В нормальных условиях тигуан 2 переднеприводный т.е. 90 % идёт на перед и тока 10 % на зад. С изменением условий халдекс начинает делить его , но есно не как диф.
Опять то же самое не очень верное толкование. Халдекс не делит момент, а позволяет определённой его части реализоваться. "Делит" момент сцепление под колёсами и нагрузка на них. Если у вас перед на асфальте, а зад на льду, то сзади реализуется практически ноль, даже если муфта заблокирована. И наоборот, если передок на льду, а зад на асфальте, то сзади реализуется 100% при полностью заблокированной муфте.
То есть степень блокировки муфты определяет тот максимум момента, который может в итоге реализоваться на задней оси. Грубо говоря, если передок на льду, зад на асфальте, а муфта заблокирована условно на 50%, то и на зад уйдёт максимум 50% от развиваемого момента, если сопротивление окажется вдруг выше, то муфта просто будет буксовать, и машина вообще никуда не поедет. Если же наоборот (зад на льду), то вперёд всё равно уйдёт 100%, хотя муфта заблокирована на те же 50%.
Во время интенсивного разгона реакции на колёсах перераспределяются в сторону задней оси, поэтому степень блокировки муфты подскакивает, перекидывая момент назад, не давая бессмысленно буксовать передним колёсам, которые не могут реализовать развиваемый момент. На 100% муфта не блокируется, чтобы избежать циркуляции мощности и повышенных нагрузок в трансмиссии, которые только приведут к потерям, повышенному расходу и износу шин. Все колёса вращаются с разной скоростью, в случае с колёсами одной оси - пофиг, потому что там дифференциалы, а вот разность скоростей вращения осей относительно друг друга должна чем-то компенсироваться. Соответственно это либо буксование колёс, либо буксование муфты. Поэтому при установившемся движении муфта разблокирована полностью.
На приведённых выше графиках "сухого" разгона вполне заметно, что муфта блокируется исключительно при интенсивных попытках разгона (большое увеличение скорости за короткое время), и ни о каких даже 10% блокировки не идёт речи при вялом разгоне или равномерном движении (которого, к сожалению, почти не показано, хотя было бы интересно получить полку на графике при езде на лимитере, например).
Маркетологи производителей втирают про "постоянный" полный привод, хотя по факту просто используют более дешёвую и простую конструкцию "момент по запросу" (aka TOD).