"Что нужно показать в фильме, чтобы быть успешным режиссером и получить заветную награду? Нужно взять все возможные меньшинства, показать, насколько они были обездолены в сложной культурно-политической ситуации в США, в частности, в 1963 году. Что мы видим? Мы видим, что тяжело жилось женщинам, которые работают. Мы видим белую женщину, немую уборщицу, у которой к тому же проблемы с личной жизнью. Мы видим чернокожую женщину, которую дома третирует муж. Мы видим гомосексуальное меньшинство – сосед, которого играет Ричард Дженкинс, и это худшая роль, на мой взгляд, Ричарда Дженкинса, но которая была номинирована как лучшая мужская роль второго плана. К этому нужно добавить Ихтиандра – некое символическое меньшинство. И все эти меньшинства живут, угнетаемые белым гетеросексуалом, который честно выполняет свою работу. У него есть некоторые проблемы, он грубоват, но в целом нормальный человек, семьянин. Чтобы его образ не был слишком обаятельным, показывают, как он пристает к главной героине. И главный злодей фильма – не Ихтиандр (который, между прочим, съедает котика – и все равно мы это ему прощаем), а белый гетеросексуальный мужчина, семьянин, рабочий человек. Он является воплощением зла. И это некоторым образом отражает сегодняшнюю социально-культурную, политкорректную ситуацию в США", – считает Александр Павлов.
РИА Новости
https://ria.ru/radio_brief/20180305/1515757464.html