Проблемы с рулевым управлением. Желтый и Красный руль.

DEN_VW

Новичок
Регистрация
23 Авг 2016
Сообщения
1
Благодарности
11
Адрес
Пенза
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI
Всем привет! Прочитал всю ветку, и хотел бы поделиться своим опытом по замене рейки на VW Tiguan 2012, пробег 32.000км (в семье с автосалона).
Предыстория: периодические ошибки по блоку управления, отключение усилителя сразу при включении зажигания. Лечилось перезапусками машины, через некоторое кол-во раз усилитель включался. В движении не отключался ни разу. Продолжалось это уже пару лет (независимо от времени года), и стало проявляться все чаще, пока в один день окончательно не выпало в ошибку "00003-012". Удалось вывести из "комы" прошивкой 1002 по совету бывалых, но хватило на 2 дня. После 1002 заливали 1501 - снова на 2 дня. Итог - прошивка не причем.
По механической части вопросов к рейке никаких нет, ошибок по механике тоже не выдавало. Дело в блоке управления. Визуально целый, без трещин, но это не показатель его герметичности. Встал вопрос о замене рейки. Б\у не рассматривал (запросто попадется такая же как и моя старая), новая стоит от 95т.р. примерно, аналоги непонятные и тоже не сильно дешевле. По частным лицам новых реек за вменяемые деньги не нашел.

Поиск навел на статью о том, как на Пассат СС (была тоже рейка APA-BS как у нас) поставили успешно рейку от Шкоды Йети 1K1 423 055 MX (ZF 3-его поколения). Она же идет почти на все модели платформы PQ35 (кроме Тигуан и PQ46 -Пассат СС и В7). К ней уже имеются аналогичные артикулы по адекватным ценам

После масштабного сравнения ходовых частей Тигуана, Йети и других авто PQ35, решение было принято положительно.
Выбор остановился на BOSCH KS00000776 (можно BOSCH KS01000746 - по каталогу BOSCH взаимозаменяемы) - по факту пришла новая рейка в коробке ZF, обошлась в 37 тысяч (в автодоке). Постараюсь описать все нюансы замены:
1. Нужно перепиновать трехконтактный разъем (в котором CAN-шина) от автомобиля к рейке - крайние пины поменять местами, центральный пин оставить на месте. Оказалось не сложно, разъем разборный, потребуется прочная игла или съемник пинов. Снимается фиолетовый фиксатор пинов, затем уплотнитель, а затем выдавливаются пины, предварительно поджать лапки пина (через переднюю часть разъема, вокруг пина 4 мелких отверстия - в двух из них фиксируется пин, нужно продавить несколько раз иглой пока лапка не прижмется - на месте будет понятно)
2. Экран теплозащиты от старой рейки. У него другие крепления на новой рейке, места креплений под самонарезные винты и без резьбы. Решается также просто - либо ставятся новые самонарезные винты VAG N90915802 , либо проходим метчиком отверстия под старые винты. Теплозащита легко гнется как нужно, новые отверстия в ней выставляются по месту.
3. Обязательно выставить после замены рейки схождение колес, даже с учетом того что не трогали рулевые тяги. Новая рейка имеет меньшую на несколько миллиметров общую длину. Машина поехала вроде бы прямо после замены, но плавала по дороге в нулевом положении руля, потеряла остроту управления. На стенде сход развала показало: при старых нетронутых рулевых тягах, колеса смотрят на 1.5 градуса наружу каждое. Выставили, и все стало идеально.
4. После включения зажигания ошибок не было, провел только адаптацию датчика угла поворота G85 c помощью ВасяДиагностPRO. Что интересно - при калибровке крайних положений не услышал звукового сигнала (кто пробовал - помнит), держал по 5-7 секунд и все прошло успешно. Также восстанавливал значение канала адаптации по DSR в 44 блоке, из-за неверного значения была ошибка в блоке 03 (что-то вроде "недостоверного сигнала от блока рулевого управления J500")
5. Параметрия и прошивка новой рейки с помощью VAS5054a. Прошивка уже была последняя 3501 (последняя буква R в номере блока управления). Параметрия с завода нулевая, выбор очень большой на любой вкус для этих реек ZF 3-его поколения. Я поставил в итоге от Audi TT-RS. Хороший насыщенный руль на скорости и мягкий до 10 км\ч на парковке, слабая чувствительность к колейности. Ни в коем случае не пробуйте заливать параметрии и прошивки от APA-BS!

Насколько понял, с рейками ZF такой глобальной проблемы по блоку управления и отказу в мороз нет, и в будущем не намечается.

Старая рейка (с механикой все ОК) теперь тоже лежит, если интересно - Viber или WhatsUp 89875029791
 

Вложения

  • WTQtwZi8xyk.jpg
    WTQtwZi8xyk.jpg
    83.1 KB · Просмотры: 94
  • tU2nJ2sGjVc.jpg
    tU2nJ2sGjVc.jpg
    100.3 KB · Просмотры: 61
Последнее редактирование:

Владимир 777

Участник
Регистрация
27 Окт 2018
Сообщения
134
Благодарности
9
Адрес
г.Котлас
Автомобиль
Тигуан 1.4
Тоже настойчиво предлагали рейку от Йети , но побоялся взял БУшную. Говорят в Москве во всю в сервисах меняют.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Дилер при обращении с этой проблемой берет 2,5 штуки за попытку, что то делать. А делает он следующее, первым делом тестируют аккумулятор, типа просадка напряжения у дохлого АКБ ведет к проблемы с рейкой.... Потом проверяют прошивку рейки на актуальность версии и прошивают на самую последнюю версию при необходимости, затем зачищают контакт у провода заземления рейки, который находится под площадкой аккумулятора, я так понимаю вот это:

attachment.php


А если это не решает проблему то ответ один - надо менять рулевую рейку в сборе... Я сегодня танцевал возле машины. Эта проблема мучает меня уже третий год и с каждым годом возникает при температуре все более теплой. Вчера при -25 гр. поехал с работы, руль слегка подергался в начале движения и все нормально, я поездил и припарковался, а утром грел машину гидронником, так как на улице -18 гр., при этом напруга как обычно падала до 11,9 В, гидроник работал 10 минут, потом выжидал 10 минут после выключения гидроника, напруга поднялась до 12,5 В и завел машину. Грел минут тридцать, а потом собрался ехать и хрен тебе, руль отказал, красный руль, сначала рывками , потом совсем отключился, две ошибки:

Контроллер 44: Ассист.рулевого Описания: 5N1-909-144.clb
Номер детали SW: 5N1 909 144 P HW: 5N1 909 148 J
Компонент:: J500__APA-BS KL.337 1401
Ревизия: 1BH04839 Номер лицензии: 00130730315101
Кодировка: 0000258
Код сервиса:: WSC 00046 000 00000
VCID: 3F87548C6ECB12BD8C-806A



2 ошибок найдено:

00566 - Режим работы усилителя рулевого управления
003 - Механическая поломка - ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11100011
Приоритет ошибки: 1
Частота ошибки: 3
Сброс счетчика: 229
Пробег:: 41110 km
Индикация времени: 0
Дата: 2018.12.27
Время: 12:38:55

Момент неисправности:
(нет данных): 7.0
Угол поворота: 0.00°
в норме
Угол поворота: 0.00°
(нет данных): 5

03375 - Электродвигатель усилителя рулевого управления
011 - Обрыв цепи - ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11101011
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 229
Пробег:: 41111 km
Индикация времени: 0
Дата: 2018.12.27
Время: 00:14:53

Момент неисправности:
Прогр.знач-е: 0x0000
Прогр.знач-е: 0x0200
Прогр.знач-е: 0x0000
Прогр.знач-е: 0x0000
Прогр.знач-е: 0x0000



Мудыкался еще полчаса, сбрасывал ошибки, клемму с аккумулятора, крутил руль, ничего не помогло. Заглушил, пошел пить чай на сорок минут, вышел сел поехал как ни в чем не бывало... Чего то я сомневаюсь что проблема в АКБ или в плохом контакте на клемме заземления, я конечно клемму почистил, хотя она и так была в хорошем состоянии, а АКБ у меня в принципе в неплохом состоянии, тестер показывает 75% жизни, пусковой ток 550 А по EN вместо 610 А. Прошивка рейки у меня актуальная 1401. Может просадка напряжения гидроником так влияет? Но почему не постоянно после его работы а очень и очень изредко? И самое интересно ведь руль как правило отказывает после того как на заправке или возле магазина на минутку заглушил двигатель, вроде после поездки аккумулятор должен быть заряжен...



.
 

Вложения

  • Земля стартера и рулевой рейки.jpg
    Земля стартера и рулевой рейки.jpg
    91.4 KB · Просмотры: 307
Последнее редактирование:

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Красный руль меня посещает в мороз. Прошлый год это было один раз. В этом уже 2 раза за короткий промежуток времени . АКБ новый стоит, заряжен. Выскакивает при температуре ниже -20. Решается вопрос перезапуском 1-2 раза.
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
886
Благодарности
193
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
утром грел машину гидронником, так как на улице -18 гр., при этом напруга как обычно падала до 11,9 В, гидроник работал 10 минут, потом выжидал 10 минут после выключения гидроника, напруга поднялась до 12,5 В и завел машину. Грел минут тридцать, а потом собрался ехать и хрен тебе, руль отказал,
А грел 30 минут кого? Салон машины? Вы в курсе, что пока ОЖ не поднимется до рабочей отметки на обогрев салона работает фен и аккум не заряжается на холостых, а еще и помогает греть? Обороты не просто так поднимаются до 1000. Другими словами вы разряжали аккум 40 минут, а после этого поехали, крутя рулем и добивая остаток заряда. Особенно добивает после этого короткая поездка с короткой остановкой и последующей заводкой. А вот при вашем 40 минутном простое и частичном разогреве, аккум успевает восстановить свое увеличенное внутреннее сопротивление и позволяет уже принимать нормально заряд и питать рейку на повороте. Что характерно, подавляющее большинство с подобными симптомами, люди с северных областей. Попробуйте сменить тактику разогрева машины и отпишитесь.
 
Последнее редактирование:

Вадим13

Завсегдатай
Регистрация
29 Авг 2012
Сообщения
568
Благодарности
64
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Тигуан
Красный руль меня посещает в мороз. Прошлый год это было один раз. В этом уже 2 раза за короткий промежуток времени . АКБ новый стоит, заряжен. Выскакивает при температуре ниже -20. Решается вопрос перезапуском 1-2 раза.

Я Вас расстрою. Ещё несколько таких циклов и Ваша рейка ляжет
 

esay1

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
86
Благодарности
12
Адрес
Сургут
Автомобиль
Тигуан 2.0 2016 года на чипе REVO стейдж2
Б...я такая же проблема.
Добрый вечер машина 2016 года, сел аккумулятор, машину прикурили и началось все с этого, машина прогрелась руль красный, запускал и перезапускал не помогло, снял клеммы все хорошо.У шел домой, через час решил поехать опять такая же проблема, Короче 2 дня фашист могз выносил. Потом все прошло через день просто руль попрыгал в руках и все. Аккумулятор зарядил, васей посмотрел ошибки по рулю наисанно механическая проблема, сбросил, проверил ошибок нет. Наверно надо было гарантию продлить все таки***. температура за бортом была когда запускал первый раз-38.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
А грел 30 минут кого? Салон машины? Вы в курсе, что пока ОЖ не поднимется до рабочей отметки на обогрев салона работает фен ...

Если честно ахинея какая то. Без обид. Я электрик и отлично понимаю что аккумулятор заряжается на Тигуаен даже на холостых, особенно когда потребителей не так много включено. Что бы в этом убедиться я советую вам лично взять токовые клещи для постоянки и сесть на плюсовой или минусовой провод аккумулятора, при этом направление движения тока в аккумулятор или от аккумулятора ( при зарядке или разрядке) вы сможете понять по изменению минуса на дисплее на плюс (ну или наоборот). Заодно и приблизительное значение тока зарядки можно увидеть. Другой вопрос что степень зарядки на прямую зависит от температуры электролита и соответственно протекания всех химических процессов.

Ну а тем более что фен как вы его называете есть на дизелях. На бензинке его не ставят с завода.



Добавлено через 1 минуту
Я слышал мнение, что когда аккумулятор сильно разряжен система бортового напряжения в Тигуане начинает отключать потребители. Рейка как раз один из таких потребителей. Насколько это правда я не знаю. Но если это правда то почему к примеру руль отказывает за зиму пару раз всего, а не после каждого включения предпускового обогревателя? Системы отказов руля нет никакой. Можно спокойно поехать по делам и по пути заглушить машину на заправке или возле магазина на полминуты и потом руль откажет. Причем первый раз проблема возникла в мороз -45 гр. На следующий год уже в -30 гр. Еще через год уже в -18 гр.... Вот интересно что там происходит что блок управления не видит датчик которые угол поворота руля показывают?
 
Последнее редактирование:

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
По моему дело не в датчике угла поворота. Обычно накрываются конденсаторы на блоке управления. Наверное зависит от того - сколько их остается рабочих.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
По моему дело не в датчике угла поворота. Обычно накрываются конденсаторы на блоке управления. Наверное зависит от того - сколько их остается рабочих.
Блок стоит на рулевой рейке? Проверенная информация про конденсаторы? Как этот блок снять с рейки что бы дома разобрать и проверить все?
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,698
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Не знаю устройство платы рейки, но чтоб smd емкости вышли из строя надо постараться влагой, которая приводит к кз. Электролиты могут высыхать сами по себе либо вздуваться от перенапряжения.
Основной враг это влага и соль, которая после высыхания остается. Соль это проводник и “кислота”, которая съедает все на своем пути, а ток этот процесс ускоряет.
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Разбирал электрогидро усилители, так там электролитов около 10000 мк при том, что якорь массивный и крутится постоянно, только скорость изменяется. Наших реек не разбирал, но мотор у нас крутится только в момент поворота руля т.е пусковые токи большие, думаю электролиты тоже стоят. Раз проблемы возникают обычно в холодных регионах можно предположить, что замерзают электролиты, а при нынешних нано технологиях изготовления (фольга стала тоньше, диэлектрик тоньше) возможно замерзает электролит (в некоторых регионах -48), да ещё и припои безсвинцовые. В компьютерных блоках питания электролиты дохнут не от температуры, а от импульсных токов которые приводят к разогреву электролита, в рейке токи побольше будут и , что будет с нано конденсатором в экстремальных -48 и какой будет ресурс у него, в общем когда попадётся разберу и померю конденсаторы на остаточную ёмкость
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: walerka

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,698
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
да ещё и припои безсвинцовые.
, что будет с нано конденсатором в экстремальных -48

Безсвинцовая технология пайки ничем не хуже свинцовой, да и не везде она применяется. Разница будет только в том, что результат пайки по безсвинцовой технологии получается не такой блестящий (в прямом смысле), как у свинцовой. А так и то и другое хорошо, только безсвинцовая дороже.
Обычно вся бытовуха расчитана на -30 ~ -40, но если емкости не держут -48, то тогда поголовна и всегда рейки у всех не работали.
Мне кажется, что влагу хватают как то рейки и от этого все беды.
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
886
Благодарности
193
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
Я электрик и отлично понимаю что аккумулятор заряжается на Тигуаен даже на холостых, особенно когда потребителей не так много включено. Что бы в этом убедиться я советую вам лично взять токовые клещи......
А я электронщик и именно клещами замерял ток заряда на холостых. При включенном климате он был минусовым. На дизелях стоят электрофены и по этому у двигателя поднимаются обороты холостых, чтоб только лишь скомпенсировать включение фена. Сами проверьте.

Добавлено через 22 минуты
Самое прикольное, что на форуме клуба Йети такую проблему вообще не обсуждают. Нашел одну единственную тему размером в 2 страницы. Модули управления у нас аналогичны и тем более конденсаторы. Странно да!?
http://www.club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=16382
 
Последнее редактирование:

Вадим13

Завсегдатай
Регистрация
29 Авг 2012
Сообщения
568
Благодарности
64
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Тигуан
По моему дело не в датчике угла поворота. Обычно накрываются конденсаторы на блоке управления. Наверное зависит от того - сколько их остается рабочих.

Да , проблема не в датчике. Проблема в блоке. Несколько раз мы пробовали поднять такой блок. Безрезультатно. Теперь лечим такую проблему заменой блока.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
А сколько стоит блок?

Вы пробовали что делать с блоком? Конденсаторы перепаивали?
 

Вадим13

Завсегдатай
Регистрация
29 Авг 2012
Сообщения
568
Благодарности
64
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Тигуан
А сколько стоит блок?

Вы пробовали что делать с блоком? Конденсаторы перепаивали?

Перепаивали. Имхо :Пришли к выводу, что от мороза повело плату. Таких штук пять вскрывали.
Со стоимостью блока сложно. Купить его отдельно невозможно. Сначала надо найти донорскую рейку с живым блоком. Проверить Ее на стенде. Потом распаять блок от шагового мотора. Если продать снятый блок , а покупатель при монтаже его угробит, то начнутся качели, что мол блок был нерабочий изначально. Потом надо прошить блок под машину. А если блок был от пассата сс, то даже дилер этого сделать не может. По этому стараемся в таком случае делать " под ключ"

Добавлено через 7 минут
Добавлено через 22 минуты
Самое прикольное, что на форуме клуба Йети такую проблему вообще не обсуждают. Нашел одну единственную тему размером в 2 страницы. Модули управления у нас аналогичны и тем более конденсаторы. Странно да!?
http://www.club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=16382[/QUOTE]

На Йетти стоит рейка второго поколения, а на тигуан третьего. Рейки заменяемы в обе стороны путём нехитрых манипуляций с пинками в разъёме.

Добавлено через 1 минуту
С пинами

Добавлено через 38 секунд
С пинами
 
Последнее редактирование:

Алек Петров

Новичок
Регистрация
24 Дек 2018
Сообщения
11
Благодарности
1
Адрес
Орск
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
Здравствуйте! Проблема таже. При температуре ниже -20 после остановке на заправке загорается красный руль. Руль проворачивается очень туго. Не знал, что нельзя крутить руль на стоящей машине. Лечиться таким макаром: на стоящей выкручиваю до упора вправо и завожу двигатель. Слегка трогаю руль, ошибка сбрасывается, все работает. Было 2 раза. Тигуан 2012г Калуга.
 
Сверху Снизу