Сегодня отдали машину после второго ремонта, поменяли 16 коромысел(рокера), а также вторично поменяли впускной распредвал и опорный кронштейн.
Сказанное Вами, конечно, печалит. Навевает воспоминания о временах, когда одни и те же детали меняли через 300 км. Тогда это было у другой марки и вызвано низкой культурой производства и низким же качеством. Теперь причины иные. И, надо сказать, не все изменилось к лучшему. Утрачены за ненадобностью многие важные компетенции. Тогда поршни выбирали на весь, колечки подбирали, валы также после сборки в динамике проверяли на биение и т.д. Почти в каждом крупном сервисе хороший моторист мог все сам продиагностировать и подоборать. А что теперь? Методы инструментальной диагностики и контроля качества отсутствуют... TPI, агрегатная замена по скрипту и давай, пока, до свидания! Через 300 км опять поменяем тебе без особого смысла распредвал, скорее всего качественный на такой же качественный. Или некачественный на такой же некачественный. Никто не мерил, никто не знает. Целое представительство немецкой компании не знает в чем проблема и на каких двигателях какие коромысла установлены. Так, примерно знает... А раньше-то можно было бы с каждой машиной разобраться, продиагностировать на месте и выяснить более-менее точно и недорого, а не механически "делать TPI".
Вот опытным путем выяснил сегодня в ходе длительного разговора с мастером в Major, что есть примерный список номеров двигателей с проблемными коромыслами (если проблема вообще в коромыслах, а не в том, что коромысла являются лишь квалифицирующим признаком иной проблемы). Невыданные а/м проверяют по списку. И если коромысла GT (и номер двигателя в списке), то их меняют. Если а/м выдан, то покупателя не ищут по номеру и не зовут (ждут, будет ли инцидент, список-то примерный). Если клиент звонит сам, то готовы по его требованию выполнить TPI, если номер его двигателя есть в списке. Если в списке нет, то работы по TPI готовы выполнить с радостью, но возмездно. Кстати, выяснил, что "я проверил, вашего номера в списке нет". Хм, а проблема есть...
Коллеги, всем, у кого проблема не проявилась, а рокеры GT (проверить - 1 минута) рекомендовал бы звонить дилерам и НАСТАИВАТЬ на выполнении TPI. Они вам скажут; если есть хоть малейшая зацепка - CE или номер в списке, они предпочитают делать работу для предупреждения большей проблемы. Это более-менее просто, это не так сложно, как замена головы и убережет Вас от износа постели. Это лучше, поскольку ПОТОМ ни голову, ни даже боковую крышку Вам никто не поменяет. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. "Вы останетесь довольны"!