ZZZ, если иммобилайзер с меткой, то обычно отпирание замка капота происходит по факту обнаружения им метки. И, в зависимости от модели иммобилайзера, алгоритм этого обнаружения может быть разным: просто появление метки в зоне обнаружения; включение зажигания и наличие метки; отпирание двери водителя и наличие метки и т.п.. Закрытие замка капота тоже может быть различным: пропадание метки из зоны обнаружения; автозакрытие через некоторое время после выключения зажигания; при постановке в охрану штатной (или дополнительно установленной) сигнализации. Тут уж выбирать вам.
По поводу стоимости: если брать более простой иммобилайзер , например, с контактным ключом Даллас (как вариант -
http://www.prosecurity.ru/index.php?level=12&fid=135) , запрограммировать режим автопостановки в охрану, то кан-модуль не понадобиться. И тогда стоимость комплекта "иммобилайзер-замок капота-аварийное питание" получится сравнимой со стоимостью сигнализации с обратной связью. Вот только защищать автомобиль будет не в пример лучше.
Если же хочется сэкономить, но чтобы иммобилайзер был непременно с метками, то тут есть два пути: либо иммобилайзер с уже встроенным кан-модулем, например, те же Призраки 500-й серии -
http://www.tecel.ru/page.html?p=3&id=490; либо иммобилайзер с постоянным опросом метки. не требующий подключения к концевому выключателю двери водителя, например, Баста -
http://altonika-sb.ru/index.php/fields/avto/723-black-bug-basta.
Но такой вариант все равно будет дороже по сравнению с контактным иммобилайзером. Тем более, что практически всегда к таким иммобилайзерам требуется дополнительно цифровой модуль для управления замком капота.
С уважением,
Вадим, СТО1.