A.Fox, у меня ситуация аналогична с твоей, даже один-в-один.
Я в субботу поехал заказывать T&F 2.0 + комфорт + оба техника + сиденья, рост и вес у меня ещё по-больше твоего (2м и 140кг))) и потому размер салона не менее важен. Я также рассматривал перечисленные тобою авто и даже более широкий ассортимент в виду того, что не так сильно заморачиваюсь на счёт "космического дизайна", но разницу немца (пусть и российской сборки) и корейца - чувствую.
По стечению судьбы заказать тигу в субботу не получилось (комп у них завис), зато выпал случай попасть на презентацию новой Honda CR-V и стоит сказать, что как конкурент, она достойна...
Попробую ниже привести список рассмотренных ранее мною конкурентов Tiguan'a. Возможно некоторые авто не корректно рядом ставить в сравнение, но по соотношению качество/цена, которую просят за ту или иную марку, получается примерно такой список (может кому пригодиться):
Япошки:
1) Honda CR-V New (многое уже в базе, ждать меньше 2-х месяцев, чистый япоша, индивидуальная внешность и салон, следующий рестайл будет не скоро теперь, более скошенные стойки - можно зацепиться головой и сзади крыша больше скруглена, чем в тиге, но посадка более низкая к полу и сзади больше в развалочку лежишь)
2) Subaru Forester (хорошая обзорность из-за узких стоек, просторный, классически брутален, но не яркий, не выделяющийся, дубовый пластик в салоне. Про динамику далее писать не буду - Тиге равных нет.)
3) Subaru XV (огромный дорожный просвет, ощущение легкового авто, сзади места меньше чем в тиге, как и любой субару славится хорошим движком, но всё не на своём месте - до рычага и блока климата тянуться надо, а если подвинуть сиденье - упруться колени)
4) Toyota RAV4 (Вроде хвалят, хорошая ликвидность на вторичном рынке, но ужаснейший салон - глупый не практичный дизайн интерьера - наплывающая панель торпедо давит ребром в колени, сзади могу сесть только в удлинённой версии со страшной мордой)
5) Nissan X-Trail (нормальная брутальная для внедорожника внешность, но для моего роста подходит только первая базовая голая комплектация, а начиная со второй идёт панорамная крыша, которая прилично съедает места над головой, не понравились также дешёвые сиденья, когда при складывании задних, увидел торчащий паралон, а когда ниссан увеличили с нового года цену на х-трейл почти на сотню сразу, при этом ничего не изменив и не добавив - отпало желание дальше его рассматривать. Да ещё и вариатор..)
6) Suzuki Grand Vitara (хвалят как внедорожник за реальный полный привод, но имхо морально устарела машина - салон как топором вырублен, стыки пластика не ровные, ща сделали фейс-лифтинг, но ничего более. Имхо не стоит того, что за неё просят).
7) Mitsubishi ASX и его клоны Peugeot 3008 и Citroen AirCross (спереди нормально помещаюсь, но сзади за мной места нет)
8) Mitsubishi Outlander XL и его клоны Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser (это самая просторная машина в салоне, больше многих мерсов, бэх и аудюх, но!!! ужасно маркий салон - чуть ногой тернул при выходе по дверям и даже влажной тряпкой не оттирается, говорят со временем всё пошкарябается и салон как лохмотья висит. Новый Outlander 2012 получил новый дизайн внешности к которому привык не сразу, но главное - не могу сказать лучше ли стал салон или ещё хуже - ощущение, что сидишь в китайском черри, особенно в базовых версиях - очень всё бедненько и опять же - вариатор).
9) Mazda CX-5 (долго рассматривал как основного конкурента Тигуану. В первой комплектации уже 2.0-литровый мотор за 925 тык тоже турбированный - SKYACTIVE, но во второй комплектации она уже не дешевле тигуана, а опций меньше, да и сзади на сиденье по высоте мне места мало)
10) Mazda CX-7 (как ни странно, в сх-7 места оказалось меньше, чем в сх-5 - поэтому сразу отбросил)
Вроде с японцами всё... Теперь корейцы:
11) Hyundai Santa Fe New (не сидел внутри, сказать ничего не могу. В старой сидел давно, не особо помню)
12) Kia Sportage и Hyundai ix35 (Киа внешне нравился и по деньгам можно было солидные опции взять, но стоило посидеть внутри и желание сразу отпало - тесно, обзор плохой, короче вычеркнул их)
13) Kia Sorento (не смотря на внешне огромное превосходство в размерах перед маленьким Тигуаном, места в салоне оказалось меньше. Впрочем, это проблема всех корейцев - слишком маленький диапазон регулировок сидений по высоте и по горизонтали, а так же рулевой колонки)
14) SsangYong Action New, Rexton и т.п. (места как оказалось больше в том, который внешне меньше, но имхо хюндай и киа как корейцы не стоят своих денег, а уж ссанг йонг тем более)
С корейцами тоже всё... отбросил их...
Америкосы:
15) Jeep Compass, Liberty (понравилось, что всего одна комплектация, в которой сразу всё! и кожанный салон и прочие радости. Но слишком редкие авто - салонов в городах мало и те убогие - просто продажные представительства, сервис - х.з. наверное и запчасти сложно достать и дорого и америкосы прожорливы... Хотя металл мощный - у джипа либерти еле капот поднял, но дизайн у него - классика. Компасс больше на гранда чероки смахивает, который эталон красоты для меня).
Британец:
16) LandRover Freelander 2 (брутальная внешность, высокий класс авто, но с вместительностью точно не помню, вроде не больше тигуана... посадка высокая. В конфигураторе на сайте понравился выбор опций - всё до мелочей можно сконфигурировать, но вроде обслуживание не дешёвое у него)
Европейцы:
17) Opel Antara New и Chevrolet Captiva New - долго смотрел на антару и думал уже брать, т.к. всего ровно за 1 млн. рублей можно в базе получить очень неплохую комплектацию, включая комбинированный кожанный салон и прочий фарш. Полагая, что если мне хватает текущего компакт-вэна Opel Meriva, то внедорожник Antara от опеля меньше не будет. Я ошибся - сильно скошенны стойки для удара головой о них, дизайн морды чуть обновили, но база осталась старой, не перевели на новую инсигниевскую платформу - всё та же старая панель на торпедо и прочее. В отличии от опеля, та же каптива обновилась больше. Кроме более агрессивной морды, обновили и салон и по моим и не только моим ощущениям в каптиве чуть больше места чем в антаре, хоть у них и общий кузов. Улучшили в обоих движок - по заявлениям он стал менее прожорливым. Но наслушавшись отзывов, что их потом трудно продать, постарался забыть про них).
18) BMW X1 и Audi Q3 - не понравились, очень маленькие, а Х3 и Ку5 - вне бюджета уже...
19) Seat Altea Freetrack - даже не смотрел - редкий и уродливый.
20) Skoda Yeti - отличная машина за свои деньги, но для меня ни рыба ни мясо - ничего плохого сказать не могу - она просторна за счёт своей угловатости, почти тот же тигуан, качественные материалы, но считать её внедорожником в России никто не будет хотя бы только из-за дизайна внешнего, а соответственно и тяжелее продать потом).
Вроде бы всё... ничего не забыл?
Надеюсь мой список с комментариями поможет ещё кому-нить, у кого высокий рост или кому критично важен просторный салон.
Вот такие вот паркетники...