Печальные даты истории

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,520
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
20 мая 2007 года скончалась

Валентина Леонтьева


6cqla42.jpg


Леонтьева Валентина Михайловна

Алевтина Торсонс
1 августа 1923, Петроград — 20 мая 2007, село Новосёлки, Мелекесский район, Ульяновская область.

Заслуженная артистка РСФСР (9.02.1967).
Народная артистка РСФСР (12.05.1974).
Народная артистка СССР (1982).

Валентине пришлось пережить блокаду Ленинграда, в возрасте 18 лет она пошла в сандружинницы, с тем, чтобы помогать раненым и больным в осаждённом городе.
Училась в химико-технологическом институте, работала в поликлинике.
Окончила оперно-драматическую студию имени Станиславского (курс В.О. Топоркова).
С 1948 года - актриса Тамбовского театра.

Пришла работать на телевидение в 1954 году. Сначала была помощником режиссёра, потом стала диктором. Пик её славы пришелся на конец шестидесятых — начало семидесятых годов.
Ведущая программ "От всей души", "В гостях у сказки", "Голубой огонек", "Умелые руки". С передачей "От всей души" она объехала 54 города России.
В 1986 году вышла её автобиографическая книга «Объяснение в любви» (2-е издание в 1989 году).
С 1989 года — диктор-консультант телевидения.
Весной 1996 года присоединилась к Дмитрию Крылову на программе «Телескоп», став соведущей.

С 2004 года проживала в посёлке Новосёлки Ульяновской области (переехала к своей родной сестре Людмиле). Там же и похоронена.

i
i
i
i
i


PR20130801115201.JPG
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,630
Благодарности
79,520
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Пять лет назад, 20 мая 2009 года скончался

Олег Янковский

1321111645.jpg


Янковский Олег Иванович

Oleg Yankovsky
Родился 23 февраля 1944 года в городе Джезказгане Карагандинской области (Казахстан).

Заслуженный артист РСФСР (23.12.1977).
Народный артист РСФСР (2.11.1984).
Народный артист СССР (21.12.1991).

Отец — Янковский Иван Павлович, до Октябрьской революции служил в армии, был штабс-капитаном лейб-гвардии Семеновского полка, кавалером Георгиевского креста. В советское время был репрессирован и погиб в лагере.
Детство Олега прошло в Казахстане, в городке Джезказгане, куда была сослана семья: рудник, специфический контингент — семьи ссыльных интеллигентов и уголовников.
Мать — Марина Ивановна выучилась на бухгалтера и одна кормила семью: троих сыновей и свою мать. Жили впроголодь, ходили в обносках, впятером ютились в 14-метровой комнатушке, но при этом держали богатую библиотеку, говорили на иностранных языках, много читали, а по вечерам принимали гостей — такую же ссыльную интеллигенцию.
Со временем Янковские перебрались в Саратов. Старший из братьев — Ростислав — начал играть ещё в Джезказгане. Он закончил Саратовское театральное училище, потом уехал в Минск, в Русский театр. 14-летнего Олега он забрал к себе, чтобы снять с родных хотя бы часть материальных забот (в семье остался один кормилец — средний брат Николай). Там Янковский-младший дебютировал на сцене — заменил заболевшую исполнительницу эпизодической роли мальчика в спектакле "Барабанщица".

Вернувшись в Саратов, Олег Янковский поступил в Саратовское театральное училище имени И.А. Слонова. Правда, здесь произошла совершенно фантастическая и судьбоносная история. Когда Олег пришёл в училище, экзамены уже давно закончились. Он осмелился зайти к директору — узнать об условиях приёма на будущее. Директор, не дав даже объяснить цель визита, спросил: "Как ваша фамилия?" "Янковский", — ответил Олег. Тот заглянул в какие-то списки у себя на столе и сказал: "Хорошо. Вы приняты. В сентябре приходите учиться." Олег вернулся домой ошарашенный: почему его приняли без экзаменов, наверное, в училище недобор. Осенью он просто пришёл на занятия. И только через несколько месяцев выяснилось, в чём дело. Оказывается, его брат Николай втайне грезил театром. Он работал на заводе сталеваром, но мечтал о сцене. Вот и пошёл поступать в театральный, никому ни слова не сказав об этом. Он сдал все экзамены, прошёл все туры... А когда узнал о том, что Олега в училище приняли за него, он просто промолчал. Мол, пусть учится младший, а ему нужно кормить семью — маму и бабушку. А в училище ещё долго считали, что они просто перепутали имя абитуриента Янковского.

После окончания учёбы в 1965 году Олег был зачислен в труппу Саратовского драматического театра.
После дипломного Тузенбаха (1965) — хрупкого романтика с обрезанными крыльями – был театральный дебют: Ненилло в «Рождестве в доме синьора Купьелло» Эдуарде де Филиппе. Затем — ещё много проходных ролей, на которых обычно держится репертуар. Но судьба подарила и роль князя Мышкина. Художник спектакля Татьяна Сельвинская вспоминала, что «на репетициях в сценах с Настасьей Филипповной у Янковского проступали темные пятна под глазами. Им вдруг овладевала изнурительная отчаянная тревога...» Правда, сам артист говорит, что к этой роли он только «прикоснулся»...

С кино Олегу тоже помог случай. Однажды театр гастролировал во Львове. Олег зашёл в гостиничный ресторан пообедать. А недалеко за столиком сидели Владимир Басов, Валентина Титова и другие члены съёмочной группы будущего фильма "Щит и меч". Они обсуждали, где искать артиста на роль Генриха Шварцкопфа. Титова, кивнув на Олега, сказала мужу: "Посмотри, вон сидит типичный арийский юноша". Басов согласился, что этот человек подошёл бы ему идеально, но... "Он, конечно, какой-нибудь физик или филолог. А поди ж ты найди артиста с таким умным лицом". Слава Богу, кто-то из ассистентов не поленился подойти к Янковскому...
Благодаря роли Генриха Шварцкопфа в фильме «Щит и меч» и следующей картине — «Служили два товарища» Олег Янковский стал популярным артистом.

В 1973 году был принят в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола.

В историческом для артиста 1983 году его пригласил Андрей Тарковский в «Ностальгию». «Похудеть не сможешь?» «Куда? от неожиданности выпалил я, — вспоминал о первой встрече Янковский. — Хотя я понимал, что ему нужен человек, измученный духовной жизнью в прямом смысле слова. Что это состояние и будет сюжетом фильма. Мы сидели теплым вечером в маленьком кафе на безлюдной римской площади. Говорили о ностальгии. Как это играть? Что за этим стоит? Только ли берёзки? Но они есть и в Италии. А ностальгия? Наверное, тоже. Вдруг, как в плохом фильме, подошли два мальчика — один с кепкой, другой с аккордеоном — и заиграл "Амурские волны". "Это уж слишком, — сказал Андрей. — Никому об этом не говори. Не поверят"».
Сердечная боль нарастает, ноги не держат, душит участившийся пульс. Он зажигает в третий раз, собирает последние силы будто перед смертью, чтобы уберечь неверное пламя, и доходит. Его мы не видим. Всплеск. Звуки вердиевского реквиема.

В 1987 году была ещё одна бенефисная роль в фильме Михаила Швейцера «Крейцерова соната». Это был измождённый, изверившийся, несмирившийся человек с расхристанной душой. Горячечный монолог своего героя (то он вспыхивал, то сникал, то судорожно закуривал, то, ободренный наркотиком, заходился в путаных, сбивчивых признаниях) артист проживал с почти забытой на нашем экране силой страсти, с немыслимым, казалось, для его актёрской природы трагизмом.
В начале 1990-х Янковский вернулся из Франции (где полгода играл в европейском театральном проекте) «в другую страну». Поток коммерческой продукции «кооперативного» кино хлынул на экраны, но участвовать в этом артист себе позволить не мог. Но согласился в 1993 году стать президентом открытого Российского кинофестиваля в Сочи (МКФ «Кинотавр»).
В 1996 году Марк Захаров поставил «Чайку», где Янковский беспощадно и вместе с тем неброско играет Тригорина. В 1999 году ему довелось замечательно сыграть небольшую роль местечкового еврея в мелодраме Салли Поттер «Человек, который плакал» вместе с такими звёздами, как Джонни Депп и Джон Туртурро (фильм показывался в официальной программе Венецианского фестиваля). А в середине 1990-х — Ляпкин-Тяпкин в «Ревизоре» и Персиков в «Роковых яйцах».

Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России.
Президент Открытого российского кинофестиваля в Сочи "Кинотавр" (1991-2005).
Президент благотворительного фонда имени Евгения Леонова (1996-2009).

В 2000 году Олег Иванович Янковский решается (вместе с оператором Михаилом Аграновичем) на режиссёрский дебют и ставит «рождественскую сказку» «Приходи на меня посмотреть», в которой играет современного героя, «нового русского», который по ошибке забрёл к старым русским (великовозрастной дочке — старой деве, ухаживающей за умирающей матерью) и остался с ними.

Режиссёр Роман Балаян об Олеге Ивановиче Янковском: «он работает в любом возрасте, в любое время, в любой стране... В нём нет никакой однозначности. А его взгляд, я убеждён, способен выразить немыслимую амплитуду: от мерзавца до святого».

В семейной жизни Олег Янковский — однолюб. Когда-то мать учила сыновей: "Если решил жениться, то уж на всю жизнь. По-другому и начинать не надо". Все трое братьев Янковских женились до 21 года — и именно на всю жизнь. Олег женился на втором курсе училища на Людмиле Зориной (она училась на курс старше). После училища Людмилу сразу пригласили в Саратовский драмтеатр и она мгновенно выдвинулась в звёзды. Смотреть на неё ходил весь Саратов, а про Олега тогда говорили: "Это муж самой Зориной". Но Людмиле ради мужа пришлось пожертвовать своей карьерой — бросив всё, она последовала за ним в Москву, с головой ушла в семью.

Сын — актёр и режиссёр Филипп Янковский (1968 г.р.). Невестка — актриса Оксана Фандера. Двое внуков — Иван и Лиза.

В конце 2008 года стало известно, что Олег Янковский тяжело болен — у него был обнаружен рак поджелудочной железы на поздней стадии.

Последний спектакль Олега Янковского — «Женитьба» — сразу оказался на пике зрительской любви. Отставной моряк Жевакин – смешной, нелепый, бровки домиком — выходил на сцену под аплодисменты. В этом спектакле Янковский последний раз вышел на театральную сцену — это было 17 февраля 2009 года. В тот день Олег Иванович навсегда попрощался со зрителями.

Ушёл из жизни 20 мая 2009 года в 06:52 утра в одной из московских клиник после болезни. Похороны актёра состоялись 22 мая на Новодевичьем кладбище столицы

i
i
i
i
i


i
i
i
i
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
20 мая 1958 года
скончалась

Варвара Степанова

советский живописец, график, сценограф, художник прикладного искусства


1663.jpg


Варвара Степанова

Варвара Федоровна Степанова родилась 5 ноября 1894 года в Ковно (ныне Каунас, Литва). Училась в Казанской художественной школе, где познакомилась с будущим спутником жизни и соратником в искусстве Родченко, и приняла его идеи как свои.

По приезде в Москву в 1912 году работала на фабрике, посещая частную студию Юона и Строгановское художественно-промышленное училище.

Самая молодая среди представителей русского авангарда, она, тем не менее, была там заметна. Союз с Родченко определил ее переход от ранней графики и символистских стихов к беспредметной живописи и поэзии.



2047.jpg

"Две фигуры" (1921)

В основе беспредметных композиций Степановой всегда очевидны стилизованные фигуративные и предметные мотивы. Они тяготели в большей степени к игре геометрическими формами, нежели к философии языка.

Конкретность самой природы дарования предопределила сближение художницы с конструктивистами, ушедшими от отвлеченного искусства в сторону прямого производства вещей.

Она участвует в конструктивистской выставке «5×5=25» (1921), делает мебель и костюмы для спектакля В.Э. Мейерхольда «Смерть Тарелкина» по пьесе Сухово-Кобылина (1922) и для кинофильма «Отрыв» (1926), делает эскизы тканей для ситценабивной фабрики (1924-25).

2048.jpg

"Танцующие фигуры на белом фоне" (1920)

Вкус к прикладной, дизайнерской деятельности приводит Степанову к занятиям полиграфией и оформлению фотоальбомов. С середины 1920-х годов она работала в области типографского дизайна и плаката. Занималась фотомонтажом, оформляла обложки книг и журналов «Советское кино», «Радиослушатель», «Красное студенчество», «За рубежом», «Книга и революция» и других.

В конце 1930-х годов Степанова вернулась к живописи. Во время Второй мировой войны была эвакуирована в Пермь. Оформляла Окна ТАСС и выставки Гослитмузея. В послевоенные годы продолжала работать художником-оформителем.

Произведения Степановой находятся во многих ведущих музеях мира, среди которых Музей современного искусства в Нью-Йорке, Государственная Третьяковская галерея в Москве, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Музей Тиссен-Борнемисса в Мадриде. Одно из наиболее крупных собраний работ художницы хранится в отделе Личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Умерла Варвара Федоровна Степанова 20 мая 1958 года в Москве.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
21 мая 1973 года
ушел из жизни

Иван Конев

советский военачальник, Маршал Советского Союза



6113.jpg

Иван Степанович Конев

Иван Степанович Конев родился (16) 28 декабря 1897 года в деревне Лодейно ныне – Кировская область, в крестьянской семье. В Первую мировую войну он был призван в царскую армию, где служил до демобилизации. В 1918 году Иван вступил в большевистскую партию и после этого воевал в рядах Красной Армии.

В 1934 году Конев окончил Военную академию имени Фрунзе. Ему удалось пережить массовые репрессии высшего комсостава, и в 1937 году он был назначен старшим советником при Монгольской народной Армии, а затем командующим армией, дислоцировавшейся на Дальнем Востоке.

Великую Отечественную войну генерал-лейтенант Конев начал командующим 19-й армией на Юго-Западном фронте. В ходе Смоленского сражения войска армии понесли большие потери, но избежали разгрома. Действия Конева было высоко оценены, и его назначили командующим войсками Западного фронта, который в октябре 1941 года потерпел тяжелейшее поражение под Вязьмой. От суда и расстрела Конева спас Г.Жуков, сумевший отстоять его перед Сталиным, и не ошибся.



Полководческий талант Ивана Степановича наиболее ярко проявился в последующих сражениях. Войска под его командованием успешно действовали в битве за Москву, во многих оборонительных и наступательных операциях, в Курской битве, в Корсунь-Шевченковской операции, в результате которой была уничтожена крупная группировка немецких войск. Именно за этот успех ему было присвоено звание Маршала Советского Союза. Также с именем Конева связаны и блестящие победы на заключительном этапе войны в Висло-Одерской, Берлинской и Пражской операциях.

О таланте маршала ходили легенды. Он славился необыкновенной памятью и военной интуицией, что всегда помогало ему точно рассчитать постановку вооруженных сил и способствовало эффективности военных действий. Многие военные историки называют его «гением внезапности».

После войны Иван Степанович был назначен Главнокомандующим Центральной группой войск и Верховным комиссаром по Австрии. В 1946 году, когда Г.Жуков попал в опалу, он сменил его в должности главнокомандующего Сухопутными войсками и заместителя министра Вооруженных сил СССР. После очередной «чистки» Сталиным комсостава в 1950 году Конев, несмотря на стремление строго следовать любым директивам партийного руководства, был понижен и назначен командующим войсками Прикарпатского военного округа.

Уже после смерти Сталина, маршал вновь занял пост главнокомандующего Сухопутными войсками, а затем первого заместителя министра обороны СССР. Одновременно в 1955-1965 годах он возглавлял Объединенные вооруженные силы стран-участниц Варшавского договора и входил в Группу генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Также в эти годы Иван Степанович проводил большую работу по патриотическому воспитанию молодежи.

Конев является автором двух книг мемуаров «Сорок пятый» (1970) и «Записки командующего фронтом» (1972), а в 1991 году были изданы его ранее неопубликованные воспоминания.

Маршал и дважды Герой Советского Союза Иван Конев был награжден орденом «Победа», 7 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, почетным оружием и многими другими наградами (всего 17 орденов и 10 медалей). Также он кавалер многих иностранных наград, Герой ЧССР и Герой МНР.

Умер знаменитый стратег и военачальник Иван Степанович Конев 21 мая 1973 года в Москве. Урна с его прахом захоронена в Кремлевской стене.

Имя Конева присвоено Алма-Атинскому высшему военному училищу, судну ММФ, а также улицам и площадям многих городов России и стран – бывших союзных республик СССР. Памятники маршалу установлены в Кирове, Белгороде и Праге, мемориальные доски открыты в Нижнем Новгороде и Омске.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
22 мая 2007 года
ушел из жизни

Борис Бункин

советский ученый и конструктор, создатель систем и комплексов оружия ПВО



1692.jpg


Борис Васильевич Бункин

Его жизнь – одна из самых ярких страниц отечественной истории развития науки и техники в интересах обеспечения обороноспособности российского государства.

Борис Васильевич Бункин родился 16 июля 1922 года в селе Аксиньино Московской области. После школы он поступил на приборостроительный факультет Московского авиационного института (МАИ) и параллельно работал фрезеровщиком на авиамоторном заводе.

В годы Великой Отечественной войны вместе с другими студентами и преподавателями МАИ был эвакуирован в Алма-Ату. В 1947 году Бункин защитил диплом на радиотехническом факультете МАИ и поступил в аспирантуру на кафедру радиотехники.



Почти вся его жизнь связана с работой в Научно-производственном объединении «Алмаз» им. Академика А.А. Расплетина – ведущем оборонном предприятии страны по разработке систем и комплексов зенитного управляемого оружия ПВО.

По рекомендации великого ученого и конструктора А.А. Расплетина, Борис Васильевич пришел на предприятие в далеком 1950 году на должность ведущего инженера и с 1968 года осуществлял научно-техническое руководство всеми разработками, являясь Генеральным конструктором. Уйдя с этого поста в 1998 году, он до конца жизни оставался научным руководителем на родном предприятии.

Более 60 лет трудовой биографии Бункина отданы разработке эффективных концепций вооружения, непрерывному поиску новых путей в создании современных образцов отечественного оружия. Золотыми буквами в летопись страны вписаны результаты работ Бориса Васильевича по созданию всемирно известных систем ПВО.

Высокий полет мысли выдающегося ученого воплотился в разработках мощных лазеров, оптических локаторов, систем автоматизированного проектирования радиоэлектронной аппаратуры, больших интегральных схем и гибких автоматических производств в области микроэлектроники.

Доктор технических наук, профессор, академик АН СССР - Бункин награжден многими государственными и общественными наградами.

В последние годы, являясь председателем Совета старейшин предприятия, Борис Васильевич щедро делился своим богатым опытом и знаниями с молодежью, именно с ней он связывал будущее предприятия, которому отдал, практически, всю свою жизнь, воплощение своих замыслов.

Борис Васильевич Бункин скончался 22 мая 2007 года в Москве.

Добавлено через 20 минут
22 мая 1967 года
ушел из жизни
Алексей Баландин

советский химик, основатель отечественной научной школы в области катализа



1691.jpg


Алексей Баландин

Алексей Александрович Баландин, основатель отечественной научной школы в области катализа, родился 20 декабря 1898 года в Енисейске. Его родители были образованными, знатными и состоятельными людьми, и его детство было вполне счастливым.

Революция изменила обстановку, и в 1920 году Алексея исключают из Томского университета по политическим мотивам. В 1923 году он все же окончил Московский университет, где и остался работать (с 1934 года профессор). В 1929-1930 годах его направили в научную командировку в Германию и Францию. По возвращению он заведовал лабораторией института органической химии Академии наук СССР.

Баландин владел испанским, итальянским, немецким, английским, французским языками. Увлекался серьезно живописью. По рекомендации своего учителя Зелинского занялся теорией катализа, разработал мультиплексную теорию катализа.



Он был арестован в 1936 году в Москве и осужден к ссылке в Оренбург. Освобожден в 1939 году, вернулся в Москву. В 1943 году был избран членом-корреспондентом АН СССР. В 1945 году за работы по органическому катализу награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1946 году получил Сталинскую премию 2-ой степени и премию им. С.В. Лебедева первой степени.

Баландин был арестован вторично в 1949 году и обвинен по 58-й статье. При обыске были конфискованы 12 неоконченных работ, полевой бинокль деда, пианино, старинные книги. В Норильлаге работал дневальным по цеху, позднее создал лабораторию по получению активного никелевого порошка. Освобожден в 1953 году и реабилитирован. После освобождения вернулся в Москву.

С 1953 года Алексей Александрович являлся завкафедрой органического катализа МГУ, заведующим мемориальной лабораторией им. Н.Д. Зелинского (ЛИНДЗ) при Институте органической химии Академии наук СССР, заведующим лабораторией кинетики контактных органических реакций (Институт органической химии Академии наук СССР). Занимался он и общественной работой, был членом редколлегии «Журнала физической химии» АН СССР.

Он является автором более 900 научных статей и ряда монографий, имеющих важное теоретическое и практическое значение. Награжден многими государственными наградами.
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
22 мая 2004 года
скончался
Зиновий Корогодский

советский и российский театральный режиссер, педагог, Народный артист РСФСР




1693.jpg


Зиновий Корогодский

Его называли театральной эпохой и человеком – легендой. Он объединял в своих работах все театральные жанры. В жизни Зиновия Корогодского три начала были неразделимы: театр, детство и педагогика. Вместе они образуют его призвание.

Зиновий Яковлевич Корогодский родился 29 июля 1926 года в Томске. С детства увлеченный игрой, театром, зрелищами, он окончил Ленинградский театральный институт и более 10 лет работал в калужском драматическом театре. Возглавив Калининградский театр в 28 лет, он стал самым молодым режиссером. Режиссура, как и педагогика были его стихией. Уже будучи действующим режиссером, он поступил в педагогический институт набраться знаний.

В 1959 году Товстоногов приглашает его в БДТ, а в 1962 году Зиновий Яковлевич становится во главе Ленинградского ТЮЗа, которым руководил до 1986 года. Спектакли театра не только принесли славу их создателю, но и вывели театр в число лучших театров страны.

«Коллеги» В.Аксенова, «Глоток свободы» и «Будь здоров, школяр!» Б.Окуджавы, «После казни прошу…» В.Долгого, «Трень-брень» Р.Погодина, «Радуга зимой» М.Рощина, «Волшебное стеклышко» К.Чапека, «Бемби» Ф.Зальтена, «Кошка, которая гуляла сама по себе» Р.Киплинга, «Баллада о славном Бильбо Беггинсе» Дж.Толкина, «Хозяин» М.Горького, «Месс-менд» М.Шагинян, «Гамлет» и «Комедия ошибок» В.Шекспира, «Наш цирк», «Наш Чуковский», «Наш, только наш», «Потешки», «Хоровод», «Открытый урок» – эти спектакли Корогодского и его коллектива вошли в историю мирового театра.



Глубоко погруженный в мир детства с его проблемами и драматизмом, он предлагал своим юным зрителям не дидактику, а театр, полный радости и энергии. Театр для всех, не только для юных – вместо формальных школьных культпоходов, ЛенТЮЗ боролся за семейное посещение.

За годы работы в театрах Корогодским поставлено более 100 спектаклей, многие из которых видели зрители Англии, Франции, Югославии, Польши, Болгарии, Японии.

Параллельно с работой в театре, Зиновий Яковлевич активно занимался и педагогической работой. Преподавать он начал еще в 1950-х годах, организовав студии при театрах Калуги и Калининграда, а с 1961 года преподавал в Ленинградском театральном институте. В 1992 году Когородский основал в Санкт-Петербургском Гуманитарном Университете Профсоюзов кафедру актерского мастерства и режиссуры, где был заведующим, оставаясь на этой должности до конца жизни, и профессором. В общей сложности за полвека он выпустил 21 актерский класс, около 300 актеров. Также он проводил мастер-классы в университетах США, Германии, Голландии, Вьетнама, Японии, был руководителем лаборатории молодых драматургов России.

К тому же Когородский является автором книг: «Режиссер и актер», «Этюд и школа», «Репетиция, репетиция, репетиция», «Играй. Театр», «Возвращение» и других.

Он был яркой, культовой фигурой на петербургском театральном небосклоне. Скончался Зиновий Яковлевич 22 мая 2004 года в Санкт-Петербурге.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
23 мая 1989 года
скончался

Георгий Товстоногов

советский театральный режиссер, педагог, Народный артист СССР



1699.jpg

Георгий Александрович Товстоногов

Именно благодаря Товстоногову Большой драматический в Питере стал легендой. Он создал великий театр, который до сих пор называют «театром Товстоногова». Театр стал для него настоящим домом на целых тридцать три года. Он не руководил им – он им жил…

Георгий Александрович Товстоногов родился 28 сентября 1915 года в Тбилиси. В 1938 году он окончил режиссерский факультет ГИТИСа и затем несколько лет работал режиссером Тбилисского русского театра им. Грибоедова.

Его режиссёрский путь был стремителен. В 1946 году Георгий Александрович переезжает в Москву, где работает режиссером в Центральном детском театре, а в 1950—56 годах он - главный режиссер Ленинградского театра им. Ленинского комсомола. Товстоногов выпускал по четыре спектакля за сезон, работая почти одновременно над очень разными произведениями.



В 1956 году началась эпоха Большого Драматического театра, имя которой – Георгий Александрович Товстоногов. Он сразу установил там свой режим «театральной монархии», уволив более половины труппы. За первую половину сезона Товстоногов поставил в БДТ 4 спектакля: «Безымянную звезду» М.Себастиана, «Шестой этаж» А.Жари, «Второе дыхание» А.Крона, «Когда цветет акация» Н.Винникова.

Как «мастер героического театра», режиссер умел завлечь зрителей на свои спектакли – и это сразу привело к успеху: в весьма посредственный до этого театр публика буквально стала ломиться. Очередь за билетами занимали с ночи, а каждый спектакль шел с аншлагом.

Первая задача таким образом была выполнена: зритель вернулся в театр. Это был верный ход: театр живет зрителями, и действия Товстоногова были направлены на создание «намоленного» пространства, места, куда зрителю хочется идти.

Под его крылом был собран один из лучших драматических коллективов страны, для которого он был диктатором и абсолютным монархом. Его боялись – и очень любили, ласково называя «Гогой».

С 1960-х годов Товстоногов заведовал кафедрой режиссуры Ленинградского института театра, музыки и кинематографии, написал две важнейшие для российской театральной культуры книги по теории и практике режиссёрского творчества – «О профессии режиссера» и «Круг мыслей». Он воспитал несколько поколений мастеров режиссуры.

Народный артист СССР, лауреат нескольких Государственных премий, Герой Социалистического Труда, доктор искусствоведения - Товстоногов награжден двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, а также медалями.

23 мая 1989 года Георгий Александрович Товстоногов скончался в Ленинграде за рулем своего автомобиля, направляясь домой после просмотра нового спектакля...

Имя великого режиссера было присвоено Большому драматическому театру в 1992 году.
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,917
Благодарности
6,272
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
24 мая 1941 года, около 06.00 утра, во время начальной фазы боя в Датском проливе, от попадания в артпогреба двух снарядов с линейного корабля «Бисмарк» взорвался и затонул почти со всем экипажем гордость британского флота - линейный крейсер «Худ».

790px-HMS_Hood_HU76082.jpg


19 апреля 1941 поступило известие о выходе в море немецких тяжелых кораблей — линкора «Бисмарк» (флаг адмирала Гюнтера Лютьенса) и тяжёлого крейсера «Принц Ойген» («Prinz Eugen»). «Худ» приготовили для перехвата этого соединения (командир «Худа» капитан 1 ранга Ралф Керр (Ralf Kerr).

22 мая соединение под командованием вице-адмирала Ланселота Холланда (Lancelot E. Holland), в составе: линейный крейсер «Худ» (флаг командующего) и линкор «Принц Уэльский» (достраивался на плаву и фактически проходил т.н., "войсковые испытания"), а также 6 эсминцев — «Electra», «Anthony», «Echo», «Antelope», «Icarus» и «Achates» вышли в море на их перехват.

В 05-35 24 мая, дозорные с Prince of Wales заметили германскую эскадру на расстоянии 17 миль (28 км). Немцы знали о присутствии противника из показаний гидрофонов и вскоре также заметили на горизонте мачты британских кораблей. У Холланда был выбор: либо продолжать сопровождение «Бисмарка», ожидая прибытия линкоров эскадры адм. Тови или атаковать самостоятельно. Холланд решил атаковать и в 05-37 отдал приказ на сближение с противником. В 05:52 Hood открыл огонь с дистанции примерно 13 миль (24 км) имея приказ Тови "вести огонь по головному кораблю", считая, что это и есть «Бисмарк» - англичане спутали на большом удалении одинаковые силуэты обоих кораблей противника, но головным шел «Принц Ойген».

Примерно в 06:00, ещё не завершив поворот, крейсер был накрыт залпом с «Бисмарка» с дистанции от 8 до 9,5 миль (15 — 18 км). Практически немедленно в районе грот-мачты возник гигантский фонтан огня, после чего произошёл мощный взрыв, разорвавший крейсер пополам. Корма «Худа» быстро затонула. Носовая часть поднялась и некоторое время раскачивалась в воздухе, после чего затонула и она (в последний момент обреченный расчёт носовой башни сделал еще один залп). Prince of Wales, находившийся на расстоянии полумили, был засыпан обломками «Худа». Для «Бисмарка» это был всего лишь 5-й залп...

Крейсер затонул за три минуты, унеся с собой 1415 человек, включая вице-адмирала Холланда. Спаслись лишь трое моряков, которых подобрал подошедший через два часа эсминец HMS Electra.

Реальная кинохроника, сделанная с борта «Принца Уэльского», запечатлевшая момент взрыва боезапаса на «Худе»: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=c7y3_DqFVnY.

Примечание.
Еще через трое суток, 27 мая, после ожесточенного боя, полностью израсходовав боезапас и не имея возможности вести дальнейший бой, экипаж линейного корабля «Бисмарк» откроет кингстоны. Долгие годы в СССР будет считаться, что «Бисмарк» вел героический бой против превосходящих сил врага и погиб в бою. Однако на западе «Бисмарк» не будет считаться погибшем в бою ввиду того, что команда сама затопила свой корабль пред лицом превосходящих сил врага. Что тем не менее, не умаляет подвига моряков, не пожелавших сдаваться даже в таких условиях. Самым героическим боем для германских ВМС на сегодня считается последний бой «Шарнхорста» у мыса Норд-Кап 27 декабря 1943 года.
«Принц Уэльский» будет потоплен совместно с с линейным крейсером «Рипалс» (предшественником «Худа») в ходе воздушной атаки японских бомбардировщиков в бою под Куантаном в Японском море 10 декабря 1941 года.

Участники боя: «Бисмарк»
42450d1339072573-tirpitz-almanlarin-korkulu-ruyasi-german_battleship_bismarck_bow_view.jpg


«Принц Ойген»
portrait01.jpg


«Принц Уэльский»
800px-HMS_Prince_Of_Wales_in_Singapore.jpg



*************************************************************************************************
*************************************************************************************************


24 мая 2008 года скончался известный итальянский киноактер Тано Чимароза.

Блестящий актер кукольного театра марионеток. Родился и умер на Сицилии. Русскому зрителю запомнился как «мафиозо» из «Невероятные приключения итальянцев в России».

O_gxh.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=N7tfHiHFgYA&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
24 мая 2000 года
ушел из жизни
Олег Ефремов

советский и российский актер и режиссер, Народный артист СССР


1702.jpg


Олег Николаевич Ефремов

Олег Николаевич Ефремов родился 1 октября 1927 года в Москве. Его детство и юность проходили в знаменитых арбатских дворах и переулках, в огромной коммуналке.

Весной 1945 года, выдержав огромный конкурс, восемнадцатилетний Ефремов стал студентом актерского факультета Школы-студии МХАТ, которую он окончил в 1949 году. В его студенческом дневнике есть запись: «Я буду главным режиссером МХАТа!».

С 1949 по 1956 годы он был актером и режиссером Центрального детского театра. В 1956 году организовал в столице театр «Современник» и до 1970 года был его главным режиссером. «Современник» был самым первым в послевоенное время в России театром, который появился как свободное творческое объединение группы единомышленников. Среди друзей и сподвижников Олега Николаевича были Е.Евстигнеев, Г.Волчек, О.Табаков, И.Кваша, В.Сергачёв, Л.Иванова.



Начиная с 1960-х годов имя Ефремова-режиссера засияло на нашей сцене рядом с именами Георгия Товстоногова, Анатолия Эфроса и Юрия Любимова. Он был настоящим новым лидером российской театральной режиссуры второй половины 20 века.

С 1970 года Ефремов возглавил МХАТ и до конца своей жизни оставался на этом посту, реализовав свои студенческие устремления. С 1976 года он являлся профессором Школы-студии при МХАТе.

Его творческая жизнь была разнообразной и наполненной. Он был одним из лучших актеров советского кино, снимался в фильмах: «Берегись автомобиля», «Айболит – 66», «Три тополя на Плющихе», «Здравствуй и прощай», «Дни хирурга Мишкина»... Всего сыграл более 50 ролей в театре и свыше 70 в кино, как режиссер поставил около 70 спектаклей. Уже в юности он стал педагогом и за свою жизнь воспитал целое поколение актеров-«ефремовцев».

Он носил звание Народного артиста СССР, был лауреатом множества премий и фестивалей, кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени.

Умер Олег Николаевич Ефремов 24 мая 2000 года в Москве.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Доктор Ливси, позволишь разбавить твою серьезную тему?

Вчера была грустная дата в жизни моей машинки: закончилась гарантия :mad::mad::mad: Сегодня уже на ТО скидку как старушке дали:ai:
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
serso, Сереня, у меня ровно через месяц такая печалька((((
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
25 мая 1911 года скончался
Василий Ключевский

русский историк, академик



1285.jpg

Василий Осипович Ключевский

Василий Осипович Ключевский родился (16) 28 января 1841 года в селе Воскресенском (под Пензой), в семье бедного приходского священника.

Отец его трагически погиб в 1850 году. Семья бедствовала и вынуждена была перебраться в Пензу, где Ключевский учился в приходском духовном училище, затем в духовном уездном училище и в духовной семинарии. Уже на школьной скамье Ключевский хорошо знал труды многих ученых-историков. Чтобы иметь возможность посвятить себя науке, он на последнем курсе оставил семинарию и в течение года самостоятельно готовился к вступительным экзаменам в университет.

С поступлением в Московский университет в 1861 году начинается новый период в жизни Ключевского. Предметом выпускного сочинения в университете «Сказания иностранцев о Московском государстве» (1866) Ключевский избрал изучение около 40 сказаний и записок иностранцев о Руси 15-17 веков. За сочинение выпускник был награжден золотой медалью и оставлен при кафедре «для приготовления к профессорскому званию».



Другому виду средневековых русских источников посвящена диссертация Ключевского «Древнерусские жития святых как исторический источник» (1871). Ключевский проделал титанический труд по изучению не менее 5000 житийных списков. В ходе подготовки диссертации он написал 6 самостоятельных исследований, в том числе «Хозяйственная деятельность Соловецкого монастыря в Беломорском крае» (1866-1867). К сожалению, авторы житий описывали жизнь героев по трафарету, что не позволяло установить подробности исторических фактов.

После защиты диссертации, Василий Осипович начал преподавать, и преподавательская деятельность принесла ему заслуженную славу. Он образно проникал в прошлое, был остроумен и афористичен и умело выстраивал целые галереи портретов исторических деятелей, надолго запоминавшихся слушателям.

Докторская диссертация «Боярская дума Древней Руси» составила очередной этап в творчестве Ключевского. Все последующие годы он занимался историческими исследованиями, закрепляя результаты в научных трудах. Наиболее известный его труд, получивший всемирное признание, – «Курс русской истории» в пяти частях. Ученый работал над ним более 30 лет.

Умер великий историк Василий Осипович Ключевский в Москве (12) 25 мая 1911 года и был похоронен на кладбище Донского монастыря
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
26 мая 1818 года
скончался
Михаил Барклай-де-Толли

российский полководец, герой Отечественной войны 1812


1707.jpg

Михаил Барклай-де-Толли


Как полководец Барклай-де-Толли принадлежит к школе передового военного искусства начала 19 века. Прослужив в армии несколько лет в нижних чинах, он воспитывал в офицерах уважительное отношение к солдатам, их человеческому достоинству и воинскому званию. Был строг к себе и к подчиненным. В военной истории России личность Барклая-де-Толли примечательна еще и тем, что он был одним из немногих полководцев, удостоенных всех российских орденов первых степеней.

Михаил Богданович Барклай-де-Толли, генерал-фельдмаршал, военный министр, князь, родился (16) 27 декабря 1761 года. Происходил он из старинного шотландского дворянского рода, предки которого в 17 веке переселились в Ригу.

В соответствии с духом времени, Михаила в раннем детстве записали на военную службу в Новотроицкий кирасирский полк. К 15 годам у него уже был десятилетний стаж, и действительную военную службу Михаил начал вахмистром Псковского карабинерского полка. Через два года, в 1778 году, он был произведен в первый кавалерийский офицерский чин, в корнеты.

Боевое крещение получил в ходе Русско-турецкой войны (1787-1791). Ему довелось участвовать в осаде и штурме османской крепости Очаков. Во время Русско-шведской войны (1788-1790) Барклай-де-Толли проявил себя как способный командир. Польскую войну, в которой он показал себя мастером маневров в ходе боевых действий, закончил подполковником.



Пройдя горнило трех войн, Барклай-де-Толли стал опытным военным, имея хороший послужной список. Он был уже Георгиевским кавалером, прекрасные характеристики свидетельствовали о его боевых заслугах. Перспективный офицер быстро продвигался по служебной лестнице. Протекций у него было мало, всего он добивался упорным трудом и добросовестной службой. В войне 1812 года он особенно отличился в Бородинском сражении.

В 1815 году Барклай-де-Толли получил княжеский титул и звание генерал-фельдмаршала и после этого отошел от военных и государственных дел.

Через три года, (14) 26 мая 1818 года, он скончался и был похоронен в своем имении Беклор в Лифляндии (ныне Йыгевисте, Эстония).
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,917
Благодарности
6,272
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
27 мая 1941 года, в 10.39 утра в Датском проливе, в 400 милях от спасительно оккупированного французского порта Брест, после продолжительного боя с британской эскадрой, был потоплен немецкий линейный корабль «Бисмарк».

Моряки, спасшиеся с немецкого линкора, ожидают подъема на борт британского крейсера «Дорсетшир»:
501px-HMS_Dorsetshire_Bismarck_survivors.jpg


Израсходовав боезапас, и не имея возможности продолжать дальнейшее сопротивление, немецкая команда открыла кингстоны и предпочла гибель корабля сдаче в плен. Из 2221 члена команды 2106 немецких моряков погибли, спасено было всего лишь 115 человек. После этого боя командующий британским Хоум-флитом адмирал Джон Тови написал в своих мемуарах: «Бисмарк» дал самый героический бой при самых невозможных условиях, достойный старых дней Имперского немецкого Флота, и он ушёл под воду с поднятым флагом". Гибель линкора «Бисмарк» положила конец наступательной активности немецкого надводного флота, германский военно-морской флот сконцентрировал усилия на подводной войне.

«Бисмарк» затонул в точке с примерными координатами 48°10′ с. ш. 16°12′ з. д., в 380 милях к юго-западу от ирландского города Корк. Место гибели было обнаружено 8 июня 1989 года экспедицией Роберта Балларда, ранее нашедшего «Титаник», и по международным законам считается военным захоронением. Всего было шесть экспедиций к месту потопления. В 2002 году Джеймс Камерон, режиссёр фильма «Титаник», используя подводные аппараты «Мир» российского научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш», провёл съёмки для документального фильма «Экспедиция „Бисмарк“». Полученные снимки повреждений кормовой части корабля подтвердили наличие серьёзных ошибок в конструировании корпуса, приведшие при повреждении руля к потере управления.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
Актер Николай Пастухов умер в Москве на 92-ом году жизни









Актер Николай Пастухов


Народный артист РСФСР Николай Пастухов скончался в Москве в возрасте 91 года. Об этом "Интерфаксу" сообщили в Центральном академическом театре российской армии.
Николай Пастухов родился 13 мая 1923 года в городе Сураже Гомельской губернии (Брянская область). Окончил Театральное училище имени Щепкина. Участвовал в Великой Отечественной войне.
Актер работал в Центральном театре Красной армии, в Тамбовском драматическом театре, в "Современнике". С 1958 года и до конца жизни трудился в Центральном академическом театре российской армии (ранее - Центральный академический театр советской армии).
В фильмографии Пастухова около 40 кинолент, в том числе такие, как "Укрощение строптивой", "Дядя Ваня", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Станционный смотритель", "Раба любви", "Авария - дочь мента", "Затерянный в Сибири" и другие
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,917
Благодарности
6,272
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
24 мая 2014 года ушел из жизни по истине, один из величайших российских историков, Михаил Николаевич Свирин.

remember_m_684x280.jpg


Для российской военной истории Михаил Николаевич Свирин стал человеком-эпохой. Он был одним из первых, кто занялся глубоким изучением истории советских танков времён Великой Отечественной войны и нёс это знание в широкие массы. Михаил Николаевич спас от уничтожения огромное количество ценнейших документов по советской бронетехнике и запустил их в научный оборот.

Основополагающий труд Михаила Свирина — трилогия «История советского танка», а также «Самоходки Сталина». В ней детально рассказывается о развитии отечественной бронетехники от первых танков молодой советской республики до грозных боевых машин конца 40-х — середины 50-х годов. Для многих современных историков эта книга стала азбукой и фундаментом, с неё они начинали свой собственный путь. Всего же Михаил Николаевич написал около двух десятков книг о советской и немецкой боевой технике.

В 2000–2002 годах Михаил Свирин издавал военно-исторический журнал «Полигон». Вместе с известными авторами в нём публиковались молодые историки. Для них этот журнал стал настоящей путёвкой в жизнь.

Шесть лет назад Михаил Николаевич тяжело заболел. Он оставил исследовательскую деятельность и создал в Подмосковье военно-исторический клуб, где работал с «трудными» подростками.

24 мая 2014 года выдающегося историка не стало. Ему было 53 года.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
27 мая 2002 года
ушел из жизни

Виталий Соломин

советский и российский актер театра и кино, Народный артист России



1731.jpg


Виталий Соломин

Виталий Мефодьевич Соломин родился 12 декабря 1941 года в Чите, в семье музыкантов. Родители мечтали о музыкальной карьере сына и очень хотели, чтобы он стал пианистом. А он больше интересовался спортом, занимался сразу в нескольких секциях и музыкальную школу бросил.

А после школы в 1959 году Виталий Соломин был принят в училище имени Щепкина – именно там учился его старший брат Юрий.

Начиная со второго курса, его стали приглашать принимать участие в постановках Малого театра. С 1963 года, закончив «Щепку», он становится актером Малого. На сцене этого театра Виталий Соломин исполнил множество центральных ролей классического репертуара. А впоследствии сам поставил ряд спектаклей.



В кино Виталий Соломин начал сниматься с 1963 года. Первым фильмом стала картина «Старшая сестра», в котором он работал с такими замечательными актерами, как Михаил Жаров и Татьяна Доронина. Затем последовал фильм «Женщины», где Виталий сыграл главную роль. Фильм имел огромный успех у зрителей.

Большой успех и зрительскую любовь принесли ему «Летучая мышь», «Сильва», «Сибириада», «Даурия», «Искренне Ваш…», «Зимняя вишня», серия кинофильмов про Шерлока Холмса и доктора Ватсона и многих других. Всего в фильмографии актера более полусотни киноролей.

Народный артист России, Заслуженный артист РСФСР, лауреат Премии Москвы (1998) и Национальной телевизионной премии «ТЭФИ» (2004), член Союза театральных деятелей и Союза кинематографистов России - Виталий Мефодьевич был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени и золотой медалью имени А.Д. Попова.

Вечером 23 апреля 2002 года Соломин был занят в спектакле «Свадьба Кречинского». Ничто не предвещало беды. Во время первого акта актеру внезапно стало плохо, как оказалось позже, у него случился ишемический инсульт. Больше месяца Виталий Мефодьевич пролежал в больнице имени Склифосовского, последние две недели не приходя в сознание.

27 мая 2002 года Виталий Соломин скончался, был похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
28 мая 1978 года
скончался

Владислав Дворжецкий

советский актер театра и кино




1944.jpg

Владислав Вацлавович Дворжецкий

Владислав Вацлавович Дворжецкий родился 26 апреля 1939 года в Омске, в творческой семье. Его отцом был актер Вацлав Дворжецкий, а матерью – балерина Таисия Владимирова.

В 1959 году Владислав окончил Омское медицинское училище. В 1967 году – студию при Омском ТЮЗе. В 1967-1972 годах он – актер Омского областного драматического театра.

Начало кинокарьеры Дворжецкого связано с фильмом режиссеров Алова и Наумова «Бег», в котором он блестяще исполнил Хлудова.



В последующие годы Владислав Дворжецкий сыграл ряд разноплановых ролей. Прессой и зрителями выделяются его работы в таких фильмах, как «Возврата нет» (1973), «За облаками небо» (1973), «Земля Санникова» (1973), «Капитан Немо» (1975), эпизоды, сыгранные в «Солярисе» (1972) и «Легенде о Тиле» (1976).

В 1975 году за участие в фильме «До последней минуты» Владислав Дворжецкий был удостоен Государственной премии Украинской ССР.

В 1976 году он приглашен в московский Театр-студию киноактера для исполнения роли Антония в спектакле «Чудо», поставленном С.Кулишом по пьесе М.Метерлинка «Чудо святого Антония».

Именно тогда у Дворжецкого начинаются серьезные проблемы со здоровьем: он переносит один за другим два инфаркта. В связи с состоянием здоровья он был вынужден отказаться от ряда заманчивых предложений и съемок во многих картинах, отдавая предпочтение встречам со зрителями.

Последними картинами, в которых сыграл Дворжецкий, стали телефильмы «Встреча на далеком меридиане» (1977) и «Однокашники» (1978).

28 мая 1978 года на гастролях в Гомеле Владислав Вацлавович Дворжецкий скончался от острой сердечной недостаточности. Ему было всего 39 лет. Похоронен Владислав Дворжецкий в Москве на Кунцевском кладбище.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
В этот день в 1922 году
ушел из жизни ВЕЛИКИЙ

Евгений Вахтангов

русский актер, режиссер, основатель театра, ставшего театром его имени


1738.jpg

Евгений Вахтангов

Евгений Багратионович Вахтангов родился (1) 13 февраля 1883 года во Владикавказе, в русско-армянской купеческой семье. Его отец был крупным табачным фабрикантом и надеялся, что сын продолжит его дело. Евгений же еще в гимназические годы увлекся театром и решил посвятить ему всю свою жизнь. Несмотря на запреты отца, он в годы учебы много и успешно выступал на любительских сценах Владикавказа.

Окончив гимназию, Евгений поступил в Московский университет на физико-математическое отделение и сразу же влился в студенческий театральный кружок. На втором курсе Вахтангов дебютировал как режиссер, поставив студенческий спектакль «Педагоги» по пьесе О.Эрнста. Спектакль состоялся 12 января 1905 года и был дан в пользу нуждающихся.

Спустя некоторое время Евгений оставил юридический факультет и поступил в Школу драмы, по окончании которой в 1911 году был принят в труппу Московского Художественного театра. Вскоре на молодого актера обратил внимание К.С. Станиславский. Он поручил Вахтангову вести практические занятия по своей методике актерского мастерства в 1-й студии МХТ. Именно в этой студии дарование Вахтангова раскрылось в полной мере.



Он пытался создать новый не элитарный, но «народный» театр. Как и Станиславский, он считал, что главным в театральном спектакле является актер. Но Вахтангов предлагал жестко отделить личность исполнителя от того образа, который он воплощает на сцене.

После революции 1917 года Вахтангов работает очень напряженно, несмотря на все усиливающуюся болезнь желудка. В 1919 году ему делают две операции. Врачи тогда не сказали ему о диагнозе – рак желудка.

В последние годы жизни Вахтангов находился в повышенном эмоциональном состоянии сродни экстазу, когда сливаются воедино обостренное ощущение бренности человеческой плоти и мощь творческого порыва, ее преодолевающего. С утра до вечера он был на ногах – репетиции проходили в трех студиях: МХТ, еврейской студии «Габима» и в труппе Народного театра, уроки, подготовка спектакля к годовщине революции.

Вахтангов мечтал поставить «Каина» Байрона и Библию, но смерть помешала этим планам. 29 мая 1922 года Евгений Багратионович Вахтангов умер в Москве. «Принцесса Турандот» стала последней работой режиссера, он не дожил всего несколько недель до премьеры.

Заложенные в «Турандот» принципы динамичного, меняющегося, а потому и нестареющего со временем театра навсегда сохранились в традициях театра имени Вахтангова, в который переросла студия МХТ. А «Принцесса Турандот» так и осталась визитной карточкой вахтанговского театра.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
В этот день в 1910 году
скончался

Милий Балакирев

российский композитор



515.jpg


Милий Балакирев

Милий Алексеевич Балакирев родился (21 декабря 1836) 2 января 1837 года в Нижнем Новгороде, в обедневшей дворянской семье. Семья перебралась в Москву, когда Милию было десять лет.

Склонный с детства к музыке, Балакирев брал уроки у Джона Фильда, а затем большое участие в его судьбе принял просвещенный музыкант-любитель, меценат, автор первой русской монографии о Моцарте Александр Улыбышев. В 1855 году Балакирев познакомился с Михаилом Глинкой, и тот убедил молодого музыканта посвятить себя композиции в национальном духе.

В 1856 году Балакирев дебютировал в Петербурге как пианист и дирижёр. В начале 1960-х годов под руководством Балакирева складывается музыкальный кружок, известный как «Могучая кучка». Балакирев способствовал популяризации опер Глинки: в 1866 году дирижировал в Праге оперой «Иван Сусанин», в 1867 году руководил пражской постановкой оперы «Руслан и Людмила».



Конец 1850-х и 1860-е года были периодом интенсивной творческой деятельности Балакирева. Сочинения этих лет – «Увертюра на три русские темы», вторая увертюра на три русские темы «1000 лет», «Чешская увертюра» и другие, в которых развиваются традиции Глинки, в них ярко проявились характерные черты и стиль «Новой русской школы» и опора на подлинную народную песню.

В 1866 году был опубликован его сборник «40 русских народных песен для голоса с фортепьяно», явившийся первым классическим образцом обработки народных песен.

Одна из центральных тем творчества Балакирева – тема народа. Народные образы, картины русской жизни, природы проходят через большинство его сочинений. Был у композитора интерес и к музыкальным культурам других стран (польской, чешской, испанской), к теме Востока (Кавказа).

Лучший образец симфонической поэмы Балакирева – «Тамара» построен на оригинальном музыкальном материале изобразительно-пейзажного и народно-танцевального характера. Лучшее из фортепианных произведений Балакирева – восточная фантазия «Исламей». Видное место в камерно-вокальной музыке занимают романсы и песни Балакирева.

Скончался композитор Милий Алексеевич Балакирев (16) 29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге.
 
Сверху Снизу