44 года назад 26 сентября 1969 года вышел в свет двенадцатый сингл The Beatles "ABBEY ROAD"
26 сентября 1969 года Битлз выпустили новый альбом, который назвали в честь самой обыкновенной лондонской улицы. Улица и студия звукозаписи, расположенная там, мгновенно стали знаменитыми. Что касается самого диска - он считается вершиной творчества The Beatles. Прошло 40 лет. Битлы популярны по прежнему. Только что переизданный "ремастер" "Abbey Road" лидирует в хит-парадах по всему миру. And, in the end, the love you take is equal to the love you make.
------------------------------------------
Так что же дал “Abbey Road” людям? Самую малость – рок-музыку. Та самая за*вершающая четверть монументального оружия, у эфеса которого – “Revolver”, кото*рое продолжено было “Сержантом Пеппером”, приобрело законченный вид после двойного “The Beatles” и увенчалось “Abbey Road”. Ни до, ни после “Abbey Road” ни одна рок-группа не создавала столь совершенного, столь восхитительно небрежного, и потому столь независимого от настроения слушателя альбома. “Abbey Road” можно слушать в тоске и печали, на грани нервного срыва и сыто мур*лыча в состоянии проросшей, наконец, морко*ви, – после «Her Majesty» и психопат-неврасте*ник, и слезливый истерик, и довольный собой овощ почувствуют одно и то же: жизнь продолжается, и это может быть отличная жизнь!
Это был последний альбом «The Beatles», так сказать, хронологически: “Let It Be” вышел позже, хотя записывался до “Abbey Road”. A “Let It Be” ознаменовал самый кошмарный пе*риод в истории «The Beatles» – после записи “Let It Be” стало понятно, что «битлы» кончились как группа. Если во время работы над “Magical Mystery Tour” только самые проницательные наблюдатели могли почувствовать растущее напряжение между атомами, составлявшими эту необычную молекулу, то перед записью “Let It Be” даже далекие от стана «битлов» лю*ди буквально ощущали, как рвутся связи в группе и начинается необратимая реакция распада. В конце концов приведшая к мощнейшей аннигиляции. И все же они решили еще раз испытать судьбу и записать еще один, наверное, и даже наверняка, самый последний диск.
Пол Маккартни обратился к Джорджу Мар*тину с просьбой стать продюсером еще одно*го альбома «The Beatles», который, по словам Маккартни, "мы хотим записать, как в добрые старые дни". Уже готовый, но еще дожидавшийся своего часа “Let It Be” «битлы» записы*вали с продюсером Глинном Джонсом («The Rolling Stones»), а самый удачный сингл с него “Get Back/Let It Be” готовил Фил Спектор. Мартин согласился, но выдвинул единственное ус*ловие: работа над пластинкой должна идти действительно "как в добрые старые дни". И в июле 1969 года Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр вошли в са*мую известную студию корпорации "EMI", в студию "Эбби роуд". Несмотря на условие Джорджа Мартина, "рабочий метод" «битлов» все же претерпел изменения: на этот раз каждый музыкант, записывая свой материал, использовал троих коллег только как сейшнменов – это исключало какие бы то ни было творческие споры, ссоры и вообще попытки "сделать очень хорошее еще лучше". Именно таким об*разом был записан один из лучших дисков XX века и не самый плохой альбом «The Beatles» – с точки зрения требований, которые придирчи*вый слушатель предъявляет к альбомам «The Beatles».
Прежде чем перейти непосредственно к “Abbey Road”, имеет смысл вспомнить, как оформлен конверт пластинки и где она записывалась. Итак. Студия "Abbey Road"… – вообще-то, в старинном особняке расположено почти тридцать собственно студийных помещений со звукозаписывающей аппаратурой – открылась в 1931 году, с тех пор здесь перебы*вали самые именитые музыканты и исполни*тели нашего времени. Фред Астор, Клифф Ричард, Грейси Филдс, «Pink Floyd», Стинг, Кейт Буш, «Oasis»... Были времена, когда за длинные волосы и запах табака мог быть уволен даже волшебник контрольной панели, и это были не такие далекие времена, если, конечно, сегодняшняя дата "Abbey Road" не представляется вам чем-то вроде юбилея одной из Пунических войн. После того, как в студии первый раз побывали «битлы», а особенно после того, как запретный запах табака сменился пропитавшим дорогущую звукоизолирующую обшивку слад*коватым запахом "травки", сотрудникам "Abbey Road" было разрешено являться на работу без галстуков. Правда, все равно в строгих черных костюмах. Последний чуть было не уволенный за "нарушение правил внутреннего распорядка" звукооператор имел неосторожность обратиться к Полу Маккартни не "сэр", а просто Пол, – это было в 1968 году во время записи “The Beatles”, и «The Beatles» с Джорджем Мартином почти месяц боролись за карьеру несчастного. При этом руководство студии не обращало внимания на отчаянные вопли Маккартни: "Я сам велел ему меня так звать!" Не положено!
Вообще-то пластинку хотели назвать “Эве*рест” (“Everest”). Но не в честь самой высокой в мире горы, а в отместку звукорежиссеру Джеффу Эмерику, который курил страшно во*нючие сигареты "Эверест". Чтобы, как принято это у «битлов», маразм имел высшую пробу, был запланирован выезд к настоящему Эвере*сту для съемок Гималаев на конверт пластин*ки, но однажды кого-то из участников фантасмагории посетила счастливая и, что немало*важно, дешевая мысль: почему бы не снять для конверта собственно улицу Эбби-роуд и поче*му бы «битлам» не сняться на этой улице тоже? Так 8 августа 1969 года фотограф Иэн Макмиллан влез на стремянку и щелкнул четверых «битлов», переходящих перекресток на Эбби-роуд. Надо сказать, что это довольно оживлен*ная улица, и потому, чтобы добиться невозму*тимого шествия четверки через "зебру", Макмиллану пришлось сделать шесть кадров – на первых пяти, которые недавно опубликовал журнал "Record Collector", «битлы», как пере*пуганные куры, врассыпную выпрыгивают из-под колес туристического автобуса, сломя го*лову бросаются к тротуару, а на одной карточ*ке Джордж Харрисон, обреченно закрыв лицо руками, ждет, пока его задавит грузовик.
Это покажется невероятным, но ни кос*тюмчики «битлов», ни припаркованный по*одаль "фольксваген", ни даже босоногий Пол – все это не были "домашние заготовки". "Фольксваген" (номерной знак LMW 281F) обычно парковался на том месте, где вы его видите, и, по-видимому, принадлежал кому-то из жителей близлежащих домов – владельца так и не нашли, но, как признался недавно Ринго Старр, "не очень-то и искали". "Прикид", в котором «битлы» бредут через дорогу, – имен*но тот, в котором они ходили на работу, – демо*кратия уже вовсю свирепствовала в "Abbey Road". А Пол Маккартни тащится босиком только на одном-единственном снимке – том самом, который и стал обложкой диска, на всех других он обут в легкие сандалии. С об*ратной стороны конверта помещен реальный знак с названием улицы – сегодня его там уже нет. Слово «BEATLES» позже прилепил Иэн Макмиллан. А голубое пятно справа от знака "Abbey Road" – намеренно размытый снимок девушки в мини-юбке. Надо сказать, у девуш*ки отменные ноги, и зачем их так замаскирова*ли, совершенно непонятно.
Соклубники, найдите время,
послушайте:
http://myzuka.ru/Album/1733/Beatles-The-Abbey-Road-1969