Можно ли (как) зарядить аккумулятор при помощи лабораторного БП?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,826
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Тут и без программы ток будет снижаться, когда напряжение приемника тока выравняется с напряжением источника тока. Надо ступенями повышать напряжение, чтобы сильно не нагружать БП. Держать 3-4 А.
Продвинутые зарядники в основном работают по вполне определенному классическому алгоритму:
1. При запуске анализируют напряжение на зажимах АКБ и плавно повышают выходное напряжение до того момента, пока текущий ток не станет равным целевому (обычно численно выбираемому как 1/10 от паспортной емкости АКБ).
2. Потом держат целевой ток изменяя выходное напряжение, пока оно не станет близким (обычно на 0.4 - 0.8В меньше) целевому, после чего начинают уменьшать текущий ток, при этом выходное напряжение может оставаться постоянным или медленно увеличиваться.
3. При достижении целевого напряжения зарядник ждет анализирует выходной ток, пока он не станет близким к нулю, после чего зарядник выдерживает еще какое-то время (до двух часов). После этого считает, что цикл зарядки полностью завершен.
4. Значение целевого напряжения зависит от температуры электролита и стандартно равно 14.8В по ряду соображений, хотя в навороченных зарядниках может и меняться вручную.
Таким образом, такой алгоритм в начальной своей части является зарядкой при постоянном токе, в конечной - при постоянном напряжении, в промежуточном - неким средним.
Прикол в том, что все равно при напряжении в 14.8В зарядить обычный сурьмянистый АКБ полностью невозможно, для этого в теории нужно поднять выходное напряжение до 16В и выше и достаточно долго "кипятить" электролит, с учетом того что воду всегда можно долить.
С малосурьмянистыми и кальциевыми АКБ ситуация несколько иная: считается, что они начинают интенсивно "кипеть" при напряжении выше 14.8В, а поскольку все современные зарядники априори считают, что они имеют дело с необслуживаемыми аккумуляторами, то эти самые 14.8В и выбраны в качестве верхней границы выходного напряжения, хотя это и есть компромисс.

В общем-то, любой лабораторный блок питания подобный алгоритм выдерживать "не умеет", не говоря уже о более сложных алгоритмах зарадки, которых насчитывается до дюжины.

Ни о каких 13.8В, 14.2В и даже 14.4В в качестве целевого напряжения в таких алгоритмах речь, как правило, не идет - эти значения напряжения для зарядки в режиме постоянного напряжения в бортовой сети автомобиля.
P.S. Все это по памяти, может где и соврал, давно я это подробно изучал.
 
Последнее редактирование:

Sportyc

Участник
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
178
Благодарности
44
Адрес
РК
Автомобиль
Opel DTI, Tiguan TDI
Да поставьте ток 1,5 - 2 ампера и напругу 13-13,5 вольт, ночь постоит и зарядится!!! Кипеть не будет, и заряд возьмёт нормально, такое ощущение, что никто не собирал элементарные зарядники на трансе и диодном мосту, никаких регулировок, напряжение и ток настраиваешь и в путь. А насчёт падения тока по мере зарядки аккумулятора, тоже правильно, выставьте ток 20 ампер, подключите лампочку 25 ватт, внимание вопрос, сколько будет потреблять лампа? Правильно, 25 ватт, больше ей и не нужно.
 

Fair_ustal

Участник
Регистрация
21 Ноя 2016
Сообщения
367
Благодарности
131
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 122 на ручке CLub
Полностью малосурьмянистые АКБ заряжаются зарядниками с целевым напряжением более 16В малыми токами с жестким контролем газообразования. Обычно с этим не связываются, считая что при 14.8В газообразование еще незначительно, а степень заряженности уже приличная.
Уточним, а какой именно АКБ у человека?
Например вот Вам такая скромная инфа ..

Максимальная величина зарядного напряжения для автомобильных аккумуляторных батарей с загущенным (гелеобразным) и адсорбированным электролитом зависит от рекомендаций производителя (ориентировочно для гелеобразных 14,35В, а для адсорбированных 14,4В). В случае превышения величины рекомендованной производителем на 0,05В скорость газовыделения становится так велика, что ведет к нарушению контакта активной массы электродов с электролитом, а также к высыханию аккумулятора, в результате чего батарея утрачивает работоспособность
Поэтому и советовал выставить 13,8 и зарядить.Получит тоже что и в машине. Хотя с учётом нашей с её старт/стопом и умным генератором... Х.з сколько там он кидает.

P.S. Что у нас вообще стоит то с завода?
 

dims12

Новичок
Регистрация
10 Янв 2017
Сообщения
9
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
открутить пробочки, пользоваться ареометром, доливать дистиллировку

Почему, когда АКБ стоит внутри автомобиля, он заряжается без этих сложностей?
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,826
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Почему, когда АКБ стоит внутри автомобиля, он заряжается без этих сложностей?
Потому что в бортовой сети невозможно организовать все эти изощренные зарядные режимы, т.к. там есть куча других потребителей, и все они предпочитают режим постоянного напряжения. Основная задача генератора - питать ВСЮ бортовую сеть и подзаряжать аккумулятор, а основная (и единственная) задача зарядника - заряжать аккумулятор. АКБ в бортовой сети заряжается по компромиссному варианту.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
По идее, если выставить напряжение в 14В и ток 1/10 от емкости аккума то вполне возможно заряжать аккум с контролем окончания заряда по кипению. Но только для чего такой гимор и риск (акб может и рвануть неслабо) если цена на нормальные ЗУ не сильно ударит по карману?
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
750
Благодарности
267
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
Да поставьте ток 1,5 - 2 ампера и напругу 13-13,5 вольт, ночь постоит и зарядится!!! ...
+1
Темы про заряд аккумулятора всегда сползают в "большую науку". Хотя задача чаще всего проста - вернуть случайно посаженный акк в состояние "может завести авто".

ЗЫ. Только напругу я бы поставил 14.4-14.6. 13-13.5 мало однозначно.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,826
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
По идее, если выставить напряжение в 14В и ток 1/10 от емкости аккума то вполне возможно заряжать аккум с контролем окончания заряда по кипению. Но только для чего такой гимор и риск (акб может и рвануть неслабо) если цена на нормальные ЗУ не сильно ударит по карману?

Ну, русская национальная забава - плодить лишние сущности и генерировать себе проблемы на пустом месте. Действительно, полностью автоматический зарядник с кнопочками, лампочками и логикой управления, рассчитанной на натуральную блондинку, стоит порядка 2000= рублей (я такой вообще вожу восьмой год в багажнике уже на второй машине, хоть и чистый кЕтай). Там даже есть летние и зимние режимы зарядки, с учетом ТКН свинцово-кислотного аккумулятора. И, самое смешное, работает зараза, проверял.

Но это слишком просто для нас и неинтересно :rolleyes:
 

ASD1

Участник
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
210
Благодарности
54
Адрес
г.Саров
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI S&S
Svarog,
А что плохого в том что автор первого поста попросил форумчан помочь ему разобраться в нескольких технических моментах зарядки аккума?
А вместо этого ему посыпались советы-купи автозарядку?
Если бы человек стремился "без проблем" реанимировать аккум-дорога ему к дилеру.Там ему за эти же 2тыр сделали и диагностику и зарядили аккум.
:az:
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,079
Благодарности
3,468
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
13,65 - напряжение при котором достигается достаточно высокий уровень заряда свинцовой АКБ и при этом электролит еще не кипит.
При таком напряжении свинцовые аккумуляторы годами стоят в режиме буфера.

Исходя из вышеизложенного, по существу вопроса темы: Ставим на лабораторном БП напряжение 13,65v, подключаем аккумулятор и смело оставляем на несколько дней. Точно не закипит и достаточно зарядится.
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
750
Благодарности
267
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
oleg73
Можно и так поступить, только это реально несколько дней... А если на одну ночь - 14.4. Ничего не выкипит, не бойтесь. :)
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,826
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Исходя из вышеизложенного, по существу вопроса темы: Ставим на лабораторном БП напряжение 13,65v, подключаем аккумулятор и смело оставляем на несколько дней. Точно не закипит и достаточно зарядится.
Оставлять его на несколько дней при напряжении зарядки 13.65В бессмысленно - через несколько часов ток зарядки при таком напряжении упадет практически до нуля, а фактически до десятков или единиц мА, т.е. будет только компенсировать ток саморазряда АКБ. Физхимия процесса, увы. При этом аккумулятор зарядится процентов на 70.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,674
Благодарности
582
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
13,65 - напряжение при котором достигается достаточно высокий уровень заряда свинцовой АКБ и при этом электролит еще не кипит.
При таком напряжении свинцовые аккумуляторы годами стоят в режиме буфера.
У стационарных АКБ еще и плотность электролита 1,24. Поэтому и стоят по 30 лет.
13,65 В на первой ступени надо ставить, потом повышать, иначе не зарядится как следует.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,514
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.
Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?
Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?
А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?
О какую темку открыли! И сколько за один день написали!)))
1. Можно, сам почти так делаю РЕГУЛЯРНО.
2. Подать нужно столько вольт (но не больше 15), чтобы ток стал 2-4 А.
3. Чтобы 100% зарядить акк нужно чтобы он кипел часик при напруге около 15В. На практике: если при 14,5 В потребляемый ток меньше 1А считай акк заряженным и не мучай ни себя, ни технику.
Ток по мере зарядки будет падать, так что нужно будет регулярно увеличивать напряжение. Но это не значит, что нужно контролировать процесс каждую минуту - при любом падении тока ничего плохого (кроме увеличения времени зарядки) не случится.

Добавлено через 2 минуты
Автомобильный генератор выдаёт 13.8
А если верить моим трем приборам, компьютеру и мозгам Тигуана - то до 14,9 )))

Добавлено через 3 минуты
А 13.8В (кстати, на самом деле 14.2В) - это оптимальное (для АКБ) устоявшееся напряжение в бортовой сети при такой же температуре электролита в +20 градусов. При +50, что вполне возможно летом в моторном отсеке, будет как раз 13.8В, и продвинутые системы управления напряжением генератора обладают отрицательной ТКН.
Отсюда вывод - без использования внешнего ЗУ автомобильный АКБ никогда не заряжается более чем на 75-80%, т.к. физика процессов зарядки постоянным напряжением в бортовой сети этого не допускает.
Все верно! :az: Главное это помнить, и не стремиться во что бы то ни стало напихать в акк электричества под пробку!

Добавлено через 6 минут
Темы про заряд аккумулятора всегда сползают в "большую науку". Хотя задача чаще всего проста - вернуть случайно посаженный акк в состояние "может завести авто".
Золотые слова. Регулярно зимой подзаряжаю акк на машине переносным БП. Регулировка есть только по напряжению, выставил такое, при котором 4А, и бросил на ночь. Утром забрал высаженный блок на зарядку. Емкость БП около 6Ач, за два захода поднимает напругу акка с 11,5 до 12,4.
 
Последнее редактирование:

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,739
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
Ток по мере зарядки будет падать, так что нужно будет регулярно увеличивать напряжение. Но это не значит, что нужно контролировать процесс каждую минуту - при любом падении тока ничего плохого (кроме увеличения времени зарядки) не случится.
+1. В этом и отличие БП от автоматического зарядника - тот поддерживает ток в определенном диапазоне автоматически поднимая напряжение, а у большинства БП напряжение нужно поднимать вручную (это и есть единственная регулировка). И первое время зарядки придется посматривать на показания ампермета почаще, особенно если АКБ с мороза (если необходимо быстрее зарядить).
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,674
Благодарности
582
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
2. Подать нужно столько вольт (но не больше 15), чтобы ток стал 2-4 А.
3. Чтобы 100% зарядить акк нужно чтобы он кипел часик при напруге около 15В. На практике: если при 14,5 В потребляемый ток меньше 1А считай акк заряженным и не мучай ни себя, ни технику.
Если АКБ не новый, на этом рано останавливаться. Надо ареометром посмотреть отстающие банки. Разница по плотности может быть 0,02-0,04 кг/л между банками. При 14,5 В ток падает практически до нуля и таким напряжением отстающие банки не поднять. Надо увеличить напряжение до 16-16,2 В и через пару часов банки выравниваются по плотности - не различаются более чем на 0,01 (1,26-1,27). Сегодня так зарядил товарищу.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,514
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Если АКБ не новый, на этом рано останавливаться.
Нееет! В этой теме как раз на этом и нужно остановиться, так как по условиям задачи у нас есть только БП!

А с ареометром, кислотой на штаны и прочими радостями продвинутых юзеров, добро пожаловать в http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=11641
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу