накрылась турбинка,нужны дельные советы

Aklim

Новичок
Регистрация
16 Фев 2009
Сообщения
21
Благодарности
0
Адрес
Ханты-Мансийск
А про "разбирать не будем" я так понял из их последних объяснений, что им головной центр не разрешает новые двигатели без согласования разбирать, и то только поэтапно, с подробными фотографиями процесса. Может, они таким образом статистику неисправностей набирают. Я всё-же привык о людях думать хорошо...
 

DimPin

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
694
Благодарности
9
А про "разбирать не будем" я так понял из их последних объяснений, что им головной центр не разрешает новые двигатели без согласования разбирать, и то только поэтапно, с подробными фотографиями процесса. Может, они таким образом статистику неисправностей набирают. Я всё-же привык о людях думать хорошо...
Ну это кстати логичная версия, двигатель все таки новый и как любому производителю, ФВну нужно набирать статистику отказов и их причины чтобы исправлять косяки. А как это лучше делать, нежели изучать реальные случаи отказов двигателей.
 

Serj91

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2008
Сообщения
761
Благодарности
7
Адрес
Москва РФ
Serj91, компрессор тоже смазывается, но только он в своем масле "плавает", в отличие от турбонагнетателя. Он тут (в данном случае) ни причем.

..
Компрессор климата - свое масло, компрессор турбины - не в курсе...:confused: Будем посмотреть.:eek:
 

Aklim

Новичок
Регистрация
16 Фев 2009
Сообщения
21
Благодарности
0
Адрес
Ханты-Мансийск
Нет-нет, Serj91, всё напутал... климат вообще не трогаем. В системе турбонаддува компрессор - отдельная совершенно штука (расположен в задней части движка), в действие приводится ремнем и в нем залито свое масло, которое не меняется в течение всего срока службы. А турбонагнетатель - в общей системе масла и антифриза. Я вот эту разницу хотел подчеркнуть.
 

Ostap

Участник
Регистрация
14 Ноя 2008
Сообщения
199
Благодарности
41
Адрес
Днепропетровск, Украина
Выскажу свое мнение. Скорее всего "смерть" турбины вызвала все остальные последствия. Думаю что в результате заводского брака подшипников скольжения (неверный зазор, подклинивание, чрезмерный радиальный люфт) радиальный люфт увеличился настолько,что поверхности подшипников стали соприкасаться между собой, это же люфт разбил уплотнительное кольцо и масло начало давить в интеркуллер. Этот процесс я так думаю шел в течении всего срока эксплуатации, сначала потихоньку, а по мере износа турбины, скорее. В тот злосчастный день масло хлынуло очень активно в интеркуллер и двигатель получил гидроудар. А лед в интеркуллере скорее всего образовался после. Ведь машина стояла какое-то время на морозе, до того как ее отправили к дилеру, и к тому же на эвакуаторе она ехала какое то время.
Датчик масла скорее всего не сработал потому, что не все масло высосало из поддона. Если щуп сухой, это еще не говорит о том что масло полностью отсутствует в двигателе. Щуп то не до самого дня картера достает.
 

Aklim

Новичок
Регистрация
16 Фев 2009
Сообщения
21
Благодарности
0
Адрес
Ханты-Мансийск
Ostap, я склоняюсь во всех своих измышлениях именно к такому-же мнению. Но что-то в турбине произошло такого, что позволило ей разбить подшипники в обе стороны, и в сторону интеркулера (там, кстати не очень много масла было, не больше стакана) и в сторону выпускного коллектора (куда улетела и тут-же испарилась или забила катализатор) бОльшая часть всего масла. Вот только гидроудара из-за масла в интеркулере быть не может. Интеркулер - это обычный радиатор, в котором вместо ОЖ охлаждается поток наддувного воздуха, он расположен внизу и ни масло ни конденсат, я так думаю, не смогут подняться вверх по достаточно толстой трубе воздушным потоком. Движок просто стуканул из-за масляного голодания (что меня, кстати и беспокоит более всего). А лед в интеркулере действительно образовался во время поездки на эвакуаторе (5 часов при -32), перед этим машина стояла в теплом гараже. А ОД на понт решил взять... Может просто крыльчатка в турбине несбалансированная была?
 

Ostap

Участник
Регистрация
14 Ноя 2008
Сообщения
199
Благодарности
41
Адрес
Днепропетровск, Украина
Aklim
Я знаю что такое интеркуллер и зачем он нужен:)
Ты писал что перескочила цепь на пару зубьев. Но цепь просто так не перескакивает, тем более на почти новой машине. Что то ее заставило перескочить. Я думаю именно гидроудар, масло через интеркуллер скорее всего прошло во впускной коллектор а потом и в цилиндры. Соответственно удар и проворот цепи. Кстати не мешало бы проверить шатуны, потому как поршня об клапана ударились, судя из твоих слов, а это может повлиять на шатуны. Не думаю что масляное голодание может спровоципровать проворот цепи, тем более голодание в столь короткий промежуток времени. Двигатель достаточно надежная вещь, и масло как не крути остается на стенках всех трущихся поверхнойстей достаточно долго.
Почему разорвало турбину? Может быть очено много вариантов. Например неисправности системы доохлаждения турбины после остановки. Масло начало закоксовываться на поверхности подшипников трения и как следствие уменьшение зазоров - задиры и т.д. Разбалансировка вала либо неверная балансировка при производстве. Думаю только разборка турбины может прояснить ситуацию.
 

Serj91

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2008
Сообщения
761
Благодарности
7
Адрес
Москва РФ
Нашел у соседей, которые эксплуатируют турбины довольно давно....
"Cистема охлаждения турбин тоже бывает разная - только маслом или еще и охлаждающей жидкостью (как, к примеру, у Субару Импреза ГТ )). И во втором случае, ИМХО, время для остывания турбины на работающем двигателе значительно меньше, чем в первом и почти всегда специально охлаждать турбину, остановившись, не требуется, так как при парковки уже проходит достаточное кол-во времени. А вот если на 200 выключить двигатель и в нейтраль - то вот так точно нельзя.
Ну, а всегда охлаждать перед остановкой (так же как и турботаймер на конвеере) - хуже не будет, только немного дороже ))

Насколько надежна турбина в эксплуатации?

Надежность турбины на 80 процентов зависит от хозяина авто, на 15 процентов от конструктива двигателя, и только на 5 процентов от самой турбины...
Есть информация, что турбина ходит около 150.000км...
По другим сведениям, ресурс равен ресурсу двигателя!"
Клуб любителей VW Passat B5
(От себя, ибо имею данный аппарат: пробег 201877 км на сегодняшний день. На заботу производителя о ленивых не надеялся - всегда выполнял подчеркнутое!)
 

Игорь_08

Участник
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
112
Благодарности
3
Поговорил с мастером из ОД, он внимательно выслушал все вышеизложенные факты и уверенно поставил диагноз: сначала вышли из строя уплотнители на валу турбины, а потом, есть такое понятие на ИХ сленге "турбина пуляет масло"...
Разрушение деталей турбины, по его словам, произошло из-за недостатка смазки в подшипниках скольжения.
 

tiguianec

Новичок
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
15
Благодарности
0
Адрес
г.Сургут, ХМАО
Aklim , а как вам такое ..
Читал в авторевю про эксплуатацию октавии , может случай похож ? И нюансы про расположение шлангов......

" вот 150-сильного двигателя с турбонаддувом объемом 1,8 литра Октавии хватает за глаза. Этот четырехцилиндровый двадцатиклапанник оживляет и более тяжелые автомобили концерна, а Octavia — еще и самая доступная машина, под капотом которой можно найти такой мотор. Турбокомпрессор ($1250—1600) на Октавии, как и на Гольфе, гораздо более долговечен, чем на Пассате или автомобилях Audi, где тот же двигатель установлен продольно. Вот там «турбина» — действительно ахиллесова пята, поскольку нередко выходит из строя из-за масляного голодания, вызванного перегревом и закоксовыванием расположенной рядом с горячим выпускным коллектором трубки подачи масла. А на Октавии близко к коллектору размещен не напорный, а сливной патрубок. Отложениями он забивается гораздо реже и то лишь при использовании некачественного масла или при несвоевременной его замене. Опасность подстерегает разве что любителей ездить «внатяг»: шток клапана регулировки давления наддува может закиснуть в открытом положении. При грамотном же к себе отношении агрегаты нередко доживают и до 300 тысяч километров. Опытные механики советуют лишь избегать автомобилей с «чипованными» моторами. И особое внимание — зубчатому ремню. Его обрыв приводит не только к неминуемой «встрече» поршней с клапанами, но и к обрыву последних. А сломанные клапаны способны полностью «разгромить» мотор."
 

Aklim

Новичок
Регистрация
16 Фев 2009
Сообщения
21
Благодарности
0
Адрес
Ханты-Мансийск
По картинкам из мануала мне не удалось понять, где какая трубка проходит, но всё возможно...
 

Aklim

Новичок
Регистрация
16 Фев 2009
Сообщения
21
Благодарности
0
Адрес
Ханты-Мансийск
Пока тишина, с нетерпением ждем решения Москвы (так мне сказал сургутский ОД). Прекрасно понимаю, что общественность взволнована, как только будут известия, непременно отпишусь.
 

Ursus Spelaeus

Участник
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
156
Благодарности
0
Адрес
Северный Мордор
есть ли вероятность, что заливка/доливка масла была проведена криво или может быть вообще масло не залили? еще бывает так, соберешься что-то сделать, потом что-то отвлечет и потом кажется что уже сделал...
 

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
есть ли вероятность, что заливка/доливка масла была проведена криво или может быть вообще масло не залили? еще бывает так, соберешься что-то сделать, потом что-то отвлечет и потом кажется что уже сделал...

Так комп предупредит ечли чё не так!
 

Serj91

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2008
Сообщения
761
Благодарности
7
Адрес
Москва РФ
за 2 дня до произошедшего я проверил уровень масла — было чуть выше половинки рифленого участка на щупе
На первой же странице!!!
 

Aklim

Новичок
Регистрация
16 Фев 2009
Сообщения
21
Благодарности
0
Адрес
Ханты-Мансийск
Устав от тишины, я сегодня сам им позвонил. Грят, все неисправные детали (турбина, клапаны, цепь со всеми хохоряшками) заменяют, но не все еще подошли. Цену называть не стали, из чего я делаю вывод о том, что признали гарантию. Нервы не стал трепать ни им ни себе, пусть доделывают спокойно...

Меня только беспокоит то, что движок какое-то (пусть даже короткое) время проработал без масла, при этом проскочила цепь на 3 зубца и загнуло 2 клапана.... и при этом никаких повреждений распредвалов и коленвала - может ли такое быть? не пошли ли они по дешевому пути, чтобы отделаться побыстрее (до конца гарантии осталось 4 дня + то время, которое машина находится у них)
 
Последнее редактирование:

MML

Почётный Тигуановод
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
1,534
Благодарности
4
Адрес
Московская область, Наро-Фоминск
Aklim, гарантия будет действовать до устранения причины, даже если вы обратились за день до конца гарантии, то этот день считается днем обращения и работы все равно проводят.
 

Serj91

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2008
Сообщения
761
Благодарности
7
Адрес
Москва РФ
На работы произведенные в офцентре из оригинальных запчастей дается ГАРАНТИЯ! И не 4 дня...
 
Сверху Снизу