Нашел у соседей, которые эксплуатируют турбины довольно давно....
"Cистема охлаждения турбин тоже бывает разная - только маслом или еще и охлаждающей жидкостью (как, к примеру, у Субару Импреза ГТ )). И во втором случае, ИМХО, время для остывания турбины на работающем двигателе значительно меньше, чем в первом и почти всегда специально охлаждать турбину, остановившись, не требуется, так как при парковки уже проходит достаточное кол-во времени. А вот если на 200 выключить двигатель и в нейтраль - то вот так точно нельзя.
Ну, а всегда охлаждать перед остановкой (так же как и турботаймер на конвеере) - хуже не будет, только немного дороже ))
Насколько надежна турбина в эксплуатации?
Надежность турбины на 80 процентов зависит от хозяина авто, на 15 процентов от конструктива двигателя, и только на 5 процентов от самой турбины...
Есть информация, что турбина ходит около 150.000км...
По другим сведениям, ресурс равен ресурсу двигателя!"
Клуб любителей VW Passat B5
(От себя, ибо имею данный аппарат: пробег 201877 км на сегодняшний день. На заботу производителя о ленивых не надеялся - всегда выполнял подчеркнутое!)