Вот статья из журнала "За рулём":
Преднамеренная остановка DSG
В России могут запретить продажу автомобилей концерна Volkswagen, оснащенных двухдисковой роботизированной трансмиссией DSG. Соответствующее разбирательство инициировал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
Трансмиссия DSG устанавливается на модели Volkswagen, SEAT и Skodа. Машины Audi комплектуются фактически аналогом, «роботом» S-tronic
«Ко мне обратились ребята из общества (владельцев проблемных машин. – Прим. ред.), которые когда-то связались с этой дрянной коробкой. Тогда я стал изучать, в чем причина. Выяснилось, что она небезопасна. От перегрева трансмиссия может выйти из строя всего лишь после 20 тысяч километров пробега нового автомобиля, — рассказал корреспонденту «За рулем.РФ» Вячеслав Лысаков. – Последствия могут быть чрезвычайно плачевными и привести, если уже не приводили, к серьезному ДТП. Фактически коробка выключается в движении. К примеру, вы вышли на обгон, а она вырубилась, к чему это приведет? Или в повороте перестанет действовать».
По словам Лысакова, два года назад он обращался в российское представительство «Фольксваген Групп Рус», где его заверили, что по факту его обращения будут приняты меры. «Тогда мне пообещали, что режим сервисной гарантии будет увеличен до пяти лет, — вспоминает депутат. – Однако толком так ничего и не произошло». Лысаков также отметил, что в Китае компания Volkswagen предоставляет десятилетнюю гарантию на всю коробку DSG, а в России дается два года гарантии и только на два узла вышеозначенной трансмиссии. Парламентарий напоминает, что ранее из-за проблем с двухдисковым «роботом» Volkswagen отзывал 1,6 млн автомобилей по всему миру, но нас эта акция не коснулась. Очень часто автовладельцы вынуждены самостоятельно производить ремонт.
По данным Лысакова, на немецком рынке Volkswagen уже переходит на автоматическую трансмиссию Aisin. Депутат направил запрос в Росстандарт с требованием отозвать Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) у автомобилей, реализуемых с DSG. Запросы направлены в Прокуратуру, Федеральную антимонопольную службу (ФАС), а также готовится соответствующее письмо в комитет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В Интернете уже организовалась инициативная группа из 800 граждан, которые создали портал dsg7.com, посвященный проблемам DSG и взаимодействию с официальными лицами немецкой компании. «Мы пробовали общаться с руководством Volkswagen, но положительного результата это не приносит», — комментирует Михаил Давыдов, координатор группы. Он рассказал, что сейчас в случае поломки коробки под гарантию попадают мехатроника и сцепление. Но случается, механизм выходит из строя из-за стружки на вилках переключения передач или разбалтывается маховик. «Эти случаи признаются негарантийными, бывает, человеку озвучивается стоимость замены в 450 тысяч рублей», — рассказывает Давыдов. Он также добавил, что в суде чаще всего добиться справедливости не удается. «Они попросту затягивают разбирательство», — вспоминает Давыдов.
Представители компании Volkswagen на момент публикации материала не были доступны для официального комментария.
В неавторизованных станциях техобслуживания неоднозначно оценивают DSG. «Машины на ремонт DSG приезжают разные: 50 и 90 тысяч км пробега, но чаще за 100 тысяч, с небольшим пробегом крайне мало, — объясняет сотрудник компании «Автоблиц», назвавшийся Игорем. – Тут не нужно удивляться, вы сравните, сколько других машин ездит по дорогам и сколько машин Volkswagen, Skoda и Audi. Отсюда и ощущение, что они ломаются в большом количестве». По словам собеседника, у Volkswagen и раньше были проблемы, в частности, на старом 4-ступенчатом «автомате» случались сбои гидротрансформатора где-то на 100 тысячах, но это не вызывало ажиотажа. Впрочем, сервисмен все-таки отметил, что DSG немного сыровата. «7-ступенчатой DSG не хватает смазки. Подшипник верхнего вала разбивается и ржавеет – вот, наверное, это основная конструктивная недоработка, а так – нормальная коробка», — резюмировал специалист.
Однозначно проблемным этот узел считает руководитель техцентра «а888мр» Александр Титов. Причем хоть и в меньшей степени, но, по его мнению, заслуживает критики даже 6-ступенчатая DSG. «На мой взгляд, даже если будет решение о сервисной кампании, просто невозможно заменить на всех машинах концерна эти агрегаты. Самым правильным выходом из сложившейся ситуации будет снижение розничной цены самой коробки», — отметил Титов. По его словам, сейчас в среднем цена 7-ступенчатой DSG составляет около 250 тысяч рублей, ее замена длится от 30 минут и стоит около 6 тысяч рублей. «Уверен, что для них в рамках промышленного производства некритично снижение цены DSG», — заключил предприниматель.
Из за этой коробки я Ауди К3 не купил.