Всё это как раз один в один у меня и есть. Но я что-то не уверен, что в машинах из Калуги (как моя) без сажевого фильтра программу на цикл выжигания сажи не убрали из мозгов. Да и опять же непонятно, неужели цикл не прекращается с заглушением двигателя. У меня уже второй день поышенные обороты.
У меня тоже без сажевика и из калуги 12 года.
Все по порядку:
1. Воняет снаружи машины типа гарью или перекаленым железом, из за того, что принудительно впрыскивается топливо, чтобы прогреть сажевый фильтр (в нашем случае катализатор, который все же присутсвует и так же загрязняется сажей).
2. Переключение на повышенных оборотах - да, как будто в спортивном режиме, это дополнительно увеличивает прогрев катализатора + компенсирует потерю мощности, которая, как мне кажется присутствует в этот момент.
3. Если начался цикл, то он не прекращается, пока не закончится. Проверено уже ... можно сколько угодно раз глушить машину, можно прийти через 2 дня и он начнется снова, если вы заглушили машину, когда он производился. Цикл заканчивается, как только вы проедете либо определенное в мозгах расстояние, либо пройдет заданное время.
(да, кстати читал где-то, что цикл не включается если топлива меньше 1/4 бака или она не прогрелась до определенной температуры, но это касается сажевика. Мной замечено, что после пуска двигателя эта фигня начинается где-то минут через 5...).
4. Да, неудобно, особенно в пробках, когда машина рвется в бой вперед, но с этим можно смириться. Выше 1000 не поднимается, так что для АКПП это не проблема... а вот комфорта водителю, конечно, мало.
Добавлено через 5 минут
Смотрел форумы ауди ку3, у них на дизеле вроде такой проблемы нет. Движок почти одинаковый.
Движки может и одинаковые, а вот программы управления каждая фирма пишет свои. Для примера Пежо-Ситроен (PSA) - фирма вроде одна, а на один и тот же движок EP6 (реально один и тот же, с одного и того же завода, одинаковой мощности) программы управления разные. От этого на пежо были множественные поломки турбины, а на ситроенах нет.