Просто информация к размышлению.
Вот так работают датчики давления в муфтах DQ-500 при неспешном движении моего, заведомо исправного автомобиля:
Как видим максимальная разница между фактическим и заданным (номинальным) значением давления не превышает 0,2 атм, а обычно составляет 0,03-0,15 атм.
А вот так выглядит график при движении автомобиля с неисправным датчиком давления Муфты 2 и соответственно висящей ошибкой P173600 (ошибка датчика положения муфты 2):
График сделан на основании вот этого лога пользователя LavSug с форума Шкоды Кодиак за что ему спасибо что снял, не поленился! К сожалению частота записи там очень низкая, именно поэтому график получился несколько скомканный, но это всё ерунда. Главное другое!
Когда я читал форумы по этой проблеме, то всегда думал что датчик давления в таких случая мёртвый,
а он оказывается живой!!!!! Он же не стал показывать хаотичные цифры от балды, и не уперся в минимальное или максимальное значение, а просто стабильно минусует примерно 1,4 атмосферы от расчётного значения (точнее от примерно 1 атм при минимальном давлении до 1.4 при максимальном). Получается что банальным введением для данного датчика положительной поправки можно легко победить эту неисправность без замены самого датчика! Так получается? И тогда становится понятным почему появились слухи о некой грядущей прошивке КПП от производителя о которой
Антибиотик говорил
вот тут . Возможно при такой неисправности ОД просто накатят новую калибровку датчика и всё)) Ну это просто мысли в слух конечно.
Пока ведь непонятно как именно датчик деградирует - плавно или скачкообразно, и разница в 1.4 атм это предел или она дальше со временем может ещё увеличится?
Хотя знаю по форумам, что у тех у кого выскакивала ошибка у тех фактическое давление в проблемной муфте сразу показывало на 1-1,4 атм меньше заданного и если даже проехать с данной неисправностью более 1000 км, то эта разница не прогрессировала. Если это действительно так, то возможно можно обойтись перекалибровкой датчика (перепрошивкой у ОД).
В общем поживём увидим. Просто я был очень удивлён и обрадован что проблемный датчик оказывается вполне адекватно реагирует и показывает просто несколько заниженное давление причём со стабильной разницей! Не так страшен чёрт в общем. Возможно тем кто словит в будущем данную неисправность можно будет обойтись малой кровью. По крайней мере очень хотелось бы на это надеяться!