Маслоотделитель: чистка, замена

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Не совсем понятно про разряжение в картере, зачем оно нужно на хх? Из курса физики известно все жидкости закипают быстрее при низком атмосферном давлении. Не говоря уже про разряжение. Для испарения масла в стоке созданы все условия горячий термостат на 105 гр. и разряжение -25мбар. на хх. Если ещё подмешивать чистый воздух процессы окисления паров масла пойдут быстрее. Кислород воздуха работает. Что мы и наблюдаем в впускном коллекторе в виде чёрного налёта за дроссельной заслонкой. До заслонки этого налёта нету.
В моём двигателе после вскрытия крышки диафрагмы следов масла было меньше всего. Значит циклон штатного маслоотделителя работает всё же. Там больше следов воды и рыжего налёта похожего на ржавчину.
Зачем создавать разряжение в картере, а потом начинать с ним бороться в виде маслопомоек и прочего?! Не разумнее ли оставить разумное разряжение на впуск турбины. На впуск турбину в моём случае больше идёт паров воды чем масла. Влага она и так присутствует в атмосферном воздухе, не вижу смысла с ней бороться в виде дополнительных маслопомоек.
Покупая новый маслоотделитель мы покупаем по сути дела новую не просевшую пружину и новую диафрагму. Остальное оно всё успешно промывается.
Далее не совсем понятно как влияет разряжение в картере на давление масла на хх. Читал некоторые меняли масло отделитель и повышалось давление масла на хх. Если предположить, что большое разряжение в картере препятствует забору масла через сетку масло насоса. Не знаю какое было давление на новом авто. Что сейчас на фото. С помощью чего и как заглушить коллектор на фото.
Давайте поразмышляем ещё на тему разряжения в картере. Возьмём натяжитель цепи. По сути дела это поршень с одной стороны давит масло. С другой стороны разряжение картера -25 мбар. Согласитесь что поршень будет давить сильнее если с одной стороны больше давление масла, а с другой стороны больше разряжение. Точно так же из всех вкладышей легче выдавить масло если есть разряжение с другой стороны куда его выдавливать ;) У меня после всех изменений в вентиляции картера прибавилось 0,1кг.см2 давления масла. Сочту это за погрешность в измерениях.
 

Вложения

  • P_20200130_141813.jpg
    P_20200130_141813.jpg
    55.1 KB · Просмотры: 44
  • P_20200129_154425.jpg
    P_20200129_154425.jpg
    75.8 KB · Просмотры: 46
  • P_20200129_154436.jpg
    P_20200129_154436.jpg
    81.8 KB · Просмотры: 37
  • P_20200130_132752.jpg
    P_20200130_132752.jpg
    64.4 KB · Просмотры: 35
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Oleg7777, Олег)))) Ну очень много и долго писать))). Поштудируй информацию от Cons.
Если вкратце, то разряжение во впускном коллекторе это естественный процесс, никто этого специально не делал))
Именно этим разряжением КГ высасываются в режиме ХХ и режиме работы двигателя, когда нет наддува. Как только во впуске появляется хоть капля наддува, то сразу закрывается клапан на выходе МО и всё дальнейшее высасывание идёт исключительно в сторону турбины. Высасывание происходит за счёт потока воздуха в большой, чёрной трубе))
Вся идея с мембраной и пружиной заключается в том, что разряжение без регулировки слишком большое, оно порвёт нафиг все сальники. Мембрана с пружиной как раз и доводит на ДО турбинных режимах работы двигателя, разряжение до значения 25мБар.
И напоследок. МО не промывается полностью. Точнее половина вообще не промывается из за двух внутренних не регулируемых клапанов.
Много людей тоже всё якобы промывали, ставили новую мембрану, пружину и через 2 недели выкидывали всё это в помойку, потому как масло стало уходить ещё больше в сторону турбины.
Коллектор на входе можно заглушить чем угодно, хоть пробкой от шампусика, только делать этого нельзя потому как кто будет высасывать КГ в толканиях в пробках?
Связи системы ВКГ и масляной не вижу совсем.
 
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Oleg7777, Олег)))) Ну очень много и долго писать))). Поштудируй информацию от Cons.
Если вкратце, то разряжение во впускном коллекторе это естественный процесс, никто этого специально не делал))
Именно этим разряжением КГ высасываются в режиме ХХ и режиме работы двигателя, когда нет наддува. Как только во впуске появляется хоть капля наддува, то сразу закрывается клапан на выходе МО и всё дальнейшее высасывание идёт исключительно в сторону турбины. Высасывание происходит за счёт потока воздуха в большой, чёрной трубе))
Вся идея с мембраной и пружиной заключается в том, что разряжение без регулировки слишком большое, оно порвёт нафиг все сальники. Мембрана с пружиной как раз и доводит на ДО турбинных режимах работы двигателя, разряжение до значения 25мБар.
И напоследок. МО не промывается полностью. Точнее половина вообще не промывается из за двух внутренних не регулируемых клапанов.
Много людей тоже всё якобы промывали, ставили новую мембрану, пружину и через 2 недели выкидывали всё это в помойку, потому как масло стало уходить ещё больше в сторону турбины.
Коллектор на входе можно заглушить чем угодно, хоть пробкой от шампусика, только делать этого нельзя потому как кто будет высасывать КГ в толканиях в пробках?
Связи системы ВКГ и масляной не вижу совсем.
Титаник, вы меня не внимательно прочитали. Зачем их вообще высасывать картерные газы?? Какая цель в этом?? Высосать как можно больший объём картерных газов на холостом ходу, а потом заниматься утилизацией их ? Так что ли?
Те кто промывали видимо не тем мыли. Картерные газы будет высасывать всас турбины. Только с меньшим разряжением.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Oleg7777, Тут чистая теория ДВС.
1. КГ крайне негативно влияют на живучесть масла, сильно защелачивая его.
2. Давление КГ оказывает противодействие днищам поршней, тем самым часть энергии движения поршней тратится на сжимание воздуха.
4. Даже на Фордах 20-30 годов КГ выводились из двигателя, правда самотёком, в окружающую среду.
5. КГ по вредности выше, чем собственно выхлоп, поэтому их нужно улавливать и дожигать в двигателе, не смотря на то, что эта фигня уменьшает эффективность ДВС.
Экология-с...
6. Система ВКГ тесно связана с системой топливных карт двигателя. Соответственно, просто так вывести трубку в в землю и ездить не получится (по крайней мере на турбированных двигателях). Нужно полностью менять принцип прошивки мозгов и конструкцию подачи воздуха, если такое вообще возможно.
 
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Oleg7777, Тут чистая теория ДВС.
1. КГ крайне негативно влияют на живучесть масла, сильно защелачивая его.
2. Давление КГ оказывает противодействие днищам поршней, тем самым часть энергии движения поршней тратится на сжимание воздуха.
4. Даже на Фордах 20-30 годов КГ выводились из двигателя, правда самотёком, в окружающую среду.
5. КГ по вредности выше, чем собственно выхлоп, поэтому их нужно улавливать и дожигать в двигателе, не смотря на то, что эта фигня уменьшает эффективность ДВС.
Экология-с...
6. Система ВКГ тесно связана с системой топливных карт двигателя. Соответственно, просто так вывести трубку в землю и ездить не получится (по крайней мере на турбированных двигателях). Нужно полностью менять принцип прошивки мозгов и конструкцию подачи воздуха, если такое вообще возможно.
Всё верно! Но, с 6 пунктом не согласен! Моё же авто ездит: успешно) Топливные карты тут зря притянуты :rolleyes: Не одного весомого аргумента не услышал. Правильно, то что на улицу их выпускать не нужно.
 
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Oleg7777, Тут чистая теория ДВС.
1. КГ крайне негативно влияют на живучесть масла, сильно защелачивая его.

- щелочное число определяет живучесть масла, чем выше, тем лучше. Расходуется на кислые компоненты результата сгорания топлива. Скорее всего что то другео имелось ввиду.

2. Давление КГ оказывает противодействие днищам поршней, тем самым часть энергии движения поршней тратится на сжимание воздуха.

- Давление будет не -25 мбар, а атмосферное. Ни на какие поршни это значимо не влияет.

4. Даже на Фордах 20-30 годов КГ выводились из двигателя, правда самотёком, в окружающую среду.

- Это делается чтобы куда то выходили газы, попавшие сквозь компрессионные кольца в поддон. Это в основном окись углерода и пары воды. Необходимо убрать в основном воду, чтобы она с маслом не обарзовывала эмульсию.

5. КГ по вредности выше, чем собственно выхлоп, поэтому их нужно улавливать и дожигать в двигателе, не смотря на то, что эта фигня уменьшает эффективность ДВС.
Экология-с...

- Насчет экологии интересный момент, особенно то, что основной компонет - окись углерода и вода, которые не горят. При этом увеличивается выброс масла из картера. Но экология - она такая.

6. Система ВКГ тесно связана с системой топливных карт двигателя. Соответственно, просто так вывести трубку в в землю и ездить не получится (по крайней мере на турбированных двигателях). Нужно полностью менять принцип прошивки мозгов и конструкцию подачи воздуха, если такое вообще возможно.

- Это в каком моменте прошивка учитывает ВКГ и топливо? Знаю что воздух учитывается расходомером, да топливо корректируется по лямбде.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Всё верно! Но, с 6 пунктом не согласен! Моё же авто ездит: успешно)
Ты заглушил впуск, тем самым внутренности двигателя у тебя на ХХ накапливают КГ, при работающей турбине они высасываются.
Я считаю это неправильным подходом.
Про "трубку в землю" я имел в виду когда вместо МО пластина, а из неё торчит открытая трубка.
На атмосферниках трубка КГ выведена в корпуса воздушных фильтров. тем самым КГ снова подаются в двигатель. У нас так не прокатит.

Добавлено через 5 минут
2. Давление КГ оказывает противодействие днищам поршней, тем самым часть энергии движения поршней тратится на сжимание воздуха.

- Давление будет не -25 мбар, а атмосферное. Ни на какие поршни это значимо не влияет.


- Это в каком моменте прошивка учитывает ВКГ и топливо? Знаю что воздух учитывается расходомером, да топливо корректируется по лямбде.

- У нас двигатель герметичный, поэтому не высасывая КГ ты получишь приличное давление оных.
- КГ поступающие в двигатель тоже учитываются, так же как учитывается воздух из бензобака, когда работает система вентиляции бака.
Система с заглушенным впуском, конечно же скомпенсиркет нехватку КГ. К тому же при езде воздух от турбины входит-выходит свободно.
Но всё равно, глушение впуска и полный отказ от вентиляции в ДОтурбинных режимах работы двигателя, считаю неправильным.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: k4rel

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Ты заглушил впуск, тем самым внутренности двигателя у тебя на ХХ
- У нас двигатель герметичный, поэтому не высасывая КГ ты получишь приличное давление оных.
Так картерные газы идут благополучно только на всас турбины с минимальным разряжением. Которое зависит от состояния воздушного фильтра. Вентиляция топливного бака работает не постоянно. А в определённые режимы работы двигателя когда нужна более богатая смесь.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Oleg7777, На хх КГ не высасываются никуда при заглушенном впускном. Иначе нет никакого смысла в именно двухконтурном масло отделителе. ВАГ просто так изобретать лишнее не будет)
Вентиляция топливного бака сделана не для чего то там "смеси", а тупо для экологии и стран с жарким климатом, чтобы у тебя бак не порвало)))
Пары бензина тоже в атмосферу просто так выпускать нельзя. В какие то моменты клапан открывается и во впуск подаётся строго отмеренное количество воздуха из бензобака с парами бензина есссесно.
Если количество этого воздуха меньше, то выскочит ошибка 0441 - неправильно отрегулированная система вентиляции (забит абсорбер, например или клапан сгорел).
Так что не единым ДМРВ мозг определяет все эти моменты.
 
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Oleg7777, На хх КГ не высасываются никуда при заглушенном впускном. Иначе нет никакого смысла в именно двухконтурном масло отделителе. ВАГ просто так изобретать лишнее не будет
Естественно он это придумал преследуя свои коммерческие цели. Есть много придуманного лишнего которое сказывается на ресурсе двигателя.
Бак там не как не порвёт)) Это ошибка вывалит если горловину бака забыть закрыть после заправки.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Oleg7777, Порвёт не порвёт это спорный вопрос.
На крышках бензобака многих старых машин стоит обратный клапан. Догадайся зачем?)
Про ошибку 0441 ты мне не рассказывай, у меня абсорбер вговно и она вылазит у меня раз в неделю, а то и чаще. Открытая горловина совсем непричём)
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Oleg7777, Порвёт не порвёт это спорный вопрос.
На крышках бензобака многих старых машин стоит обратный клапан. Догадайся зачем?)
Про ошибку 0441 ты мне не рассказывай, у меня абсорбер вговно и она вылазит у меня раз в неделю, а то и чаще. Открытая горловина совсем непричём)
Там клапан стоит только на впуск в бак. Титаник, не отходите от сути вопроса темы маслоотделителя. А то сейчас начнём про крышку бака. И расскажите всё, что знаете. Я найду дифманометр и померю сколько там разряжение или давление в картере при выпуске картерных газов только в всас турбины.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Oleg7777, Я 7 лет этим занимался и ещё человек 15 этим занимались столько же. Результат почти ноль. Так что втыкай вакуумметр в трубку маслощупа и замеряй на разных режимах работы двигателя. Потом и обсуждать будем))
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Oleg7777, Я 7 лет этим занимался и ещё человек 15 этим занимались столько же. Результат почти ноль. Так что втыкай вакуумметр в трубку маслощупа и замеряй на разных режимах работы двигателя. Потом и обсуждать будем))

Титаник, добрый вечер!! :) Давление в картере максимальное на холостых с заглушенным впуском +30мм водного столба = +2,9 мбар. Не так уж и много. По мере рост оборотов до 3 000 давление поднимается до +150мм водного столба. Это +14,7 мбар. Далее видимо открывается клапан и на прямую без циклона на впуск турбины. С открытой крышкой масло заливной горловины в любых режимах +10мм водного столба = +0.98мбар И знаете что является узким местом?;) Впуск в циклон, будь он не ладен. Как измерял ? Силиконовый шланг диаметром 5мм в бутылку 1,5 л до половины заполненной водой. Маркером отмечаю 0 уровень воды точка отсчёта. Шланг через переходник плотно вставлен в месте щупа. От этой точки измеряю рулеткой отклонения в шланге уровня воды. Нарастание давления или разряжение можно измерять любое с приемлемой точностью. Далее калькулятором https://www.convert-me.com/ru/convert/pressure/mmwater.html?u=mmwater&v=150 давление водного столба переводим в мбар к величине которая всем более понятна на форуме.
Что выяснил за это время; 1. Разряжение в картере негативно влияет на давление масла. (не это ли причина хрюкания масло насоса) Без разряжения прибавка к давлению масла на хх +0,1кг\см2
2. Показания в 93 группе стали меньше было 1,3 гр. стало 1,1гр. Цепь не стала короче :rolleyes: просто меньше давит натяжитель. Представляете какой фактор влияющий на ресурс цепи? А как на Ауди где 100 мбар разряжение на хх?!
3. Клапан обратный с впускного коллектора не герметичен, а значит стравливал давление надува. После промывки начал плотно закрываться.
Вывод: Нет желание возвращаться на разряжение от впускного коллектора на хх.
Какое есть желание? Купить новый масло отделитель и измерить в тех же режимах его. Понять забивается ли это узкое место вход в циклон? Купить эндоскоп для телефона с той же целью. Старый масло отделитель распилить шлифмашинкой и увидеть его. Хотелось бы увидеть как оно выглядит. Для того, что бы потом сверлом под нужным углом увеличить его. (позже заклеить место сверления) Использовать весь цикл масло отделения на всех режимах на впуск турбины. Что бы не открывались клапана аварийные надува.
Моё мнение: Это коммерческое устройство с ненужными клапанами с конской ценой. Не выполняющее свои функции. Влияющее на ресурс мотора;)
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Oleg7777,
1.
.........
Далее видимо открывается клапан и на прямую без циклона на впуск турбины
......

Это не так. Ни капля картерных газов не проходит мимо циклона.

2. Давление масла не должно волновать тебя до тех пор, пока оно не провалится от засранных сеток балансвалов или опоры распрендвалов или ещё бог знает от чего. Увеличение давления масла за счёт уменьшения разряжения в картере .......зачем???
3. Ну этот клапан практически снаружи, его промыть можно.
4. Всё уже давно распилено и изучено. Никакого узкого места ввода КГ в МО нет. Там дыра с палец толщиной.
https://www.drive2.ru/b/1599124/

https://www.drive2.ru/b/520403802302448422/

Это из моего "творчества")))
По факту всё давно распробовано и перепробовано. И нихрена тольком не работает. Работает только то, что я указал в самом начале нашей беседы. Не трать время)
Когда после всех экспериментов с ВКГ у тебя начнут потеть маслом все прокладки датчиков в голове и самой головы, не удивляйся. Кроме того учти, что ВСЕ сальники коленвала с обоих сторон двигателя выполнены так, что герметично закрывают вал только при разряжении. При минимальном давлении их раздувает и масло течёт наружу.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: k4rel

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Это не так. Ни капля картерных газов не проходит мимо циклона.

В МО есть предохранительный клапан мимо циклона. Есть второй клапан - комбинированный. При повышении давления под крышкой пары сбрасываются на впуск турбины.

f49575es-960.jpg


Добавлено через 2 минуты
Честно говоря предлагаю не обсуждать схему работы МО по n-ому кругу. Предлагаю собирать результаты экспериментов. В этом плане исследования Олега можно только приветствовать.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Cons, Предохранительный клапан добавили в 12 году, после 5 лет выпуска этой детали. И он лишь для того, чтобы стравливать критическое давление газов из под клапанной крышки. Наверное заметили повышение давления КГ в башке через неплотно закрывающиеся клапана из за нагара. Но и через этот клапан КГ все равно попадают на циклон. Смотри мой распил.
Второй клапан это PCV, он фактически не предохранительный, если МО не залит маслом по горлышко.
Ты же сам знаешь, что всё уже испробовано. Все варианты, включая мои радикальные эксперименты.
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
titanik, в твоем распиле непонятно куда ведет предохранительный клапан. Да и на этом фото тоже. То ли в циклон, то ли нет.

e49575es-960.jpg



Твое мнение, для чего нужен диагностический канал?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Cons, диагностический канал никак не связан с циклоном. Он расположен даже с другой стороны МО.
Для чего он действительно не понятно. По твоей схеме он вообще заглушен)
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Вопрос про диагностический канал ни как не относился ке циклону :)
 
Сверху Снизу