Поломка DQ500, хроника событий

*AG*

Партнёр клуба
Регистрация
10 Ноя 2022
Сообщения
288
Благодарности
290
Адрес
40
Автомобиль
VW Tiguan R
За Айсины - как в том анекдоте:
- ты когда-нибудь видел поперёк? И я тоже не видел)
Не влазит нормальный многоступенчатый гидротрансформатор ( с передачами больше трёх) с поперечным расположением.
Довели б до ума сухую и цены б ей не было, но тут опять маркетинг. Я думаю будет реинкорнация, как и с айсинами. Пошло много нареканий и отказов в продажах, как следствие упали продажи. Пипл, тупил и хотел хавать "конченные" гидроавтоматы, но кпд в разы меньше, выбросов больше, экологи после дизельгейта держат за яйца. Получили поперёк ))) Но тут вроде, как скоро отказ от ДВС и кругом будут электрички! А там нет поперёк и не известно, как вдоль))
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Так ход Ваших мыслей был рядом))
Т.е. про догадки которые подтвердились вы имели в виду 25 страницу данной темы?
PS Есть множество к вам вопросов, но пока, к сожалению, нет времени их задавать((
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: *AG*

*AG*

Партнёр клуба
Регистрация
10 Ноя 2022
Сообщения
288
Благодарности
290
Адрес
40
Автомобиль
VW Tiguan R
Таки чего пальцы бить об клаву) Номер рабочего телефона скину в Л.С на нём и "гравицап", можно голосовые.
С удовольствием отвечу на Все вопросы и задам свои!
Удачи и хорошего дня!
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,192
Благодарности
1,764
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Буду надеятся, что на новой прошивке 013G_2620 что то подкрутили в этом плане.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: *AG*

*AG*

Партнёр клуба
Регистрация
10 Ноя 2022
Сообщения
288
Благодарности
290
Адрес
40
Автомобиль
VW Tiguan R

Dmitry 2

Участник
Регистрация
25 Янв 2019
Сообщения
368
Благодарности
159
Автомобиль
тигуан 2018
. Справоцировать можно крутнув шайбу в зимний режим СНЕГ! Для тех кто знает, что смотреть в картах, поймут, что там спрятано и что происходит с датчиками.
Добрый день. Не затруднит чуть более развернуто про провокацию в режиме СНЕГ ( сцепа -давление -температура - мусор -датчики) ? Спасибо
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: *AG*

psk

Участник
Регистрация
13 Мар 2018
Сообщения
211
Благодарности
57
Адрес
Псков
Автомобиль
Tiguan HL 220hp
Пошаговой инструкции нет как сделать диагностику через Вася диагност, что бы хоть понимать. близка ли проблема или нет?
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: *AG*

Dmitry 2

Участник
Регистрация
25 Янв 2019
Сообщения
368
Благодарности
159
Автомобиль
тигуан 2018
del
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
*AG*, я так понял вы опытный диагност и тюнер.
Есть несколько вопросов.
Вот смотрите, есть вот такой свеженький лог почти на 1 час записи, авто полностью исправно (тьфу 3 раза).
1680175120495.png

В увеличенном виде по каждой муфте отдельно:

1680175069417.png

1680175163354.png

Форум в хлам режет качество, хз как тут вставлять картинки, ну да ладно.
В общем в обеих муфтах фактическое давление следует за номинальным (запрашиваемым ЭБУ) как привязанное (вроде как в норме разница до 0,3-0,4 бар?)
вот например по обеим муфтам в начале лога при температуре масла в КПП+14 °C:
1680175754268.png
Вот через 50 минут езды при температуре масла +89°C
1680175939978.png
Т.е. после прогрева масла средняя разница между запрашиваемым и фактическим давлением увеличилась примерно на 0,1 атм, что в общем-то ни о чём.
Но иногда присутствовали странные вылеты когда запрашиваемое давление было например 12 бар, а фактическое за ним не поспевало и доходило только до 7 бар (их хорошо видно на графиках). Это нормально?
Плюс сами эти скачки давления иногда выглядят странно, например м/у 14 и 15 минутами на графике муфты 2.
Там автомобиль движется на скорости чуть за 100 км/ч и никого не трогает, включена 7 передача (и её сцепление судя по давлению не размыкается), но DSG зачем-то на 2 секунды смыкает сцепление 2 причем с нефиговым таким усилием. Вот этот момент в логе:
1680176832193.png
Т.е. автомобиль короткое время вроде как движется на 7 и 6 передаче одновременно, какое-то сцепление или сразу оба при этом должны проскальзывать т.к. иначе никак.
Это тоже нормально?
Возможно я конечно нажимал/отпускал в этот момент педаль газа, т.к. езда была рваная (дорога одна полоса в одну сторону, одна в другую, грузовики, считай обгоны).
Т.е. я нажимал педаль, тут же отпускал, ЭБУ подтыкала сцепу 6 передачи готовясь на неё перейти, но потом видя что лошара хозяин опять передумал обгонять размыкала сцепу.
ХЗ в общем, но моменты интересные))

Далее просто еще несколько вопросов.
Вот вы говорите про надутую лягушку и что датчики передавливает. Если так, то давление в муфте 2 несколько больше чем в муфте 1, я так понимаю из-за того что муфта 2 слабее, т.к. находится внутри муфты 1 (имеет меньше диаметр) и её нужно сильнее сжимать. Поэтому чаще выходил бы из строя датчик муфты 2 (чётные передачи). Но с другой стороны на муфте 1 автомобиль проводить куда бОльшую часть своей жизни, т.к. на трассе можно сказать часами не выключается 7 передача - с этой точки зрения должен быстрее отваливаться датчик муфты 1. Опять в общем не угадаешь)) И почему их должно "раздувать" если они изредка испытывают давления до 14 бар, в основном работая в диапазоне 3-8 бар, а по паспорту вообще рассчитаны на 22 бара?
1680178507455.png
Т.е. если датчики деградируют при таких небольших давлениях, то это всё же косячные датчики, так получается? Или я что-то не понимаю?
Сделайте диагностику на горячую коробку, фактическое и номинальное давление по К1 и К2
Вот это тоже не понятный момент, не совсем понимаю что это даст, поясните пожалуйста. Я читал на форумах что датчик деградирует очень быстро, т.е. человек например смотрел разницу номинал/факт и у него все было замечательно (разница к примеру в 0,2 бара), а через неделю у него один ряд в коробке неожиданно отъехал - он смотрит, а там уже разница 1-1,4 бара. Или всё-таки по логу можно как-то заранее продиагностировать?

Прошу понять правильно, я диванный аналитег)), к ремонту авто ни коим боком не отношусь и коробку разобранную даже не видел ни разу, как там и чего работает очень слабо себе представляю. Я по буровым катаюсь, у нас давления переваливают за 300 атм, а производительность насосов за 4000 л/мин, но датчики давления это последнее что может навернуться, да и то если и летят, то по электрической части возможно из-за диких вибраций (ну и шламом может их забить или замерзнуть могут, но это не отказ). А тут датчики считай в тепличных условиях плавают в теплом маслице и на тебе, обидно((
В общем если будет время разжуйте еще раз пожалуйста, но попроще, многие ваши слова я просто не понимаю (как и многие наверно).
И получается что датчики давления в КПП всё же иногда можно перекалибровывать если ещё не всё запущено? И тем самым продлить беспроблемную эксплуатацию коробки?
Спасибо!
PS Наглядный график работы коробки с неисправным датчиком если кто не видел есть здесь.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,282
Благодарности
1,796
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.

*AG*

Партнёр клуба
Регистрация
10 Ноя 2022
Сообщения
288
Благодарности
290
Адрес
40
Автомобиль
VW Tiguan R
nikonist, если, что я не очень опытный, малость узконаправленный)) Сам постоянно спрашиваю у ребят с завода. Также с интересом наблюдают и подсказывают в моих солюшенах.
Сегодня одно сделали по 35, но бонусом прилетела сцепа на кодЬяке.. Ремонтировать по нормальному не хотят, мне интересно, как в 14 гоу делали с сухим (взводили корзину) Заставить работать до упора коробку без хирургического вмешательства. Хозяин голосует кошельком.
Сразу говорю, что это не ремонт и не совсем правильный подход! Принцип продлить агонию перед капиталкой! У кого финансовая составляюща нормальная меняют сцепление и ставят готовую плату.
Вопросы понял, подготовлюсь и Всем обязательно отвечу и бахну одной темой)
Косвенно понять можно всё, но не факт, что на 100% правдой окажется).
 

*AG*

Партнёр клуба
Регистрация
10 Ноя 2022
Сообщения
288
Благодарности
290
Адрес
40
Автомобиль
VW Tiguan R
Flashback, огромное спасибо за такие отчёты и логи! Многое основываясь на Ваших сообщения начал искать и двигать в картах сначало на столе с платой пытаясь понять, что и как. Сейчас работы продолжаются уже на машинах с переменным успехом.
Дабы не отвечать односложно и на бегу постараюсь подготовиться и ответить максимально понятно всем.
Про датчики также много вопросов нежель ответов. Пока упёрся в косую работу софта, который при отклонениях отваливает агрегат в аварию, тут два ответа, умышленно для продажников и сервисников, ибо заметьте машина отхаживает гарантию и осыпается, как листья с клёна. Или недоработки инженеров в гражданских версиях.
При правках софта, датчик работает нормально, а вот где утечка там начинается новая песня)
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Пошаговой инструкции нет как сделать диагностику через Вася диагност, что бы хоть понимать. близка ли проблема или нет?
Для OBDeleven к примеру нужно зайти в блок №2 "Электроника коробки передач", и там выбрать в текущих данных:
Давление, фрикционная муфта 2, фактическая величина: Clutch_2_actual_value
Давление, фрикционная муфта 2, номинальная величина: Clutch_2_commanded_value
Давление, фрикционная муфта 1, фактическая величина: Clutch_1_actual_value
Давление, фрикционная муфта 1, номинальная величина: Clutch_1_commanded_value

Для Васи скорее всего будет так же

Для Carscanner нужно зайти во "Все датчики" и выбрать там:
TCM Сцепление 1: давление фактическое
TCM Сцепление 1: давление заданное
TCM Сцепление 2: давление фактическое
TCM Сцепление 2: давление заданное

У исправного автомобиля разница в показаниях заданное/фактическое на холостом ходу может доходить до 0,3-0,4 бара (и это норма),
а у неисправного разница превышает 1-1,4 бара, подробнее тут.
Как понять близка проблема или нет я не знаю, т.к. я так понял проблема проявляется всегда неожиданно (т.е. вчера датчик работал корректно, а сегодня уже разница в 1,4 бара и большой привет).
Поэтому ждём ответа более осведомленных в этом вопросе людей.

PS
Возможно я конечно нажимал/отпускал в этот момент педаль газа, т.к. езда была рваная
Поправлю сам себя - нет, если и нажимал, то совсем не сильно, т.к. оказалось, что усилие сжатия фрикционов в КПП прямо пропорционально степени нажатия педали газа:
1680517449230.png
Степень нажатия педали газа по левой оси, давление в 1-м фрикционе по правой.
Больше жмешь газ - больше сжимается сцепление, отпускаешь - степень сжатия уменьшается. Зависимость прямая и справедлива для всех передач.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Может, всё-таки оборотам двигателя?
Неа)) Оборотам двигателя может быть прямо пропорциональна например скорость автомобиля в пределах одной передачи (обороты по левой оси, скорость по правой)
1680584815087.png

Но никак не степень сжатия сцепления в DSG, смотрите сами, где тут прямая зависимость (обороты по левой оси, давления по правой) :Blush1:
1680584910928.png

Я же написал - усилие сжатия фрикционов в DSG прямо пропорционально степени нажатия педали газа (нагрузке на КПП), про обороты ничего не говорил))
А вообще это всё кусок из середины вот этого небольшого 12-минутного лога, там писалось на самом деле намного больше параметров:
1680585195269.png
:)
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Rom972

Perfect777

Участник
Регистрация
16 Ноя 2017
Сообщения
395
Благодарности
177
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan HL Night Blue 2.0 TSI 180
Это конечно все интересно, но каков правильный алгоритм решения проблемы. Просто замена на 532 или также необходимо править софт? Если по честному без впаривания лишних услуг. Собираю контакты кто это делает грамматно и без разводов (благо проблемы пока нет, хватило слетевших колпачков) если покажутся сомнительными, то я тогда лучше в Питер метнусь к dichaudi, он шарит.
 

pa1961

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Окт 2022
Сообщения
39
Благодарности
2
Автомобиль
BT1230 Tiguan 2.0 D Полный привод 2020г
Нигде толком ответа не нашёл. Попробую здесь задать вопросик. Коробка DSG7 DQ500 Авто дизель 2 литра Полный привод 20 года. Удалил сажевый EGR Отключили програмно. Удалять не стали. Сказали и так закрыт. Вот теперь вопрос. После прошивки, брали мою стоковую и редактировали с чипом, или я раньше толком не обращал внимания или кривая прошивка, При резком нажатии на газ коробка переключается очень поздно. На старом дизеле наиболее тяговый диапазон это от 2 до 3 тыс. На этом переключения происходят после 4 тыс. Повторюсь. Это только при нажатии газа до полика. В натяг переключения где то на 2 тыс. Нормально. Так и должно быть? По моему от 3 до 4 тыс мотор орёт а не едет. Значит топливо в трубу? Или же у всех так и шить коробку надо.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
На старом дизеле наиболее тяговый диапазон это от 2 до 3 тыс. На этом переключения происходят после 4 тыс. Повторюсь. Это только при нажатии газа до полика. В натяг переключения где то на 2 тыс. Нормально. Так и должно быть? По моему от 3 до 4 тыс мотор орёт а не едет.
Да, так и должно быть. У дизеля от 2 до 3 тысяч максимальный крутящий, а от 3 до 4 максимальная мощность.
Разгон с максимальной интенсивностью происходит в диапазоне максимальной мощности.
Для вашего дизеля при тапке в пол это происходит так (по левой оси скорость, по правой обороты, в кружочках включенная передача):
1680600819033.jpeg

Если при похожем разгоне дизельного Тигуана мониторить еще и мощность, то видно что при разгоне в пол мощность в этом диапазоне оборотов
как раз максимальна, а значит разгон максимально эффективен:
1680601016244.jpeg

Прочитал ваше сообщение с другой темы:
Дизель низкооборотистый. Максимальный крутящий момент от 2 до 3 тыс. Остальное на выхлоп. Гудит как самолёт но не едет.
Теперь стал еще более ясен ваш вопрос.
Так вот - вам только кажется что дизель не едет на высоких оборотах. Максимальный крутящий действительно от 1800 до 3000 об/мин, а потом резко снижается, но нужно смотреть не на крутящий момент двигателя, а на крутящий момент на колесах, т.е. после коробки передач.
И тогда всё становится ясно как белый день.
Вот график момента на колесах вашего дизельного авто (график с форума Шкоды Кодиак):
1680604400854.png
По оси Х момент на колесах, по оси Y скорость, цветные линии 1, 2, 3 и т.д. это передачи.
Смотрите - вы утверждаете, что разгон в диапазоне от 2-3 тысяч более эффективен, т.к. в нем максимален крутящий момент двигателя.
Пусть так, давайте посмотрим например на разгон в диапазоне от 30 до 50 км/ч на 3-й передаче (серая кривая), это как раз 2-3 тысячи на двигателе - на колеса при этом приходит момент 2600 Нм и дизель резво набирает скорость.
Только вот если присмотреться, то окажется что если разгоняться от 30 до 50 км/ч на 2-й передаче (красная кривая) то момент на колёсах будет куда больше, несмотря на то что это как раз уже обороты от 3000 до 4500, где момент у дизеля намного ниже.
Аналогично если сравнивать например 4 и 3 передачи, 5 и 4 и т.д. Передаточные отношения в КПП выбраны не просто так :)
Ваш авто в любом случае будет быстрее разгоняться на более низкой передаче, да с рëвом, но быстрее.
Сорри за оффтоп.
 
Последнее редактирование:

pa1961

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Окт 2022
Сообщения
39
Благодарности
2
Автомобиль
BT1230 Tiguan 2.0 D Полный привод 2020г
Это график , по моему, для режима коробки когда педаль не в пол. У меня логика работы коробки примерно такая. ну просто на 1 давить 4 тыс оборотов вообще нет смысла. И я этого не делаю. Но при резком нажатии на педаль у меня получается график совсем другой. По крайней мере у меня на описываемом режиме совсем не так как на графике. Следуя логике графика. Например. Еду я на 7 передаче по трассе. Скорость 80 км И мне нужно резко ускориться. Нажимаю на педаль до пола. Вторая не включится однозначно. Третья под вопросом. Должна включиться 4 передача .А на четвёртой передаче, следуя графику, обороты должны быть не более 2 т Ну на 3 передаче не более трёх. А у меня при скорости , допустим 100 км в час коробка скидывает с 7 на 4 передачу иногда даже на 3 . Обороты уходят за 4 тыс Только тогда коробка переключится на более высокую передачу. Вот такого , я считаю, не должно быть. Какой бы момент на колёсах не был мотор свыше 3,5 оборотов просто не развивает дальше мощность. А свыше 4 тыс крутить мотор дизеля это вообще глупость У меня есть вторая машина дизель Только с ручкой. И максимальная , ощущаемая, тяга где то от 2 до 3 тыс оборотов. Больше 3 тыс оборотов просто не едет. А до 4 тыс она просто не крутит, сколько бы я газ не давил. Машина Сан енг Актион Нео Двигатель 2 литра 175 сил 2011г И вообще, чисто моё замечание, У водителя перед глазами тахометр. На нём отображаются обороты двигателя. Мне без разницы что там на колёсах. Я ощущаю что наибольший прирост мощности именно в этой машине от 2 до 3 тыс оборотов Как бы мне не доказывали что на 4 тыс машина тянет лучше Я никогда не поверю И кстати. Если переключать коробку вручную и следовать правилу уложится в диапазон оборотов двигателя от 2 до 3 тыс то машина просто самолёт
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Это график , по моему, для режима коробки когда педаль не в пол.
Нет, в пол конечно, даже по секундам разгона это видно и по оборотам.
А на четвёртой передаче, следуя графику, обороты должны быть не более 2 т
Куда-то не туда смотрите, на 80 км/ч на 4-й будет около 2600 об/мин
у меня при скорости , допустим 100 км в час коробка скидывает с 7 на 4 передачу иногда даже на 3
На 3 вряд ли, на этой скорости это около 4800 об/мин, у вас ограничитель сработает раньше
Какой бы момент на колёсах не был мотор свыше 3,5 оборотов просто не развивает дальше мощность.
Развивает, как это не развивает?))
1680613947430.jpeg
До 4000 об/мин всё те 110 кВт (150 лс) максимальной мощности, перед срабатыванием ограничителя на 4500 об/мин мощность падает до 100 кВт (136 лс) - это довольно широкий диапазон для дизеля.
У меня есть вторая машина дизель Только с ручкой. И максимальная , ощущаемая, тяга где то от 2 до 3 тыс оборотов. Больше 3 тыс оборотов просто не едет. А до 4 тыс она просто не крутит, сколько бы я газ не давил.
Тигуан в том что ваш Санг Ёнг не едет после 3 тыс не виноват, все дизеля разные.
Я ощущаю что наибольший прирост мощности именно в этой машине от 2 до 3 тыс оборотов

Конечно ощущаете, только есть нюанс - вы это ощущаете в пределах одной передачи, Скажем едете на 4 и после 3000 ощущается снижение тяги - ну так всё правильно))
Как бы мне не доказывали что на 4 тыс машина тянет лучше Я никогда не поверю
Исключать из уравнения коробку передач не правильно, она же стоит зачем-то на вашем автомобиле)) Но дело ваше конечно))
Если переключать коробку вручную и следовать правилу уложится в диапазон оборотов двигателя от 2 до 3 тыс то машина просто самолёт
Возможно, только этот самолет разгонится намного быстрее если крутить движок до бОльших оборотов на пониженных передачах, увы. По крайней мере у Тигуана так, как у вашего СангЕнга не знаю.
Мне без разницы что там на колёсах
А зря)) Именно колеса отталкиваются от дороги и реализуют крутящий момент, и величина этого момента зависит не только от двигателя и его рабочего диапазона, но и в том числе от передаточных чисел КПП.

Спорить дальше нет смысла, это оффтоп для данной темы, забанят обоих.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Rom972
Сверху Снизу