Майский сплав 2015

shifer12rus

Завсегдатай
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
660
Благодарности
146
Адрес
Йошкар-Ола
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, Comfort, Technic
Решили открыть для себя новый вид отдыха, после которого надо еще отдыхать :)
Собрались сплавиться по реке на катамаране.
В качестве подопытной реки выбран Большой Инзер в Башкирии, поскольку один из нашей группы в мае 2014 года уже прошел это приключение.
Состав отъезжающих: 2 лица мужескаго полу (я и мой друг) и 3 женскаго (2 жены и их подруга).
Выезд из Йошкар-Олы планируется вечером 30.04.2015, прибытие на точку старта рано утром 01.05.2015. Протяженность водного маршрута около 150 км., финиш 06.05.2015, прибытие домой 07.05.2015.
На момент принятия решения в активе имелось: желание, палатки, спальники и походная мелочевка.
В период подготовки мною приобретено: 2 гермомешка (себе и супруге), дождевик, 2 спасжилета, 2 поджопника.
Мой товарищ, помимо того же, прикупил походный душ, цепную пилу, бинокль и еще что-то.
Главный вопрос - плавсредство. Как выяснилось, в прокатных пунктах нашего и близлежащих (Казань, Чебоксары) городов прокат всех катов на начало мая проплачен еще с декабря-января.
Недолго подумав о сплаве на лодках, мы с другом причинили механическую асфиксию своим земноводным и приобрели 6-тиместный катамаран чебоксарского пошива "Кокшага" в комплекте с насосом, рамой, мягкой натяжной палубой, 4-мя веслами и 4-мя надувными сидушками. Вся эта огромная радость обошлась в скромную :mad: сумму 38 000 рублей, которая, по нашим расчетам, отобьется в сравнении с прокатом, если за лето мы съездим на сплавы хотя бы еще раза 2. Собственно, наша прелесть в первой миниатюре.
После покупки ката встал вопрос о жесткой палубе для перевозки 5-ой членки экипажа и барахла.
Выдвигались идеи: доски, фанера, пластиковые подоконники и еще б-г знает что :eek:
В строительном магазине нами был встречен незнакомый мужик, который, как добрый волшебник, подсказал нам, что может пригодиться, и растаял в воздухе.
В итоге приобретено: дюралюминиевый профиль в нарезке по 1 м. в количестве 6 шт., четыре 3-хметровые пластиковые доски, разрезанные нами на метровые куски, заглушки на торцы досок, крепеж.
Получилось то, что во второй и третьей миниатюрах.
Вполне промышленно, на наш взгляд. Еще думаем, чем закрыть/заглушить торцы профиля.
Общая стоимость двух таких палуб составила чуть свыше 3 000 рублей, что более чем бюджетненько. В третий пролет, наверное, натянем мягкую палубу.
В планах приобретение ящиков для инструментов, продуктов, емкостей для воды, продовольствия и топлива :az: для экипажа.
Может, еще кто собирается в те края или уже был там?
Буду благодарен более опытным форумчанам за лайфхаки по обустройству ката, советы по багажу и в целом по сплаву!
 

Вложения

  • IMG_1037.JPG.jpg
    IMG_1037.JPG.jpg
    20.3 KB · Просмотры: 78
  • IMG_1058.JPG.jpg
    IMG_1058.JPG.jpg
    19.9 KB · Просмотры: 62
  • IMG_1070.JPG.jpg
    IMG_1070.JPG.jpg
    18.3 KB · Просмотры: 62

Tsipa87

Участник
Регистрация
20 Авг 2013
Сообщения
253
Благодарности
347
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan Track&Field TDI 2.0
Каски обязательно возьмите, очень нужная вещь:) может пригодятся альпснаряжение, но из опытов походов моих товарищей - это первое, что было утоплено. Правда сплавы у них были в основном по порогам. Ремкоплекты обязательно берите, для починки плавсредства. Если предполагается пешее передвижение до места сплава, то максимально облегчайте себе ношу. Может быть придется задуматься о сублимации пищи. Для обогащения рациона витаминами, минералами и фитонутриентами возьмите с собой добавки в пищу, благо комплексов можно найти сейчас разных. Вообще в этом плане неплохо делают для военных сух пайки, там все необходимое есть, но тут цена вопроса, товарищи у меня вообще сублимировали еду сами. Остальное добывали себе сами, во время похода (да, тут есть смысл рыболовных снастей набрать с собой).
Все что я написал касается достаточно эксримального похода. Может вы более лайтово поедите. Могу еще нюансы уточнить у друзей.

А вообще классный вид отдыха вы затеяли, легкой, но интересной вам дороги!
 
Последнее редактирование:

shifer12rus

Завсегдатай
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
660
Благодарности
146
Адрес
Йошкар-Ола
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, Comfort, Technic
Tsipa87, спасибо!
Ну у Вас уж совсем жестко
Для обогащения рациона витаминами, минералами и фитонутриентами возьмите с собой добавки в пищу...
И правда экстрим. Мы планируем брать свежие овощи-фрукты, благо погоды стоят не очень жаркие, продукты не должны быстро испортиться. Рыболовы из нас аховые, но удочку возьмем для антуража. На что там можно порыбачить? Летающих тварей не наловишься, червяков в горной местности, я подозреваю, не густо. Не на тушенку же... Или сеткой реку перегородить на ночь :bb::bm:
Сроки выезда и приезда по ряду причин сдвинулись, но от идеи мы не отказались, вчера закупили консервымакароныкрупы и прочее длительного хранения. Отлично, что в нашу команду добавились люди, имеющие определенный опыт таких походов, нас стало 8, а Инзер стал еще ближе!!!
Сильно очкую по поводу клещей, по прошлому году товарищ рассказывал, что там их выше колена, но ниже пояса было. Про прививку вовремя не подумал, теперь поздно уже прививаться. Остается энцефалит ру читать...
 
Последнее редактирование:

Tsipa87

Участник
Регистрация
20 Авг 2013
Сообщения
253
Благодарности
347
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan Track&Field TDI 2.0
shifer12rus, не забивайте себе голову энцефалитом сильно. на воде это нужно постараться поймать клеща. а на стоянках... ну тут почитайте, есть рекомендации по остановкам, где вставать, где не вставать.
По поводу удочки, берете спининг, поводок и на него блесну или твистер. и закрепляете на катамаране, по ходу сплава что-нибудь да клюнет, т.к. новичкам веде;) а касками все-таки обзаведитесь
 

shifer12rus

Завсегдатай
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
660
Благодарности
146
Адрес
Йошкар-Ола
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, Comfort, Technic
берете спининг, поводок и на него блесну или твистер
:) из приведенных слов отдаленно знакомы только "спиннинг" и "блесна". Пойду до Гугла за остальными...
 

Tsipa87

Участник
Регистрация
20 Авг 2013
Сообщения
253
Благодарности
347
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan Track&Field TDI 2.0
shifer12rus, ну вот, уже интересней, что-то новое:)
 

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
shifer12rus, непонятно какую часть Большого Инзера вы идете. Судя по отчету Река Большой Инзер там две части: горная (с порогами-шиверами) и "неспортивная".

Человека сидящего без весла в "грузовом" отсеке в нашей команде называют "обезьяной" (например, выражение "я еду обезьяной"). Обычно в этом случае приходится сидеть на вещах грузового отделения. При этом у этого члена экипажа (как и у всех остальных), должны быть ремни, чтобы не вывалиться в пороге с катамарана. У нас посадка обычно спортивная (сидишь на коленях, ремни одеваются поверх коленей). У вас судя по фотографии посадка туристическая, что ремни не отменяет, но крепятся они по другому.


Конструкция жесткой палубы вызывает большие сомнения. Есть риск, что её сорвет на первом же пороге. Я бы на вашем месте оставил её дома и воспользовался мягкой палубой (наверняке её крепление продумано производителем). Выглядит ваша конструкция красиво, но я вижу как минимум три ошибки: трубы палубы нужно было размещать вдоль катамарана, а не поперек; вы не сможете обеспечить её надежное крепление к раме; если её сорвет, мгновенно отлетят доски палубы. Не очень понятно как будет на ней держаться человек или груз. В общем, не надо.

Если очень хочется палубу: берете три трубы длиной = расстояние между поперечинами + 2х15 см. Кладете их на поперечины вдоль катамарана и вяжете к поперечинам кусками резины в натяг (едете в ближайший шиномонтаж за б/у камерами и нарезаете их на длинные полосы шириной 4-5 см, или покупаете плоский жгут в аптеке, там они в рулоне примерно такой же ширины). Сверху на эту конструкцию вяжете рюкзак на котором будет сидет обезьяна. Или вариант 2: едете в магазин спорттоваров и покупаете гамак, вяжете его к раме (ни разу так не делал, видел только в теории).

Судя по количеству вещей вы едете "колесами в воду", т.е. доезжаете непосредственно до старта водной части. Разложите все вещи на собранный катамаран еще дома, так станет понятно, как, где и чем вы их будете крепить (чтобы на месте не было неожиданностей).

Гермет-мешков вам понадобится больше, чем количество участников. Куда-то нужно будет паковать еду, оборудование, общее снаряжение.

От клещей полные осмотры каждый день вечером (полные в смысле полные - по самые ...). Прививки от энцефалита вы уже не успеете сделать.

Много чего еще можно написать. Найдите на месте бывалого туриста-водника для консультаций, чтобы перетряс ваше оборудование и провел инструктаж.
 
Последнее редактирование:

shifer12rus

Завсегдатай
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
660
Благодарности
146
Адрес
Йошкар-Ола
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, Comfort, Technic
canoeist, конструктивно, спасибо!
Палуба у нас крепится так: опоры палубы ложатся поперек на продольные трубы рамы катамарана, крайние опоры приматываются к поперечным трубам. Сверху доски винтами к раме палубы. Заморочился со схемками, результат во вложении. На наш неискушенный взгляд довольно надежно, проверим практикой, но, конечно, не хотелось бы описанного Вами развития событий. Человека-обезьяну планируем сажать на гермы с одеждой, спальниками и палатками, в принципе, как Вы и посоветовали (про рюкзак). Мягкую палубу тоже берем с собой.
Едем до воды, потом водители перегоняют машины на финиш маршрута и возвращаются на наемном транспорте к группе, которая тем временем отмечает прибытие и собирает каты.
Пороги-шиверы обещались быть. Посадка экипажа на случай сильной встряски, согласен с Вами, у нас слабовато продумана, но те, кто туда ездил, сказали, что этого достаточно. Ну, если что, купание в ледяной воде быстро научит, как надо сидеть и держаться.
Упаковка для продуктов и прочего имеется (пластиковые баки и короба).
Про обезьяну познавательно :D, думаю, пассажирке, которая ею будет, новая роль очень понравится.
 

Вложения

  • image-24-04-15-9-55.jpg
    image-24-04-15-9-55.jpg
    15.5 KB · Просмотры: 14
  • image-24-04-15-9-55-1.jpg
    image-24-04-15-9-55-1.jpg
    10.5 KB · Просмотры: 10
Последнее редактирование:

kirpich

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
792
Благодарности
313
Адрес
Москва
Автомобиль
трактор
Учитывая наличие порогов и шивер, я бы на Вашем месте отказался от жесткой палубы. Мягкую можно растянуть так, что будет почти как жесткая, зато ее не оторвет в бочке и при попадании на камень. Обезьяну либо высаживать перед порогом, либо крепить.
Если гермы все одного цвета, повести на них какие-то опознавательные знаки, повязки и т.д., чтобы можно было сразу найти свою герму.
При наличии даже просто шивер - стремена обязательны. При этом они должны сидеть довольно туго, но иметь люфт, который позволит их быстро скинуть с ног в случае если киль, или еще какая беда. В посадке как на фотографии удобно только на стремнине подруливать, на плесе грести так быстро устанете, или будете очень долго идти. А при маневрировании перед/в/после порога - небезопасно и абсолютно не эффективно. Впереди сидящие загребающие должны иметь возможность быстро и далеко выгнуться за пределы катамарана, чтобы иметь возможность сделать зацеп при необходимости.
Если вы идете одним катом, то на всякий случай желательно иметь второй насос. Про ремкомплект и каски Вам уже сказали.
Вода холодная?
Продукты и т.п. общак удобно возить в пластиковых бочках. И не промокнет, и не утонет, и крепить удобно на палубе. Возьмите достаточное количество строп или каких-либо других веревок, они понадобятся чтобы привязать груз, на чалку, натянуть тент, развесить мокрое белье и т.п.
Продумайте что из кострового и в чем вы это повезет. По одежде сами определитесь, но комплектов должно быть минимум два - сплавной и сухой.
 

shifer12rus

Завсегдатай
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
660
Благодарности
146
Адрес
Йошкар-Ола
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, Comfort, Technic
kirpich, вода в горной реке в такую весну, я думаю, не очень теплая.
Голова кругом - шиверы, пороги, бочки, киль, стремнины, плесы :eek: Прямо чувствую, как повышается уровень развития и общая эрудиция :)
Ката будет два, веревок набрали разных. Одежды берем, как при переезде. О костровом тоже подумали - подготовили треногу, котелки, поварешки, сухое топливо, бензин.
Бежать все-таки в магазин за коленной посадкой что ли...
Так-то обещали высокую воду и не выше 3 категории препятствия...
 
Последнее редактирование:

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
Палуба у нас крепится так: опоры палубы ложатся поперек на продольные трубы рамы катамарана, крайние опоры приматываются к поперечным трубам. Сверху доски винтами к раме палубы. Заморочился со схемками, результат во вложении. На наш неискушенный взгляд довольно надежно, проверим практикой, но, конечно, не хотелось бы описанного Вами развития событий.
Про палубу:




Чтобы были понятны источники сомнений. Катамаран не является жесткой конструкцией (две гандолы и полужесткая рама при отсутствии укосин, судя по фото). В порогах и шиверах вся эта конструкция будет гулять как вертикально (годнолы относительно друг друга), так и в горизонтальной плоскости (изначально прямоугольный периметр рамы будет становиться параллелограммом, не сильно, но достаточно), а также скручивание катамарана в целом (нос одной гондолы идет вверх, другой вниз). В эту полужесткую конструкцию вы вставляете жесткую палубу. Какие могут быть результаты кроме ранее перечисленных:
  • если конструкция палубы окажется достаточно жесткой, а усилие превращающее раму в параллелограмм существенным, можно поломать раму;
  • если конструкция палубы окажется недостаточно жесткой, а усилие превращающее раму в параллелограмм существенным, параллелограмм случится уже с палубой;
  • торцы рамы палубы "смотрят" в баллон - есть риск пробить (как? как обычно - при стравливании баллона и наезде на камень-обливник);
  • торцы рамы палубы недостаточно вынесены за зону пересечения с продолинами, их может просто сместить и палуба повиснет на стяжках.
Человека-обезьяну планируем сажать на гермы с одеждой, спальниками и палатками, в принципе, как Вы и посоветовали (про рюкзак). Мягкую палубу тоже берем с собой.
Герметмешки (если они не усиленные или не имеют крепёжных "ушей") укладываете в рюкзаки и вяжете рюкзаки к раме. Рюкзаки сохнут быстро, кроме всяких вставок "дышащих", просушить потом будет не сложно (не забудьте проверить карманы рукзаков перед привязкой к раме). И да, рюкзак - расходный материал.
Едем до воды, потом водители перегоняют машины на финиш маршрута и возвращаются на наемном транспорте к группе, которая тем временем отмечает прибытие и собирает каты.
Каты собираете днем, алкоголь только вечером. На воду только трезвыми.
Пороги-шиверы обещались быть. Посадка экипажа на случай сильной встряски, согласен с Вами, у нас слабовато продумана, но те, кто туда ездил, сказали, что этого достаточно.
Насколько я понимаю, у вас команда в основном будет состоять из новичков. Навыками ТВТ (техники водного туризма) у вас в команде владеет только один человек. Поэтому ждать слаженной и эффективной работы экипажей я бы не стал. Основными на катамаране являются кормовые гребцы - они могут почти все (кроме некоторых вещей, вроде, подтянуть нос в ворота, поставить "флажок", приподнять нос при вхождении в "бочку"), и могут исправить почти все "косяки" носовых гребцов . Я бы посоветовал оборудовать задние сиденья (кормовые) спортивной посадкой - это упростит жизнь всему экипажу (да и обзор улучшит кормовым гребцам).
Ну, если что, купание в ледяной воде быстро научит, как надо сидеть и держаться.


Всем спасжилеты, всем каски. При падении в воду весло не бросаем (запасное весло должно быть на каждом катамаране). Каска нужна по двум причинам:
  • чтобы не набить шишек, когда кормовой будет стучать веслом впередисидящим гребцам по головам, когда они "накосячат" :),
  • чтобы при падении с катамарана не стукнуться головой об камень или раму.
Пусть ваш, уже ходивший на катамаранах турист, продумает рассадку по экипажам (по силе, навыкам, психологической совместимости) и проведет инструктаж.
Упаковка для продуктов и прочего имеется (пластиковые баки и короба).
Надеюсь это все герметично закрывается. Все продукты должны быть в двойной упаковке (индивидуальной и общей). Распишите рацион по дням (бумажку с собой), напишите на каждой индивидуальной упаковке день похода и время приема (завтрак, обед, ужин). Консервы в жестянках пакуете отдельно, чтобы не посекли гермоупаковку.

Добавлено через 17 минут
kirpich, вода в горной реке в такую весну, я думаю, не очень теплая.
Голова кругом - шиверы, пороги, бочки, киль, стремнины, плесы :eek: Прямо чувствую, как повышается уровень развития и общая эрудиция :)
Ката будет два, веревок набрали разных. Одежды берем, как при переезде. О костровом тоже подумали - подготовили треногу, котелки, поварешки, сухое топливо, бензин.
Бежать все-таки в магазин за коленной посадкой что ли...
Так-то обещали высокую воду и не выше 3 категории препятствия...
Если сплавной одежды нет (сухой/мокрый гидрокостюм, мембрана каякерская), то одеваете шерсть (она греет и мокрая, хотя и плохо) и тонкие ветровые костюмы без утеплителя, на голову шерсть, на ноги кеды (все равно промокните на первом же пороге). У меня обычно 3 комплекта одежды: сплавная, для берега/пешки, для сна. У каждого члена команды проверить достаточность одежды (еще дома).

Возможно все будет гораздо проще, но бывает всякое.

Не забудьте набить в GPS точки с порогами/шиверами и предполагаемыми стоянками. GPS, если не туристический (не брызгозащищенный IP67), везете на кате в гермоупаковке (не забудьте запасные батарейки).

Если где-то будут глодать сомнения по траектории прохождения порогов/шивер, чалитесь к берегу (не забудьте привязать чалку) и высылаете людей на просмотр порога.
 
Последнее редактирование:

kirpich

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
792
Благодарности
313
Адрес
Москва
Автомобиль
трактор
Я бы на Вашем месте осматривал все пороги. Посмотрите, где лучше пройти. Не зная порога, с таким экипажем я бы точно не решился.
 

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
Список вещей в водный поход. Список не претендует на полноту и правильность выбора вещей, частично устарел, но лучше корректировать такой, чем с нуля создавать.
Катамаран
Катамаран
Причальный конец
Запасное весло

Аптечка аварийная
Скотч широкий
«Камаз»
Авизент
Нитки капроновые
Иголки
Наперсток
Ножницы
Жгут запасной
Штуцеры запасные
Клей (для материала вашего баллона), заплатки, обезжириватель
Газовый резак для экстремального высушивания. Некоторые виды клея
при низких температурах плохо работают. Применять с умом, на
расстоянии, после некоторого выветривания горючих веществ
или через металл, как утюжок)
Упаковка для аптечки

Палаточное оборудование
Палатка
Коврики
Матрас надувной во всю платку (для неспортивных походов)
Насос для матраса (для неспортивных походов)
Спальники
Бируши (для неженок и не дежурных на следующее утро).

Костровое оборудование
Топор
Пила-цепь
Крючки для подвески
Крючья для перекладины
Костровой тент+растяжки+колышки
Варежка для костра
Зажигалка
Сухое горючее
Спички немокнущие

Газовое оборудование
Газовая горелка
Газовые баллоны
Зажигалки с пьезо

Посуда
Каны с крышками в чехле
Сковорода
Доска разделочная
Поднос (говорят удобно)
Ножи кухонные
Тарелки пластмассовые суповые
Тарелка стальная
Кружки пластмассовые
Ложки столовые нерж.
Ложки чайные нерж
Половник
Блюдо
Контейнер (под салат/ложки)
Фляжка
Стопки коньяк
Канистра для воды
Бутылки пластиковые
Марля процеживать
Шампуры
Термос 1л чай
Термос 1,5л чай
Термос 2л еда
Термос 3л еда
Губка для мытья посуды
Моющее средство для посуды
Скатерть

Горное и страховочное оборудование (для водных походов)
Спас-конец
Основная веревка 30м
Дополнительная веревка 30м
Обвязка
Карабины
Лыжные палки
Ледоруб

Топография, ориентирование
Карты
Ксерокопии карт
GPS
Батарейки для GPS
Отчеты о маршруте
Компас
Курвиметр
Транспортир
Линейка масштабная
Дневник хронометраж
Бинокль

Бухгалтерия
Деньги
Паспорт
Билеты
Ручка
Цветные карандаши
Блокнот
Часы
Будильник
Список вещей
Фотоаппарат
Фотопленка
Гермоупаковка для бухгалтерии

Одежда и личное снаряжение

Одежда (список неактуальный, сейчас материалы более зачетные, девочки свой гардероб сами скорректируют):
Куртка на синтепоне
Костюм ветрозащитный рабочий (куртка с капюшоном + штаны)
Костюм ветрозащитный дорожный (куртка + штаны)
Дождевик полиэтиленовый
Костюм полушерстяной тонкий (кофта + трико)
Шапка вязанная полушерстяная
Водолазка
Футболка
Кальсоны
Плавки
Трусы
Носки шерстяные
Носки простые
Кепка с козырьком
Перчатки
Платок носовой (очки)
Платок шейный (загар)
Расческа
Очки от солнца (в некоторых командах за солнечные очки могут
искупать прямо в одежде, поскольку "отпугивают хорошую погоду")
Фонарик
Батарейки
Мешки синтетические для укладки одежды в герметметмешок по частям

Обувь.
Ботинки туристические
Кроссовки туристические (кеды по камням ходить не подойдут)
Шлепанцы (по желанию)

Оборудование
Спальный мешок
Пенка
Рюкзак
Герметмешок
Защитный мешок

Одежда для сплава
Сплавная защита (куртка и штаны с пенополиуретановыми вставками)
Спас-жилет
Каска
Куртка неопреновая
Штаны неопреновые
Носки неопреновые
Ботинки неопреновые
Перчатки неопреновые
(неопрен уже не в моде, мембранка каякерская гораздо комфортнее. Если сплавной защиты нет, то поверх неопрена лучше одевать ветровый костюм, иначе в дождь с ветром начинаешь мерзнуть)

Гигиена.
Зубная паста
Зубная щетка
Жевательная резинка
Мыло
Полотенце
Бритва с лезвиями
Зеркало

Посуда.
Тарелка
Стакан пластмассовый
Ложка столовая
Ложка чайная
Гитара + упаковка

Ремонтный набор байдарочный (для Тайменя с брезентовой декой)
Пила по дереву
Пассатижи
Отвертка комбинированная
Ножовка слесарная(пистолет)
Коловорот
Сверла (2,4,5,6)
Дюбель
Напильники(пл.,кв,круг.,треуг)
Шкурка шлифовальная
Шило
Веревка
Проволока медная
Изолента
Липкая лента
Нитки(толстые и тонкие)
Иголки(толстые и тонкие)
Булавки
Ножницы
Суперклей
Заплаты резиновые и брезентовые
Бензин(обезжиривать)
Шурупы
Заклепки
Гвозди
Резинка белая бельевая
Болты 6мм с гайками
Чехол для ремнабора
Масло машинное
Упаковка ремнабора

Защитный мешок для ремнабора + аптечки + бухгалтерия
Мешок для болтов, тяг и проч

Продукты (устаревший раздел)
Макароны
Супы из пакета
Куриный бульон(кубики)
Горох
Пшено
Рис
Гречка
Манная крупа
Картошка концентрат.
Тушенка
Колбаса копченая
Консервы рыбные(в томате и масле)
Сыр
Топленое масло(крестьянское)
Сахар
Соль
Батоны (в неспотривные походы)
Ржаной хлеб (в неспотривные походы)
Сухари
Сгущеное молоко
Сухое молоко
Чай
Сухофрукты
Кисель
Какао
Лук репчатый
Перец черный душистый
Лаврушка
Соус томатный
Варенье
Мясо(шашлык)
Красное вино (шашлык)
Герметмешки для продуктов размером под тубус
Защитные мешки(тубус) для продуктов
Упаковка для хлеба (хлеб нужно периодически
проветривать), удобно везти в коробках, иначе мнется

Походная аптечка на 8 -10 человек для различных видов
путешествий при отсутствии в группе медработника.

(доработанная, не моя, устарела, воспринимать как повод задуматься)
Личные медикаменты (и для девочек средства гигиены) - те которые человек принимает регулярно, он берет сам, не рассчитывая на общую аптечку.
Таблица 1 - Перевязочный материал.
Название количество Применение
Бинты стерильные 5шт Для перевязок при ранениях, давящих повязок
Бинты нестерильные: при кровотечениях, вывихах, ссадинах
средние(7см) 5шт
широкие(14см) 5шт
Индивидуальные пакеты 2-3шт
Вата медицинская 200гр
Эластичный бинт 2шт
Бинт резиновый 6х450мм 2шт
Лейкопластырь 3шт
Жгут матерчатый 1шт
Косынка треугольная 1шт
Пластырь бактерицидный 5шт
Английская булавка 5шт
Ножницы 1шт
Таблица 2 - Обеззараживающие средства.
Раствор бриллиантовой зелени 30мл Для обработки краев ран
Марганцево-кислый калий в порош-ке ( перманганат калия ) 10гр. Бледно-розовый раствор для полоскания слизистой рта и промы-вания желудка, розовый для промывания гнойных ран, темно-вишневый для обработки краев ран, ссадин
Фурацилин
Пантоцид в таблетках 20табл. Для обеззараживания воды. 1 таблетку разводят в 0.5-0.75л воды и выдерживают 15 минут
Пантенол 3шт Препарат выпускается в аэрозольной упаковке, что очень удобно для обработки ран. Обладает противовоспалительным, кровооста-навливающим, антимикробным действием. Им опрыскивают ране-вую поверхность.
Ингалипт 2шт Аэрозоль обладает антисептическим и противовоспалительным действием. Применяется при ангине, воспалении слизистой рта.

Таблица 3 - Сердечно-сосудистые средства.
Валидол 20табл. Оказывает успокаивающее влияние на центральную нервную си-стему. Обладает сосудорасширяющим действием. Применяется при болях в сердце (стенокардии), неврозах, как противорвотное средство, при морской и воздушной болезнях. 1 табл. под язык
Нитроглицерин 20табл. Применяется при сильных болях в сердце, которые не проходят после приема валидола. 1 табл. под язык
Валокордин, корвалол или валокор-дин 20мл Применяются при болях в сердце, тахикардии, (учащенном серд-цебиении), повышенной раздражительно¬сти, бессоннице, невро-зах. 20 ка¬пель в небольшом количестве воды
Кофеин 20табл. Возбуждает дыхательный и сосудодвигательные центры, усилива-ет работу сердечной мышцы. Применяется при шоке, слабости сердечной деятельности при отравлениях, при спазмах сосудов головного мозга. 1 табл. на прием
Таблица 4 - Средства при желудочно-кишечных заболеваниях.
Фталазол 40табл. Оказывают антибактериальное действие при дезентерии, энтеро-колите ( поносах), пищевых отравлениях. По 2 табл. 3 раза в день после еды
Левомицин 20табл. При дизентерии, пищевых отравлениях, брюшном тифе, туляре-мии. По 1 табл. 3-6 раз в день во время или после еды
Мезим форте 40табл. Пищевой фермент
Бессалол 20табл. При заболеваниях желудочно-кишечного тракта, сопровождаю-щихся болями, спазмами. По 1табл. 2 раза в день
Пурген 20табл. При запоре по 1 табл. 2-3 раза в день
Сульфат натрия 100г Применять как солевое слабительное при отравлениях - 30г на один прием ( развести в 0.5 стакана теплой воды)
Уголь активированный (карболен) 20табл. При поносе, метеоризме, пищевых отравлениях. По 1-2 табл.

Таблица 5 - Противовоспалительные средства.
Сульфадиметоксин 40табл. При ангине, простудных заболеваниях, воспалении легких, ди-зентерии. Принимать первые сутки 3 табл. за один прием до еды, последующие - по 1 табл. 3 раза в день до еды
Эритромицин 50табл. При воспалении легких, бронхите, ангине, карбункулах, холеци-стите, раневой инфекции и других воспалительных заболевани-ях. По 1 табл. 4 раза в день во время еды
Либексин 20табл. Средство от кашля при воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей, воспалении легких. По 1 табл. 3 раза в день.
Невиграмон 20капсул При инфекциях мочевых путей ( цистите, пиелите ) По капсуле 4 раза в день.
Горчичники 30шт При бронхите, воспалении легких.
Таблица 6 - Обезболивающие и жаропонижающие средства.
Аспирин ( ацетилсалициловая кис-лота) или парацетамол 30табл. Болеутоляющее, противовоспалительное, жаропонижающее, про-тиворевматическое средство. По 1 табл. 3 раза в день после еды
Анальгин 30табл. При головной боли, невралгии, артритах(болях в суставах), мио-зите, радикулите. По 1 табл. 2-3 раза в день
Анальгин в ампулах 16х1мл Разовая доза 2мл. Набрать в шприц. Выпустить воздух. Вколоть в правую верхнюю четверть правой ягодицы или левую верхнюю четверть левой ягодицы)
Шприцы 5мл 2шт
Иглы для шприцов 2шт
Темпалгин 10табл. Зубная боль
Цитромон 20табл. При головной боли
Димедрол 20табл. При аллергии, высокой температуре (более 38,5°) вместе с аспи-рином, анальгином. По 1 табл. 2 раза в день после еды
Но-шпа 20табл. При приступах желчно- и мочекаменной болезни По 1-2 табл. 2-3 раза в день
Зубные капли 2фл. Смоченную зубными каплями ватку приложить к больному зубу
Таблица 7 - Другие средства.
Нашатырный спирт 10амп. При вдыхании оказывает возбуждающее влияние на дыха-тельный центр. Применяют для возбуждения дыхания при по-тере сознания, обмороке, шоке и т.п. Подносят к носу кусочек ваты (марли), смоченный нашатырным спиртом.
Кислота борная 10г Антисептическое средство. Применяют в виде водного рас-твора для полоскания полости рта, зева, для промывания глаз (1 чайная ложка на стакан воды; для глаз 1/2 чайной ложки)
Двууглекислая сода 100г Для промывания желудка (1 столовая ложка на1л теплой во-ды), для полоскания горла (1 чайная ложка на стакан теплой воды)
Аэрон 10табл. Для профилактики и лечения морской, воздушной, горной болезней. При признаках болезни ( головокружение, тошнота, головная боль) по 1-2 табл., лучше запивать чаем
Триоксазин 10табл. Успокаивающее средство, уменьшает напряженность и чув-ство страха. По 1 табл. 2 раза в день
Випратокс, апизатрон 1тюб. При артрите, миозите, радикулите и т.п. Втирать в кожу по 2-3 г мази 2-3 раза в день, покрывая место теплой повязкой
Крем "Ланолин", "Нивея" 1тюб. Для смазывания тонким слоем кожи лица, слизистой губ, для предупреждения солнечных ожогов
Детский крем 2тюб. Для смазывания опрелостей, потертостей
"Дэта", "Тайга", "Репудин" 4-5фл. Средства, отпугивающие комаров, мошек, клещей и т.п.
Гигиеническая помада
Зажим кровоостанавливающий 1шт
Термометр медицинский 2шт
Поливитамины в драже 120шт Для улучшения обменных процессов и общего состояния при значительных физических нагрузках. По 1-2 драже 4 раза в день
Витамин С с глюкозой 120шт Необходим для быстрейшего восполнения энергетических затрат. По 1-2 табл. 3 раза в день
Экстракт элеутерокока 2фл. по 50мл Применяется для повышения тонуса и улучшения общего со-стояния. По 20-30 капель 2-3 раза в день за 30 минут до еды
Резиновая груша малая (на 20 мл) 1шт Для промывания уха.
Резиновая груша с мягким наконеч-ником (на 200 мл) 1шт Для постановки очистительной клизмы
Пипетка 2шт

Прочее
Фонарь аварийный
Капроновый шнур d 6-8мм (для хозяйственных нужд)
Герметмешки
Сигнальный пистолет, Рация
Защитные мешки
Тубус под продукты
Защитный мешок под тубус
Пакеты полиэтиленовые
Мешки полиэтиленовые 1
Снасти рыболовные.
 
Последнее редактирование:

kirpich

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
792
Благодарности
313
Адрес
Москва
Автомобиль
трактор
Нифига себе, это баржа нужна, а не кат четверка:)
Если вода холодная, берите неопрен. Если покупать жалко, поспрашивайте, мож у кого есть. Если ни у кого нет, то купите хотя бы носки, поверьте, это существенно улучшит Ваше самочувствие. Если воткнет, потом купите себе снарягу. А, еще, очень важно, возьмите строительные пятикопеечные перчатки, в них гребите. С непривычки однозначно без перчаток мозоли натрете, пока приноровитесь и хват удобный выберете. По комплектам одежды - да, идеальный вариант - сплавная, сухая, спальная. Последнее, если тепло совсем не обязательно. Лично я, если холодно в термухе сплю.

Добавлено через 3 минуты
На воду сойдете - по тренируйтесь управлять катом, пусть один рулевой командует, его и слушайтесь, подрабатывайте команды типа правый/левый табань, вперед, подтяг, зацеп. Или вообще ни о чём не заморачивайтесь и получайте удовольствие от похода, главное берегите себя и рискуйте с умом. Если не уверены, лучше обнесите.
 
Последнее редактирование:

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
Нифига себе, это баржа нужна, а не кат четверка
Так и походы разные бывают. Скажут 10 кг личных вещей (включая спальник и все личное снаряжение) и крутись как хочешь (спортивные водные походы с пешкой). А в иные бивачные походы и не такое возьмешь (кухня, коптильня и прочие удобства), байдарку правда притапливает (но взвешивание перед походом никто не отменял).
 
Последнее редактирование:

shifer12rus

Завсегдатай
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
660
Благодарности
146
Адрес
Йошкар-Ола
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, Comfort, Technic
canoeist, по списку понравилось, что гитара в посуду записана - вместо кухонной доски, видать, брали авторы списка :)

торцы рамы палубы "смотрят" в баллон
торцы, как я писал в первом посте, мы ищем, чем обезопасить. В ход пойдет, наверное, резина и лучшее в мире средство для всего, что надо обезопасить - изолента.
Да, нагнали Вы жути, вижу, погорячились мы все-таки с жесткой палубой :(, попробую донести до остальной группы, что использовать её можно только в безветренный день в крытом бассейне.

строительные пятикопеечные перчатки
закупили уже :ay:

Добавлено через 1 минуту
Пойду искать, что есть taban' ? Несколько раз уже слышал это страшное слово, объяснить толком никто не может пока.

Добавлено через 1 минуту
Нашел, так бы и говорили "греби назад", а то табанью обзываются :)
 
Последнее редактирование:

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
canoeist, по списку понравилось, что гитара в посуду записана - вместо кухонной доски, видать, брали авторы списка
В данном случае сгруппировано по порядку применения. Вряд-ли трубадуру позволят исполнять арии, когда на вечерней стоянке все заняты установкой палаток, оборудованием стоянки, костром, ужином. Обычно гитара достается после/во время ужина.

Еще на гитаре завхоз может исполнять свои любимые песни на тему: какие в этом походе "жирные" раскладки продуктов, не то, что в прошлых походах.

В течение дня гитару обычно не распаковывают, поскольку не до неё. Так что все правильно, гитара ближе к кухне.

Предположительно, качественная сплавная одежда у вас будет не у всех, поэтому рекомендую взять хотя бы один необъющийся термос под чай, чтобы отогреваться на технических остановках во время сплава. И еще возьмите что-нибудь типа сушек (что-нибудь в меру соленое и сладкое) к этому чаю - поднимает настроение и успокаивает желудок, на воде аппетит будь здоров.

В неспортивных походах (без "пешки") берем с собой термосы под обед (под суп), который (суп) готовим по время приготовления завтрака. В итоге не приходится летом в обед, в полное солнце стоять у костра (газовой горелки). Кроме того, это сокращает время на готовку/перепаковку, что очень полезно в средней полосе при наличии комаров и мошки.

Еще можно взять с собой несколько пачек M&Ms-а (по одной пачке в день), обозвать M&Ms "Небухтином" ("Небухтин") и подкармливать команду на технических стоянках в строго одинаковых дозировках (каждому по 2 таблетки). Команда втягиватеся "на раз". Это быстро становится очередным ритуалом. Первый раз подсадил команду на "Небухтин" на катамаранном сплаве по р. Китой 5 к.с. На собрании перед следующим походом взрослые, мягко говоря, мужики спрашивали будет ли "Небухтин". Думаю понятно, что это не ради калорий, а ради настроения и улучшения внутрикомандных отношений. "Небухтин" может с умным видом выдавать штатный доктор (обычно в команде все должности расписаны).
 
Последнее редактирование:

shifer12rus

Завсегдатай
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
660
Благодарности
146
Адрес
Йошкар-Ола
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, Comfort, Technic
Докладываю о результатах поездки. ОСТОРОЖНО, МНОГО БУКВ :)
Ездили на 2 машинах - Тигуан 2,0 бензин и Соренто 2,2 дизель, по 4 человека в машине, максимальная загрузка под крышу, Соренто еще и с боксом. Время в пути около 11 часов, средний расход по 8-8,5 у обеих машин. Маршрут движения: Йошкар-Ола - Казань - Набережные Челны - Уфа - трасса на Белорецк.
Прибыли на старт утром 30.04.2015 в д. Карталы, разгрузились, водители уехали в д. Усмангали, где договорились с местным мужичком об их стоянке за 400 р. за обе машины на 4 дня. Вернулись на старт на такси за 1000 р. Вышли на воду около 14-15 часов. После примерно часа движения по воде начался action. Торчавшая из-под берега в месте поворота реки березка, казалось бы, не представляла опасности, однако наш тяжеленный кат играючи затянуло под неё и перевернуло. На наше счастье в этом месте чуть раньше перевернулась другая команда, они помогли нам всем выбраться из воды, выловили часть барахла и почти все весла. Наши потери: бензопила, палатка, складные кресла 5 шт., инструменты (топор, отвертки), 2 неплохих ножа, 5 банок тушенки, соль и еще по мелочи, а главное - наш с женой рюкзак, где находились деньги, документы (паспорта, права, ПТС и др.) и ключ от машины. Впрочем, к рюкзаку я еще вернусь ниже. В общем, выловили нас и барахло. Наш ведущий кат избежал березки и, увидев опасность, ждал нас чуть ниже по течению. Естественно, дальше в этот день мы не пошли, разбили лагерь рядом с местом кораблекрушения.
Надо сказать, что мы легко отделались, поскольку наш кат почти не пострадал, отломило только около 20 см. стальной трубы от рамы. У предыдущей перевернувшейся команды рама была алюминиевая - их раму как-будто пожевали - сломаны были почти все трубы, раму на следующий день они делали новую путем незаконной рубки лесных насаждений до стадии прекращения их роста. Спальники наши намокли, поэтому первая ночь на сплаве была не шибко комфортной.
01.05.2015 с утра пораньше мы отправили дежурных к березке и, как оказалось, не зря. Легкие каты и лодки выгребали, а вот тяжелые шестерки и груженые четверки аккуратно затягивало под березку. В итоге за день наша команда вытащила из воды экипажи 19 катамаранов и не счесть барахла. Были еще сброшенные с уцелевших катов березкой отдельные люди. На медали не претендуем, но, думается, заслужили, поскольку в такой холодной воде 5 минут достаточно для переохлаждения, через 10-15 наверняка наступит смерть. Более-менее серьезную травму получила одна девчонка, которую березка приложила в глаз, белок налился кровью, и по всем признакам было сотрясение.
Скептикам отвечу, что на 21 перевернувшемся кате (всего аварий за 2 дня) были люди, сплавляющиеся по 15-20 лет, и инструктора, водящие туркоманды.
Отдельные типы обкладывали нас х...ми, мол, я 20 лет здесь хожу, что вы меня учите, когда им, пытаясь отвести от беды, заранее кричали, куда грести и какого берега держаться.
Автор этого текста тем временем отправился пешком вдоль берега к месту старта и дальше искать сотовую связь, чтобы вызвонить запасной ключ от машины и загранпаспорт, чтобы было хоть что-то, подтверждающее мою личность. На трассе очень помог мне парень Максим из Челябинской области, который довез до места устойчивой связи, дал позвонить и кинул обратно до деревни, откуда мы стартовали.
Обратно до березки от деревни я напросился пассажиром к одной команде, которую заодно заранее предупредил.
Так незатейливо прошел второй день сплава. Ближе к вечеру очередная команда врезалась в березу и вытолкнула её из-под берега, дежурство наше закончилось. Осталось под березкой лежать, не много, ни мало, две бензопилы, два мотора, карабин с оптикой, куча топоров, ножей и прочего. Так что, как сойдет водичка, золотое дно там будет. Местные уже в курсе, как бы до рукоприкладства у них там не дошло.
На третий день, подтянув крепления катов, вышли мы на воду, попутно спрашивая у всех, кто был на воде и на земле, не видали ли наш рюкзачок. Этими расспросами мы занимались до финиша и там тоже спрашивали у каждой команды.
К вечеру нашли шикарную стоянку с родником чистой воды, более менее пришли в себя, поужинали, собрались спать... и услышали ясный, четкий, конкретный довольно близкий многоголосый вой. Заслуженных охотников РФ и зоологов среди нас не было, мы, естественно, подумали, что недалеко волки, поэтому запалили костер поярче, спустили кат на воду, подготовили факелы и не спали до рассвета. Была даже учебная тревога, когда одному из нас что-то почудилось в кустах. Девки наши попрыгали на кат, ладно веревку отрезать не успели, а то бы унесло их ночью без весел неведомо куда. Факелы мы тоже поджечь не успели, поскольку никто на нас не напал. С рассветом оставили дежурного у костра и немного поспали. Когда снялись и чуть прошли по воде, увидели стоянку команды, у которых было 2 (как минимум, больше мы разглядеть не успели) хаски. Поржали, конечно, но предыдущей ночью было не до смеха. Было на волчьей стоянке, как мы её окрестили, еще одно происшествие, до "волков". Уже в темноте подошла моторка с двумя мужиками. Поймал я чалку, мужики говорят: "Нам помощь нужна. У вас девушки есть?" Я немного опешил от такого вопроса, потом мужики пояснили, что им нужна мед. помощь. У одного из них нога попала под топор. Рана небольшая, но разрубило вену на ноге, поэтому крови был полный кроссовок. В общем, перевязали мы его и отправили с миром, женщин с собой для дальнейшего лечения не дали :).
Далее без приключений прошли мы N-нное количество километров по реке, после чего увидели очередную ЖОПУ - река расходилась на три рукава и по центру, куда сильнее всего несло течение, под деревом был перевернутый кат, на самом дереве его команда. Нашим катам удалось выгрести в безопасный рукав, проходя по которому увидели, как на берегу откачивали девушку, кричали врача. Чуть ниже мы, как говорят бывалые, зачалились, узнали, что девушка лежит на островке, куда так просто не переправиться, потом пошли ниже в поисках моторки, которую можно было бы отправить на помощь. Дойдя до бани (живет там на берегу мужичок, за символическую плату пускает туристов погреться-помыться), нашли команду с тремя моторками, одну из которых снарядили за пострадавшей.
Примечательно, что вперед нас ушло несколько команд, которых просили вызвать моторку, но никто до нас не тормознул и не сообщил о случившемся.
Девочку ту привезли к бане, потом отправили ниже по течению до Усмангали, где, вроде, что-то слышали по мед. помощь. Увиденное нами расписывать не буду, но у наших дам произошел очередной нервный срыв. Как потом мы слышали, что пострадавшая не выжила, но эта информация не подтвержденная, поэтому мы верим, что её довезли.
Заключительную ночь перед финишем провели без значимых происшествий.
Так, на неистощимом адреналинчике прошло наше приключение. На финише нас встретил тесть, который привез запасной ключ от Тига. За рулем особо не расслаблялся, поскольку раньше через три республики без документов не катался. Чудом в дороге ни разу не остановили, хотя посты встречались. В общем, как планировали, вернулись рано утром 05.05.2015 - в день моего 33-летия - домой. Еще один день рождения у нас теперь 30.04.2015.
Довелось близко познакомиться с клещом, попробовал меня один, зараза, попил антибиотики, на той недельке пойду, анализы сдам. А так, клещей там действительно есть и в достатке, правда на них мы, ввиду многих произошедших, более впечатляющих событий, к концу поездки внимание обращать почти перестали, просто смахивали с одежды.
Отлично показала себя изготовленная нами палуба, ее даже не оторвало при перевороте ката, а на стоянках она, будучи на кате, вытащенном на берег, служила нам столом.
Вернусь к истории с рюкзаком. 10.05.2015 жене в одной из популярных соцсетей пришло сообщение от девушки из с. Инзер, что рюкзачок наш у неё, все в целости и относительной сохранности (кое-что подмокло, но вроде не критично). По результатам переговоров достигнуто соглашение об отправке его нам почтой.
Несколько по-детски и наивно прозвучит, но, получается, добрые дела все-таки возвращаются к нам. Надо сказать, что большинство, не все, конечно, попавшихся нам людей с готовностью шли на выручку, история, к сожалению, не помнит, имен всех героев, но, если кто из них доберется до этого текста, всем огромное спасибо! А тем, кому помогли мы, пожалуйста!
В целом, наверное, все. Немногие фото, как соберу в кучу, постараюсь закинуть. Спасибо тем, кто осилил!
 
Последнее редактирование:

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
я так и не понимаю романтику сплавов...
Рассказ интересный, жаль нет фоток.
 

kirpich

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
792
Благодарности
313
Адрес
Москва
Автомобиль
трактор
shifer12rus, хорошо что все для Вас закончилось хорошо. У нас конечно многое бывало, порезанные/поломанные/пробитые конечности, но чтобы вот так, как у Вас - ни разу. 21 кат за день, влетевший в топляк - это конечно круто.
Как вы привязывали вещи, что все разлетелось? Килей на груженных было не мало, но ни разу, кроме весел, ничего не теряли. Главное скажите - еще пойдете? :))))
 
Сверху Снизу