А вот автохолд, скорее всего серьезно влияет на износ.
Сколько уже можно-то? Автохолд - это то же самое, что и удерживание педали = поддерживание давления в тормозной системе. Вы нажали педаль, в системе возникло определённое давление, которое поджало колодки к дискам, клапаны в блоке абс заблокировались, и созданное ногой давление в системе просто остаётся. В момент начала движения клапаны разблокируются, давление снижается точно так же, как если бы вы отпустили педаль. Где в этой схеме вы можете обнаружить какое-либо дополнительное влияние на износ?
На тормозных механизмах Тигуана нет никаких возвратных пружин у колодок, поэтому после снижения давления в тормозной системе колодки в любом случае остаются поджатыми к тормозному диску, а разводятся они посредством радиального биения диска в момент начала движения.
Таким образом, даже если с автохолда нажать газ в пол, ситуация, когда колодки удерживаются давлением, а машина уже пытается ехать, не будет длиться какого-либо значимого времени, чтобы это как-то ощутимо повлияло на износ.
Моя точка зрения только одна, что, тормозная система должна работать сбалансировано и износ колодок так же должен быть равномерным,
Что касается "равномерного" износа, то в любой современной машине это не может быть ничем гарантировано. Сейчас системы распределения тормозных усилий и системы активной безопасности, а также иные вспомогательные ассистенты задействуют тормозные механизмы каждого из колёс в отдельности, поэтому равномерный износ возможен, но ожидать его бессмысленно, всё очень сильно зависит от того, как эксплуатируется машина. Даже если отвлечься от современных систем, то и в более простых конструкциях всё равно есть моменты, которые будут приводить к неравномерному износу - это внутренние и наружные, передние и задние колодки, которые работают в разных условиях; это и чисто физические аспекты по распределению массы автомобиля на каждое из колёс, причём меняющееся во времени.
Так что в среднем по больнице износ происходит более или менее равномерно, но это вовсе не значит, что оно только так и должно быть и не может получиться как-то по-другому. Если ездить адекватно, колодок с любой степенью неравномерности износа хватит тысяч на 60-80. Даже для самых активных ездунов это года 2 эксплуатации минимум, поэтому о чём тут заморачиваться не очень понятно. Колодки (как и диски, к слову) - расходник, износились - поменял. Во время замены тормозные механизмы нужно чистить и обслуживать, вот и всё. Паниковать из-за неравномерного износа или из-за того, что колодки какой-либо оси изнашиваются быстрее - это абсолютно пустое, как и обвинять в чём-то инженеров. Если нет свидетельств перегрева тормозных механизмов или аномальных значений по износу, то париться обо всём этом вообще не имеет смысла.
з.ы. Кстати, на mqb-evo в тормозных механизмах добавлены возвратные пружины на колодки.