Полный привод - вопрос по работе

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,237
Благодарности
882
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Дак исповедь не помогает моему тигуану доезжать самостоятельно до ворот дома 🤣

Всё давным давно выяснили, что при повороте руля степень блокировки муфты мгновенно падает с 60 до 5 процентов ( по логам Никониста, спасибо ему за это) насколько падает у меня - без понятия, до кучи DSG даёт команду душить тягу движка и этого хватает, чтобы двигающийся мгновение назад уверенно бодро и прямо, мой автомобиль моментально встал при повороте руля.
Да вот здесь и вспоминаешь, что ТИГ1 на Айсине с дизелем умрет не сразу.
 

Daem96

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Ноя 2023
Сообщения
31
Благодарности
9
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0 CZPA 180 л.с., г.в. 2020
Всё вот это вот выше это ложь. За подобные высказывания в технических темах несколько лет назад просто банили чтобы не распространять подобную бредятину дальше
А вы не думали, что люди когда пишут "подключается зад" имеют ввиду свое ощущение того, что перестал буксовать перед, появился общий зацеп с поверхностью и резко началось ускорение? Это следствие сравнения с другими машинами.
Или у вас всё просто - вот помню в 2010 году летом я на своём Кошаке тут спокойно проехал, а вот в в 23 году зимой в похожем дворе почему-то буксанул? Так же не сравнивают.
С чего вы решили, что разница в 13 лет? Я написал о годах выпусках машин. С Кашкая на Тигуан я пересел в один день, сдав первого в трейд-ин. Так что в первые же дни я очень хорошо понял все отличия.

У вас есть сравнение с Тигуаном в этих же условиях? В том же месте, на тех же шинах и давлении, при той же наружной температуре, при том же коэффициенте трения, при той же консистенции и глубине снега, при таком же угле поворота передних колес?
У меня есть очень четкие условия и неизменные, это въезд в коридор гаража, там резкий поворот налево и сразу после него крутой подъем, поверхность бетон. С прямым рулем туда никак не заехать и даже разогнаться негде, ты вообще стоишь на месте в горку сначала и ждешь когда ворота откроются, потом ты трогаешься, сразу руль налево и начинается подъем. Получается, что передние колеса повернутые налево начинают заезжать на второй подъем, а задние еще преодолевают первый. И в этот самый момент у Тигуана происходит пробуксовка передка, дальше руль выравнивается и машина поднимается четко без пробуксовок прямо вверх. И так всю зиму одинаково пока ты на шипованной резине, независимо от Т воздуха и давления в шинах, которое при -25 может быть 1.9, а при +5 может быть 2.3 (у меня датчики на каждом). Я конечно же давно перепробывал все режимы и всё одинаково, одна и таже пробуксовка как будто прописанная там. Единственное, если заезжать по максимально большому радиусу, т.е. уменьшить поворот руля, сильно рискуя потереться о стенку, то тогда можно избежать пробуксовки и то не всегда. И все переднеприводные там также пробуксовывают, только они шлифуют и дальше поднимаясь вверх прямо. А вот кашкай там не пробуксовывал никогда ни разу за 10 лет. Старые Субару там тоже как по рельсам заезжают.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,173
Благодарности
255
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
А можно тому, кто в горку заезжает, посоветовать на тиге заезжать задом? Ведь в горку передок разгружается и вес идёт назад. Что на заднеприводном прадо во благо.
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
580
Благодарности
206
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
При трогании (ускорении) , наличие градиента скорости - да, развесовка меняется, при движении с неизменной скоростью - развесовка не меняется ( по крайней мере до тех углов, в которые автомобиль способен заехать самостоятельно, на которых вращательный момент от центра тяжется пренебрежимо мал)
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
А вы не думали, что люди когда пишут "подключается зад" имеют ввиду свое ощущение того, что перестал буксовать перед, появился общий зацеп с поверхностью и резко началось ускорение?
Обычно когда люди пишут, то стараются выражать свои мысли правильно. Вы же писали следующее:
Тигуан же все время начинает шлифовать передом и только спустя какое-то время подключается зад... пока колеса не выравниваются зад не подключается
Двусмысленного прочтения ваши слова не допускают. Что написано пером, не вырубить топором.
Получается, что передние колеса повернутые налево начинают заезжать на второй подъем, а задние еще преодолевают первый. И в этот самый момент у Тигуана происходит пробуксовка передка, дальше руль выравнивается и машина поднимается четко без пробуксовок прямо вверх.
Судя по описанию ваш автомобиль на несколько мгновений вывешивается по диагонали. То что пробуксовывает только передок вам только кажется, также пробуксовывает и одно из задних колёс.
Про бывшего кошака ищите отличия - небольшие различия в колесной базе и колее + ходы подвесок и т.п. Если он у вас в подобной ситуации не вывешивался, то и не пробуксовывал. Полный привод здесь ни при чём.
А можно тому, кто в горку заезжает, посоветовать на тиге заезжать задом?
Можно конечно, правда в отличии от вашего 1.4 с DQ-250 у Kriptonoviy и у Daem96 стоит DQ-500, и там для задней передачи используется более слабое внутреннее сцепление и более высокое передаточное отношение (на 28%). В итоге автомобиль с 2.0 бензином или дизелем задним ходом едет намного тяжелее чем вперёд. Боюсь что если они будут лезть в свои горки задним ходом к их жалобам добавится еще то что автомобиль буксует фрикционами и просто отказывается ехать назад))
1710803097297.png
Всё давным давно выяснили, что при повороте руля степень блокировки муфты мгновенно падает с 60 до 5 процентов ( по логам Никониста
Непонятно что конкретно вы выяснили, т.к. здесь, как говорил Василь Иваныч есть нюанс)) Действительно при вывернутом руле степень блокировки падает до 5-7%, только вот происходит это если идти со скорость 50 км/ч на 2-передаче и ходом разворачиваться на 180°C, там же всё подписано на графике:
1710803804936.png
И видео этих заездов я выкладывал - NO20210720-051732-065240(0).MP4
Нафига муфте блокироваться если автомобиль визжит шинами пытаясь ввернуться в поворот? Муфта это не межосевой дифференциал, её замыкание в скоростных поворотах только вредит. С поджатой муфтой автомобиль будет вываливаться наружу поворота.
А вот на 1-передаче картина иная:
1710805092399.jpeg
Отметки 1,2 — резкие и короткие разгоны с прямыми передними колесами в обычном режиме D
Отметки 3,4 — то же самое в режиме Offroad.
Отметки 5,6 — то же самое с до упора вывернутым влево рулем в режиме D.
Отметки 7,8 — то же самое в режиме Offroad.
Противобуксовочная система не отключалась, система стабилизации тоже.
Остальные "пички" на графике это движение задним ходом и развороты — возвращение в точку старта.
Т.е. если стартовать на 1-передаче с максимально вывернутыми колесами, то степень блокировки муфты уже не 5% как вы написали, а все 40, есть разница?
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
580
Благодарности
206
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
В моём случае теория с практикой различается видимо. Вспомнил старый случай обращения к дилеру по гарантии. Забарахлил двигатель у человека. Мицу аутлендер (Каталик обсыпался и пошоркало цилиндры, пробега тысяч 15 , авто на гарантии) сканер показывает всё идеально. Все актив тесты проходятся. Нареканий нет. Все диагносты в голос утверждают, что проблем нет. Клиент настаивает, что проблема есть. Дилер говорит, окей, приглашаем олдскульного бородатого моториста, который компа не видел в глаза, но послушал звук работы и говорит да, какая то хрень имеет место быть. Залазит камерой в цилиндры и обнаруживает там задиры. Вот и у меня, в теории машина должна заезжать, все графики тому подтверждение, а на практике, увы...
 

OXO

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Июн 2021
Сообщения
53
Благодарности
13
Автомобиль
Tiguan 2021 2.0 TSI 180 л.с.
А вот на 1-передаче картина иная:
Посмотреть вложение 155914
Отметки 1,2 — резкие и короткие разгоны с прямыми передними колесами в обычном режиме D
Отметки 3,4 — то же самое в режиме Offroad.
Отметки 5,6 — то же самое с до упора вывернутым влево рулем в режиме D.
Отметки 7,8 — то же самое в режиме Offroad.
Противобуксовочная система не отключалась, система стабилизации тоже.
Остальные "пички" на графике это движение задним ходом и развороты — возвращение в точку старта.
Т.е. если стартовать на 1-передаче с максимально вывернутыми колесами, то степень блокировки муфты уже не 5% как вы написали, а все 40, есть разница?

Доброго времени суток.

Есть видео этого испытания?
 

Daem96

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Ноя 2023
Сообщения
31
Благодарности
9
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0 CZPA 180 л.с., г.в. 2020
Про бывшего кошака ищите отличия - небольшие различия в колесной базе и колее + ходы подвесок и т.п.
Вот это может быть, у меня был Qashqai+2 это удлиненная 7-местная версия, колесная база 2765.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Доброго времени суток.

Есть видео этого испытания?
Доброго!
Видео, к сожалению нет, я думал и по описанию всё будет понятно.
Сохранилось только фото "испытательной площадки")) В качестве покрытия был мокрый интенсивно тающий снег и проплешины асфальта:
1710874439898.png
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Иногда встречаются утверждения что в режиме Спорт полный привод больше момента передаёт на задние колеса. Это очередной миф.
1711055650577.png
Сравнение проводилось специально при разгоне на круиз-контроле, чтобы исключить влияние водителя на степень нажатия педали газа (стабильно держать педаль нажатой например на 50% физически не возможно, всегда есть некоторый тремор).
Интересно что в режим Спорт разгон на круизе выставленном на 80 км/ч происходил действительно чуть веселее, видимо более активная настройка педали газа свойственная режиму Спорт передаётся и круиз-контролю))
Разгон с 20 до 70 км/ч в режиме Спорт занимает 13,5 секунд вместо 15 в обычном режиме Драйв.
Только вот такой небольшой разницы в динамике мало чтобы муфта полного привода стала замыкаться сильнее. Можете попробовать рассмотреть разницу. Её нет, всё +/- одинаково.
Если же прожать педаль до упора, то полный привод опять будет во всех режимах работать одинаково, т.к. при тапке в пол ЭБУ абсолютно всё равно какой режим включен крутилкой, Эко, Норма или Спорт - максимальный крутящий момент (и мощность разумеется тоже) не зависят от активированного режима движения от слова совсем))
1711056708677.jpeg
 

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
439
Благодарности
268
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Иногда встречаются утверждения что в режиме Спорт полный привод больше момента передаёт на задние колеса. Это очередной миф.
Посмотреть вложение 156011
Сравнение проводилось специально при разгоне на круиз-контроле, чтобы исключить влияние водителя на степень нажатия педали газа (стабильно держать педаль нажатой например на 50% физически не возможно, всегда есть некоторый тремор).
Интересно что в режим Спорт разгон на круизе выставленном на 80 км/ч происходил действительно чуть веселее, видимо более активная настройка педали газа свойственная режиму Спорт передаётся и круиз-контролю))
Разгон с 20 до 70 км/ч в режиме Спорт занимает 13,5 секунд вместо 15 в обычном режиме Драйв.
Только вот такой небольшой разницы в динамике мало чтобы муфта полного привода стала замыкаться сильнее. Можете попробовать рассмотреть разницу. Её нет, всё +/- одинаково.
Если же прожать педаль до упора, то полный привод опять будет во всех режимах работать одинаково, т.к. при тапке в пол ЭБУ абсолютно всё равно какой режим включен крутилкой, Эко, Норма или Спорт - максимальный крутящий момент (и мощность разумеется тоже) не зависят от активированного режима движения от слова совсем))
Посмотреть вложение 156013
А если тапку в пол нажимать в разных режимах, что с графиками будет?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Одинаково будет. Степень блокировки зависит от развиваемой двигателем тяги. При тапке в пол тяга во всех режимах одинакова, поэтому даже в Эко муфта блокируется также как и в Норме.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: MA57

Arti16

Новичок
Регистрация
11 Мар 2024
Сообщения
5
Благодарности
0
Автомобиль
2018 Tiguan 2.0 220лс
nikonist, подскажите пожалуйста, чем снимаете такие красивые логи?) очень интересно снять на своей машине)
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Arti16, красивыми они становятся после обработки в Excel)), а так снимаются любой подходящей приблудой, хоть карсканером (он и сам неплохо графики рисует). Логи с моего текущего Тигуана записаны с помощью Obdeleven, а например на прошлой Шкоде снимал Васей.
 

СанСаныч73

Новичок
Регистрация
3 Апр 2024
Сообщения
15
Благодарности
2
Автомобиль
Тигуан 2, 2.0, 2017г.в.
Доброго времени суток!
Уже не первую неделю борюсь с проблемой отсутствия полного привода на Тигуане 2 поколения, 2017 г.в. Объездил несколько сервисом в своем городе. И так суть проблемы. Появились толчки при старте авто с места именно в моменте после запуска двигателя. Несколько толчков, и ПП отключается и машина едет только на передке. При попытке чтения Васей выдало ошибку по 22 блоку 16668 насос муфты Haldex. Масло было заменено 5000 км пробега назад. Текущий пробег 89000 км. Что было сделано за все попытки вылечить проблему:
1. Простая замена масла с чисткой и последующей адаптацией(не успешная).
2. Открывали блок управления, все целое.
3. Снимали муфту проверяли фрикционы и все остальное, все в порядке.
4. Замена коллектора и щеток насоса, а так же сальника и подшипников.
Все проделанные операции не дали успеха, в сервисах разводят руками, и предлагают замену насоса, насколько оправдано данное решение? Или же проблема в другом? Прикладываю фото работы насоса при попытке адаптации.
 

Вложения

  • IMG_6454.jpeg
    IMG_6454.jpeg
    86.8 KB · Просмотры: 24
  • IMG_6455.jpeg
    IMG_6455.jpeg
    84.6 KB · Просмотры: 24

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,913
Благодарности
617
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Доброго времени суток!
Уже не первую неделю борюсь с проблемой отсутствия полного привода на Тигуане 2 поколения, 2017 г.в. Объездил несколько сервисом в своем городе. И так суть проблемы. Появились толчки при старте авто с места именно в моменте после запуска двигателя. Несколько толчков, и ПП отключается и машина едет только на передке. При попытке чтения Васей выдало ошибку по 22 блоку 16668 насос муфты Haldex. Масло было заменено 5000 км пробега назад. Текущий пробег 89000 км. Что было сделано за все попытки вылечить проблему:
1. Простая замена масла с чисткой и последующей адаптацией(не успешная).
2. Открывали блок управления, все целое.
3. Снимали муфту проверяли фрикционы и все остальное, все в порядке.
4. Замена коллектора и щеток насоса, а так же сальника и подшипников.
Все проделанные операции не дали успеха, в сервисах разводят руками, и предлагают замену насоса, насколько оправдано данное решение? Или же проблема в другом? Прикладываю фото работы насоса при попытке адаптации.
У Вас отсутствует напрочь обратная связь, эл.ток. т.е. напряжение подаётся , а ток практически не меняется, т.е. нагрузки нет ( жидкость не перекачивается, причин может быть много) , либо что то с обмотками, надо все прозванивать.
Смена насоса при исправной проводки , скорее всего вылечит недуг.
 

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
763
Благодарности
239
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Доброго времени суток!
Уже не первую неделю борюсь с проблемой отсутствия полного привода на Тигуане 2 поколения, 2017 г.в. Объездил несколько сервисом в своем городе. И так суть проблемы. Появились толчки при старте авто с места именно в моменте после запуска двигателя. Несколько толчков, и ПП отключается и машина едет только на передке. При попытке чтения Васей выдало ошибку по 22 блоку 16668 насос муфты Haldex. Масло было заменено 5000 км пробега назад. Текущий пробег 89000 км. Что было сделано за все попытки вылечить проблему:
1. Простая замена масла с чисткой и последующей адаптацией(не успешная).
2. Открывали блок управления, все целое.
3. Снимали муфту проверяли фрикционы и все остальное, все в порядке.
4. Замена коллектора и щеток насоса, а так же сальника и подшипников.
Все проделанные операции не дали успеха, в сервисах разводят руками, и предлагают замену насоса, насколько оправдано данное решение? Или же проблема в другом? Прикладываю фото работы насоса при попытке адаптации.
А что мешает на снятом и разобранном насосе подключить его к проводке и повращать. Так как конструкция его очень простая. Странно, что это не проверено, когда проводили замену щёток, подшипников и т.д., а если он замкнут, зачем всё это вообще было делать.
 

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
763
Благодарности
239
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Доброго времени суток!
Уже не первую неделю борюсь с проблемой отсутствия полного привода на Тигуане 2 поколения, 2017 г.в. Объездил несколько сервисом в своем городе.
Если всё звонится и при подаче напряжения крутится, то наука о контактах. В самом разъёме тоже всё предельно просто. Может у вас проблема с самими фрикционами, а не с проводкой или насосом.
 

СанСаныч73

Новичок
Регистрация
3 Апр 2024
Сообщения
15
Благодарности
2
Автомобиль
Тигуан 2, 2.0, 2017г.в.
Если всё звонится и при подаче напряжения крутится, то наука о контактах. В самом разъёме тоже всё предельно просто. Может у вас проблема с самими фрикционами, а не с проводкой или насосом.

Если всё звонится и при подаче напряжения крутится, то наука о контактах. В самом разъёме тоже всё предельно просто. Может у вас проблема с самими фрикционами, а не с проводкой или насосом.
Доброго дня! Муфту скидывали, фрикционы как новые. Самое интересное что при попытке трогаться, не нажимая газ, машина получает несколько характерных пинков. А после этого начинает ехать. В этот момент значения тока доходят до 5А, а степень сжатия по нулям.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Появились толчки при старте авто с места именно в моменте после запуска двигателя. Несколько толчков, и ПП отключается и машина едет только на передке.
Самое интересное что при попытке трогаться, не нажимая газ, машина получает несколько характерных пинков.
Добрый вечер! Если вы трогаетесь на покрытии с хорошим коэффициентом трения, то муфта не может быть виновницей описываемых вами толчков (если вы конечно не трогаетесь с вывернутым рулём). При трогании с места и дальнейшем прямолинейном движении передние и задние колеса проходят одинаковые пути, поэтому ведущие и ведомые фрикционные диски в муфте вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Следовательно абсолютно всё равно сомкнута муфта в данный момент или разомкнута, никакого торможения или ускорения автомобиля в момент смыкания фрикционов не будет. Чтобы вызвать толчки при смыкании или размыкании муфты ваш автомобиль должен иметь либо разные по диаметру шины на передней и задней осях, либо заметную разницу в давлениях между передними и задними колесами. Если же у вас диаметры передних и задних колес равны, то подключение/отключение муфты происходит совершенно незаметно.
Мало того, муфта в движении постоянно замыкается и размыкается на автомобилях у всех участников данного форума, никто эти манипуляции просто не замечает.

Вон например посмотрите сколько раз успевает замкнуться и разомкнуться муфта просто при плавном разгоне:
1712599846994.png
Эти размыкания вызваны падением оборотов коленвала ниже 2000 на передачах начиная с 4 и выше.
Если бы не диагностика о том что муфта постоянно тыркается туда сюда никто не знал бы вообще, т.к. никаких толчков при замыкании муфты не происходит.
Я к тому что возможно ваши толчки обусловлены двигателем или КПП, а неработающий полный привод это банальное совпадение.
ИМХО
 
Сверху Снизу