Ой, не здоровится ему.... ((( Череда нелепых стечений обстоятельств...
Расскажу всё по порядку. После замены турбины в марте (моё последнее сообщение) эта турбина, не проработав и 3-х с половиной месяцев начала присвистывать. Совсем как в первый раз.
Одновременно с этим произошло первое нелепое стечение обстоятельств: иногда при трогании с места загорается желтый индикатор EPC на панели, при этом двигатель работает как работал, а машина не едет. точнее, едет но не более 5 км/ч в виде неравномерного дерганья. при выключении зажигания и повторном включении минуты через 3 работоспособность восстанавливалась. ну когда через 3 а когда и через 15... И перестал работать круиз-контроль. Чё к чему - не понятно.
Еду к ОД. Насчет EPC и дерготни оказалась виновата дроссельная заслонка, произвели ее адаптацию, дефект устранился. Круиз-контроль - заменили подрулевой переключатель поворотов (GRA). ну ладно эт мелочи но осадочек то остался.. А вот турбина.... поездили, послушали, залезли под капот, посмотрели... и тут внимание: квинтэссенцией профессионализма и годами-нечеловеческими-усилиями-накопленного-опыта прозвучал ответ мастеров: а хрен его знает - хороший звук наружу выйдет... (конец цитаты) ..........
Мне таки пришлось вынести моск мастеру-приемщику, чтобы прорваться в сервисную зону и заставить этих пингвинов хотя-бы снять подающий воздуховод (тот что слева к турбине подходит) и посмотреть на состояние крыльчатки. Выяснилось, что крыльчатка (по моему мнению) люфтит (а по их мнению - в пределах нормы). А когда я отобрал у них фонарь и залез внимательно посмотреть, то оказалось: у одного из лепестков крыльчатки отколот ма-асенкий такой кусочек.
Далее последовала череда долгих и тяжелых переговоров о том что:
-VAG дает, конечно гарантию 2 года на установленные з/ч, НО: оказвается если эти з/ч были установлены за деньги, а не бесплатно по гарантии за 2 дня до конца этой гарантии (!!!),
-очень вообще-то похоже что владелец машины на ходу разобрал двигатель и засунул туда гвоздь
-это не гарантийный случай, не смотря на то, что нет следов негарантийного случая, вины пользователя, следов от удара кувалды, а просто потому что это не может быть гарантийным случаем так как такова политика VW (что-то в этом роде, но на мой вопрос о том, не сильно ли оне замахнулись насчет политики фирмы, бредовость доводов только усилилась)...
- и тд... тупик.
Однако, не все совсем запущено... В процессе переговоров с исполнительным директором (надо было сразу к нему идти, да хтож знал...) выяснилось, что существует оказывается некий сервис-бюллетень, глаголящий о недостатках партии таких турбонагнетателей с рекомендацией бесплатной замены, позволяющий заменить и мою турбину как бы по гарантии. но за работу придется заплатить.
Надо сказать что к тому моменту я был готов уже купить новую турбину, но не у них а у шкоды, т.к. на шкоде точь такая-же стоит на 20 тыщ дешевле... Конечно же я согласился на его предложение...
Через три недели они поставили новую турбину. Это было только начало моей истории.
Вот продолжение: веселый отпуск. Спустя пол-месяца после замены турбины, находясь где-то в Алма-Ате на перекрестке мне в открытую форточку дружелюбно сказали: братан, похоже ты кипишь... я в панике на обочину, лезу под капот и вижу картину маслом. Моторным. Прям на штанах. То есть произошло следующее: откуда-то из района турбонагнетателя произошел плевок масла куда-то в район выпускного коллектора (следствие - полная улица дыма). Нигде никаких подтеков, уровень масла - в норме, больше нигде ничего не капало... чертовщина какая-то. Попробовал проехать 100 метров - едет нормально, новых плевков масла не появилось.
Доехал до алматинского ОД. Вскрытие показало (алматинцы, честь им и хвала, с самого начала любезно разрешили присутствовать при вскрытии и даже согласились отвечать на все мои глупые вопросы в ходе операции): поврежден клапан который стоит на турбине, повреждена прокладка на впуске воздуха в турбину, отсутствует прокладка, которая стоит на выпускном (с турбины) трубопроводе масла... такой вот привет из Сургута.... В общем, окуда масло плюнуло, не нашли. отмыли двигатель, сказали как только повторится сразу приезжай будем смотреть. клапана в наличии не было, прокладки поставили новые, ошибку клапана сбросили, за 10 мин катания на их полигоне, не повторилась. А через день повторилась.
При этом нелепое стечение обстоятельств №2: при плавном разгоне на разогретом двигателе машина начала слегка подёргиваться. При резком разгоне - нормально. При одинаковой скорости (круиз-контроль) тоже нармально. На холодном двигателе нормально. А при плавном разгоне (ну например с 40 до 60 км/ч) - дергается.
В Алмате ничего разумного-доброго-вечного на сей счет не сказали. И в Астане не сказали. А в Омске таки наконец был в наличии клапан, поменяли. Но дергаться не перестала. Хотя и маслом больше не плевалась (под капот заглядывал при каждой остановке машины).
Омский ОД сделал предположение что вина дерготни - мехатроник (блок гидравлических клапанов коробки DSG), дескать есть у них бюллетень, в соответствии с которым партия этих блоков с очень похожим на моё описанием дефекта с номерами с такого-то по такой-то подлежат отзыву и замене. Но мой номер блока в этот список не входит. А цена его - тыщ 60. да плюс установка... Вот и думаю...
А совсем недавно, уже здесь, в Хантах опять произошел плевок маслом. Да такой смачный, что пришлось долить аж треть литра.
Так что Тураном почти не пользуюсь, езжу на Гольфе.
А пока размышляю, не натравить ли на ОД толпу голодных и злых юристов....