Маслоотделитель: чистка, замена

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Практически на всех современных автомобилях есть система ВКГ, каковая включает в себя маслоотделитель. Во времена классических ВАЗов он представлял из себя, насколько помню, что-то вроде металлической мочалки, которая чего-то там должна была на себе осаживать и конденсировать. Подавляющее большинство таких МО работают неээфективно, тем не менее как-то работают.
Прикол в том, что до того, как у меня появился VW Tiguan, в течение почти 25 лет я вообще вот не задумывался о том, что такое МО, как он работает и какова эффективность его маслоотделения. На предпоследнем Ford Fusion я даже не знал, где он находится, причем на пробеге 100 000 км там не было даже намека на масложор и прочие проблемы с поршневыми кольцами. Но его (Fusion'а) время прошло, и вот теперь вместе с бесспорными достоинствами Тигуана я "потребляю" его недостатки.
Все-таки, мне думается, чего-то там наш МО отделяет, если даже металлическая сетка чего-то отделяет.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Практически на всех современных автомобилях есть система ВКГ, каковая включает в себя маслоотделитель. Во времена классических ВАЗов он представлял из себя, насколько помню, что-то вроде металлической мочалки, которая чего-то там должна была на себе осаживать и конденсировать. Подавляющее большинство таких МО работают неээфективно, тем не менее как-то работают.
Прикол в том, что до того, как у меня появился VW Tiguan, в течение почти 25 лет я вообще вот не задумывался о том, что такое МО, как он работает и какова эффективность его маслоотделения. На предпоследнем Ford Fusion я даже не знал, где он находится, причем на пробеге 100 000 км там не было даже намека на масложор и прочие проблемы с поршневыми кольцами. Но его (Fusion'а) время прошло, и вот теперь вместе с бесспорными достоинствами Тигуана я "потребляю" его недостатки.
Все-таки, мне думается, чего-то там наш МО отделяет, если даже металлическая сетка чего-то отделяет.
Дело в том, что проблема сепарирования масла решается тремя путями в общех чертах.
1. Конденсирование за счёт разности температур КГ и ёмкости, куда они подаются.
2. Циклонная сепарация
3. Микрофильтры.
Конденсирование громоздко, требует регулярного обслуживания.
Циклонные маслоотделители работают по принципу разгона потока КГ , центрифуга по сути. Но скорость потока КГ у нас низкая в принципе, циклонить не получается))
Микрофильтры прекрасно на 99,8% сепарируют масло в системах для краскопультов, например и объёмы сепарации воздуха там огромные, но.....громоздко, сложность обслуживания и всё это замерзает зимой.

Поэтому в авто во всех двигателях есть проблема засёра маслом из КГ. Нигде это не решено окончательно. В упомянутом тобой Форде (обычный атмосферник) КГ подавались в корпус воздушного фильтра, где была отдельная ямка с сеткой внутри. Получалось одновременно и некое конденсирование и сепарация фильтром. Там скапливалось это масло с водой и кое как выводилось.
Какого хрена инженеры ВАГ решили, что мисиписеечный циклонный маслоотделитель, расположенный на горячем моторе будет что то там отфильтровывать не понятно. Дай бог 50% он фильтрует. Остальное маркетинг (не надо обслуживать систему) и экология. Зелёные на всю голову "инженеры" считают, что один двигатель миллионник с экологичностью Евро2 гораздо хуже, чем сделать 3 под Евро6, да ещё и утилизировать 3 списанных.
Впрочем всё это риторика(((
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Все так, но вот на Fusion'е всем глубоко фиолетово (ну, почти, пока поролоновый фильтр не замерзнет напрочь), как там работает маслоотделитель, ибо 1. к масложору это точно не приводит 2. задний сальник коленвала не выдавливает 3. к переобеднению топливной смеси не приводит 4. поршневые кольца из-за этого не залегают. А переживать за повышение токсичности выхлопа из-за попадание во впускной тракт какого-то количества масла пускай Грета Тунберг будет.
А вот в высокотехнологичных движках TSI все это якобы "маслоотделение" оказалось критичным, увы.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

Гаррик

Участник
Регистрация
2 Ноя 2016
Сообщения
110
Благодарности
14
Адрес
Абакан
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI CAWA 2014

ruspower

Участник
Регистрация
9 Июн 2013
Сообщения
415
Благодарности
177
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI
Небольшой отчет после 4000 км с МО от Oleg7777, как раз сегодня получилось одолжить на работе хороший эндоскоп)))
- практически очистились изоляторы и электроды свечей от слоя белой масляной золы,
- поршни на 2/3 очистились от нагара, центральная часть полностью, остался по окружности, но уже меньше чем было. Возможно до конца не уйдет, т.к. присутствует небольшой масложор
- пайп на выходе из интеркулера практически сухой.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Небольшой отчет после 4000 км с МО от Oleg7777, как раз сегодня получилось одолжить на работе хороший эндоскоп)))
- практически очистились изоляторы и электроды свечей от слоя белой масляной золы,
- поршни на 2/3 очистились от нагара, центральная часть полностью, остался по окружности, но уже меньше чем было. Возможно до конца не уйдет, т.к. присутствует небольшой масложор
- пайп на выходе из интеркулера практически сухой.
Может и масложор пройдёт. Ну, хотя бы снизится. Если кольца раскоксовать или размочить керосином.
 
Последнее редактирование:

MishaChel007

Новичок
Регистрация
24 Фев 2021
Сообщения
2
Благодарности
0
Автомобиль
VW TIGUAN
всем здравствуйте . подскажите пожалуйста какой маслоотделитель сейчас взять . и как посмотреть какая ревизия ( как мне сказали лучше брать те что после 2018г ) ? 06H 103 495 AJ остановился на этом пока . двигатель 2.0 tsi 2011г.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
всем здравствуйте . подскажите пожалуйста какой маслоотделитель сейчас взять . и как посмотреть какая ревизия ( как мне сказали лучше брать те что после 2018г ) ? 06H 103 495 AJ остановился на этом пока . двигатель 2.0 tsi 2011г.
AJ последняя версия на сег. день.
 

MishaChel007

Новичок
Регистрация
24 Фев 2021
Сообщения
2
Благодарности
0
Автомобиль
VW TIGUAN
@titanik,спасибо !
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Сегодня было ТО 135 000км. Замена масла в двигателе через 10 000км. В основном последнее время эксплуатация в Ростовской области и городе Ростове на Дону. Пробки в городе и отжиги на платных участках трассы. Штрафов за май на 4 000руб.))
НО, есть большое! Масла в нижнем пайпе за куллером нет ни капли не капнуло. МО работает!
IMG_20220608_131800~2.jpg IMG_20220608_131815~2.jpg
 
Последнее редактирование:

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
Oleg7777, пару тыщ проехал с твоим маслоотделителем, предварительно почистил крышку двигателя в местах, где проступало масло. Пока сухо)).
 

VW-VAG

Участник
Регистрация
15 Сен 2018
Сообщения
152
Благодарности
13
Адрес
Samara
Автомобиль
Tiguan
Поставил на днях МО vika, наблюдения: мотор работает нормально, на ХХ возможно чуть тише. Крышка присасывается умеренно (борсехуг сосал как пылесос) , при открывании крышки троения и через 1-2сек стабилизируется. Наблюдаем.
 

Yachary

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Июл 2021
Сообщения
38
Благодарности
11
Автомобиль
2.0 tsi, 2013, sochi edition
Коллеги, подскажите, разряжение на МО Vika 11031805701 соответствует оригинальному ревизии H? Я хз, сколько оно там, вроде как 25 мбар. Так вот, у этой Вики не больше? Тот же екзист выдает еще пару вариантов Вика.
Предпосылки к замене: пробег 162 ккм, запотевание прокладок кл.крышки и маслозаливной горловины
 

jack942

Новичок
Регистрация
28 Июл 2020
Сообщения
9
Благодарности
1
Адрес
Воронеж
Автомобиль
audi а4
Вика это лотерея. Вроде все разряжение соответствует, но клапанная потеет чуть. Мотор нормально работает с ним.
Заменил на оригинал - мотор сухой.
У меня 25 мбар. Вика лежит на черный день.
 

Kolanattt

Участник
Регистрация
31 Дек 2018
Сообщения
105
Благодарности
20
Адрес
Рязань
Автомобиль
2.0 TSI, АКПП, 2009, +2см, 225/65/17, —кат.
Небольшой отчет после 4000 км с МО от Oleg7777, как раз сегодня получилось одолжить на работе хороший эндоскоп)))
- практически очистились изоляторы и электроды свечей от слоя белой масляной золы,
- поршни на 2/3 очистились от нагара, центральная часть полностью, остался по окружности, но уже меньше чем было. Возможно до конца не уйдет, т.к. присутствует небольшой масложор
- пайп на выходе из интеркулера практически сухой.
Упс... Я всё пропустил, что-ли?... Что за прелесть такую делает Тёзка7777? Тёзка, можно заказывать? Куда стучаться, звонить, писАть?..
 

Yachary

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Июл 2021
Сообщения
38
Благодарности
11
Автомобиль
2.0 tsi, 2013, sochi edition
Вика это лотерея. Вроде все разряжение соответствует, но клапанная потеет чуть. Мотор нормально работает с ним.
Заменил на оригинал - мотор сухой.
У меня 25 мбар. Вика лежит на черный день.
Ну у меня сопливит после трассовых отжигов. Сейчас еще симптом появился по пропуску зажигания в 4 цилиндре на след день с утра. Свечи посмотрел, внутри нагар черный, видимо, уже нормально масло закидывает во впуск
 

Yachary

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Июл 2021
Сообщения
38
Благодарности
11
Автомобиль
2.0 tsi, 2013, sochi edition
Небольшой отчет после 4000 км с МО от Oleg7777, как раз сегодня получилось одолжить на работе хороший эндоскоп)))
- практически очистились изоляторы и электроды свечей от слоя белой масляной золы,
- поршни на 2/3 очистились от нагара, центральная часть полностью, остался по окружности, но уже меньше чем было. Возможно до конца не уйдет, т.к. присутствует небольшой масложор
- пайп на выходе из интеркулера практически сухой.
Правильно понимаю, что этот МО для летнего использования? Ну судя по теме на драйве...
 

Kolanattt

Участник
Регистрация
31 Дек 2018
Сообщения
105
Благодарности
20
Адрес
Рязань
Автомобиль
2.0 TSI, АКПП, 2009, +2см, 225/65/17, —кат.

ruspower

Участник
Регистрация
9 Июн 2013
Сообщения
415
Благодарности
177
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI
Правильно понимаю, что этот МО для летнего использования? Ну судя по теме на драйве...
Всю зиму откатал, закрыл нижнюю часть бампера оригинальной заглушкой и забор воздуха сделал из под капота. Проблем не было.
Правда пришлось поменять кожух ГРМ, старый сопливил и при отсутствии разряжения с новым МО дал течь, после замены все сухо.
 

Yachary

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Июл 2021
Сообщения
38
Благодарности
11
Автомобиль
2.0 tsi, 2013, sochi edition
Всю зиму откатал, закрыл нижнюю часть бампера оригинальной заглушкой и забор воздуха сделал из под капота
Для зимы так и прогрев быстрее будет) А что за заглушка?
 
Сверху Снизу