Обновлённый или новый CX-5 (2017г.)

epb

Новичок
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
2
Благодарности
5
Адрес
Балашиха
Автомобиль
VW
Тема длинная, но напишу личный опыт. Проездил на СХ-5 чуть больше года с лета 18 по осень 19. Комплектация была полная, только люка не было. Машинка ушла под тоталь. Тиг с января 20 по н.в. Комплектация тоже практически полная по электронике. Привод у обоих полный.
По эргономике салона Тиг просто намного просторнее, по вместимости багажника Тиг тоже лучше (мазда непонятно куда сожрала весь возможный объем).
Интересная деталь: Тиг у меня первая машина с зеркалом заднего вида без толстой пластиковой рамки))) Мелочь, но симпатично.
В Тиге бардачков много, ящички, кармашек, удобно. В Мазде этого нет. Кажется, что мелочи, но на самом деле это важно для удобства.
Единственное, в чем Мазда выигрывает по салону - удобство сидений. Ну дерьмовые они в Тиге. И кожа г*но и само удобство сидений никакое.
По ходовым качествам явного лидера нет. Но вот DSG - это совершенно отмороженная коробка после простого автомата. Тупит не по детски. Но тоже привык со временем, что DSG надо дать подумать, а не ждать реакции сразу. С другой стороны, на дороге Тиг лучше рулится: радиус поворота, обзорность, общее впечатление от управления. И при срабатывании ассистентов на льду/снеге Тиг подправляет машину помягче, незаметнее. Мазда при этом вся трещит и скрипит ассистентами.
Динамику рассматривать смысла не вижу, поскольку обилие камер приводит к тому, что движка 0,5 л скоро будет достаточно. В пробке какая разница, если электросамокаты быстрее машин едут? А разгоняются все машины нормально, просто тапку давить надо до отсечки и все)
В итоге мое впечатление однозначное: Тиг комфортнее. Сейчас даже не понимаю, зачем я сначала Мазду брал?) Хотя, она красивая (была 2 года назад). Сейчас дизайн мазды примелькался, приелся и уже не кажется столь актуальным.
 

Alex-789

Участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
480
Благодарности
163
Адрес
Птз
Автомобиль
Offroad на мешалке
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Recruit

zds

Участник
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
107
Благодарности
50
вставлю свои 5копеек
в конце прошлого года обновили машины себе и жене. по цене, комплектации, двигателю +- все одинаково: у меня 1.4 Exclusive с кожей, панорамой, iqdrive; у нее 2.0 Supreme Пакет 6 на белой коже
поделюсь, что понравилось, а что нет в обоих машинах
1) По динамике примерно одинаковые. Но CX5 прямо намного быстрее реагирует на педаль газа. Тигуан часто тупит - нажимаешь на газ, а ничего не происходит, жмешь еще - то же ничего, а потом резко выстреливает (знаю что можно поменять режим работы педали, но я говорю про то как с завода). Но если CX5 реагирует на педаль быстро и начинает ускорятся быстрее, то вот сама динамика ускорения на Тигуане мне показалась лучше. Я конечно понимаю, что 1.4 у Тиги и 2.0 у CX5 это истории не про ускорение, но все же
2) Мультимедиа. Ну тут Тигуан вне конкуренции. Мультимедиа у Мазды это прошлый век. Но ситуацию от части спасает наличие беспроводного CarPlay и с родным меню мультимедиа почти не нужно общаться.
Настройки в меню кстати тоже прямо ужас. Сплошные сокращения, непонятные переводы. В меню настройки вариантов блокировки\разблокировки дверей так и не смог понять какие там есть варианты. Настройки ассистентов пришлось настраивать только гугля (инструкция тоже мало чем помогает).
Но за то у Мазды есть прикольный выезжающий проекционный дисплей. Джойстик управления тоже оказался на удивление удобным.
3) Камера. Тоже однозначно на Тиге на голову выше. Но справедливости ради на CX5 она оказалась не настолько ужасной как по обзорам на youtube.
4) Удобство в салоне, эргономика
Кресла мне понравились больше на CX5. во-первых по мне они красивее - прострочка, перфорации, белый цвет. во-вторых поудобнее - намного мягче, боковинки на седушке не такие высокие и жесткие и нам с небольшим ростом проще выходить\садиться.
Так же в общем в салон мазды кажется как то богаче и поуютнее
Еще у Мазды прямо киллер фича для жены - это открытие дверей почти на 90 градусов. Это супер удобно для детских кресел.
Но дальше у Мазды начинается большей список минусов по эргономике
- нет кнопки блокировки\разблокировки центрального замка
- нельзя один раз и навсегда отключить i-stop. нужно каждый раз когда заводишь машину ее отключать. решается все кусочком пластиковой карты в кнопке, но почему нельзя было это сделать отключаемым...
- так же с Auto-Hold. Он есть, но его нужно включать каждый раз когда заводишь машину. Почему нельзя было сделать как на Тиге - один раз включил и забыл. Жена решила вообще им не пользоваться из-за этого, т.к. есть шанс забыть включить и отпустив по привычке педаль тормоза в кого-то въехать.
- людям ростом меньше 175см подлокотником пользоваться невозможно. он не регулируется и для человека небольшого роста он получается прямо позади кресла.
- так же есть вопросы к наружным зеркалам. они больше чем у Тиге, но почему то в Тиге они информативнее. и еще если в тиге можно смотреть в них буквально просто переводя взгляд, ну или немного повернув голову, то на Мазде нужно прямо сильно повернуть голову и при этом еще отклониться назад. опять же это возможно касается только людей небольшого роста, но на Тиге с этим проблем нет.
- очень маленькое заднее стекло. не видно вообще ничего по сравнению с Тигой. Еще и зеркало заднего вида в CX5 имеет меньшее приближение что ли...
- обогрев заднего стекла, наружных зеркал и зоны щеток включается одной кнопкой. возможно это и удобнее, т.к. на Тиге чаще всего я все равно включаю все сразу, но блин я хочу иметь выбор что включать.
- на CX5 есть подогрев только зоны щеток. на Тиге конечно обогрев лобового стекла это просто шикарная опция. Но опять же многих могут раздражать нити обогрева. Я в машине постоянно езжу в очках с поляризационной линзой и в них нити почти не видны, но я пробовал ездить без очков и это просто жуть лично для меня
- на CX5 обогрев задних сидений и USB разъем находятся в подлокотнике. по мне так просто идиотизм
- у Мазды подогрев руля только в зоне хвата. это прямо сильно ощущается когда зимой пересаживаешься из одно машины в другую.
5) Фары.
Разницы особой не заметил. И там и там свет отличный. При чем в Мазде как я понял вырезание встречных машин уже идет штатно (но честно сказать точно это испытать еще не довелось). Плюс у Мазды есть омыватель фар.

так же на удивление Мазда мне показалась тише, хотя по всем обзорам должно быть наоборот. при этом в Тиге я сделал шумку. возможно на Тиге негативно на шумоизоляцию сказывается панорама.
по подвеске я бы сказал что примерно одинаковые. честно я от мазды ждал более мягкой подвески (но возможно сказывается больший диаметр колес - у мазды 19, у тиги 18). но хотя бы нет отбоя на лежачих полицейских.
 

zds

Участник
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
107
Благодарности
50
вспомнил еще нюансы:
на CX5 нет омывателя камеры заднего вида
на CX5 есть датчики давления в шинах, но нельзя посмотреть текущее давление и если вдруг давление падает ниже заданного, то так же появляется только сообщение об этом, но не понятно с каким колесом проблема. спрашивается нафига тогда нужны датчики, с таким же успехом можно определять спущенное колесо через ABS
ассистенты что на Тиге, что на Мазде работают не стабильно. на Мазде периодически раздается какое-то предупреждение, но при этом не понятно что это, ни каких надписей или пиктограмм ни где появляется. на Тиге тоже постоянно срабатывают парктроники при проезде ЖД путей либо в лужах, а так же бесит аварийное торможение ассистента выезда с парковки задом, когда он срабатывает на машины, которые едут по соседней полосе. но в Тиге хотя бы понятно что пищит - появляются соответствующие уведомления на приборке или экране мультимедиа.
в Мазде меньше ниш для хранения. по сути спереди это только бардачок и подлокотник. в Тиге же есть маленький бардачок под рулем, ящик под пассажирским креслом.
на Тиге сенсорные датчики бесключевого доступа на ручках двери, а на Мазде резиновая кнопка. но тут я бы предпочтение отдал Мазде. На Тиге периодически возникают проблемы с этими сенсорами, стоишь гладишь его, а он не реагирует. На CX5 проблем не было. + на Мазде есть еще такая же кнопка блокировки замков в крышке багажника - удобно.

в общем CX5 хороший конкурент Тиге, в чем-то даже лучше. единственное сыпется на очень странном представлении японцев об эргономике и удобстве.
 
Последнее редактирование:

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,478
Благодарности
837
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
с таким же успехом можно определять спущенное колесо через ABS
На фольксвагенах косвенный контроль давления, который через АБС, указывает на конкретное колесо.
 

zds

Участник
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
107
Благодарности
50
На фольксвагенах косвенный контроль давления, который через АБС, указывает на конкретное колесо.
я не спорю, возможно. у меня в Тиге датчики установлены, проблем с этим нет. я к тому что на CX5 даже с датчиками не понятно какое колесо спускает. и это было очень обидно узнать, когда заранее купил комплект датчиков на зимние колеса.
 

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
Сверху Снизу