Товарищи, прошу помощи советом или мыслями по поводу:
В субботу на пробеге чуть больше 12 тыс. загорелся "чек". Сегодня на диагностике у ОД показали перебитый в 10-15 см. от датчика провод лямбда зонда (повреждение оплетки - резаное, но проволочки жил проводов - разлохмачены) и распечатку с указанием даты и времени возникновения ошибки по лямбде. По распечатке - ок. 15.00 в субботу прошла ошибка, на панели засветилась примерно в 18.00. ОД показывает провод и говорит, что я за что-то зацепился, следовательно не гарантийный случай и значит за мой счет: замена зонда и чистка свечей - 18 тыс.руб.
Со своей стороны: нигде не лазил по буеракам, вижу повреждение зонда, но все детали вокруг него - без каких-либо повреждений или царапин и поэтому обалдевая от суммы и не видя за собой прегрешений совсем не согласен с вердиктом! На мой вопрос о том как так могло произойти, что все поверхности рядом целы, а провод, со слов мастера и инженера по гарантии, я где-то зацепил - пожимают плечами и ждут от меня согласия на оплату ремонта. Денег не дал. Инженер сфотографировал место установки зонда, сам зонд, все в сборе и сказал, что отправит на завод с запросом на ремонт по скрытому дефекту, пообещав все указать и расписать. Я вдобавок написал претензию и вручил им под роспись. Подскажите, пожалуйста (понятно, без фото сложно, но всё же, опираясь на описание):
1. Вероятно ли отремонтировать по гарантии (с судом или без)?
2. Обязательно ли промывать свечи после ремонта/замены лямбда (с поврежденным зондом проехал ок. 50-70 км.) или дилер навязывает лишний платный сервис?