Если интересно, то у меня накопилось сравнение АБСок.
Два Тигуана, ТДИ, Треки, одинаковые подвески (сравнивал метки на пружинах и номера стоек), штатные 18" колеса. Машина 13 года перешита из 14-й в 23-ю, машина 15 года еще имеет 21 прошивку. Везде колодки диски оригинал.
Общее ощущение: 23-я более сильнее прикусывает зад при торможении, это хорошо заметно при достаточно плавном, не экстренном торможении на скорости, 21-я этого не делает, как и 14-я, на 21-й педаль тормоза более "длинная", позволяет чуть точнее дозировать усилие, но для получения торможения сравнимого с 23-й, нужно сильнее давить педаль. 23-я в усилии по торможению сравнима с 14-й, т.е тут изменений при переходе не заметил, замечаю изменения лишь при 23=>21 (длинная педаль, не подхватывает зад).
Нервное срабатывание АБС при проезде неровностей наблюдается на всех прошивках, может быть на 14-й и 21-й чуть более частое, там где вроде быть и не должно и поэтому пугающее.
Для чистоты эксперимента гонял другой ВАГ 4*4 правда с беспроблемным МК 60 по тем же дорогам. На тех же участках тоже есть нервное срабатывание АБС, но оно более кратковременное и не такое частое как на Тигуанах ( это понятно, процессор и датчики АБС древние, не поддерживают увеличение частоты срабатывания), плюс машина более легкая и низкая, но здесь никогда не было "распускания" АБС, система всегда до конца боролась за максимальное замедление машины. И всегда чувствуется что машина вся при торможении "вжимается" в дорогу, Тигуан же по ощущениям тормозит мордой, особенно это заметно при резких торможениях, разницы с между 14,21,23 не заметил. Но есть у меня мысль, что тут частично виновата валкая подвеска для РФ, но проверять пока не готов.