Да в том то и дело, что не уверен я. Я же описал выше про себя.
Так вот, я ж, о том же. Как убедиться что это? Ну, кроме ответа заглянуть в коллектор
Просто. Если привод заслонок, после остановки двигателя, дергает заслонки больше чем 2 раза, то наверняка там есть нагар. Это значит что заслоник ходят несвободно и в крайних положениях они не стабильны. Т.е когда привод доходит до крайнего положения, он очень ощутимо давит на тягу/заслонки. Если там есть нагар, заслонки становятся на свое место как бы с рывком. Это все фиксируется в БК и потом выдает ошибки.У меня до того как показало ошибку, дергало эти заслонки подолгу.
Как проверить. Снимаешь верхнюю пластиковую накладку. Просто отщелкиваешь по углам. Справа на коллекторе сервомотор. Тяга заслонок под ним. Ее плохо видно спереди. Но видно когда она работает.
Итак, снял крышку, завел дивгатель, потом заглушил выходишь и смотришь в район этой тяги. После остановки двигателя она начнет самодиагностироваться и ее будет видно, как она ходит.
Другого простого способа нет!