Живу в Башкортостане. М/у моим городом и Оренбургом 160 км. Езжу спокойно, не "гоняю". Машину всегда (это важно) ставлю на ручник. Стаж вождения 26 лет.
У меня VW Тигуан 1.4 bwk 2008 г.в. Пробег 150 000 км. Масло строго castrol longlife 5w-30 каждые 15 тысяч км. Загорелась ошибка о не правильном положении датчика коленвала P0016. Почитал форумы – замена цепи ГРМ. Машина на ходу критического в поведении ничего нет. Позвонил в Керг VW Стерлитамак. Ценник порядка 30-32 тыс.рублей. Позвонил в Евразию Оренбург (Шкода). Говорят 20 тысяч рублей. Записался на ремонт, все согласовал- запчасти есть. Еще плюс: в Оренбурге у меня живут друзья – есть у кого переночевать, если что. Приехал в назначенный час. При пересчете работ и запчастей сумма удвоилась. Говорят- неправильно посчитали. Пошел к соседям в Юпитер VW (благо сто метров м/у ними). По выставленной сумме принято решение поменять цепь у официального дилера- Юпитер. Но не хватает запчастей на складе. Я отвечаю, что они есть у соседей (Шкода). Концерн один и тот-же. Ребята созвонились м/у собой, в VW дали мне список недостающих запчастей, я пошел и купил. Заодно попросил заменить масло в муфте Haldex.
Цепь заменили и пригласили забрать машину. Все собрано. Но, когда приехали с другом забирать, сказали приехать завтра, так как ошибки вновь появились. Сказали, что старая цепь перескочила на два звена, а т.к. они ставили новую цепь по старым меткам, то придется регулировать. Вот это было совсем непонятно… Неужели, при установки новой цепи ГРМ, не производится проверка фаз ГРМ, пока узел разобран. Т.е. мастер собрал полностью узел, завел двигатель и при диагностике обнаружил, что ошибки опять выходят? (я когда приехал машина была собрана). И тут возникает основной вопрос: что произошло, когда они завели двигатель с новой цепью и неправильно выставленными фазами?
На следующий день я забрал машину и поехал домой (160 км). Кстати, когда забирал машина на стоянке стояла на скорости. Уровень масла по щупу был значительно выше максимума. Проездив два дня, обнаружил, что машина стала дымить сизым дымом (пока еще незначительно) и появился запах серы (масло). Масло упало до нормы по щупу. Позвонил дилеру- предложили приехать. Когда приехал загорелся датчик масла. Сказали необходимо делать дефектовку. На цилиндрах компрессия 12,7/10,1/11,5/13,9. Разобрали двигатель. Говорят задубели маслосъемные колпачки и необходимо разобрать блок цилиндров. Т.к. на гильзе 4 цилиндра тонкий слой масла. Разобрали и по телефону сказали, что кольца залегли, а в 4 цилиндре - задир. Принято решение (по минимуму) поменять маслосъемные колпачки и поршневые кольца на всех поршнях. (По максимуму - замена блока цилиндров). Запчасти по списку покупал я. Строго VAG по ETKA.
Собрали. (Общались по телефону. Я в Башкирии). Они погоняли двигатель пару раз (до полного разогрева. и полного охлаждения. На холостых?... ) Говорят приезжайте-забирайте, дыма нет. Забрал через два дня (как смог приехать). Мастера не было- выходной. Уровень масла по щупу был значительно выше максимума. (Болезнь у них что-ли? Или просто не знают какой должен быть уровень?) Доехал до дома (соседняя область). Пока ехал по трассе все было в норме. По прибытии - двигатель дымит значительно сильнее. За мной шлейф. Дымовая завеса! Дышать невозможно! Масло жрет ведрами!
Созвонились с мастером. Говорит – необходимо посмотреть наличие масла на четвертой свечи. Выслал ему фото- все свечи в норме. Заодно замерил компрессию: 11,7/13/12/12,9. Тогда, говорит, требуется определить наличие масла в патрубке интеркулера турбины - тоже норма. Ну, говорит, тогда масло в выхлопную трубу кидает турбина. Необходимо проверить. Для этого нужно поставить заведомо исправную турбину. На мой вопрос о наличии таковой у них - ответ отрицательный. Ну и где мне найти заведомо исправную турбину , чтобы поставить себе? Ценник новой от 40 тысяч.
Вопрос. Что сделали "мастера" с моей машиной? Загнули клапана и быстро их поменяли? Разбили направляющие клапанов? Откуда задир появился? Почти 90 тысяч рублей коту под хвост! Ездить стыдно на такой дымящей тарантайке. Да и катализатор "убью".
Извечный вопрос: Что делать и Кто виноват?
Извините за сумбурность... Я в шоке. Пишу на эмоциях.