На шестом сезоне надоело смотреть на желтый индикатор шины. Сразу (на первом году) как-то не до них было, да и жабу не удалось придушить
.
Полазив в сети и на форуме, понял, что купить свежие родные датчики в нынешних условиях задача почти не выполнимая. Всевозможные якобы оригиналы – тот еще квест с покупкой исправных, либо последующими танцами с бубном, чтобы их завести на авто.
Как раз грянула распродажа на известной всем площадке…
В итоге приобрел универсальные программируемые датчики TPMS Autel MX (433МГц+315МГц). Есть и только на 433, оранжевый кстати. Какой использовать - без разницы. Двухчастотный – якобы более новая модель.
Ну а программировать датчики в любом случае надо. Поэтому приобрел в догонку к датчикам программатор Autel MaxiTPMS PAD. ПО под винду (других вариантов нет) скачал с офсайта. Прогу установил на ноут с семеркой, работает и на десятке (проверял).
Запустил прогу… И вуаля !
В меню выбирается марка и год выпуска авто. После чего можно копировать ID датчика, сгенерировать ID или ввести вручную, затем программирование. Считывает без проблем информацию с датчиков на некотором расстоянии, с установленных в колесах. Я делал через копирование, т.е. второй комплект по ID повторяет штатный.
Без проблем установили на шиномонтаже датчики (достаточно борт со стороны сосков сдвинуть вниз).
Где какой датчик стоял (перед/зад/право/лево) значения не имеет. Я их подписал при программировании (как советовали на разных форумах), но в итоге на шиномонтаже перепутали.
Система проснулась, когда проехал около 800 м – погас оранжевый индикатор и высветились значения давления. Далее уже начала работать штатно.
Весь комплект на распродаже мне обошелся дешевле, чем я бы купил у дистрибьютера четыре запрограммированные такие же.
Сейчас стоимость почти сравнялась, но зато у меня есть программатор
. Хотя может он и не понадобится больше.