Нашел к чему прицепиться...
Эти слова касаются "обычных европейских" городов, но никак не диких как в России или Белоруссии...
Мне очень интересно узнать, когда скажем в мегаполисе Москва наибольшее колличество пробок, зимой или летом?
Так же очень интересно знать, когда стрит-какеров на улицах города как собак нерезаных летом или зимой?
А так же каждый водила пускай подумает и скажет, меняет ли он свою манеру езды в зависимости от времени года?
Давит ли он тапку в пол зимой со светофора, как он делает это летом?
После ответа на эти вопросы, уже можно будет задуматься, почему у большинства народа расход летом практически равен расходу зимой...
Мой личный опыт при ежедневных поездках на работу и домой порядка 6 км, с одинаковой манерой езды.
Летом расход бензина 7.5-8 литров, зимой 10-12 литров с вынуждеными прогревами для разморозки лобового стекла.
А вы были в цивилизованных городах? Обе мои поездки в Мюнхен говорят о таких же пробках в будние дни, может только меньшей протяженности.
Вот я никогда тапку в пол не давлю со светофора, ни летом, ни зимой, давлю в пол, когда тронусь.
И когда это требуется. Но собственно горячему двигателю пофиг, давишь в пол или нет, разница в расходе будет и так, поскольку разные окружающие условия. И если мы говорим о разнице из-за климатических условий, то извольте считать, что манера езды остается неизменной.
К слову летом пробок в Москве значительно больше. Многие на зиму машины ставят на прикол. Наибольшее число пробок - сентябрь. И если у вас зимой сильно возрастает расход (только я вижу разницу в 1-2л те же, где 50% разницы???) то тут две ключевые вещи. 1) длина пути. больше расстояния проходите на холодном двигателе. 2) у вас по пути возрастает количество пробок.
А если зимой переставать давить на тапку, то вы должны иметь как раз примерно одинаковый расход, т.к. манера езды более спокойная.
Ага, плотность воздуха это неубедительно, включеный свет из-за короткого дня и обогревы стекол зеркал и всего остального тоже.
Часть тепла уходит на прогрев салона не считается.
Зимняя резина имеет бОльшее сопротивление качению, чем летняя, не говоря уже что абсолютная температура шин будет ниже зимой...
То что машинка кушает холодный воздух с большим содержанием кислорода, тоже в расчет не принимается. Больше кислорода-больше бензина нужно впрыскивать.
Совершенно неубедительно.
1) Ближний у меня включен практически всегда. Ибо днем при ярком солнце редко езжу, а утром/вечером даже при самом длинном дне безопаснее ездить с фарами.
2) зеркала включаются зимой только на этапе прогрева двигателя, минуты на 2. Что летом, что зимой иногда включаешь когда идут осадки.
3) Зимой расходуется тепло в салон, летом доп. работу выполняет климат, который имхо сжирает больше, чем отбор тепла у мотора зимой. 10% прибавляет к расходу легко летом.
4) Сопротивление шин, морозный воздух - это не вызовет разницу в 30-40%.
В итоге летом и зимой расход в основном одинаковый, т.к. режимы эксплуатации авто не отличаются особо у тех, кто не думает о режиме экономии при езде без кондея или без фар...
PS: а приведенные графики расхода топлива не особо отражают ситуацию, т.к. непонятно, в каком режиме тестировали двигатели. Если близко к ХХ, то конечно за "11км" движок фиг прогреется. Будет первые 5-6км работать на холодную и потреблять больше топлива.