150лс. Производство: апрель 2011, покупка: май 2011. Дорестайл, естественно.
Вчера забрал после ремонта.
Дело было так.
В мае 13-го года я, видимо, неудачно заправился на Лукойле. На следующий день я завелся с утра и буквально жопой почувствовал, что двигателю плохо, т.к. обычно отличить машину, работающую на холостых оборотах, от заглушенной можно только по работающей электронике, а тут чувствовались постоянные подергивания. Я надеялся что после прогрева все пройдет, но этого не произошло. Тогда я решил дождаться следующей заправки и посмотреть что будет. При моем пробеге в 15км в день бака топлива хватает на 3-4 недели, так что ждать бы пришлось долго. Но уже на следующий день загорелась лампа «чек», так что пришлось записываться в официальный сервис БалтАвтоТрейд. Я собственно там и покупал автомобиль, и все ТО делаю там же, т.к. они находятся рядом с моим домом, а еще есть их дисконтная карта.
Результаты диагностики были таковы: «У вас какая-то хрень вместо бензина, в связи с чем происходят пропуски зажигания 3-го цилиндра. Советуем сменить заправку. Денег с вас не возьмем».
До конца гарантии оставалось 2,5 недели. Пробег был 12500.
Через 2 недели прошел ТО-2, в ходе которого мне заменили свечи зажигания. А еще через неделю наконец заправил полный бак, разбавив ту фигню, которая болталась в бензобаке. Ситуация сразу изменилась в лучшую сторону, но проблема с подрагиваниями двигателя на холостых полностью не исчезла. Я забил на это и ждал либо полного выздоровления, либо ухудшения ситуации.
В сентябре у меня был период в 2 недели, когда я ездил по 120км в день на приличных скоростях. За этот период я узнал, что экран бортового компьютера не черно-белый, т.к. вдруг увидел на нем огромную оранжевую масленку и надпись «низкий уровень масла». За эти две недели я долил в общем итоге 2,5 литра масла. После того как я опять перешел на режим 15км в день уход масла прекратился и я опять успокоился.
И вот в начале декабря вдруг двигатель пару раз отказался раскручиваться выше 3000 и вновь загорелся «чек». Обороты пришли в норму, но «чек» не гас. Записался туда же.
Во время диагностики позвонили и спросили разрешения провести проверку компрессии. Я разрешил. Вывод диагностики: «В третьем цилиндре компрессия 4-6 вместо 13. Мы предполагаем трещину в поршне. Нужно снимать и разбирать двигатель. Предполагаемая сумма ремонта около 100000 руб.». Пробег был 16500.
Я, естественно, сильно расстроился, но сервисмен Вячеслав меня успокоил, сказав, что есть такая программа как куланц. Если VW одобрит, то мне ремонт встанет всего около 10000 руб. На вопрос «а VW точно одобрит?», ответил что «последнее никому не отказывает». Я также напомнил предысторию проблем 3-го цилиндра, чтобы они тоже почувствовали часть вины, так как не диагностировали это повреждение полгода назад, списав все на топливо. Мы решили, что если я полгода ездил на 3-х цилиндрах, то поезжу еще немного, чтобы встать на ремонт уже после новогодних праздников.
10-го января сдал авто в ремонт. На следующий день двигатель разобрали и подтвердили дефект – поршень 3-го цилиндра треснул с краю. Трещина 2,5см. Также лопнуло кольцо поршня, развалившись напополам. Составили отчет и отправили в VW запрос на куланц. 16-го января VW ответил положительно, после чего сразу же были заказаны нужные запчасти. 25-го января сервисмен Вячеслав обрадовал меня звонком с новостью, что ремонт завершен, а мне нужно заплатить за все, с учетом скидок, 8500 руб.
Когда забирал авто спросил «а были ли рецидивы?» На что мне ответили: нет, ведь на замену ставятся усиленные поршни с каким-то там покрытием. Если кому интересно код поршней – 03C107065BF.