Нагар на клапанах, сбиты метки

RedneckGal

Новичок
Регистрация
21 Ноя 2013
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
Зеленоград
Автомобиль
Tiguan 2.0
История долгая, буду краток. Мотор CCTA
Привез со штатов, битый в морду выше лонжерона, дошло до впускного коллектора.
Машина 2009 года, при пробеге 50 000 миль в штатах был поменян двигатель, слышал что у них была проблема с большим расходом масла.. Слышал ли кто-нибудь об этом и можно ли поподробнее?
Снимаю впускной коллектор и вижу на клапанах нагар, причем даже корку)) примерно 2-3 мм толщиной... Там где клапана были закрытые, вычистил весь этот шлак, но вопрос остался, WTF??? Ладно, решил провернуть мотор вручную за шкив, по часовой не проворачивается, против пол оборота... И щелчек со стороны грм. Похоже поршень клапану привет говорит... Но впускные клапана не гнутые, Снял пластиковую крышку с грм, и при проворачивании колена вижу что цепь еле еле но перескакивает на распредвалах, сделал вывод что натяжитель не держит, я понимаю что он работает за счет давления масла, но все же у него есть стопор который не дает ему сбрасываться.. Соответственно либо цепь растянута, либо стопор съело.. Натяжитель заказал в экзисте за 920р, метки один хрен выставлять и все разбирать... И опять вопрос: "Что за х...?" Машина приехала кому-то в жопу, заглохла, во впускной коллектор попали только мелкие куски пластика, впускные клапана не погнуло точно, но куда метки делись и почему так болтается натяжитель? Недавно был свидетелем как А6 2.8 заглушили, она постояла 3 часа, стали заводить сначала одна бошка отказывает, потом вторая... снимаем клапанные крышки и видим что когда крутишь стартером натяжитель колбасит, сбиваются фазы, но цепь не проскакивает.... Заливаем масло, появляется давление, хоп и все завелось.... Вот собственно и вопрос, это что мы глушим машину, масло с системы стекает, начинаем заводить и... получаем сбитые метки и поршни приходят в клапана? Прошу не спрашивать нафига мне все это надо, не судить о машинах из сша. Вторая тига у меня с всаженной коробкой. Пытаюсь собрать из двух одну чтоб было на чем ездить. Пробеги 40 и 75 миль, салон идеальный, с панорамными крышами. Брал две убитые машины себе и жене, за нормальные деньги, делаю все сам ибо есть опыт работы в ауди.
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Какие имено метки? На 2.0 tsi цепь выставляется по расстоянию между метками на валах при 1 цилиндре в ВМТ (насколько я помню).
 

RedneckGal

Новичок
Регистрация
21 Ноя 2013
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
Зеленоград
Автомобиль
Tiguan 2.0
Другим языком сбито положение коленвала относительно двух распред валов, да и на них метки тоже не соответсвуют. Фраза поршень упирается в клапан говорит сама за себя. То что на всех машинах метки выставляются когда 1 цилиндр в ВМТ, это не новость.. Метки выставлял не раз и не два, но в тигу влез впервые. Выставить то не проблема, основной вопрос как это произошло, откуда такой нагар?
Да, еще маслянный фильтр сорвало при ударе ну и естественно он заглох сам так как замесило впускной коллектор... Не могу понять, неужели натяжитель говно? У мотора пробег 25миль... Часто ли гнет клапана? Выпусные ессно осмотреть не удалось.У меня в голове вообще не укладывается как это произошло. Потопал в гараж разбирать...
 
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Если разобрана эта часть - проверь растояние между метками на валах в мм и растояние от метки на впускном вале до выпуклости посередине между валами (хз как ее назвать). Я не специалист в данном вопросе - просто присутствовал когда мне цепь снимали/ставили. Насколько я помню допустимые расстояние - 161-164мм и 61-64 мм соответственно.

Добавлено через 2 минуты
А натяжитель лучше поменять на нового образца - в инете (и на форуме) есть его номер. Цепь кстати тоже есть нового образца. Номер тоже где то пробегал.

Добавлено через 2 минуты
Насчет масла во впускном - на форуме тоже есть отдельгая тема. Себе поставлю маслоуловитель от forge на днях.
 
Последнее редактирование:

RedneckGal

Новичок
Регистрация
21 Ноя 2013
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
Зеленоград
Автомобиль
Tiguan 2.0
Так, взорвал ГРМ, выяснилось: мотор 2011 года, кстати машина последнюю поездку сделала в июне 2012, на натяжителе метка конца 10го года, номер 06H 109 467, оригинальный ваговский.. Натягивается при помощи давления, и на штоке есть гребенка, в корпус вставляется писюлька тоже с гребенкой, придерживается шариком и пружинным кольцом и все это дело не дает ему уходить обратно. Так вот, кольцо съехало, шарик съе****я, гребенку раскромсало, простите, других слов нет. Хоть иди покупай билет на самолет и ищи этого фрика, который сконструировал этот натяжитель.. Слов нет, одни эмоции. Новый мотор! Ппц. Заказал неоригинальный натяжитель за 900р. Многие орут неоригинал говно, тогда вопрос, что есть оригинал? Люди уже с 50х годов научились делать эти натяжители и сейчас на дворе 2013... Ну да ладно, Теперь вопрос, были ли случаи погнутых клапанов?
Вопрос, какие цепи в какие года шли? Мотор ccta, И если в этой машине такая херь, во вторую тоже надо смело лезть?)
6uhdsJ0_X1U.jpg

fA0D_hkItfQ.jpg
 
Последнее редактирование:

RedneckGal

Новичок
Регистрация
21 Ноя 2013
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
Зеленоград
Автомобиль
Tiguan 2.0
vlas, Спасибо большое за ссылку! Очень помогло) Выставил метки балансирных валов, распред валов, подлечил временно натяжитель. Проворачиваю мотор, и фиг там, не проворачивается.. Пробую в разных положениях колена дуть сжатым воздухом в отверствие от форсунки и о, чудо, все провернулось) Даже удалось нащупать компрессию) Радости полные штаны, вопрос, стоит ли менять второй натяжитель цепи балансирных валов?) Уже заказал набор на вторую машину... От немцов просто в шоке. Раньше ездил на америкосах с японской начинкой и думал что езжу на ведре... А сейчас получается ведро на кастрюлю поменял блин.

Добавлено через 7 минут
Cons, Должны совпасть метки на шестеренках с метками на цепи. Оригинальный способ конечно, ВМТ первого цилиндра тут не при чем) Расскажи подробнее про уловитель масла?
 
Последнее редактирование:

RedneckGal

Новичок
Регистрация
21 Ноя 2013
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
Зеленоград
Автомобиль
Tiguan 2.0
Cons, Окей, но по сути это тоже самое что васей угол опережения посмотреть в 94й группе?
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
RedneckGal, не помню что там в 94й группе если честно)
 

vww3

Завсегдатай
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
593
Благодарности
699
Адрес
Москва
Автомобиль
tsi 2.0
Cons, Должны совпасть метки на шестеренках с метками на цепи. Оригинальный способ конечно, ВМТ первого цилиндра тут не при чем) Расскажи подробнее про уловитель масла?

Метки на звездах ГРМ и метки на цепи должны совпасть при установке новой (снятой) цепи. Если после этого крутили коленвал, эти метки больше никогда не совпдадут, поэтому, как написал Cons, фазы ГРМ проверяются с помощью установки 1 цилиндра в ВМТ и штангенциркуля.
 

RedneckGal

Новичок
Регистрация
21 Ноя 2013
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
Зеленоград
Автомобиль
Tiguan 2.0
vww3, Спасибо за развернутый ответ. Действительно, выставил метки, провернул колено и больше у меня их поймать не удалось) Когда пришел натяжитель, пришлось заново выставлять)
 
Сверху Снизу