Только не совсем понятно за чем
Далее много слов про то «за чем»
Если будет время, просмотрите эту ветку, а также сходные темы на любых других форумах автомобилистов. Значительное число сообщений можно резюмировать фразой: "проехал столько-то, расход такой-то, чё за фигня?". Еще в части сообщений люди просто констатируют свой расход и все. Вот тут действительно остается только догадываться - "за чем".
Обратите внимание, что на вашем форуме о расходе и средней скорости одновременно упомянуто только в 40 из 957 сообщений (или в 4,2% случаях, может больше, если исключить off). И это притом, что я трижды в текстах сообщений встретил просьбу представлять именно эту парочку данных.
Теперь предметно, о том, "за чем".
1) Сводные данные позволили мне убедиться, что моя личная статистика (более 30 точек замера с разной скоростью и при разном пробеге) не отличается от "народной" (результат вывесил только на "своем" форуме, что естественно). Теперь любой может сделать то же самое на своей машине (посмотреть каков расход в городе при разной интенсивности движения, на трассе) и сопоставить эти цифры с так называемыми «выборочными» значениями (это данные тех машин, что представлены на рисунке). Если в пределах 95% интервала (один из существующих вариантов определения нормы, на рисунке ограничен линиями соответствующего цвета), то можно быть спокойней или, во всяком случае, констатировать "у меня не хуже, чем у остальных" (для пессимистов возможен другой вариант заключения). Если расход выше 95% интервала, то, наверное, можно говорить о наличии проблемы. Однако этот вывод требует дополнительного изучения. Далее …
2) Очевидна существенная (в диапазоне +/- 2 л/100 км) вариабельность величины расхода для разных машин (водителей). Это указывает на то, что средняя скорость хоть и ключевой, но не единственный фактор, определяющий расход бензина (есть еще качество дорожного покрытия, бензина, техническое состояние машины и мн. др.). Другими словами, если расход на вашей машине далеко отклоняется от среднего (на рисунке центральная линия соответствующего цвета) обратите внимание на дополнительные «вмешивающиеся» факторы (перечислены в предыдущем предложении). У меня, например, заметное отклонение (около 1,5 л) было зафиксировано при длительном использовании (выезд за пределы Москвы) «нехорошего» 95-го и еще более худшего 98-го бензина. Без рисунка (т.е. без учета средней скорости) выявить это отклонение (в цифрах) было бы невозможно. Далее …
3) После 40 км/ч расход выходит на плато (хотя есть основания думать, что после 110-120 расход вновь начинает расти, надо сказать, что средняя скорость в большинстве случаев не превышает этого предела). В первую очередь следует принять во внимание, что в диапазоне средней скорости от 10 до 40 км/ч расход падает очень резко (где-то с 24 до 11 л). Другими словами, если на прошлой неделе БК показывал расход 11,5 л, а на этой неделе – 14 л, не торопитесь с воплями. Для начала сверьтесь с данными рисунка, приняв во внимание среднюю скорость в указанные периоды времени. Возможно, она упала совсем чуть-чуть, на какие-то 5-7 км, а вы это не заметили. Говоря о плато после 40 км/ч можно заключить, что после средней скорости в 40-45 км/ч (ориентир – показания БК), экономить бензин уже не получиться.
Конечно, эта информация может быть полезна только для тех, кто вообще следит за расходом. На вашем форуме, как я заметил, таких в разы меньше, чем колеосовском. Одна из причин: «Про расход в Тигуане в основном пишут владельцы дизелей … А двушка бензиновая - уж точно не для экономии» (цитирую владельца Тигуана).
Если последнее верно, то возможно такие данные и не несут практической пользы для большинства пользователей. Но лично мне это было любопытно, я это любопытство утолил. Может еще кому пригодится …
Надеюсь, подробности не были лишними.