А я проехал ровно 64 км, летом, надеялся заправиться у дома. А тут гаишник дорогу перекрыл, никого в город не пускает, план у него, понимаешь, "перехват" какой-то! Развернулся я печально обратно на кольцо, и пока ехал 5км, сообразил что другой-то дороги в город с юга и нет! Развернулся обратно и по-наглому проехал мимо обалдевшего гаишника. Думал, они сейчас вертолёт вызовут и меня как в фильме "Брильянтовая рука" за крышу - и в небо, на штрафстоянку! Но тут я и встал, так что очень плохие мысли вдруг сразу закончились, и начались мысли просто плохие: что дальше делать? К счастью не до, а после моста встал, иначе бы покатился обратно, прямо в заботливые руки гаишника.
Тот оказался, видимо, человеком русским (т.е. ленивым и логически мыслящим): не записав мой номер, он не стал суетиться и сразу же забыл про нагленький красненький панцер-вагон. "...Ну оторвался, так оторвался" - цитата из Астерикса и Обеликса (миссия Клеопатра). Поразмышляв в тишине, и убедившись что никто меня арестовывать не хочет, я вызвонил приятеля с просьбой завести мне литруху А-95. Приятель тоже был человек русский, (см.выше), канистру искать ему было лень, поэтому он предложил просто отбуксировать нас на бензоколонку в 2-х км, на своей 2112.
Действительно, о "конце" бензина невозможно узнать до последней минуты: только секунд за 30-40 тяга слегка пропадает, пара нажатий на газ - и всё, движок отключен!
В этой ситуации самое неприятное - потеря тормозов на 90%, т.е. тиг тормозится только на скорости 5-10 км/ч. (ручной тормоз-кнопка, по-моему тоже не работал, т.к. нет электричества) Если ехать быстрее, то дави-не дави, замедления не ощущается (на форуме было сообщение, что сломали педаль от усерднейшего на неё нажатия, но это же с какой силой надо давить!)
Вторая неприятность - это длина стандартного буксирного троса =6м. Выбег со скорости 60км/ч - примерно 600м, кажется. Тогда при 6км/ч он будет может, 30м (это без торможения), Вот и получается что по-любому 1,5-тн тиг не затормозишь на 6м: он вьедет в зад буксиру, и платить будете вы.
На моё счастье, тянувший меня приятель раньше был таксист: такой ювелирной работы газом-тормозом я ещё в жизни не видел! Он смотрел 50% времени вперёд, а 50% назад, на расстояние до бампера и замедлялся двигателем, т.е. тоже без тормозов, синхронно со мной. На последних 10м, когда я уже двумя ногами тормозил (одной ногой педаль не выжать), тиг переехал трос, и длина буксира уменьшилась до 2м - шок-капец! Но он уже был готов к такой ситуации и быстро соориентировался, подав машину вперёд. Только профессионал может буксировать тиг! Иначе вы подставитесь на бабки.
Теперь искренне уважаю водителей-таксистов (профессионалов) ! Так что буксировать с незнакомым человеком категорически не рекомендую, а тем более зимой и в гололёд, безопаснее ручками толкать чем ждать помощи (но это очень тяжело), а ещё лучше заправляться вовремя... или возить с собой литр бензина (но последний совет - это уже от очумелых ручек).
Добавлено через 53 секунды
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ,
Igels
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!