Полный привод - вопрос по работе

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
ибо муфта электрогидравлическая и выполняет функцию свободного дифференциала.

Муфта не делает ничего, кроме ограничения максимально возможного передаваемого момента. Функцию дифференциала она выполнять не может, потому что дифференциал делит момент в определённой пропорции, а муфта - см. выше.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
512
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
В нормальных условиях тигуан 2 переднеприводный т.е. 90 % идёт на перед и тока 10 % на зад. С изменением условий халдекс начинает делить его , но есно не как диф.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
100% блокировки при резком старте не будет, ибо муфта электрогидравлическая
Достаточно отмотать 3-4 страницы этой темы чтобы увидеть, что даже при обычных, достаточно бодрых стартах (но не в пол), муфта легко блокируется на 80-90%, что летом на асфальте:

28c44c92d638.jpg


Что зимой на снегу:

c1c12ee9dd2b.jpg
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Что значит «муфта заблокирована на 100%»? Это значит, что весь момент теперь 50\50 перед/зад? Или 100% зад?
 

Tuner

Участник
Регистрация
4 Дек 2017
Сообщения
407
Благодарности
149
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan II TDI
вроде тиг не умеет "перед" отключать, чтобы "100% зад"
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
В нормальных условиях тигуан 2 переднеприводный т.е. 90 % идёт на перед и тока 10 % на зад. С изменением условий халдекс начинает делить его , но есно не как диф.

Опять то же самое не очень верное толкование. Халдекс не делит момент, а позволяет определённой его части реализоваться. "Делит" момент сцепление под колёсами и нагрузка на них. Если у вас перед на асфальте, а зад на льду, то сзади реализуется практически ноль, даже если муфта заблокирована. И наоборот, если передок на льду, а зад на асфальте, то сзади реализуется 100% при полностью заблокированной муфте.

То есть степень блокировки муфты определяет тот максимум момента, который может в итоге реализоваться на задней оси. Грубо говоря, если передок на льду, зад на асфальте, а муфта заблокирована условно на 50%, то и на зад уйдёт максимум 50% от развиваемого момента, если сопротивление окажется вдруг выше, то муфта просто будет буксовать, и машина вообще никуда не поедет. Если же наоборот (зад на льду), то вперёд всё равно уйдёт 100%, хотя муфта заблокирована на те же 50%.

Во время интенсивного разгона реакции на колёсах перераспределяются в сторону задней оси, поэтому степень блокировки муфты подскакивает, перекидывая момент назад, не давая бессмысленно буксовать передним колёсам, которые не могут реализовать развиваемый момент. На 100% муфта не блокируется, чтобы избежать циркуляции мощности и повышенных нагрузок в трансмиссии, которые только приведут к потерям, повышенному расходу и износу шин. Все колёса вращаются с разной скоростью, в случае с колёсами одной оси - пофиг, потому что там дифференциалы, а вот разность скоростей вращения осей относительно друг друга должна чем-то компенсироваться. Соответственно это либо буксование колёс, либо буксование муфты. Поэтому при установившемся движении муфта разблокирована полностью.

На приведённых выше графиках "сухого" разгона вполне заметно, что муфта блокируется исключительно при интенсивных попытках разгона (большое увеличение скорости за короткое время), и ни о каких даже 10% блокировки не идёт речи при вялом разгоне или равномерном движении (которого, к сожалению, почти не показано, хотя было бы интересно получить полку на графике при езде на лимитере, например).

Маркетологи производителей втирают про "постоянный" полный привод, хотя по факту просто используют более дешёвую и простую конструкцию "момент по запросу" (aka TOD).
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Разве во фрикционах халдекса нет постоянного конструктивного преднатяга, обеспечивающего на асфальте постоянную передачу 10% момента на заднюю ось?
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
512
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
SauberF1, Мне вообще по барабану , что он там делит и как. Всё это отдано на откуп электронным мозгам , а не человеку.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Сегодня нашел небольшую площадку и проверил на сколько блокируется муфта при старте с полностью вывернутым рулем. К сожалению погода не очень располагала к экспериментам - небольшой слой мокрого снега и проплешины асфальта. Вот эта площадка:

fcf93b05efc4.jpg


Сам график:

24d9ebbdfb04.jpg


Отметки 1,2 - резкие и короткие разгоны с прямыми передними колесами в режиме D (с 1-й педали разумеется).
Отметки 3,4 - то же самое в режиме Offroad.
Отметки 5,6 - то же самое с до упора вывернутым влево рулем в режиме D.
Отметки 7,8 - то же самое в режиме Offroad.
Противобуксовочная система не отключалась, система стабилизации тоже.

Остальные "пички" на графике это движение задним ходом и развороты - возвращение в точку старта в общем.
При старте с полностью вывернутым рулем машина моментально вставала боком (закидывала "жопу") и я отпускал педаль газа. Степень блокировки 40-50%, да она меньше почти в 2 раза чем при старте с ровным рулем чтобы снизить паразитные моменты в трансмиссии. Возможно было бы и больше если бы я дольше держал нажатой педаль газа, но из-за асфальтовых проплешин мне не хотелось рвать трансмиссию и терять шипы на резине. Было бы подморожено, тогда другое дело.

Рекомендую "забить" - Виктор Борисов. Особенности работы полного привода. Ясно, доходчиво с демонстрацией.

ролики Виктора Борисова все читали и смотрели?
Вот не зря же даже заповедь есть - "Не сотвори себе кумира"
Что этот Виктор говорит в своем знаменитом ролике?
https://www.youtube.com/watch?v=ZGZTjsU7kEs
Что даже не стоит пытаться выезжать с бездорожья с повернутыми колесами, дескать на задние колеса не будет передаваться тяга (блокировка муфты не более 10%). А что мы видим в реальности? Степень блокировки в 4-5 раз больше чем он озвучил и передаваемого момента хватает чтобы авто моментально развернулось поперек дороги.
Еще он не раз повторяет что при торможении муфта будет блокироваться, якобы чтобы двигатель помогал тормозить. А в реальности по графикам мы видим что муфта наоборот, при торможении полностью распускается (степень блокировки ноль), причем она полностью отключается уже при сбросе газа.

Я ничего не имею против этого Виктора Борисова, но ведь никто не совершенен. Даже на Солнце бывают пятна:confused:
Это к тому что не стоит безоговорочно верить что показывают или рассказывают в интернете.
Спасибо за внимание.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
чтобы выехать - надо резко на газ нажимать. и в пол.
в этом фишка.
тогда тупить не будет.
Ват опять неправильно. Впрочем как обычно от shpunt.

Резкое нажатие на газ только увеличит степень блокировки муфты, но никак не ускорит работу имитаций межколесных блокировок. ИМХО
Он слышал звон, только не помнит где он.
В оригинале рекомендации ВАГовских инструкторов звучали так:
"Уверенно (с равномерной скоростью) продавить педаль газа примерно на две трети и ни в коем случае не допускать ее обратного движения (отпускания)." При движении газа в минус сразу отключаются все блокировки.
 
Последнее редактирование:

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
512
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Об том и речь , что всё зависит от дорожных условий.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
nikonist, Вот прям от души за аргументированную позицию, особенно за графический аргумент :ay:

Добавлено через 3 минуты
Об том и речь , что всё зависит от дорожных условий.
Немного ошибочное мнение.
Всё это отдано на откуп электронным мозгам , а не человеку.
Тоже ошибочное мнение.

Электронные мозги делают то, что им говорит человек. И проблема человека в том, что он не может правильно донести до электронных мозгов то, что ему нужно. Как правило в силу своей неопытности или просто отсутствия необходимых знаний, так как прочитать инструкцию (не говоря о том чтобы сходить на курсы) ниже его человеческого достоинства.
 
Последнее редактирование:

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
512
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
serso, Вот хрен там. Я тоже тестил тигуан на бездорожье. Есть честный привод , а есть игрушечный как у тигуана. И чел. фактор тут не при делах. Его стихия это асфальт слегка занесённый снегом как на фото. Если что то посерьёзней то всё бери лопату и копай. Никакая крутилка не поможет. Постоянно мотаюсь по зимникам , так что мне те курсы даром не нужны в отличие от вас.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Я тоже тестил тигуан на бездорожье.
1. Тестить, и проходить курс внедорожного вождения - это разные вещи.
2. Не один, не два и не три раза я садился в застрявший тигуан, владелец которого пришел пешком за помощью, и выезжал самостоятельно. С одного случая даже видео есть на этом форуме.
Прокладка между рулем и сиденьем всегда при делах. А у Тиги полный привод один из лучших среди кроссоверов. И негоже хаять электронику, когда не хватает навыков правильно ею воспользоваться.

Добавлено через 2 минуты
Есть честный привод , а есть игрушечный как и тигуана.
Пример машины с честным приводом и, обязательно, аналогичными Тиге характеристиками на асфальте, в студию.
 
Последнее редактирование:

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
512
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
serso, Субару лесник переплюнет всех.:p
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Спорить не буду, что УАЗы и КАМАЗы на этой дороге были быстрее, но и Тиги доехали до ледника вполне бодро.

faa26a99ee9c28c6f82bc69de0a5eb45.jpg


3e797c32019187118139b433464b7e5f.jpg


b1e57f269cb6cc906a5ca641e4211135.jpg


143d45d7895feb4f1052e8729c5f2eb1.jpg


436c3466f9513aaabc35881787a5370a.jpg


5545da1f2422c22da538a5f46f42be09.jpg


57712b25c7b5e53ab724c3b5add17d21.jpg


А вот в этих условиях (тоже ни разу не асфальт), Тиг был быстрее всех, в том числе и джимника, и гелика:

0_b77c0_1903a60f_XXL.jpg


d658ac14fec2.jpg


d4cff28a0faa.jpg


Добавлено через 26 секунд
Субару лесник переплюнет всех
Почему ты сам не на леснике?
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Еще он не раз повторяет что при торможении муфта будет блокироваться, якобы чтобы двигатель помогал тормозить. А в реальности по графикам мы видим что муфта наоборот, при торможении полностью распускается (степень блокировки ноль), причем она полностью отключается уже при сбросе газа.

Для этого и замеры делать не нужно, это в программах самообучения все расписано. Хотя по логике, конечно, это немного странное поведение, потому что заблокированная муфта должна бы отодвигать момент блокировки колес. Видимо, на машинах с электронным распределением тормозных усилий это не актуально.:confused:

А субару с вариатором и такой же муфтой прямо король бездорожья.))
 

ketsan

Участник
Регистрация
5 Окт 2017
Сообщения
266
Благодарности
110
Адрес
Киров
Автомобиль
Tiguan2 1.4 4motion 6MT
serso, Вот хрен там. Я тоже тестил тигуан на бездорожье. Есть честный привод , а есть игрушечный как у тигуана. И чел. фактор тут не при делах. Его стихия это асфальт слегка занесённый снегом как на фото. Если что то посерьёзней то всё бери лопату и копай. Никакая крутилка не поможет. Постоянно мотаюсь по зимникам , так что мне те курсы даром не нужны в отличие от вас.

Поделитесь по поводу честного привода. У меня были нива, 2 шнивы, патриот, 4 квадра (и с системой polaris awd и с жестким блоком переднего дифа), при этом лично я считаю привод тигуана очень хорошим и достаточным для преодоления бездорожья с учетом его геометрии и резины.
Расскажите про ваши с авто, 6х6, 8х8?
 

Tuner

Участник
Регистрация
4 Дек 2017
Сообщения
407
Благодарности
149
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan II TDI
nikonist,

Спасибо за графики, шикарное объяснение работы привода
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
512
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Последнее редактирование модератором:
Сверху Снизу