Я не автомеханик, но по прочтению кучи форумов, сложилось своё мнение.
Из-за неудачной конструкции поршней и маслосъемных колец, последние забиваются продуктами горения масла (коксуются) и перестают снимать масло. Масло "плещется" и горит в камере сгорания оставляя после себя продукты горения, золу. Зола царапает стенки цилиндров, что в худшем случае ведет к капремонту движка или его замене.
Также из-за требований экологов в конструкции современных движков предусмотрен "дожиг" картерных газов, которые подаются на впуск, то есть в камеру сгорания. Перед этим они проходят маслоотделитель, который если работает неправильно также гонит много масла в камеру сгорания. Масло вместе с воздухом омывает впускные клапаны и горит на них, коксуясь. Так как у двигателя непосредственный впуск, топливо попадает сразу в камеру сгорания, не попадая на клапаны и не смывая с них масло. Клапан обростает коксом и может начать неплотно прилегать, пропуская горящие газы из камеры сгорания - прогореть.
Те машины до 12-13 годов что жрут мало, возможно им повезло, или их хозяева использовали хороше масло которое не полимеризуется, и часто его меняли.
Исправный двигатель не жрет масло совсем, даже 100 гр на 1000 км. например мой старый 2.0 TDI за 85 тыс. км. не съел ничего (визуально по щупу, менял каждые 7500)
Человек еще не купил машину, его еще можно спасти от этой лотереи. При покупке спросите сколько жрет, если скажут мало или совсем не жрет, попросите документы по замене поршневой на модернизированную. Если таких не покажут, смотрите следующую машину, или купите дизель.