nameIezz
Завсегдатай
Есть рядом тема фактически о том же.
Только там она больше общеразговорная и, как следствие, переодически флудильная, т.к. не базируется на фактах.
А тут я приведу логи с фактическими значениями по НАШЕМУ мотору 2,0TSI 220 л.с. CHHB, который стоит в НАШЕМ Тигуане 2, и который заправлен НАШИМ бензином.
То, что в официальных документах по этому мотору данные по минимально допустимому для постоянного использования топливу рознятся - известно. Собственно, в соседней на эти документы есть ссылки. Что же можно лить?
Некоторые льют 98/100-й и не парятся. Это правильный подход.
Некоторые льют 95-й и не парятся (не имея при этом каких-либо точных данных по откатам зажигания). Это НЕ правильный подход на мой взгляд.
Меня же (и уверен далеко не только меня) интересует возможность и на ёлку влезть и жопу не ободрать.
Итак.
Ниже будут представлены несколько логов в графическом виде.
Каждый рисунок содержит один лог, просто я его заскриншотил двумя прогонами с разными параметрами и далее отобразил их друг под другом, чтобы не было мяса на графике.
Верхний график содержит ретарды по цилиндрам (с 1-ого по 4-й сверху вниз).
Нижний график отображает обороты двигателя в этот же промежуток времени.
Вертикальная шкала имеет разбивку на 10 единиц. Масштаб я подобрал такой, что каждая единица по вертикали - это один градус отката зажигания.
Обороты, сооответственно, градуируют шкалу с 0 до 6000.
Бензин 98-й V-Power от, соответственно, Shell.
Температура наружного воздуха +5 градусов.
Мотор полностью прогрет.
На графике запечатлено примерно 3,5 минуты живой езды, но в довольно агрессивном темпе. Я специально старался часто и резко ускоряться, чтобы максимально проявлять ретарды.
Бензин 95-й НЕ V-Power, тоже от Shell.
Температура наружного воздуха +3 градуса.
Мотор полностью прогрет.
Опять-таки как и выше запечатлено примерно 3,5 минуты живой езды. Но так же с частыми резкими ускорениями.
По итогам рассмотрения этих графиков я могу сделать вывод о том, что при околонулевой температуре заливать 98/100 бензин не имеет никакого смысла, если речь идёт про детонацию в ДВС.
На обоих графиках откаты зажигания ничтожны как по глубине, так и по частоте возникновения. Причём на 98-м они даже глубже, хотя на 95-м они чаще. Но тут такие ничтожные значения, что это всё списывается просто на погрешность.
P.S. Прилагаю графики в оригинальном формате для 98-ого и для 95-ого
Только там она больше общеразговорная и, как следствие, переодически флудильная, т.к. не базируется на фактах.
А тут я приведу логи с фактическими значениями по НАШЕМУ мотору 2,0TSI 220 л.с. CHHB, который стоит в НАШЕМ Тигуане 2, и который заправлен НАШИМ бензином.
То, что в официальных документах по этому мотору данные по минимально допустимому для постоянного использования топливу рознятся - известно. Собственно, в соседней на эти документы есть ссылки. Что же можно лить?
Некоторые льют 98/100-й и не парятся. Это правильный подход.
Некоторые льют 95-й и не парятся (не имея при этом каких-либо точных данных по откатам зажигания). Это НЕ правильный подход на мой взгляд.
Меня же (и уверен далеко не только меня) интересует возможность и на ёлку влезть и жопу не ободрать.
Итак.
Ниже будут представлены несколько логов в графическом виде.
Каждый рисунок содержит один лог, просто я его заскриншотил двумя прогонами с разными параметрами и далее отобразил их друг под другом, чтобы не было мяса на графике.
Верхний график содержит ретарды по цилиндрам (с 1-ого по 4-й сверху вниз).
Нижний график отображает обороты двигателя в этот же промежуток времени.
Вертикальная шкала имеет разбивку на 10 единиц. Масштаб я подобрал такой, что каждая единица по вертикали - это один градус отката зажигания.
Обороты, сооответственно, градуируют шкалу с 0 до 6000.
Бензин 98-й V-Power от, соответственно, Shell.
Температура наружного воздуха +5 градусов.
Мотор полностью прогрет.
На графике запечатлено примерно 3,5 минуты живой езды, но в довольно агрессивном темпе. Я специально старался часто и резко ускоряться, чтобы максимально проявлять ретарды.
Бензин 95-й НЕ V-Power, тоже от Shell.
Температура наружного воздуха +3 градуса.
Мотор полностью прогрет.
Опять-таки как и выше запечатлено примерно 3,5 минуты живой езды. Но так же с частыми резкими ускорениями.
По итогам рассмотрения этих графиков я могу сделать вывод о том, что при околонулевой температуре заливать 98/100 бензин не имеет никакого смысла, если речь идёт про детонацию в ДВС.
На обоих графиках откаты зажигания ничтожны как по глубине, так и по частоте возникновения. Причём на 98-м они даже глубже, хотя на 95-м они чаще. Но тут такие ничтожные значения, что это всё списывается просто на погрешность.
P.S. Прилагаю графики в оригинальном формате для 98-ого и для 95-ого
Последнее редактирование: