Победил дерганье DQ500 и закусывание Haldex V.

AlexanderF

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
89
Благодарности
21
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
Всем привет! Прошу не писать ваше фи и фу, я просто делюсь своим опытом.
Последний год я проводил очень много опытов с коробкой DQ500 и муфтой Haldex5. Это был не один автомобиль, а несколько. Причина была простая, раздражала работа коробки передач. Вспоминая работу коробок на мотоциклах я решил это использовать, а они на холодную тихие и на горячую жесткие и громкие. Смысл очень простой, вязкость масла при 30-45-60-80-100гр., очень разная и это берем за основу. Я делал простую адаптацию на месте и добился идеальной работы DSG при 45-50 градусах масла. Если масло холодное, будет ватная работа коробки и медлительными переключениями, на горячем масле вы получите быстрые переключения, но дерганье при начале движения. Адаптацию производить при нажатой педали тормоза и без ручного, не знаю причины, но это влияет на начало преднатяга коробки и плавность движения.

На муфте Haldex 5 я применил опыты с маслом. Мне вообще было смешно читать, что масло в халдекс, это произведение великих масловаров, ведь по итогу это СОПЛИВЫЙ КАЛ. Сперва надо понять, каким должно быть масло для вашего региона и оно всегда должно быть жидким. Муфта всегда смазывается при работе насоса и его отказ приведет к очень неприятным последствиям. Насос отключается в паркинге и без нажатой педали тормоза, в остальных случаях он работает и качает масло. Оригинальное масло не должно замерзать до -60гр., но для средней полосы, это не важно.
Заходим в поисковик и ищем лаб. анализ этой чудо жижи в халдекс и находим похожие жижи с большей вязкостью и большим количеством присадок. Для примера я нашел Лукойл ATF Synth Multi, оно не гуще, но антифрикционных присадок побольше. Для жарких регионов и более скрипящей муфты, можно залить 0W20, 0W30, 5W30 с большей дозой противоизноски. Кто-то посчитает моторное масло перебором, но если все заливают оригинальную жижу и получают кучу проблем, то что хуже? Мы просто заливаем масло с большим количеством противоизноски, а база у масла одинаковая.

Я попытался всё кратко изложить, есть вопросы, будут ответы.
 

Вложения

  • atf luk.jpg
    atf luk.jpg
    100.4 KB · Просмотры: 105

AlexanderF

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
89
Благодарности
21
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
Если взять лабораторные анализы, масла залитого с завода, оригинальную жижу от VW и Cupper, то это вообще разные масла.
Масло с завода имеет кучу противоизносных добавок, что и заставляет молчать муфту при проскальзывании. Оригинальная жижа в разы с меньшим количеством противоизноски, а купер вообще пустой. Я это всё к тому, что хрен их поймешь, но выводы сделать можно, что кто-то хочет нас поиметь.
 

Вложения

  • Масло из Haldex.png
    Масло из Haldex.png
    169 KB · Просмотры: 40
  • Сupper haldex.jpg
    Сupper haldex.jpg
    68.8 KB · Просмотры: 40

Таёжник

Завсегдатай
Регистрация
15 Фев 2019
Сообщения
656
Благодарности
240
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2х TIGUAN-II
...Я делал простую адаптацию на месте и добился идеальной работы DSG при 45-50 градусах масла. Если масло холодное, будет ватная работа коробки и медлительными переключениями, на горячем масле вы получите быстрые переключения, но дерганье при начале движения. Адаптацию производить при нажатой педали тормоза и без ручного, не знаю причины, но это влияет на начало преднатяга коробки и плавность движения.
...
Тоже делал несколько раз адаптации (как-то ловил "своих тараканов") и больше понравилась работа коробки после адаптации на 64-65 градусах, чем после адапташек на полностью прогретой. Тоже держал тормоз.
Всё хочу повторить процедуру адаптаций после полной смены масла... всё руки не доходят... хотя всё всегда с собой... ☺️
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
а можно поинтересоваться сколько таких людей, которые "заливают оригинальную жижу"?
 

AlexanderF

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
89
Благодарности
21
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
Так вывод то какой из всего написанного ?
Что получилось в результате ?
Я не вижу конкретных вопросов, уточните.

Внимательно прочитайте название темы: Победил дерганье DQ500 и закусывание Haldex V.
 

AlexanderF

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
89
Благодарности
21
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,846
Благодарности
1,807
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Я не вижу конкретных вопросов, уточните.

Внимательно прочитайте название темы: Победил дерганье DQ500 и закусывание Haldex V.
Прочитал еще раз название темы.
Прочитал и ваши сообщения.
Я делал простую адаптацию на месте и добился идеальной работы DSG при 45-50 градусах масла. Если масло холодное, будет ватная работа коробки и медлительными переключениями, на горячем масле вы получите быстрые переключения, но дерганье при начале движения. Адаптацию производить при нажатой педали тормоза и без ручного, не знаю причины, но это влияет на начало преднатяга коробки и плавность движения.
Так в чем победа то ?
Я конечно не специалист, поэтому и задаю эти вопросы.
И далее, т.е. добавив присадки вы победили и закусывание Haldex V?
Я правильно понял ?
 

AlexanderF

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
89
Благодарности
21
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr

mgl, прочитайте первый пост и внимательно.​

У вас вопрос по коробке или муфте? Опишите проблему или задайте конкретный вопрос. Какой вопрос, такой и ответ. Хочу вам помочь, но не понимаю в чём.
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,846
Благодарности
1,807
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI

mgl, прочитайте первый пост и внимательно.​

У вас вопрос по коробке или муфте? Опишите проблему или задайте конкретный вопрос. Какой вопрос, такой и ответ. Хочу вам помочь, но не понимаю в чём.
У меня нет проблемы с дерганьем или закусыванием, поэтому пытаюсь понять о чем вы пишите и что победили.
Если нет ответа, то лучше прекратить переписку.
 

AlexanderF

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
89
Благодарности
21
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
У меня нет проблемы с дерганьем или закусыванием, поэтому пытаюсь понять о чем вы пишите и что победили.
Если нет ответа, то лучше прекратить переписку.
Если нет проблем, то и не должно быть вопросов. Я даю ответы людям на конкретные случаи, но вы не в их числе. Катайтесь и не парьте себе голову и другим тоже.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: *AG*

AlexanderF

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
89
Благодарности
21
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
Можно было и не вставлять этот ролик, с вами и так понятно, что вам только срач в темах подавай, без него вам скучно жить.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Я не сервис и не веду статистику, мне оно не важно.
что и следовало ожидать, людей таких, по крайней мере тут на форуме нет. Вопрос про оригинал был задан специально.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,913
Благодарности
617
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Всем привет! Прошу не писать ваше фи и фу, я просто делюсь своим опытом.
Последний год я проводил очень много опытов с коробкой DQ500 и муфтой Haldex5. Это был не один автомобиль, а несколько. Причина была простая, раздражала работа коробки передач. Вспоминая работу коробок на мотоциклах я решил это использовать, а они на холодную тихие и на горячую жесткие и громкие. Смысл очень простой, вязкость масла при 30-45-60-80-100гр., очень разная и это берем за основу. Я делал простую адаптацию на месте и добился идеальной работы DSG при 45-50 градусах масла. Если масло холодное, будет ватная работа коробки и медлительными переключениями, на горячем масле вы получите быстрые переключения, но дерганье при начале движения. Адаптацию производить при нажатой педали тормоза и без ручного, не знаю причины, но это влияет на начало преднатяга коробки и плавность движения.

На муфте Haldex 5 я применил опыты с маслом. Мне вообще было смешно читать, что масло в халдекс, это произведение великих масловаров, ведь по итогу это СОПЛИВЫЙ КАЛ. Сперва надо понять, каким должно быть масло для вашего региона и оно всегда должно быть жидким. Муфта всегда смазывается при работе насоса и его отказ приведет к очень неприятным последствиям. Насос отключается в паркинге и без нажатой педали тормоза, в остальных случаях он работает и качает масло. Оригинальное масло не должно замерзать до -60гр., но для средней полосы, это не важно.
Заходим в поисковик и ищем лаб. анализ этой чудо жижи в халдекс и находим похожие жижи с большей вязкостью и большим количеством присадок. Для примера я нашел Лукойл ATF Synth Multi, оно не гуще, но антифрикционных присадок побольше. Для жарких регионов и более скрипящей муфты, можно залить 0W20, 0W30, 5W30 с большей дозой противоизноски. Кто-то посчитает моторное масло перебором, но если все заливают оригинальную жижу и получают кучу проблем, то что хуже? Мы просто заливаем масло с большим количеством противоизноски, а база у масла одинаковая.

Я попытался всё кратко изложить, есть вопросы, будут ответы.
Почему именно Лукойл? Zic ATF LF имеет пакет " пожирнее".
Анализ жидкости муфты я так понимаю единственный, и ощущение того ,что китайцы влили то что было на складе. Не одна из трансмиссионных жидкостей не имеет такой "жирный" пакет присадок.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: *AG*

AlexanderF

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
89
Благодарности
21
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
ATF я рекомендую использовать из-за низкой температуры застывания и желательно с антифрикционной присадкой. Zic ATF LF имеет не лучшую динамическую вязкость при -40. Недавно нашел Мобил1 0W-20 с температурой застывания -60, это самый идеальный вариант.
У некоторых есть проблема с допусками масла, боятся его отсутствия и в этом случае уже не объяснить, что это сделано для совсем неразбирающихся людей. С вязкостью тоже веселуха, зависит только от страны, а не климата.

Я никого не заставляю что-то делать, просто делюсь полезной информацией. Заливайте оригинальное масло и не жалуйтесь на хрусты из халдекса.
 
Последнее редактирование:

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,913
Благодарности
617
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
ATF я рекомендую использовать из-за низкой температуры застывания и желательно с антифрикционной присадкой. Zic ATF LF имеет не лучшую динамическую вязкость при -40. Недавно нашел Мобил1 0W-20 с температурой застывания -60, это самый идеальный вариант.
У некоторых есть проблема с допусками масла, боятся его отсутствия и в этом случае уже не объяснить, что это сделано для совсем неразбирающихся людей. С вязкостью тоже веселуха, зависит только от страны, а не климата.

Я никого не заставляю что-то делать, просто делюсь полезной информацией. Заливайте оригинальное масло и не жалуйтесь на хрусты из халдекса.
Вязкость по Брукфильду при -40°С, 9042 МПа*с "не лучшая"?🤪
Интересно конечно Вы подход нашли, тогда вопрос, многодисковая муфта передаёт момент за счёт фрикции в дисках , а вы рекомендуете повышенный пакет антифрикционных присадок🤔
Т.е. чтоб муфта буксовала, и сильнее старалась сдавить диски , тем самым увеличив ток потребления увеличив нагрузку в целом. Фактически в муфте гидро управление , контакт механизмов только в подшипниках и в дисках.
В любом случае ваш вариант тоже имеет право на существование, и вполне приемлемо , но только с трансмиссионными жидкостями, все же автомасла для двигателя тем более вязкостью 0W-20(16) для этого не совсем подходят. Пакет присадок в них все же преследует иные цели.
 

AlexanderF

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
89
Благодарности
21
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
У хорошего 0W-20 3700-5000 МПас и застывание при -60, текучесть будет лучше.

Пакет присадок не любой, только на основе ZDDP (цинк+фосфор) и строго без молибдена. Масло для ДВС, можно заливать и в КПП, если оно не даст окисление на синхронизаторах.

Давайте еще раз вернемся к мото технике. Масло для мокрого сцепления, без содержания молибдена или мизерное количество, это условие для его нормальной работы.
 
Последнее редактирование:

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,478
Благодарности
837
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
AlexanderF, Как адаптацию делать? Карсканер пишет на заглушенной машине начинать, а через 45 секунд завести. Но он же пишет, что на некоторых dq500 сразу на заведенной надо начинать. Как правильно? После окончания пишет постоять надо 30 секунд.
 

AlexanderF

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
89
Благодарности
21
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
Завели на холодную, прогрели до +35 в движении, встали на P, зажали тормоз и запускаете адаптацию при +40. После успешного завершения, глушим двигатель на 30 секунд и всё готово.
 
Сверху Снизу