Почему наши турбо моторы плохо прогреваются на холостых?

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Вчера глянул мануал, где написано что компрессор холодильной установки (АС) не включается при темп ниже +3, отсюда следует что у нас стоит самый обычный кондюк, ничего нового тут еще не придумано.
Даже обычный кондей рекомендуется включать зимой после прогрева машины. Это еще на старой хонде моей было написано в мануале. Чтобы предотвратить застаивание. Минимум раз в месяц надо было давать поработать. Но на прогретом двигателе и прогретом салоне.
Если у нас климатроник одинаковый как и у др. VW, то температура +3 градуса определяется температурой воздуха за испарителем. А тогда кондей включится, если воздух в системе прогреется уже до нужной температуры. Т.е. если в машине тепло, то при включении рециркуляции и кондей заработает.

А снегом забьется - он же у вас не холодильник, он не мороз вырабатывает, здесь фреон испаряется при положительных температурах, он не может до минуса заморозить патрубки и радиаторы. Потому и включать при малых температурах нет смысла - кроме повышенного расхода ничего не будет, компрессор будет гонять фреон по системе в жидком состоянии. :)

PS: у меня стабильно наблюдается картина, когда в начале движения стекла сначала слегка потеют, а после прогрева салона отпотевают. Особенно задних дверей, т.к. сзади лежит куртка :) Да и утром в хороший мороз стабильно верх стекла покрыт инеем со стороны салона. А если уехать недалеко, еще и движок не прогреется к концу, то после часа стоянки машина изнутри вся запотевшая. :)
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Dr. Tiguaner, не поможет :) у меня и снега в салоне нет почти. Просто я так надышать могу сильно :)))) А инеем покрывалось у меня всегда и на хонде старой. влажность большая в районе, а проветрить машину на стоянке не могу увы.

Ну и салонник надо будет поменять весной, а то уже 1,5 года ему скоро.
 

maksss

Участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
304
Благодарности
116
Адрес
Пушкино
А снегом забьется - он же у вас не холодильник, он не мороз вырабатывает, здесь фреон испаряется при положительных температурах, он не может до минуса заморозить патрубки и радиаторы. Потому и включать при малых температурах нет смысла - кроме повышенного расхода ничего не будет, компрессор будет гонять фреон . :)

Еще какой холодильник! на порядок мощнее домашнего и мощи съедает у машинки лошадей 10, а снег не успевает образовываться на испарители лишь потому что летом через него гонится горячий наружний воздух + на нем стоит датчик темп для предотвращения образования инея и вовремя отключает компрессор. вот поэтому он и не включается при минусе.
Чтоб не спорить предлагаю всем изучить мат часть работы любого кондиционера :)
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
maksss, мощнее. Хотя да, чтобы охлаждало, нужна низкая температура кипения, смотрю она порядка -30 у хладагента. А датчика от инея там нет (если судить по описанию климатроника VW), только датчики воздуха и температуры хладагента. Поэтому вполне может гоняться по системе при прогретой машине. Не указано, что он завязан на датчик забортного воздуха.
PS: я перед тем постом уже прочитал программку от VW по устройству климатроника.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan

maksss

Участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
304
Благодарности
116
Адрес
Пушкино
Судя по мануала климатроник шибко умная и продуманная система. Куча всяких алгоритмов и режимов работы разных устройств заложено, большинство из них завязано на темп. наружнего воздуха и все это автоматически регулируется. Чувствуется немецкая педантичность, япошки отдыхают :)))
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,710
Благодарности
1,260
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Даже обычный кондей рекомендуется включать зимой после прогрева машины. Это еще на старой хонде моей было написано в мануале. Чтобы предотвратить застаивание. Минимум раз в месяц надо было давать поработать. Но на прогретом двигателе и прогретом салоне.
Насколько я понимаю +3 (+5) - это темп окр воздуха. Т.е. включать рекомендуется в тёплом помещении (бокс, мойка и т.д.)
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
vlas, да нифига... если датчик не позволяет включаться, оно не включится. А если позволяет, то минус не помеха. По крайней мере во всех рекомендациях есть включение кондея зимой.

Проверить кстати легко. По мгновенному расходу во время остановки. Единственно я в будни не езжу далеко, чтобы прогреть основательно машину. :) На непрогретой компрессор точно не включается. А эффект еще может достигаться тем, что по включению может изменяться контур циркуляции воздуха... Заслонок там и датчиков много. :)
 

vww3

Завсегдатай
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
593
Благодарности
699
Адрес
Москва
Автомобиль
tsi 2.0
Не указано, что он завязан на датчик забортного воздуха.
PS: я перед тем постом уже прочитал программку от VW по устройству климатроника.

Климатроник завязан на датчик температуры забортного воздуха. У меня на рабочем В6 той весной начал врать датчик заботного воздуха примерно на 15 градусов в меньшую сторону и кондей точно не включался при +18 (температуру смотрел на градуснике за окном, а в авто датчик показывал +2, +3). После замены датчика он заработал.
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Да, все рекомендуют включать (в ВМФ этот термин называется "Проворачивание оружия и технических средств") кондей зимой. Но я думаю, что эта рекомендация просто тупо кочует из руководства в руководство, без адаптации к Российским суровым зимним условиям. В Европах зима преобладает мягкая. На большинстве территорий редко среднесуточные температуры опускаются ниже нуля.
При минусовых кондиционеры не работают.
Причём, это касается не только автомобильных кондеев.
У меня в конторе стояла крутая сплит система от Митсубиси. В помещениях были мощные батареи и всегда было жарко. Люди часто зимой использовали кондиционеры на охлаждение, чем значительно уменьшали ресурс системы. В руководстве большими красными буквами было написано: "ВНИМАНИЕ! Не включать систему на охлаждение в зимний период, при температурах ниже -10С!"
Обслуживающая организация с удовольствием каждый сезон выставляла гигантские счета за ремонт кондеев :D
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,710
Благодарности
1,260
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Читаю мануал, раздел 3.1. Органы управления, стр 135:
"Чтобы избежать запотевания стёкол, рекомендуется держать климатическую установку (компрессор) включенным...
Если в клавише АС горит контрольная лампа, то это значит, что холодильная установка включена.
При включенной холод. уст. в салоне понижается не только темп. но и влажность воздуха...
Если не удаётся включить холодильную установку, то возможны следующие причины этого:
...
температура наружного воздуха ниже +3 гр С."
.....
Из прочитанного делаю вывод, что:
1. осушение происходит только при работе компрессора и дополнительных устройств нет;
2. компрессор не работает при темп наружного воздуха ниже +3 град. С, т.е. в мороз воздух не "осушается";
Есть одна нестыковка: при темп наружного воздуха ниже +3 град не должна загораться контрольная лампа АС, т.к. компрессор не включается, а она горит даже при минус 29 град.

Про необходимость включения не реже 1 раза в месяц не нашёл ни слова.
Хотя тоже про это слышал.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
vlas, про зимнее включение - в разных источниках. И в том числе в стаорм мануале, где кондей "ручной" был. А климатроник по умолчанию АС включает.

Проверил, может не до конца прогрел, но АС не включается при рециркуляции с теплым салоном. Расход не меняется. А летом отчетливо 0.1-0.2 л/ч прибавляется.

Одно не пойму, почему без АС при рециркуляции у меня стекла запотевают зимой, а с АС нет. Причем людей в салоне нет. Воздух через испаритель гонится и там влага оседает на холодном? Звука заслонки не услышал при включении АС.
 

Pilgrim

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Дек 2009
Сообщения
33
Благодарности
1
Адрес
СПб
Если в клавише АС горит контрольная лампа, то это значит, что холодильная установка включена.
Она же горит и при только что включенном двигателе когда на улице -20. Т.е. холодильная установка не отключается автоматом при таких температурах?
Просто я всегда раньше в мороз садился в машину и тыркал кнопочку A/C чтобы погас индикатор. А недавно прочитал, что хол. установка и так не включается при минусе и перестал её выключать вручную.
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Она же горит и при только что включенном двигателе когда на улице -20. Т.е. холодильная установка не отключается автоматом при таких температурах?
Просто я всегда раньше в мороз садился в машину и тыркал кнопочку A/C чтобы погас индикатор. А недавно прочитал, что хол. установка и так не включается при минусе и перестал её выключать вручную.
Да, это у всех так :cool:
Во всяком случае, у всех япошек, вплоть до Лексуса и у французов. Не думаю, что ФВ в этом вопросе продвинулся дальше других :az:
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Кстати, в блок климатроника датчик температуры забортного воздуха не подводится. Он напрямую подключен к приборке только. Далее никуда.
В климатронике есть куча датчиков температуры самой системы (заинтересовало, что такое размораживатель и его заслонка...), температуры в воздуховодах... Причем в базе должны быть датчики интенсивности солнца, загрязнения воздуха... А у меня последнего точно нет...
 

anbars

Участник
Регистрация
25 Окт 2009
Сообщения
240
Благодарности
5
У отца как то был УАЗ Хантер с 409 двигателем и единственное, что мне в нем нравилось, так это быстрота прогрева двигателя. При -30 не успеваешь выкурить сигарету, как он прогревается примерно до 60 градусов!
Это термостат был так настроен.
 
Сверху Снизу