8л. Причина - топливопровод вылетел из крепления и бился о пластиковую защиту!!!
 

denzhig

Участник
Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
332
Благодарности
39
Адрес
Жигулёвск
Автомобиль
VW Tiguan 1.4/150 4motion
У меня запах гари стал чувствоваться на этой неделе - связываю это с тем что выпал снег и приходится немного иногда буксовать, при этом моргает иконка "скользкая дорога" и естественно работает EDS с прихватыванием тормозных колодок.
Вывод - не мешаю машине работать.
 
Сверху Снизу